Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Развитие скоростно-силовой выносливости обучающихся 10-11 классов на уроках по лыжной подготовке

Работа №149244

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы43
Год сдачи2020
Стоимость4380 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
12
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ ЗАНЯТИИ ЛЫЖНОЙ ПОДГОТОВКОЙ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ 10-11 КЛАССОВ
1.1 Анатомо-физиологические и психологические особенности обучающихся 10-11 классов 5
1.2. Особенности преподавания лыжной подготовки на уроках физической культуры учащимся 10-11 классов 12
1.3 Методы развития скоростно-силовой выносливости у обучающихся во время занятий лыжной подготовкой 19
Глава 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
2.1 Методы исследования 24
2.2 Организация исследования 28
ГЛАВА 3. РАЗВИТИЕ СКОРОСТНО-СИЛОВОЙ ВЫНОСЛИВОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ 10-11 КЛАССОВ НА УРОКАХ ПО ЛЫЖНОЙ ПОДГОТОВКЕ
3.1. Внедрение на урок по лыжной подготовки обучающихся 10-11 классов
упражнений, способствующих интенсификации учебного процесса 30
3.2. Выявление результативности развития скоростно-силовой выносливости обучающихся 10-11 классов на уроках по лыжной подготовке 32
Выводы 37
Список использованных источников 39

Развитие скоростно-силовой выносливости, у обучающихся старшего школьного возраста, является одним из важных компонентов в повышении результатов на всех этапах обучения. Всестороннее развитие подрастающего поколения, гармоничное развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и ловкости), хорошая работоспособность сердечно - сосудистой, дыхательной и других систем организма, развитие и сохранение здоровье является одной из приоритетных задач задача образования в сфере физической культуры. В основе всесторонней подготовки лежит взаимосвязь всех качеств человека: развитие одного из них положительно влияет на развитие других и, наоборот, отставание одного или нескольких качеств в развитии задерживает развитие остальных. В связи с тем, что в подростковом возрасте организм человека находится ещё в стадии формирования, воздействие физических упражнений, как положительное, так и отрицательное, может проявляться особенно заметно. Поэтому для рационального осуществления учебного процесса по физической культуре в школе важно учитывать возрастные особенности формирования организма детей старшего школьного возраста, закономерности и этапы развития высшей нервной деятельности, вегетативной и мышечной систем, а также их взаимодействие в процессе двигательной деятельности и развития физических качеств. По мнению многих специалистов, значительное место в процессе физического воспитания в школе подрастающего поколения должно быть отведено развитию скоростно-силовых способностей обучающихся, так как высокий уровень развития этих способностей во многом способствует успешной трудовой деятельности человека и достижению высоких результатов в дальнейшей профессиональной деятельности.
Выше сказанное, позволило, выявит проблему исследования: какими средствами возможно повысить интенсификацию учебного процесса во время занятий лыжной подготовкой? Данная проблема позволила сформулировать тему исследования: «Развитие скоростно-силовой выносливости обучающихся 10-11 классов на уроках по лыжной подготовки».
Цель исследования: Развитие скоростно-силовой выносливости обучающихся 10-11 классов.
Объект исследования: Урок лыжной подготовки обучающихся 10-11 классов.
Предмет исследования: физические упражнения, направленные на развития скоростно-силовой выносливости обучающихся 10-11 классов.
Согласно поставленной цели, в ходе исследования решались следующие задачи:
1. Изучить психолого-педагогические источники по теме развитие скоростно-силовой выносливости обучающихся 10-11 классов.
2. Выявить и обосновать физические упражнения, направленные на развитие скоростно-силовой выносливости обучающихся 10-11 классов.
3. Применить физические упражнения, направленные на развитие скоростно-силовой выносливости на уроках лыжной подготовки обучающихся 10-11 классов.
4. Выявить результативность развития скоростно-силовой выносливости обучающихся 10-11 классов.
Гипотеза исследования: Процесс развитие скоростно-силовой выносливости на уроках лыжной подготовке обучающихся 10-11 классов будет эффективным если,
- будут выявлены и обоснованы физические упражнения, влияющие на развитие скоростно-силовой подготовки;
- физические упражнения будут внедрены на урок лыжной подготовке обучающихся 10-11 классов;
- будет выявлена результативность применения физических упражнений на развитие скоростно-силовой выносливости обучающихся 10-11 классов.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Изучение психолого-педагогических источники по теме развитие скоростно-силовой выносливости обучающихся 10-11 классов, позволило нам выявить, что в старшем школьном возрасте мальчики в физическом и физиологическом развитии уже опережают девочек. Стандарты физического развития юношей и девушек 18 лет уже практически не отличаются от стандартов физического развития взрослого человека. Также мы выяснили что с целью развития скоростно-силовой выносливости чаще всего применяются соревновательный, игровой и метод круговой тренировки.
С целью обоснования физических упражнении направленных на развитие скоростно-силовой выносливости обучающихся 10-11 классов. Нами были проанализированы традиционно применяемы методы, которые характерны и присущие отдельным видам спорта. Так, одни виды: велоспорт, лыжные гонки, ходьба, бег - используют при развитии выносливости, в основном непрерывные методы выполнение физических упражнении, а другие виды спорта: плавание, коньки - интервальные. Силовые упражнения, требующих проявления выносливости, следует рассматривать как средства интенсификации работы мышечной системы в специфическом двигательном режиме, эффективно способствующем процессу адаптации к этому режиму и повышению двух главных свойств силовых и окислительных возможностей мышечной ткани.
Физические упражнения, направленные на развитие скоростно-силовой выносливости на уроках лыжной подготовки обучающихся 10-11 классов, применялись в основной части урока, только после качественной разминки обучающихся описанной в параграфе 3.1. Для развития скоростно-силовой выносливости обучающихся экспериментальной группы были включены упражнения, способствующие интенсификации учебного процесса.
В ходе эксперимента были получены результаты тестирования, которые подвергались математической обработке и сравнению. Было выявлено, что обучающиеся из экспериментальной группы в конце исследования улучшили показатели тестов по сравнению с контрольной группой.



1. Александрович, И.Л. Методика развития силовой выносливости лыжников-гонщиков в соревновательном периоде тренировочного процесса / И.Л. Александрович, Е. В. Михаленок // Наука - образованию, производству, экономике: сб. тр. XXII регион. науч. практ. конф. / ВГУ им. П.М. Машерова. - Витебск, 2017. - С. 348-350.
2. Бальсевич, В.К. Стратегия многолетней спортивной подготовки олимпийцев / В.К. Бальсевич, Т. Соха// Теория и практика физической культуры. - 2011. - № 2. - С. 66-68.
3. Баландин, С.А. Совершенствование скоростной выносливости у биатлонистов 15-16 лет в подготовительном периоде / С.А. Баландин, А.В. Хал- манских // Стратегия формирования здорового образа жизни средствами физи-ческой культуры и спорта. "Спорт для всех" и внедрение Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "ГТО": матер. междунар. науч. практ. конф. / Вектор Бук. - Тюмень, 2017. - С. 168-172.
4. Баранов, Л.С. Исследование эффективности средств развития скоростной и силовой выносливости / Л.С Баранов, В.М. Фролов, Л.Н. Корчевой // Ученые записки Дальневосточной государственной академии физической куль-туры. - 2009. - №4. - С.11-14.
5. Безмельницын, Н.Г. Специальные тренировочные средства в подготовке юных биатлонистов / Н.Г. Безмельницын // Современная система спортивной подготовки в биатлоне: материалы Всерос. науч. практ. конф. / Сиб- ГУФК. - Омск, 2012. - С. 34-51.
6. Безруких, М.М. Возрастная физиология: (Физиология развития ребенка) : Учеб. пособие для вузов / М.М. Безруких, М.М. Сонькин В.Д. Фарбер. - М.: Академия, 2002. - 413 с.
7. Белохвостов, А.Н. Выносливость и ее развитие по средством физических упражнений / А.Н. Белохвостов, Т.А. Белохвостова, В.С. Дмитриченко // Донбасская академия строительства и архитектуры. - 2011. -№. 2 (88). - С. 105-108.
8. Верхошанский, Ю.В. Основы специальной силовой подготовки в спорте / Ю.В. Верхошанский. - М.: Изд-во «Советский спорт», 2013. - 216 с.
9. Воронов, А.В. Определение оптимальных режимов выполнения скоростно-силовых упражнений / А.В. Воронов, О.Л. Виноградова // Сб. науч. тр. по зимним видам спорта. - М, 2006. - С. 24.
10. Галлямова, О.Н. Эффективность статодинамических упражнений в воспитании силовой выносливости юных лыжников / О.Н. Галлямова, В.В. Павлов, Л.И. Халилова // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. - 2016. - №4 (134). - С. 51-55.
11. Гибадуллин, И.Г. Управление тренировочным процессом биатлонистов в системе многолетней подготовки: автореф. дис. ... д-ра пед. наук: 13.00.04 / Гибадуллин Илдус Гиниятуллович. - Ижевск, 2005. - 36с.
12. Гончарова, Ю.А.Возрастная анатомия, физиология и гигиена: учеб. метод. пособие: / Воронеж. гос. ун-т ; сост. Ю.А. Гончарова. - Воронеж: ВГУ, 2008. - 92 с.
13. Демко, Н.А. Лыжные гонки. Теория и методика обучения в лыжных гонках: учеб. пособие / Н.А. Демко [и др.]; под. ред. Н.А. Демко. - Минск: БГУФК, 2010. - 288 с.
14. Дунаев, К.С. Развитие силовой выносливости у биатлонистов 17-18 лет в подготовительном периоде тренировки / К.С. Дунаев, В.И. Скалиуш, Е.В. Чубанов // Материалы XXXVI научно-методической конференции профессорско-преподавательского и научного составов, аспирантов и соискателей МГАФК: сб. матер. науч. исследований. - Малаховка, 2016. - С. 54-60.
15. Елфимова, И.В. Перенапряжение сердечно-сосудистой системы у биатлонистов / И.В. Елфимова, Д.А. Елфимов, А.А. Белова // Медицинская наука и образование Урала. - 2018. - Т. 19. №2 (94). - С. 108-113.
16. Зациорский, В.М. Физические качества спортсмена. / В.М. Зациорский. - М.: ФиС, 2000. - 200с.
17. Игнатьева, Л.Е. Исследование индивидуального "вегетативного портрета" и функционального состояния сердечной мышцы юных биатлонистов / Л.Е. Игнатьева, Е.Е. Елаева, Ю.В. Киреева, А.С. Каирова // Культура физическая и здоровье. - 2016. - № 5 (60). - С. 19-24.
18. Князев, А.А. Эффективные средства развития и сохранения специальной силовой выносливости лыжников-гонщиков / А.П. Князев, В.В. Фарбей, Г.В. Скорохватова // Практико-ориентированная подготовка специалистов фи-зической культуры в системе профессионального педагогического образования: межвуз. сб. науч. методич. работ. - СПб., 2006. - С. 163-166.
19. Левин, С.В. Методика развития специальной скоростно-силовой выносливости биатлонистов-юниоров в подготовительном периоде / С.В. Левин // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. - 2011. - № 12 (81). - С.93-97.
20. Лях, В.И. Управление и контроль процессом тренировки координационных способностей в спортивных играх / В.И. Лях // Тезисы докладов международного конгресса «Человек в мире спорта: новые идеи, технологии, перспективы». - М., 1998. - Т. 1. - С.232.
21. Малеев, П.А. Значение силовой выносливости в структуре физической подготовленности лыжников-дистанционщиков / П.А. Малеев, К.К. Марков // Совершенствование профессиональной и физической подготовки курсантов, слушателей образовательных организаций и сотрудников силовых ведомств: матер. XVII междунар. науч. практ. конф. -Иркутск: ВСИ МВД РФ, 2015. - С. 402-405.
22. Макаров, В. А. Физиология: Основные законы, формулы, уравнения / В.А. Макаров. - М.: "ГОЭТАР - МЕД", 2001. - 112 с.
23. Максименко, А.М. Основы теории и методики физической культуры / А.М. Максименко. - М, 1999. - 54с.
24. Никонов, С.А. Скоростно-силовая подготовка биатлонистов 16-17 лет в подготовительном периоде / С.А. Никонов, А.С. Снигирев // Совершенствование системы физического воспитания, спортивной тренировки, туризма и оздоровления различных категорий населения: сб. матер. XVI Всерос. науч. практ. конф. с междунар. участием - Сургут: СурГУ, 2017. - С. 349-352.
25. Обухова, Н.Б. Стимулируемое развитие скоростно-силовых качеств у детей 9-10 лет с использованием специализированного учебно¬тренировочного модуля: дисс. ... канд. пед. наук: 13.00.04 / Обухова Надежда Борисовна. - Сургут, 2002. - 149 с.
26. Посохов, Д.В. Развитие выносливости юных лыжников на основе комплекса дыхательных упражнений при выполнении физических нагрузок: автореф. дис. ... канд. пед. наук: 13.00.04 / Посохов Дмитрий Валентинович. - Челябинск, 2009. - 22 с.
27. Реуцкая, Е.А. Возрастное развитие скоростно-силовых способностей мышц плечевого пояса юных биатлонистов / Е.А. Реуцкая // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. - 2018. - №29 (163). - С. 243246.
28. Снигур, М.Е. Развитие скоростно-силовой выносливости у лыжни-ков-гонщиков на этапе предварительной подготовки / М.Е. Снигур, В.А. Фро-лова, А.А. Фролова // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. - 2017. - №6 (148). - С. 202-205.
29. Снигур, М.Е. Повышение уровня скоростно-силовой выносливости лыжников гонщиков 13-14 лет на подготовительном этапе подготовки / М.Е. Снигур, В.А. Фролова // Совершенствование системы физического воспитания, спортивной тренировки, туризма и оздоровления различных категорий населения: сб. матер. XVI всерос. науч. практ. конф. с междунар. участием. - Сургут: СурГУ, 2017. - С. 472-477.
30. Стефаниди, Л.Ю. Модульный метод преподавания профессиональной физической культуры: дис. ... канд. пед. наук: 13.00.04 / Стефаниди Людмила Юрьевна. - М., 2002. - 164 с.
31. Толкачев, А.И Воспитание физических качеств у юношей гимназии в блочно-модульном варианте планирования: автореф. дисс. ... канд. пед. наук: 13.00.04 / Толкачев Александр Иванович. - Улан-Удэ, 2007. - 23 с.
32. Тупиев, И.Д., Развитие локальной мышечной выносливости у квалифицированных биатлонистов / И.Д. Тупиев, С.В. Латухов, А.Г. Дороднов // Теория и практика физической культуры. - 2011. - №2. - С.76.
33. Феофилактов, В.В. Исследование взаимосвязи функциональных возможностей мышц пояса верхних и нижних конечностей с показателями тех-ники передвижения лыжников-гонщиков / В.В. Феофилактов, В.Н. Селуянов, Н.В. Зимирев // Современная система спортивной подготовки в биатлоне: материалы Всерос. науч. практ. конф. / СибГУФК. - Омск, 2011. -C.243-248.
34. Физиология человека. Общая. Спортивная. Возрастная / Солодков А.С., Сологуб Е.Б. // Учебник. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Терра-Спорт, Олимпия Пресс, 2005. — 528 с.
35. Филин, В.П. Разработка возрастных основ физической культуры и спорта / В.П. Филин // Человек в мире спорта: Новые идеи, технологии, перспективы: Тез. докл. Междунар. конгр. - М., 1998. - Т. 1.- С. 299-300.
36. Холодов, Ж.К. Теория и методика физического воспитания: учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений / Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. - М.: Издательский центр «Академия», 2004. - 235 с.
37. Cholewa, J. Analysis of structure of the biathlon runs / J. Cholewa, D.Gerasimuk, S. Michal, A. Zajac, // Acta Universitatis Palackianae Olomucensis.- Gymnica, 2005. - 35 (1). - P. 35-42.
38. Stoggl, T. Biomechanical comparison of the doublepush technique and the conventional skate skiing technique in cross-country sprint skiing. / T. Stoggl, E. Muller, S. Lindinger // Journal of Sports Sciences. - 2008. - 26 (11). - P. 12251233.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ