Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Развитие скоростно-силовой подготовленности занимающихся греко-римской борьбой 15-17 лет во внеурочной деятельности

Работа №149242

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы43
Год сдачи2020
Стоимость4310 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
42
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
ГЛАВА 1. ОСНОВЫ СКОРОСТНО-СИЛОВОЙ ПОДГОТОВКИ В ГРЕКО-РИМСКОЙ БОРЬБЕ 5
1.1. Физиологические основы и педагогические принципы развития скоростно-силовых способностей 5
1.2. Средства и методы скоростно-силовой подготовки занимающихся греко-римской борьбой 15-17 лет во внеурочной деятельности 12
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 19
2.1. Методы исследования 19
2.2. Организация исследования 21
ГЛАВА 3. РАЗВИТИЕ СКОРОСТНО-СИЛОВОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ЗАНИМАЮЩИХСЯ ГРЕКО-РИМСКОЙ БОРЬБОЙ 15-17 ЛЕТ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 23
3.1. Использование комплексов упражнений скоростно-силовой направленности
занимающихся греко-римской борьбой 15-17 лет во внеурочной деятельности 23
3.2. Динамика показателей физической подготовленности занимающихся греко¬
римской борьбой 15-17 лет во внеурочной деятельности в годичном цикле тренировки 24
3.3. Динамика показателей скоростно-силовой подготовленности
занимающихся греко-римской борьбой 15-17 лет во внеурочной деятельности в течение педагогического эксперимента 27
3.4. Изменение уровня технической подготовленности занимающихся греко-римской борьбой 15-17 лет во внеурочной деятельности 30
ВЫВОДЫ 33
Практические рекомендации 35
Список использованных источников 38

Проблема рациональных способов построения тренировочного процесса всегда являлась одной из важнейших в общей системе подготовки спортсменов.
Анализ научных исследований по вопросам становления спортивного мастерства борцов греко-римского стиля показал, что в последнее время внимание специалистов направлено на подбор наиболее эффективных средств и методов физической подготовки, которые и определяют рост спортивных достижений.
Соревновательная деятельность в борьбе в значительной степени характеризуется комплексным развитием и проявлением быстроты и силы, в связи с чем, в тренировочном процессе выделена скоростно-силовая подготовка. Важность скоростно-силовой подготовки для борцов не вызывает сомнений, так как рост уровня технико-тактического мастерства базируется на высоком потенциале их физической подготовленности. В исследованиях А.Д. Егизаряна [15], Ю.М. Закарьяева [17], В.Н. Платонова [40] особое внимание уделяется тому, что повышение уровня физической и специальной скоростно-силовой подготовленности спортсменов происходит за счет средств самой борьбы, то есть применение большого количества разнообразных тренировочных заданий в процессе технико-тактической подготовки позволяет обеспечить рост физической подготовленности. Однако, используя только специфические средства подготовки, нельзя целенаправленно развивать именно те физические качества, которые позволяют борцу повысить эффективность технических действий.
Если не применять концентрированной тренировки скоростно-силовой направленности, то в процессе совершенствования технико-тактического мастерства занимающихся, не произойдет значительного повышения уровня развития скоростно-силовых качеств. Поэтому целенаправленное использование средств скоростно-силовой подготовки является одним из необходимых направлений тренировочного процесса занимающихся греко-римской борьбой 15-17 лет во внеурочной деятельности.
Цель исследования: Выявить, обосновать и внедрить во внеурочную деятельность по греко-римской борьбе занимающихся 15-17 лет, комплексы упражнений, направленных на повышение скоростно-силовой подготовленности.
Объект исследования: внеурочная деятельность по греко-римской борьбе.
Предмет исследования: комплексы физических упражнений скоростно-силовой направленности, формирующих физическую и техническую подготовленность занимающихся греко-римской борьбой 15-17 лет во внеурочной деятельности.
Гипотеза исследования: Мы предполагаем, что включение комплексов упражнений скоростно-силовой направленности в тренировочный процесс занимающихся греко-римской борьбой 15-17 лет во внеурочной деятельности, приведет к увеличению их физической и технической подготовленности.
Задачи исследования:
1. Проанализировать научно-методическую литературу по теме исследования для выявления оптимальных комплексов упражнений, направленных на развитие скоростно-силовой подготовленности в греко-римской борьбе.
2. Выявить комплексы упражнений для развития скоростно-силовой подготовленности занимающихся греко-римской борьбой 15-17 лет во внеурочной деятельности.
3. Внедрить комплексы упражнений, направленные на повышение скоростно-силовой подготовленности и оценить ее эффективность у занимающихся греко-римской борьбой 15-17 лет во внеурочной деятельности.
Практическая значимость. Полученные результаты, в ходе исследования, могут быть использованы при организации тренировочного процесса занимающихся греко-римской борьбой 15-17 лет во внеурочной деятельности.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


1. Скоростно-силовая подготовка является важнейшим разделом тренировочного процесса занимающихся греко-римской борьбой 15-17 лет во внеурочной деятельности. Для эффективного развития скоростно-силовых способностей борцов разработаны комплексы упражнений, которые проводятся на подготовительном этапе тренировки три раза в неделю. Используются упражнения с весом внешних предметов; упражнения, с отягощением весом собственного тела и рывково-тормозные упражнения.
2. Комплексы упражнений скоростно-силовой направленности способствуют росту физической подготовленности. У спортсменов экспериментальной группы выявлены более интенсивное развитие быстроты, координации и выносливости. Темпы улучшения результатов в челночном беге, беге на 30 метров, подтягиваниях, тесте Купера и глубине наклона составляли в экспериментальной группе 5,6; 4; 16,2; 9,2 и 14,7%, в контрольной - 2,2; 3,8; 20,5; 3,4; 24,6%.
3. Внедрение в годичный тренировочный цикл, занимающихся греко¬римской борьбой 15-17 лет во внеурочной деятельности, комплексов упражнений скоростно-силовой направленности способствует достоверному повышению развития скоростно-силовых способностей. По окончанию педагогического эксперимента спортсмены, которые занимались по методике, включающей комплексы скоростно-силовой подготовки, значительно улучшили результаты во времени забегов вокруг головы и 10 бросков манекена (р<0,05). Сокращение результатов в забегах и времени бросков манекена у юных борцов экспериментальной группы составил 8,1% и 9,7%, в контрольной 3,4% и 3,2%. Также, значительно повысились результаты в прыжках в длину с места, броске набивного мяча, количестве подъемов туловища за 30 секунд по сравнению с борцами контрольной группы (р<0,05). Прирост результатов у борцов экспериментальной и контрольной групп составил: в прыжке в длину - 12 и 4,4%;
в подъеме туловища из положения лежа - 24,4 и 14,7%; в броске набивного мяча - 9,4 и 16,7 соответственно.


1. Акопян А.О. Скоростно-силовая подготовка в видах единоборств /
А.О.Акопян, В.А.Панков, С.А.Астахов. - М.: Советский спорт, 2015. - 48 с.
2. Алабин В.Г. 2000 упражнений для легкоатлетов: Учебное пособие для физкультурных учебных заведений. - Харьков: Основа, 2017. - 120 с.
3. Анохин Н.В. Спортивная борьба как средство воспитания физической культуры и здоровья подрастающего поколения / Н.В.Анохин, Д.В.Караваев // Физическая культура и спорт в современном обществе: Матер. Всеросс. науч. конф. . -Хабаровск, 2015. - С. 6-11.
4. Апойко Р.Н. Содержание и структура подготовки юных спортсменов в греко-римской борьбе на основе индивидуализации выбора коронных технико-тактических действий: автореф. дис. ... канд. пед. наук /Р.Н. Апойко. — СПб., 2016. — 22 с.
5. Астахов С. А. Направленность тренировочного процесса юных спортсменов-единоборцев / С.А.Астахов, А.И.Лебзяк // Человек, здоровье, физическая культура и спорт в изменяющемся мире: Матер. XI науч.-практ. конф.по проблемам физического воспитания уч-ся. - Коломна, 2014. - С. 114-115.
6. Бальсевич В.К. Онтокинезиология человека / В.К.Бальсевич. - М., 2018. - С.84-99.
7. Безруких Н.А. Возрастная физиология / Н.А. Безруких, В.Д. Фарбер. - М.: Издательский центр «Академия», 2016. - 128 с.
8. Вавилов Ю.Н. Физиологические основы двигательной активности / Ю.Н.Вавилов. - М.: Физкультура и спорт, 2018. - 220 с.
9. Верхошанский Ю.В. Основы специальной физической подготовки спортсмена. - М.: Физкультура и спорт, 2018. - 330 с.
10. Воронов А.И. Методика повышения надежности технических действий в
спортивной борьбе: автореф. дис канд. пед. наук / А.И.Воронов. - М.,
2016. - 24 с.
11. Грузных Г.М. Учет и планирование учебно-тренировочного процесса в спортивной борьбе. — Омск., 2017. — 34 с.
12. Грузных Г.М. Организационно-методические формы применения упражнений борца в учебно-тренировочном процессе / Г.М.Грузных, И.А.Кондрацкий, В.М.Игуменов // Пути совершенствования учебной, производственной практики и курса специализации: Тез. Докл. XI научно- мет. конф. - Омск, 2019. - С. 23-28.
13. Дайрабаев С.Е. Сочетание учебных и тренировочных нагрузок в занятиях при подготовке студентов ИФК, специализирующихся в спортивной борьбе: автореф. дис.... канд. пед. наук / С.Е.Дайрабаев. - М., 2015. - 21 с.
14. Дементьев В.Л. Теоретические основы методики технико-тактической
подготовки специалистов по спортивной борьбе: автореф. дис д-ра пед.
наук / В.Л.Дементьев. - М., 2012. - 51 с.
15. Егиазарян А.Д. Экспериментальное обоснование путей совершенствования
специальной скоростно-силовой подготовленности юных борцов: автореф. дис канд. пед. наук / А.Д.Егиазарян. - М., 2017. - 19 с.
16. Ежкова А.Ю. Психолого-педагогическое обеспечение интереса к спортивной деятельности начинающих борцов: автореф. дис. ... канд. пед. наук / А.Ю.Ежкова. — СПб., 2018. — 24 с.
17.Закарьяев А.И. Методика развития и совершенствования скоростно¬силовых качеств и выносливости у борцов / А.И. Закарьяев // Спортивная борьба: Ежегодник. - М.: Физкультура и спорт, 2015. -С. 49-51.
18. Карелин А.А. Система интегральной подготовки
высококвалифицированных борцов: автореф. дис. . д-ра пед. наук / А.А.Карелин. - СПб., 2018. - 47 с.
19. Керимов Н.А. Методика повышения специальной физической
подготовленности борцов / Н.А.Керимов, Ф.А.Керимов // Научные основы управления подготовкой высококвалифицированных спортсменов. - М.: 2016. 214 с.
20. Климов К.В. Содержание и методика технико-тактической подготовки спортсменов в комплексных единоборствах: автореф. дис. ... канд. пед. наук / К.В.Климов. — СПб., 2017. — 24 с.
21. Коренберг В.Б. Проблема физических и двигательных качеств /
B. Б.Коренберг // Теория и практика физической культуры. -2016. - №7. — 2¬
5.
22. Корженевский А.Н. Диагностика тренированности борцов
/А.Н.Корженевский, В.С.Дахновский // Теория и практика физической культуры. - 2015. - №2. - С. 28-32.
23. Крикуха Ю.А. Планирование и коррекция тренировочной нагрузки на основе индивидуальной комплексной оценки специальной подготовленности борцов: автореф. дис..канд. пед. наук / Ю.А.Крикуха. - СПб., 2017. - 22 с.
24. Куванов В.А. Взаимосвязь прочности освоения двигательных действий и уровня развития координационных способностей юных борцов: автореф. дис. ... канд. пед. наук / В.А.Куванов. - СПб., 2018. - 25 с.
25. Кудлай С.А. Моделирование физической подготовленности борцов-юношей
в годичном цикле подготовки: автореф. дис канд. пед. наук /
C. А.Кудлай. - СПб., 2019. - 18 с.
26. Кузнецов А.И. Нормативные показатели специальной физической и
технико-тактической подготовленности борцов с учетом спортивной квалификации и возраста: автореф. дис канд. пед. наук / А.И.Кузнецов.
- М., 2017. - 24 с.
27. Кузнецов А.С. Организационно-методические основы многолетней
технико-тактической подготовки борцов греко-римского стиля: автореф. ..д- ра пед. наук / А.И.Кузнецов. - Краснодар, 2015. - 41 с.
28. Ларионов Г.Е. Методы повышения скоростно-силовой подготовленности борцов-подростков 14-16 лет: Лекция / Г.Е.Ларионов. - СибГАФК.- Омск,2019.- 19 с.
29. Литманович А.В. Контроль скоростно-силовых способностей борцов различной квалификации / А.В.Литманович // Актуальные вопросы подготовки спортсменов высокой квалификации: Тез.докл. IV межвуз. науч. конф. мол. Ученых. - Омск, 2016. - С. 111-112.
30. Ли-Ю П.Н. Проблемы и методика развития скоростно-силовых качеств у борцов на этапе подготовки к соревнованиям / П.Н.Ли-Ю, В.Н.Вонорбао // Физическая культура и спорт в современном обществе: Матер. Всеросс. науч. конф. . -Хабаровск, 2015. - С. 192-195.
31. Лотоненко А.В. Физическая культура в общекультурной и
профессиональной деятельности человека: учебно-метод. пособие /А.В.Лотоненко, В.Ф.Трещалин, В.В.Трунин. - Воронеж: ВГПУ, 2015. - 55 с.
32. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры: Учебник для ин-тов физ. культуры / Л.П.Матвеев.- M.: Физкультура и спорт, 2019. - 543 с.
33. Московченко О.Н. Физические качества борца классического стиля / О.Н.Московченко, А.В.Шумаков, М.Гамзин // Педагогическое и медико-биологическое обоснование физического воспитания, спортивной тренировки и здорового образа жизни: Межвуз. сб. науч. тр. - Краснярск, 2015. - С. 144-150.
34. Нелюбин В.А. Специфика соревновательной деятельности
высококвалифицированных борцов греко-римского стиля в связи с изменениями условий ее реализации: автореф. дис. ... канд. пед. наук / В.А.Нелюбин. — СПб., 2015. — 23 с.
35. Неробеев Н.Ю. Специфика технико-тактической подготовки юных спортсменов в греко-римской борьбе с учетом современных тенденций ее развития: автореф. дис. ... канд. пед. наук / Н.Ю.Неробеев. — СПб., 2017. — 24 с.
36. Никитушкин В.Г. Организационно-методические основы подготовки спортивного резерва: Монография / В.Г.Никитушкин, П.В.Квашук, В.Г. Бауэр. - М.: Советский спорт, 2015. - 232 с.
37. Павлов С.В. Система комплексного контроля состояния спортивной подготовленности единоборцев в процессе соревновательной деятельности // Теория и практика физической культуры. - 2016. - №6. - С. 28-30.
38. Панков В.А. Специальная физическая подготовка в видах спортивных единоборств /В.А.Панков, А.О.Акопян // Теория и практика физической культуры. - 2014. №4. - С. 14-18.
39. Панков В. А Формирование методики подготовки борцов грекоримского стиля в условиях соревновательной деятельности // теория и практика физической культуры. - 2016. - №2. - С.21-23.
40. Панков В.А. Специальная физическая подготовка в единоборствах // Теория и практика физической культуры. - 2015. - №4. - С. 50-53.
41. Панков В.А. Повышение эффективности подготовки борцов в различных климатических условиях // Теория и практика физической культуры. - 2013. - №3. - С. 37-38.
42. Петров А.Б. Индивидуализация тренировочного процесса с учетом силовых показателей у борцов различной квалификации // Здоровье - образование - физическая культура: Тез.докл. Междунар. науч.-практ. конф. - Вел. Луки: ВЛГИФК, 2018. - С. 128-130.
43. Пилоян Р. А. Многолетняя подготовка спортсменов- единоборцев: уч. пособие / Р.А.Пилоян, А.Д.Суханов.- Малаховка.- 2019.- 98 с.
44. Платонов В. Н. Система подготовки спортсменов в олимпийском спорте / В.Н.Платонов. - М.: Советский спорт, 2015. - 820 с.
45. Подливаев Б.А. , Миндиашвили Д.Г., Грузных Г.М. .Борьба вольная: Учебная программа для детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва и училищ олимпийского резерва / - Москва, 2003. - 211 с.
46. Полухин, А.В. Тактика применения приемов маневрирования в дзюдо // Теория и практика физической культуры. - 2016. - №12. - С. 30-31.
47. Попов Г.И. Сопряженная техническая и физическая подготовка в спортивных единоборствах // Теория и практика физической культуры. - 2015. - №7. - С. 42-45.
48. Рожин Н.Н. Методическая концепция подготовки спортсменов в спортивной борьбе / Н.Н.Рожин, В.П.Уваров // Проблемы физической культуры, спорта и туризма: Матер.науч. конф. - Хабаровск, 2018. - С. 272¬274.
49. Рудницкий В.И. Некоторые принципы подбора специальных упражнений для воспитания «взрывной» силы борцов / В.И.Рудницкий // Тезисы докл. за 2017 г. - Минск, 2016. - С. 76-77.
50. Рукавишников А.В. Повышение уровня спортивного мастерства борцов на основе взаимосвязи физической и технической подготовки / А.В.Рукавишников, К.Ю.Горин, Н.А.Мудренко // Современные проблемы физической культуры и спорта: Матер. VIII. науч. конф. мол. Ученых Дальнего Востока. - Хабаровск, 2015. - С. 151-153.
51. Рыбаков В.В. Управление спортивной подготовкой: теоретико-методологические основания / В.В.Рыбаков, А.В.Уфимцев. - М.; Челябинск: СпортАкадемПресс, 2016. - 480с.
52. Семенов А.Г. Развитие греко-римской борьбы в отечественном студенческом спорте и физическом воспитании: автореф. дис. ... д-ра пед. наук /А.Г.Семенов. - СПб., 2016. - 32 с.
53. Система подготовки спортивного резерва / Под ред. Никитушкина В.Г. - М., - 2018. - 312 с.
54. Солодков А.С. Возрастная физиология / А.С.Солодков, Е.Б.Сологуб. - СПб.: ГАФК им. П. Ф. Лесгафта, 2017. - 188 с.
55. Холодов Ж. К. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учебное пособие для студентов вузов / Ж.К.Холодов, В.С.Кузнецов. -М.: Издательский центр «Академия», 2016. - 480 с.
56. Хренов А.П. Влияние соотношения средств подготовки на эффективность соревновательной деятельности борцов / А.П.Хренов, Н.И.Тронин, В.М.Яковлев, В.С.Клименко // Актуальные вопросы оптимизации тренировочного процесса в видах спорта: Межвуз. сб. науч. тр. - Смоленск, 2015. - С. 122-125.
57. Шиян В.В. Возрастная динамика временных показателей ритмовой структуры броска под влиянием физического утомления борцов // Теория и практика физической культуры. - 2010. - №1. - С.106-108.
58. Шпанов В.И. Повышение общей и специальной физической
подготовленности борцов 14-16 лет с учетом их индивидуально-типологических особенностей на основе применения тренажеров: автореф. дис. канд. пед. наук /В.И.Шпанов. -М., 2018. - 22 с.
59. Шулика Ю.А. Греко-римская борьба. - Ростов н/Д: «Феникс», 2014. - 800с.
60. Шулика Ю.А. Греко-римская борьба: учебник- Ростов н/Д: «Феникс», 2016. - 43с.
61. Шулика Ю.А. Греко-римская борьба для начинающих . - Ростов н/Д: «Феникс», 2017. - 500 с.
62. Шулика Ю.А. Греко-римская борьба. - Ростов н/Д: «Феникс», 2016. - 435 с.
63. Michael Blume Acrobatics for Children and Teenagers /Meyer & Meyer Sport (UK) Ltd, Garsington, United Kingdom Published: 1st Nov 2014. -4с.
64. Paul Collins, Speed for Sport. / Oxford: Meyer & Meyer Sport (UK) Ltd., 2019. - 206с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ