РАЗВИТИЕ СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ 11-12 ЛЕТ ВО ВНЕУЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
|
Введение 2
Глава 1. Теоретическое обоснование развития силовых способностей обучающихся 11-12 лет 7
1.1. Силовые способности как физическое качество 7
1.2. Средний школьный возраст: психофизиологические особенности
Развития 16
1.3. Совершенствование методики развития силовых способностей
обучающихся 11-12 лет во внеучебной деятельности 28
Глава 2. Организация и проведение эксперимента 35
2.1. Организация эксперимента 35
2.2. Средства и методы эксперимента 37
Глава 3. Аналитический обзор результатов работы 39
3.1 Реализация методики развития силовых способностей
обучающихся 11-12 лет во внеучебной деятельности 39
3.2 Результаты исследования и их анализ 41
Заключение 48
Список литературы 51
Приложения
Глава 1. Теоретическое обоснование развития силовых способностей обучающихся 11-12 лет 7
1.1. Силовые способности как физическое качество 7
1.2. Средний школьный возраст: психофизиологические особенности
Развития 16
1.3. Совершенствование методики развития силовых способностей
обучающихся 11-12 лет во внеучебной деятельности 28
Глава 2. Организация и проведение эксперимента 35
2.1. Организация эксперимента 35
2.2. Средства и методы эксперимента 37
Глава 3. Аналитический обзор результатов работы 39
3.1 Реализация методики развития силовых способностей
обучающихся 11-12 лет во внеучебной деятельности 39
3.2 Результаты исследования и их анализ 41
Заключение 48
Список литературы 51
Приложения
Актуальность исследования: В настоящее время существует много работ, посвященных развитию силовых качеств у обучающихся и их совершенствованию, но не все они, увы, соответствуют современным требованиям. Большинство специалистов игнорируют проблему, полагая, что достаточно других проблем.
В нашем мире организм человека подвергается большим нагрузкам не без исключения повседневного образа жизни. Обеспечение жизнедеятельности человека обусловлена его развитием. Поэтому важно развивать мышцы не только отдельных групп, а все без исключения и, мышечную силу мышц этих групп.
Под силой, в общем смысле, понимается способность человека противодействовать сопротивлению из вне с помощью мышечных усилий. Одной из задач физического воспитания является достижением наилучшего развития физических качеств, которые свойственны каждому человеку.
Физическими качествами являются те, которые человек имеет с рождения т.е. врожденные морфофункциональные качества, с помощью которых, собственно, и реализуется физическая активность индивида. А она, в свою очередь, целиком проявляется в рациональной двигательной деятельности. Выделяют пять основных физических качеств:
-мышечная сила
-выносливость
-гибкость
-ловкость
-быстрота
Существует ряд терминов, которые применимы к наблюдению изменений показателей тех или иных физических качеств, а именно:
-развитие
-воспитание
Под термином «развитие» понимается изменение физического качества в свойственной ему тенденции.
Под термином «воспитание» понимается намеренное и активное воздействие, которое направлено на развитие показателей конкретного физического качества.
Зачастую в литературе используют термин «физические способности». Под этим термином понимаются особенности конкретного человека, которые определяют степень его двигательных возможностей.
Сам педагог обязан знать основные средства и методы развития двигательных способностей. Помимо этого, нужно знать, как грамотно организовать само занятие. Если эти условия будут соблюдены, то будет намного проще и точнее выбрать приемлемое согласование средств и методов развития, которые будут применены к достижению запланированных целей и задач в спортивной деятельности.
Цель: Совершенствование методики развития силовых способностей у обучающихся 11-12 лет, применение и проверка ее эффективности во внеучебной деятельности.
Задачи:
-Изучить научную литературу, по проблеме исследования и проанализировать существующие методики развития силовых способностей обучающихся 11-12 лет во внеучебной деятельности.
-Совершенствовать методику развития силовых способностей обучающихся 11-12 лет во внеучебной деятельности.
-Реализовать доработанную методику развития силовых способностей во внеучебной деятельности.
Противоречие: для современного волейбола характерна высокая скорость. Поэтому и тренировочный процесс по подготовке юных воспитанников должен отвечать современным реалиям и обращать особое внимание на развитие силовых способностей у обучающихся.
Объект исследования: развитие силовых способностей обучающихся 11-12 лет во внеурочной деятельности.
Предмет исследования: методика развития силовых способностей обучающихся 11-12 лет во внеучебной деятельности.
Гипотеза: развитие силовых способностей у обучающихся 11-12 лет во внеучебной деятельности будет динамичным, если:
- теоретически обоснована научно-методическая и учебно-методическая работа по проблеме исследования.
-изучены существующие методики и выделены основные аспекты развития силовых способностей обучающихся 11-12 лет во внеучебной деятельности.
-реализована доработанная методика развития силовых способностей у обучающихся 11-12 лет, применена во внеучебной деятельности и экспериментально проверена эффективность ее применения.
Научная новизна: состоит в том, что использование во внеучебной деятельности совершенствованной методики, направленной на развитие силовых способностей обучающихся 11-12 лет, позволит улучшить результаты за менее длительный период обучения.
Теоретическая значимость: заключается в конкретизации методики развития силовых способностей обучающихся 11-12 лет с помощью доработанного комплекса упражнений во внеучебной деятельности.
Практическая значимость: результаты исследования могут быть использованы в тренировочном процессе обучающихся 11-12 лет.
Этапы: исследование производилось поэтапно:
I этап (ноябрь 2016 - февраль 2017) - Осуществлялся теоретический анализ, изучались существующие методики развития силовых способностей
II этап (март 2017 - февраль 2018) - совершенствовалась методика развития силовых способностей обучающихся 11-12 лет во внеучебной деятельности
III этап (март 2018 - май 2018) -анализировались полученные результаты, формулировались выводы, оформлялся материал дипломной работы.
В нашем мире организм человека подвергается большим нагрузкам не без исключения повседневного образа жизни. Обеспечение жизнедеятельности человека обусловлена его развитием. Поэтому важно развивать мышцы не только отдельных групп, а все без исключения и, мышечную силу мышц этих групп.
Под силой, в общем смысле, понимается способность человека противодействовать сопротивлению из вне с помощью мышечных усилий. Одной из задач физического воспитания является достижением наилучшего развития физических качеств, которые свойственны каждому человеку.
Физическими качествами являются те, которые человек имеет с рождения т.е. врожденные морфофункциональные качества, с помощью которых, собственно, и реализуется физическая активность индивида. А она, в свою очередь, целиком проявляется в рациональной двигательной деятельности. Выделяют пять основных физических качеств:
-мышечная сила
-выносливость
-гибкость
-ловкость
-быстрота
Существует ряд терминов, которые применимы к наблюдению изменений показателей тех или иных физических качеств, а именно:
-развитие
-воспитание
Под термином «развитие» понимается изменение физического качества в свойственной ему тенденции.
Под термином «воспитание» понимается намеренное и активное воздействие, которое направлено на развитие показателей конкретного физического качества.
Зачастую в литературе используют термин «физические способности». Под этим термином понимаются особенности конкретного человека, которые определяют степень его двигательных возможностей.
Сам педагог обязан знать основные средства и методы развития двигательных способностей. Помимо этого, нужно знать, как грамотно организовать само занятие. Если эти условия будут соблюдены, то будет намного проще и точнее выбрать приемлемое согласование средств и методов развития, которые будут применены к достижению запланированных целей и задач в спортивной деятельности.
Цель: Совершенствование методики развития силовых способностей у обучающихся 11-12 лет, применение и проверка ее эффективности во внеучебной деятельности.
Задачи:
-Изучить научную литературу, по проблеме исследования и проанализировать существующие методики развития силовых способностей обучающихся 11-12 лет во внеучебной деятельности.
-Совершенствовать методику развития силовых способностей обучающихся 11-12 лет во внеучебной деятельности.
-Реализовать доработанную методику развития силовых способностей во внеучебной деятельности.
Противоречие: для современного волейбола характерна высокая скорость. Поэтому и тренировочный процесс по подготовке юных воспитанников должен отвечать современным реалиям и обращать особое внимание на развитие силовых способностей у обучающихся.
Объект исследования: развитие силовых способностей обучающихся 11-12 лет во внеурочной деятельности.
Предмет исследования: методика развития силовых способностей обучающихся 11-12 лет во внеучебной деятельности.
Гипотеза: развитие силовых способностей у обучающихся 11-12 лет во внеучебной деятельности будет динамичным, если:
- теоретически обоснована научно-методическая и учебно-методическая работа по проблеме исследования.
-изучены существующие методики и выделены основные аспекты развития силовых способностей обучающихся 11-12 лет во внеучебной деятельности.
-реализована доработанная методика развития силовых способностей у обучающихся 11-12 лет, применена во внеучебной деятельности и экспериментально проверена эффективность ее применения.
Научная новизна: состоит в том, что использование во внеучебной деятельности совершенствованной методики, направленной на развитие силовых способностей обучающихся 11-12 лет, позволит улучшить результаты за менее длительный период обучения.
Теоретическая значимость: заключается в конкретизации методики развития силовых способностей обучающихся 11-12 лет с помощью доработанного комплекса упражнений во внеучебной деятельности.
Практическая значимость: результаты исследования могут быть использованы в тренировочном процессе обучающихся 11-12 лет.
Этапы: исследование производилось поэтапно:
I этап (ноябрь 2016 - февраль 2017) - Осуществлялся теоретический анализ, изучались существующие методики развития силовых способностей
II этап (март 2017 - февраль 2018) - совершенствовалась методика развития силовых способностей обучающихся 11-12 лет во внеучебной деятельности
III этап (март 2018 - май 2018) -анализировались полученные результаты, формулировались выводы, оформлялся материал дипломной работы.
1. Изучив научно-методическую литературу и проанализировав развитие силовых способностей у обучающихся 11-12 лет, можно сделать вывод, что хорошо развитые силовые способности являются необходимым качеством для успешной тренировки.
2. Был подобран экспериментальный комплекс упражнений для развития силовых способностей обучающихся 11 -12 лет во внеучебной деятельности. Этот комплекс предназначен для проведения на тренировочных занятиях. В него вошли общеразвивающие упражнения, упражнения с отягощением.
3. Подобранный комплекс упражнений показал эффективность в развитии силовых способностей обучающихся 11-12 лет в экспериментальной группе. Результативность разработанного комплекса подтверждается показателями, полученными в ходе эксперимента. Сопоставление результатов тестирования экспериментальной группы в начале и конце эксперимента, предоставленных в таблице 3, показывает, что в тестах значения t-Стьюдента выше табличного значения (2,1) в упражнениях: отжимания от пола = 4,9. поднимания туловища из положения лежа с согнутыми коленями = 2,72; прыжок в длину с места с двух ног - 2,39; метание набивного мяча двумя руками от груди в положении стоя = 6,46; удар на дальность волейбольного мяча = 4,76 - результаты достоверны. Смотря на показатели таблицы 4, мы видим, что результаты четырёх тестов (отжимания от пола, метание набивного мяча двумя руками от груди в положении стоя, прыжок в длину с места с двух ног, удар на дальность волей-больного мяча) контрольной и экспериментальной групп за период эксперимента существенны и достоверны в экспериментальной группе, при (р< 0,05). По результатам одного теста (поднимания туловища из положения лежа с согнутыми коленями) прирост не достоверен (p>0,05).
1. Сгибание разгибание рук в упоре лежа - в экспериментальной группе выросло на 8,3% больше, чем в контрольной группе.
2. Поднимания туловища из положения лежа с согнутыми коленями - в экспериментальной группе выросло на 5,2% больше, чем в контрольной группе.
3. Прыжок в длину с места с двух ног - в экспериментальной группе выросло на 5% больше, чем в контрольной группе.
4. Метание набивного мяча двумя руками от груди в положении стоя - в экспериментальной группе выросло на 4% больше, чем в контрольной группе.
5. Удар на дальность волейбольного мяча - в экспериментальной группе выросло на 16,7% больше, чем в контрольной группе.
Мы предполагаем, что это связано с тем, что комплекс упражнений, выполняемый на развитие показателей данных тестов, выполнялись волейболистами не совсем точно, или же времени, данного на развитие силовых способностей, было недостаточно для того, чтобы результат оказался достоверными.
2. Был подобран экспериментальный комплекс упражнений для развития силовых способностей обучающихся 11 -12 лет во внеучебной деятельности. Этот комплекс предназначен для проведения на тренировочных занятиях. В него вошли общеразвивающие упражнения, упражнения с отягощением.
3. Подобранный комплекс упражнений показал эффективность в развитии силовых способностей обучающихся 11-12 лет в экспериментальной группе. Результативность разработанного комплекса подтверждается показателями, полученными в ходе эксперимента. Сопоставление результатов тестирования экспериментальной группы в начале и конце эксперимента, предоставленных в таблице 3, показывает, что в тестах значения t-Стьюдента выше табличного значения (2,1) в упражнениях: отжимания от пола = 4,9. поднимания туловища из положения лежа с согнутыми коленями = 2,72; прыжок в длину с места с двух ног - 2,39; метание набивного мяча двумя руками от груди в положении стоя = 6,46; удар на дальность волейбольного мяча = 4,76 - результаты достоверны. Смотря на показатели таблицы 4, мы видим, что результаты четырёх тестов (отжимания от пола, метание набивного мяча двумя руками от груди в положении стоя, прыжок в длину с места с двух ног, удар на дальность волей-больного мяча) контрольной и экспериментальной групп за период эксперимента существенны и достоверны в экспериментальной группе, при (р< 0,05). По результатам одного теста (поднимания туловища из положения лежа с согнутыми коленями) прирост не достоверен (p>0,05).
1. Сгибание разгибание рук в упоре лежа - в экспериментальной группе выросло на 8,3% больше, чем в контрольной группе.
2. Поднимания туловища из положения лежа с согнутыми коленями - в экспериментальной группе выросло на 5,2% больше, чем в контрольной группе.
3. Прыжок в длину с места с двух ног - в экспериментальной группе выросло на 5% больше, чем в контрольной группе.
4. Метание набивного мяча двумя руками от груди в положении стоя - в экспериментальной группе выросло на 4% больше, чем в контрольной группе.
5. Удар на дальность волейбольного мяча - в экспериментальной группе выросло на 16,7% больше, чем в контрольной группе.
Мы предполагаем, что это связано с тем, что комплекс упражнений, выполняемый на развитие показателей данных тестов, выполнялись волейболистами не совсем точно, или же времени, данного на развитие силовых способностей, было недостаточно для того, чтобы результат оказался достоверными.
Подобные работы
- Методика развития координационных способностей обучающихся 10-12 лет во внеучебной деятельности
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4315 р. Год сдачи: 2018 - Круговая тренировка как средство развития силовых способностей
обучающихся 13-15 лет во внеучебной деятельности
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2023 - Борьба дзюдо как средство развития скоростно-силовых способностей
обучающихся 13-14 лет во внеучебной деятельности
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2024 - Методика развития координационных способностей обучающихся 10-12 лет во внеучебной деятельности
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4390 р. Год сдачи: 2017 - Развитие координационных способностей у обучающихся 13-14 лет во внеучебной деятельности
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4375 р. Год сдачи: 2024 - Совершенствование методики развития физических качеств обучающихся 14-15 лет во внеучебной деятельности
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4300 р. Год сдачи: 2020 - РАЗВИТИЕ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ КАЧЕСТВ ОБУЧАЮЩИХСЯ 11-13 ЛЕТ ВО ВНЕУЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО БАСКЕТБОЛУ С
ПРИМЕНЕНИЕМ ЛЕГКОАТЛЕТИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2021 - Совершенствование методики развития скоростно-силовых способностей обучающихся 10-12 лет на внеучебных занятиях по футболу
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4710 р. Год сдачи: 2024 - РАЗВИТИЕ СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ 14-15 ЛЕТ
ВО ВНЕУЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2018



