Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Организация соревновательных форм досуга у обучающихся во внеурочное время средствами спортивных игр

Работа №149234

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

физическая культура

Объем работы61
Год сдачи2021
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
6
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
ГЛАВА I ОСОБЕННОСТИ ПРОЦЕССА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТА­НИЯ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ
1.1. Психофизиологические особенности проведения занятий по физической
культуре у учащихся 5
1.2. Особенности подготовки и проведения спортивных соревнований в сред­ней школе 10
1.3. Способы проведения соревнований по спортивным и подвижным играм в
средней школе 16
ГЛАВА II МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
2.1. Методы исследования 23
2.2. Организация исследования 32
ГЛАВА III ПРОВЕДЕНИЕ СОРЕВНОВАТЕЛЬНЫХ ФОРМ ДОСУГА УЧАЩИХСЯ 8 КЛАССОВ
3.1. Внедрение соревновательных форм досуга учащихся 8 классов во вне­урочное время 34
3.2. Выявление различий в результативности воздействия различных систем проведение соревновательных форм досуга в средней школе на учащихся 8
классов 35
ВЫВОДЫ 45
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 47
ПРИЛОЖЕНИЯ 53

Динамика работоспособности в процессе занятий физической культу­рой носит волнообразный характер, определяющийся сезонными, возраст­ными факторами, важную роль в результативности занятий играют психоло­гические факторы, учет которых возможен лишь при разностороннем изуче­нии личности учащихся. Обеспечению двигательной активности служат раз­личные методики организации и проведения занятий. «Следует подчеркнуть, что с гигиенической точки зрения очень важно не допускать однообразия, шаблонности, монотонности занятий». Функцию стимулирования учебно­воспитательного процесса выполняют соревнования, изучению способов ор­ганизации и проведения которых и посвящена выпускная квалификационная работа.
Спортивные соревнования - неотъемлемая часть педагогического процес­са, направленного на воспитание всесторонне физически развитой, воле­вой личности. Трудно переоценить значение соревнований в физическом воспитании учащихся. Принимая участие в соревновании, учащиеся обо­гащаются новыми впечатлениями, глубже познают себя и своих товари­щей, переживают радость победы и горечь поражений. Атмосфера сорев­нований дает возможность осознать важность занятий физическими упражнениями. Соревнование относится к числу широко распространен­ных общественных явлений. Оно имеет существенное значение как спо­соб организации и стимулирования деятельности в самых различных сферах жизни. В практике школьного физического воспитания применяются различные способы проведения соревнований, однако ответы на вопрос - «какие из них наиболее полно соответствуют задачам подготовки учащихся» - в учебно-методической литературе носят неоднозначный характер. Данное обстоятельство и побудило нас к выбору темы выпускной квалификационной работы.
Цель работы: выявить различия в результативности воздействия различных систем проведение соревновательных форм досуга в средней школе на уча­щихся 8 классов.
Объект исследования: процесс соревновательных форм досуга учащихся 8 классов.
Предмет исследования: изменения в структуре физической подготовленно­сти участников соревновательных форм досуга.
Гипотеза исследования: процесс проведение соревновательных форм досу­га у учащихся 8 классов будет результативным, если:
• Выявить системы проведение соревновательных форм досуга;
• Внедрить различные системы проведение соревновательных форм до­суга;
• Выявить различия в результативности воздействия различных систем проведение соревновательных форм досуга в средней школе на уча­щихся 8 классов.
Задачи исследования:
1) проанализировать основные проблемы в организации проведе­ние соревновательных форм досуга в средней школе с учащимися 8 классов;
2) Внедрить во внеурочное время различные организации прове­дение соревновательных форм досуга с учащимися 8 классов;
3) экспериментально выявить изменения в структуре физической подготовленности учащихся 8 классов, при различной организации проведе­ние соревновательных форм досуга.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


1. Теоретический анализ проблемы соответствия применяемых в школе систем проведения спортивных соревнований задачам подготовки учащихся показал, что эффекты их воздействия на структуру физической подготовлен­ности подготовленности участников соревнований специалистами оценива­ются неоднозначно. В процессе подготовки и проведения соревнований важ­но учитывать не только организационные, но и психологические моменты. Так, готовность к конкретному соревнованию зависит не только от физиче­ской формы, но и от психологической готовности его участников. «Апроба­ция себя в сложной ситуации важна с точки зрения получаемого результата и как проверка личной программы действий». В технически и тактически сложных видах спорта (гимнастика, спортивные игры) поражение способно тяжело отражаться на психике его участников, поэтому особенно важно вы­бирать оптимальную систему организации соревнований, учитывая специфи­ку детской психики. «Стремление проявить себя в спортивном соревновании нельзя связывать с форсированием подготовки. Один известный тренер часто повторял мудрую поговорку: сколько дерево за листья не тяни, оно быстрей не вырастет».
2. Во время проведение педагогического эксперимента были выявлены и обоснованы три системы проведения соревновательных форм досуга: олим­пийская, круговая и смешанная, данные системы были внедрены во внеуроч­ное время учащихся 8 классов.
3. По окончанию педагогического эксперимента можно констатировать:
В ЭГ №1 выявлены следующие изменения в структуре физической подго­товленности участников школьных соревнований по футболу:
а) достоверно высокий рост уровня технико-тактической подготовленности;
б) значительные положительные изменения поведения участников соревно­ваний в игре, что отражается на результативности и индивидуальных, и групповых, и командных действий;
в) достоверно высокий рост психологической атмосферы в командах ЭГ №1 (109,4%!!!).
2) В ЭГ №2 выявлены следующие изменения:
а) достоверный рост уровня технико-тактической подготовленности;
б) незначительные положительные изменения поведения участников сорев­нований в игре отмечаются только в результативности индивидуальных дей­ствий (9%);
в) достоверный рост психологической атмосферы в командах ЭГ №2 (31,7%).
3) В ЭГ №3 выявлены следующие изменения:
а) невысокий достоверный рост уровня технико-тактической подготовленно­сти отмечен только по технике элементов игры (15,6%);
б) отмечены значительные отрицательные изменения поведения участников соревнований в игре по характеру оценочно-экспрессивных и стимулирую­щих обращений (15% и 13%);
в) достоверная отрицательная динамика психологической атмосферы в ко­мандах (19,4%), что свидетельствует об отсутствии у команд данной группы сплоченности, проявления командного духа, товарищества, взаимоподдерки.
Наиболее значимые положительные изменения в структуре физической подготовленности учащихся во время применение соревновательных форм досуга по футболу наблюдаются при «круговой» системе их проведения. При проведении соревновательных форм досуга по «олимпийской» системе наблюдается значительное ухудшение психологического состояния учащих­ся. При организации соревновательных форм досуга в течение учебного го­да чередовать «круговую» и «смешанную» системы в зависимости от задач, конкретных условий и уровня подготовленности участвующих команд.


1. Абульханова, К.А. Психология и сознание личности (Проблемы методоло­гии, теории и исследования реальной личности): Избр. психол. труды [Текст] / К.А. Абульханова. - М.: Московский психолого-социальный институт; Во­ронеж: НПО «МОДЭК», 1999. - 218 с.
2. Адольф, В.А. Обновление процесса подготовки педагогов на основе моде­лирования профессиональной деятельности [Текст]: монография / В.А. Адольф, И.Ю. Степанова. - Красноярск: КГПУ, 2005. - 212 с.
3. Андреев, В.И. Педагогика: учебный курс для творческого развития [Текст] / В.И. Андреев. - Казань: Центр инновационных технологий, 2012. -608 с.
4. Андреев, В.И. Педагогическая эвристика для творческого саморазвития многомерного мышления и мудрости: монография / В.И. Андреев. - Казань: Центр инновационных технологий, 2015. - 286 с.
5. Безрукова, В.С. Все о современном уроке в школе (вопросно-ответное обу­чение) / отв. ред. М.А. Ушакова. - М.: Сентябрь, 2013. - 224 с.
6. Беликов В.А. Дидактика учебно-познавательной деятельности: моногра­фия. - М.: Изд-во «Перо», 2017. - 296 с.
7. Беляев, В.С. Актуальные проблемы физкультурного образования школь­ников / В.С. Беляев, А.С. Лопухина // Физическая культура: воспитание, об­разование, тренировка. - 2015. - № 5. - С. 22-24.
8. Власов, А.В. Методика преподавания учебных знаний на уроках физиче­ской культуры с образовательной направленностью учащимся 7-8 классов средней школы [Текст]: автореф. дис. ... канд. пед. наук: 13.00.04 / Власов Александр Владимирович. - М., 2001. - 22 с.
9. Воротилкина, И.М. Развитие самостоятельности детей и учащейся моло­дёжи в двигательной деятельности / И.М. Воротилкина // Психология обуче­ния. - 2011. - № 8. - С. 105-113.
10. Глинский, А.С. Развитие познавательной активности учащихся с при­менением акмеологического подхода: автореф. дис. ... канд. пед. наук: 13.00.01 / Глинский Александр Сергеевич. - Омск, 2007. - 22 с.
11. Горелов, А.А. Проблемы и перспективы современного физкультурного образования [Текст] / А.А. Горелов, С.А. Горелов, В.В. Сокорев // Научно­теоретический журнал «Учёные записки». - 2008. - № 5 (39). - С. 40-44.
12. Даутова, О.Б. Проектирование учебно-познавательной деятельности школьника на уроке в условиях ФГОС / О.Б. Даутова. - С-Пб.: КАРО. - 2016. - 184 с.
13. Драндров, Г.Л. Интеграция физического и познавательного развития детей 6-7 лет в процессе обучения двигательным действиям: монография / Г.Л. Драндров, Д.В. Никоноров, В.Т. Никоноров. - Чебоксары: ЧГПУ, 2017. - 113 с.
14. Железнякова О.М., Буздалова Н.В. Индивидуально-самостоятельная познавательная деятельность учащихся на уроке // Педагогическое образова­ние и наука. - 2016. - № 1. - С. 124-126.
15. Запорожченко Л.И. Проблема развития познавательной активности в научно-педагогической литературе // Социально-экономические явления и процессы. - 2012. - № 5-6 (39-40). - С. 219-223.
... всего 47 источников


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ