Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗВИТИЕ СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ 11-12 ЛЕТ ВО ВНЕУЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Работа №149240

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы53
Год сдачи2018
Стоимость4200 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
33
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 2
Глава 1. Теоретическое обоснование развития силовых способностей обучающихся 11-12 лет 7
1.1. Силовые способности как физическое качество 7
1.2. Средний школьный возраст: психофизиологические особенности
Развития 16
1.3. Совершенствование методики развития силовых способностей
обучающихся 11-12 лет во внеучебной деятельности 28
Глава 2. Организация и проведение эксперимента 35
2.1. Организация эксперимента 35
2.2. Средства и методы эксперимента 37
Глава 3. Аналитический обзор результатов работы 39
3.1 Реализация методики развития силовых способностей
обучающихся 11-12 лет во внеучебной деятельности 39
3.2 Результаты исследования и их анализ 41
Заключение 48
Список литературы 51
Приложения

Актуальность исследования: В настоящее время существует много работ, посвященных развитию силовых качеств у обучающихся и их совершенствованию, но не все они, увы, соответствуют современным требованиям. Большинство специалистов игнорируют проблему, полагая, что достаточно других проблем.
В нашем мире организм человека подвергается большим нагрузкам не без исключения повседневного образа жизни. Обеспечение жизнедеятельности человека обусловлена его развитием. Поэтому важно развивать мышцы не только отдельных групп, а все без исключения и, мышечную силу мышц этих групп.
Под силой, в общем смысле, понимается способность человека противодействовать сопротивлению из вне с помощью мышечных усилий. Одной из задач физического воспитания является достижением наилучшего развития физических качеств, которые свойственны каждому человеку.
Физическими качествами являются те, которые человек имеет с рождения т.е. врожденные морфофункциональные качества, с помощью которых, собственно, и реализуется физическая активность индивида. А она, в свою очередь, целиком проявляется в рациональной двигательной деятельности. Выделяют пять основных физических качеств:
-мышечная сила
-выносливость
-гибкость
-ловкость
-быстрота
Существует ряд терминов, которые применимы к наблюдению изменений показателей тех или иных физических качеств, а именно:
-развитие
-воспитание
Под термином «развитие» понимается изменение физического качества в свойственной ему тенденции.
Под термином «воспитание» понимается намеренное и активное воздействие, которое направлено на развитие показателей конкретного физического качества.
Зачастую в литературе используют термин «физические способности». Под этим термином понимаются особенности конкретного человека, которые определяют степень его двигательных возможностей.
Сам педагог обязан знать основные средства и методы развития двигательных способностей. Помимо этого, нужно знать, как грамотно организовать само занятие. Если эти условия будут соблюдены, то будет намного проще и точнее выбрать приемлемое согласование средств и методов развития, которые будут применены к достижению запланированных целей и задач в спортивной деятельности.
Цель: Совершенствование методики развития силовых способностей у обучающихся 11-12 лет, применение и проверка ее эффективности во внеучебной деятельности.
Задачи:
-Изучить научную литературу, по проблеме исследования и проанализировать существующие методики развития силовых способностей обучающихся 11-12 лет во внеучебной деятельности.
-Совершенствовать методику развития силовых способностей обучающихся 11-12 лет во внеучебной деятельности.
-Реализовать доработанную методику развития силовых способностей во внеучебной деятельности.
Противоречие: для современного волейбола характерна высокая скорость. Поэтому и тренировочный процесс по подготовке юных воспитанников должен отвечать современным реалиям и обращать особое внимание на развитие силовых способностей у обучающихся.
Объект исследования: развитие силовых способностей обучающихся 11-12 лет во внеурочной деятельности.
Предмет исследования: методика развития силовых способностей обучающихся 11-12 лет во внеучебной деятельности.
Гипотеза: развитие силовых способностей у обучающихся 11-12 лет во внеучебной деятельности будет динамичным, если:
- теоретически обоснована научно-методическая и учебно-методическая работа по проблеме исследования.
-изучены существующие методики и выделены основные аспекты развития силовых способностей обучающихся 11-12 лет во внеучебной деятельности.
-реализована доработанная методика развития силовых способностей у обучающихся 11-12 лет, применена во внеучебной деятельности и экспериментально проверена эффективность ее применения.
Научная новизна: состоит в том, что использование во внеучебной деятельности совершенствованной методики, направленной на развитие силовых способностей обучающихся 11-12 лет, позволит улучшить результаты за менее длительный период обучения.
Теоретическая значимость: заключается в конкретизации методики развития силовых способностей обучающихся 11-12 лет с помощью доработанного комплекса упражнений во внеучебной деятельности.
Практическая значимость: результаты исследования могут быть использованы в тренировочном процессе обучающихся 11-12 лет.
Этапы: исследование производилось поэтапно:
I этап (ноябрь 2016 - февраль 2017) - Осуществлялся теоретический анализ, изучались существующие методики развития силовых способностей
II этап (март 2017 - февраль 2018) - совершенствовалась методика развития силовых способностей обучающихся 11-12 лет во внеучебной деятельности
III этап (март 2018 - май 2018) -анализировались полученные результаты, формулировались выводы, оформлялся материал дипломной работы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


1. Изучив научно-методическую литературу и проанализировав развитие силовых способностей у обучающихся 11-12 лет, можно сделать вывод, что хорошо развитые силовые способности являются необходимым качеством для успешной тренировки.
2. Был подобран экспериментальный комплекс упражнений для развития силовых способностей обучающихся 11 -12 лет во внеучебной деятельности. Этот комплекс предназначен для проведения на тренировочных занятиях. В него вошли общеразвивающие упражнения, упражнения с отягощением.
3. Подобранный комплекс упражнений показал эффективность в развитии силовых способностей обучающихся 11-12 лет в экспериментальной группе. Результативность разработанного комплекса подтверждается показателями, полученными в ходе эксперимента. Сопоставление результатов тестирования экспериментальной группы в начале и конце эксперимента, предоставленных в таблице 3, показывает, что в тестах значения t-Стьюдента выше табличного значения (2,1) в упражнениях: отжимания от пола = 4,9. поднимания туловища из положения лежа с согнутыми коленями = 2,72; прыжок в длину с места с двух ног - 2,39; метание набивного мяча двумя руками от груди в положении стоя = 6,46; удар на дальность волейбольного мяча = 4,76 - результаты достоверны. Смотря на показатели таблицы 4, мы видим, что результаты четырёх тестов (отжимания от пола, метание набивного мяча двумя руками от груди в положении стоя, прыжок в длину с места с двух ног, удар на дальность волей-больного мяча) контрольной и экспериментальной групп за период эксперимента существенны и достоверны в экспериментальной группе, при (р< 0,05). По результатам одного теста (поднимания туловища из положения лежа с согнутыми коленями) прирост не достоверен (p>0,05).
1. Сгибание разгибание рук в упоре лежа - в экспериментальной группе выросло на 8,3% больше, чем в контрольной группе.
2. Поднимания туловища из положения лежа с согнутыми коленями - в экспериментальной группе выросло на 5,2% больше, чем в контрольной группе.
3. Прыжок в длину с места с двух ног - в экспериментальной группе выросло на 5% больше, чем в контрольной группе.
4. Метание набивного мяча двумя руками от груди в положении стоя - в экспериментальной группе выросло на 4% больше, чем в контрольной группе.
5. Удар на дальность волейбольного мяча - в экспериментальной группе выросло на 16,7% больше, чем в контрольной группе.
Мы предполагаем, что это связано с тем, что комплекс упражнений, выполняемый на развитие показателей данных тестов, выполнялись волейболистами не совсем точно, или же времени, данного на развитие силовых способностей, было недостаточно для того, чтобы результат оказался достоверными.



1. Ашмарин, Б. Г. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании [Текст] / Б.Г. Ашмарин. - М.: ФиС, 1978. - 163 с.
2. Беляев, А. В. Волейбол: теория и методика тренировки [Текст] / А.В. Беляев, Л. В. Булыкина. - М.: ФиС, 2007. - 145 с.
3. Беляев, А. В. Контроль тренировочной и соревновательной деятельности в волейболе. [Текст] / А. В. Беляев. - М.: РИОРГАФК, 2000. - 105 с.
4. Бернштейн, Н. А. О построении движений [Текст] / Н. А. Бернштейн. - М., 2012. - 198 с.
5. Бутин, И. М. Развитие физических способностей детей [Текст] / И. М. Бутин. - М.: Владос-пресс, 2002. - 67 с.
6. Волков, В. Н. Определенные условия подготовки спортсменов к соревнованиям [Текст] / В. Н. Волков, В. И. Сивков. Теория и практика физической культуры, №3, 2001. - 136 с.
7. Железняк, Ю. Д. К мастерству в волейболе [Текст] / Ю. Д. Железняк. - М.: ФиС, 1978. - 224 с.
8. Железняк, Ю. Д. Волейбол: У истоков мастерства [Текст] / Ю. Д. Железняк, В. А. Кунянский. - М.: Издательство // (ФЛИР - бресс), 2006. - 278 с.
9. Железняк, Ю. Д. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте [Текст] / Ю. Д. Железняк, П. К. Петров. - М.: Издательский центр «Академия», 2002. - 264 с.
10. Зациорский, В. М. Физические качества спортсмена [Текст] / В. М. Зациорский. - М.: ФиС, 2003. - 239 с.
11. Запорожанов, В. А. Основы управления в спортивной тренировке [Текст] / В. А. Запорожанов. Современная система спортивной подготовки. - М.: СААМ, 1995. - 168-170 с.
12. Клещев, Ю. Н. Волейбол, подготовка команды к соревнованиям [Текст] / Ю. Н. Клещев. - М.: Пр. 2002. - 87 с.
13. Курамшин, Ю. Ф. Теория и методика физической культуры [Текст]: / Под ред. проф. Ю. Ф. Курамшина. - М: Советский спорт, 2007.
- 464 с.
14. Лях, В. И. Тесты в физическом воспитании школьников [Текст]: Пособие для учителя / В. И. Лях. - М.: ООО "Издательство АСТ", 2006. - 65-67 с.
15. Матвеев, Л. П. Теория и методика физической культуры [Текст] / Л. П. Матвеев. - М.: ФиС, 1991. - 543 с.
16. Минкевич, М. А. Врачебный контроль за физическим воспитанием в школе [Текст] / М. А. Минкевич. - М.: Медгиз, 2001- 65 с.
17. Назаренко, Л. Д. Физиология физического воспитания и спорта. Учебно- метод. Пособие [Текст] / Л. Д. Назаренко. - М.: Ульяновск, 2000. - 144 с.
18. Платонов, В. Н. Система подготовки спортсменов в олимпийском спорте. Общая теория и ее практическое приложение [Текст] / В. Н. Платонов.
- К.: Олимпийская литература, 2004. - 808 с.
19. Рыцарев, В. В. Волейбол. Попытка причинного истолкования приемов в игре и процесса подготовки обучающихся [Текст] / В.В. Рыцарев. - М.: 2005. - 335 с.
20. Рубин, В. С. Разделы теории и методики физической культуры [Текст]: учеб. пособие / В. С. Рубин. - М.: Физическая культура, 2006. - 112 с
21. Солодков, А. С. Физиология спорта [Текст] / А. С. Солодков, Е. Б. Соло-губ. - М.: СПбГАФК им. П. Ф. Лесгафта. СПб. ,1999. - 364 с.
22. Ченегин, В. М. Физическое развитие и половое созревание юных спортсменов [Текст] / В. М. Ченегин: Учебное пособие. - М.: Волгоград, 1988. - 56с.
23. Холодов, Ж. К. Теория и методика физического воспитания и спорта [Текст] / Ж. К. Холодов, В. С. Кузнецов. - М.: Академия, 2003. - 67- 69с.
24. http: //sportlib.info/Books/XXPI/2005N8/p3 -14. htm
25. http://bmsi.ru/doc/8b45c0f7-2f2b-4119-ae70-efa972760785
26. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания с спорта: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М.: Издатель-ский цент «Академия», 2000. - 480 с.
27. Гогунов Е.Н., Мартьянов Б.И. Психология физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2000. - 288 с.
28. Виленский М.Я., Зайцев А.И., Ильинич В.И. Физическая культура для студентов: Учебник для вузов. - М.: Гардарики, 2010.
29. Физическое воспитание. Под ред. В.А. Головина, В.А. Маслякова, А.В. Коробкова. М., Высшая школа. 2000.
30. Физиология человека. Под ред. Р. Шмидта и Г. Тевса. М. Мир. 2005.
31. Физиологические основы двигательной активности Н.А. Фомин, Ю.Н. Вавилов. М., ФиС. 2007.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ