Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗВИТИЕ СКОРОСТНО-СИЛОВОЙ ВЫНОСЛИВОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ 11-13 ЛЕТ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕМЕНТОВ БАРЬЕРНОГО БЕГА НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Работа №149243

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы49
Год сдачи2021
Стоимость4240 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
36
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические основы развития физических качеств обучающихся 11-13 лет на уроках физической культуры 5
1.1 Виды скоростно-силовой выносливости и их характеристика 5
1.2 Анатомо-физиологические и психологические особенности развития
организма обучающихся 11-13 лет 9
1.3 Средства и методы развития скоростно-силовой выносливости 16
1.4. Использование элементов барьерного бега как средства развития скоростно-силовой выносливости 24
Глава 2. Организация и методы исследования 28
2.1. Организация исследования 28
2.2. Методы исследования 29
Глава 3. Результаты исследования и их анализ 33
3.1. Реализация комплекса средств и методов развития скоростно-силовой
выносливости с использованием элементов барьерного бега 33
3.2. Определение первоначального уровня скоростно-силовой выносливости
у обучающихся 11-13 лет 36
3.3. Сравнительный анализ результатов эксперимента 38
Заключение 43
Список использованных источников 45

Актуальность исследования. В соответствии с Законом РФ «Об образовании» здоровье школьников относится к приоритетным направлениям государственной политики в сфере образования.
Однако, динамическое наблюдение за состоянием здоровья школьника выявляет стойкую тенденцию ухудшения показателей здоровья; уменьшается удельный вес здоровья школьников с одновременным увеличением хронических форм заболеваний при переходе из класса в класс в процессе обучения, снижается индекс здоровья. Во многом это связано с дефицитом двигательной активности. С первых лет обучения она снижается на 50% и в дальнейшем продолжает неуклонно падать.
Многие специалисты считают, что значительное место в процессе физического воспитания подрастающего поколения должно быть отведено, именно, развитию скоростно-силовых способностей, так как высокий уровень развития этих качеств во многом способствует овладению рядом сложных и ответственных профессий, а также достижению высоких спортивных результатов в дальнейшем [27].
Скоростно-силовая подготовка у детей среднего школьного возраста является одним из важных компонентов в повышении результатов на всех этапах обучения.
Использование в качестве средств развития скоростно-силовой выносливости циклических упражнений с элементами амортизации ударной нагрузки, а именно бега с преодолением препятствий и барьерного бега, послужит правильному формированию осанки, свода стопы, нормальной работе центральной нервной системы, что в свою очередь обеспечит предпосылки для грамотного развития физических качеств. Кроме того, включение в соответствующий комплекс разнообразных по своей форме и структуре упражнений будет способствовать формированию у школьников интереса к урокам физической культуры.
Цель исследования: обоснование результативности применения выявленных методов и средств с использование элементов барьерного бега для повышения уровня развития скоростно-силовой выносливости у обучающихся 11-13 лет на занятиях физической культурой.
Объект исследования: процесс развития скоростно-силовой выносливости у обучающихся 11-13 лет на занятиях физической культурой.
Предмет исследования: комплекс средств и методов развития скоростно-силовой выносливости у школьников 11-13 лет.
Гипотеза исследования: Предполагается, что использование предложенного комплекса средств и методов на занятиях по физической культуре позволит повысить эффективность педагогического процесса развития скоростно-силовой выносливости у обучающихся 11-13 лет.
Задачи исследования:
1. Осуществить теоретический анализ научно-методической литературы по теме исследования.
2. Выявить уровень развития скоростно-силовой выносливости у обучающихся 11-13 лет.
3. Определить и экспериментальным путем проверить эффективность комплекса средств и методов развития скоростно-силовой выносливости с использованием элементов барьерного бега на занятиях по физической культуре у обучающихся 11-13 лет.
Методы исследования:
- Анализ и обобщение научно-методической литературы.
- Педагогическое тестирование.
- Педагогический эксперимент.
- Метод математико-статистической обработки материала.
Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


1. На основе анализа специализированной литературы были изучены особенности скоростно-силовой выносливости на уроках физической культуры у школьников 11-13 лет. Мы установили, что развитию скоростно- силовой-выносливости у детей среднего школьного возраста посвящено множество научных исследований, кандидатских и дипломных работ, но исследований по развитию этих качеств, с использованием упражнений с элементами барьерного бега практически нет.
2. В результате теоретического анализа мы разработали экспериментальный комплекс упражнений для развития cкopocтнo-cилoвой выносливости у детей среднего школьного возраста на занятиях по физической культуре. Основу комплекса составляют упражнения с применением элементов барьерного бега и скоростно-силовой направленности. При этом включение подобных средств в тренировочный процесс способствует и разностороннему развитию физических качеств, а также помогает избежать монотонности и однообразия в процессе тренировки.
3. Средства и методы с использованием элементов барьерного бега в большем объеме были внедрены в учебно-воспитательный процесс обучающихся среднего школьного возраста на уроках физической культуры. Занятия проводились с экспериментальной группой во время учебного процесса, на уроках физической культуры, 3 раза в неделю. Для испытуемых экспериментальной группы обязательным условием являлось применение элементов барьерного бега с использованием поточного метода выполнения упражнений, где учащиеся, двигаясь один за другим, выполняют упражнения сбоку через середину барьеров в ходьбе и беге. Скоростную выносливость развивали с помощью подвижных играх, эстафет, беге в максимальном темпе с прохождением полосы препятствий (барьеров). В восстановительные части уроков включались методы активного отдыха, игры, дыхательные упражнения.
4. В результате проведенного эксперимента, исследовав уровень развития скоростно-силовой выносливости после использования комплекса упражнений с элементами барьерного бега, в экспериментальной группе в конце педагогического эксперимента наблюдается существенный прирост, по отношению к результатам первоначального тестирования, до педагогического эксперимента.
1) В беге на 30 м показатели улучшились на 0,3 сек, что составляет прирост на 6,25%.
2) В тесте «Прыжок в высоту (по Абалакову)» показатель улучшился на 3,9 см, что составило прирост 9,5%.
3) В прыжках в длину с места улучшение показателей фиксируется на 9,3 см, а это прирост 5,1%.
На основании полученных результатов можно утверждать, что применение комплекса средств с использованием барьерного бега, будет качественно влиять на уровень развития скоростной и силовой выносливости обучающихся. Таким образом, можно утверждать, что предположение гипотезы об усовершенствовании соотношения средств и методов в тренировочном процессе школьников среднего возраста, имело положительное значение.



1. Ашмарин Б.А. Теория и методика физического воспитания: Учебное пособие для студентов факультета физического воспитания педагогического института / Б.А. Ашмарин, М.Я. Вилевский, К.Х. Грантынь. - М., Москва, 2005. - 246 с.
2. Богданов Г. П. Школьникам — здоровый образ жизни / Г.П. Богданов. - М.; Физкультура и спорт, 2002.
3. Барчуков И.С. Теория и методика физического воспитания и спорта / И.С. Барчуков. - М.: КноРус, 2012. - 368 с.
4. Бишаева, А.А. Физическая культура: Учебник для учреждений нач. и сред. проф. Образования» / А.А. Бишаева. - М.: ИЦ Академия, 2012. - 304
5. Борисенко Г. Используя соревновательный и игровой методы / Г. Борисенко, Р Хусанов. // Физическая культура в школе. - 1990. - № 5. - С. 28 - 29.
6. Величко В.К. Физкультура без травм / В.К. Величко. - Екатеринбург, 2007. - 84 дс.
7. Виноградов, П.А. Физическая культура и спорт в Российской Федерации в цифрах (2000-2012 годы). / П.А. Виноградов, Ю.В. Окуньков. - М.: Советский спорт, 2013.-186 с.
8. Врублевский Е.В. Индивидуализация тренировочного процесса спортсменок в скоростно-силовых видах легкой атлетики / Е. П. Врублевский. - Москва: Советский спорт, 2009. - 232 с.
9. Готовцев П.И. Самоконтроль при занятиях физической культурой. / П.И. Готовцев, В.Л. Дубровский. М.: Физкультура и спорт, 2007.-460 с.
10. Данько Ю. И. Основы возрастной физиологии мышечной деятельности / Ю.И. Данько // Детская спортивная медицина. - Москва: Медицина, 2010. - С. 12-15.
11. Дианов Д.В. Физическая культура. Педагогические основы ценностного отношения к здоровью. / Д.В. Дианов, Е.А. Радугина, Е
Степанян. - М.: КноРус, 2012. -184 с.
12. Должиков И.И. Планирование уроков физической культуры 1-11 классов./ И.И. Должиков. - М.: МГФСО, 2002
13. Елизарова, Е.М. Физическая культура 2-4 классы. Уроки двигательной i активности. / Е.М. Елизарова. - М.: Советский i спорт, 2013. - 95с.
14. Железняк Ю.Д. Основы научно-методической деятельности в
физической культуре и спорте./ Ю.Д. Железняк, П.К. Петров. - М.:
Академия, 2004.
15. Жилкин А.И. и др. Легкая атлетика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. / А.И. Жилкин, В. С. Кузьмин, Е. В. Сидорчук. — М.: Издательский центр «Академия», 2003. - 464 с.
16. Зеличенок В.Б. Легкая атлетика. Энциклопедия. В 2 томах (комплект); / В.Б. Зеличенок, В.Н. Спичков, В.Л. Штейнбах. - Человек - Москва, 2012. - 201 с.
17. Ильянкова Е.А. Воспитание скоростных и скоростно-силовых качеств у младших школьников [Электронный ресурс] / Е.А. Ильянкова, М.А. Родин // Международный студенческий научный вестник. Режим доступа: https://www.scienceforum.ru/2016/1372/23047(дата обращения: 20.01.2021).
18. Кобяков Ю.П. Физическая культура. Основы здорового образа жизни. /Ю.П. Кобяков. - Ростов на Дону: Феникс, 2014. - 256 с.
19. Кручинин В.А. Психология развития и возрастная психология [Текст]: учебн. пос. для вузов. / В.А. Кручинин, Н.Ф. Комарова; Нижегор. гос. архитектур.- строит. ун-т. - Н. Новгород: ННГАСУ, 2016 - 219 с. ISBN 978-5-528-00112-8
20. Курамшин Ю.Ф. Теория и методика физического воспитания: учебник. / под ред. Ю.Ф. Курамшина. - 3-изд, стереотип. - Москва: Советский спорт, 2007. - 464 с.
21. Лебединский В.Ю. Физическая подготовленность дошкольниц, школьниц и студенток Восточной Сибири [Текст]: монография / В.Ю.
Лебединский, Е.А. Койпышева, Л.Д. Рыбина; Министерство образования и науки РФ, Иркутский национальный исследовательский технический университет. - Иркутск: Издательство Иркутского национального
исследовательского технического университета, 2018. - 245 с.
22. Листова М.Л. Выносливость - важный показатель здоровья человека. / М.Л. Листова. Физическая культура в школе. - 2010. - № 5. - С. 39 - 40.
23. Лущик В.И. Легкая атлетика (барьерный бег). / В.И. Лущик. Физическая культура. Всё для учителя, - 2015 г. - № 3- С. 1-8.
24. Лях, В.И. Комплексная программа физического воспитания учащихся. 1-11 классы [Текст] / В.И. Лях, А.А. Зданевич. - М: Просвещение, 2010 - 128 с.
25. Мальцев А.И. Быстрее, выше, сильнее! Легкая атлетика и гимнастика для школьников. / А.И. Мальцев. Феникс - Москва, 2014. - 288 с.
26. Мануйлов С.И. Развитие быстроты движений и максимальной скорости бега юных спортсменов: учебно-методическое пособие. / С.И. Мануйлов, В.Л. Крайник; Министерство просвещения Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Алтайский государственный педагогический университет" (ФГБОУ ВО "АлтГПУ"). - Барнаул: АлтГПУ, 2020. - 73 с.
27. Мартиросова Т.А. Формирование ключевой двигательной компетентности человека посредством воспитания и совершенствования выносливости как физического качества. / Т.А. Мартиросова. - 2010. - № 1. - С. 83 - 86.
28. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры. / Л.П. Матвеев. - 3-е изд., перераб. и доп. - Москва: Физкультура и спорт, СпортАкадемПресс, 2008. - 544 с.
29. Начинская, С.В. Спортивная метрология: учебное пособие для вузов. / С.В. Начинская. - Москва: Академия, 2012. - 240 с.
30. Общая, возрастная и педагогическая психология: учебник и практикум для академического бакалавриата. / Т.В. Склярова, Н.В. Носкова ; под общ. ред. Т.В. Скляровой. — М.: Издательство Юрайт, 2019 — 235 с. - (Серия: Бакалавр. Академический курс).
31. Османов Э.М. Физиологические основы развития двигательных качеств: учебно-методическое пособие: Часть 2. Сила, быстрота, ловкость и гибкость. / Османов Э.М., Романова Н.Г., Дерябина Г.И.; Тамбов. гос. ун-т им. Г, Р Державина. - Тамбов : Изд-во ТГУ, 2006 (Тамбов: ООО "А-ЭлитА"). - 62 с.
32. Решетников Н.В. Физическая культура: Учебник для студ. учреждений ред.проф. Образования. / Н.В. Решетников, Ю.Л. Кислицын, Р.Л. Палтиевич, Г.И. Погадаев. - М.: ИЦ Академия, 2013. - 176 с.
33. Сим И.А. Развитие скоростно-силовых способностей у учащихся. / И.А. Сим, Н.В. Ковалева // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Естественные науки. - 2014. - № 1. - С. 91¬96.
34. Сюрвасева Е.Н. Особенности скоростно-силовой подготовки детей младшего школьного возраста. / Е.Н. Сюрвасева // IN SITU. - 2016. - № 1-2. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-skorostnosilovoy-podgotovki- detey-mladshego-shkolnogo-vozrasta(дата обращения: 09.03.2021).
35. Фомин Н.А. Возрастные основы физического воспитания. / Н.А. Фомин, В.П. Филин. - Москва: Физическая культура и спорт, 2008. - 421 с.
36. Холодов Ж.К. Теория и методика физической культуры и спорта: учебник для студентов учреждений высшего профессионального образования. / Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. - 11-е изд., стер. - Москва: Академия, 2013. - 480 с.
37. Ярлыкова О.В. Развитие скоростных способностей у младших школьников на уроке физической культуры. / О.В. Ярлыкова, Д. В. Гусаим // Гуманитарный научный журнал. - 2017. - №1. - URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-skorostnyh-sposobnostey-umladshih- shkolnikov-na-uroke-fizicheskoy-kultury (дата обращения: 15.03.2021).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ