Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Особенности досуговых предпочтений молодых людей с инвалидностью, проживающих в учреждении стационарного типа

Работа №149198

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

социальная работа

Объем работы45
Год сдачи2018
Стоимость4850 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
20
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
Глава1. Теоретические аспекты исследования досуговых предпочтений молодых людей с инвалидностью, проживающих в учреждении
стационарноготипа 5
1.1. Сущность и содержание понятий досуговая деятельность, досуговые
предпочтения 5
1.2. Характеристика досуговых предпочтений молодых людей с
инвалидностью 12
1.3. Условия организации досуговой деятельности молодых людей с
инвалидностью в условиях стационарного учреждения 15
ГЛАВА11. Организация исследования досуговых
предпочтениймолодых людей с инвалидностью, проживающих в учреждении стационарного типа 22
2.1 Диагностика досуговых предпочтений молодых людей с
инвалидностью, проживающих в учреждении стационарного типа 22
2.2. Методические рекомендации по организации досуговой
деятельности молодых людей с инвалидностью в условиях дома-интерната
для инвалидов 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 35
ПРИЛОЖЕНИЕ А 38

Проблема организации времени, в частности свободного, у молодежи очень актуальна и является одним из важнейших направлений социально­педагогической деятельности. Свободное время является тем пространством, в котором происходит становление человека как личности. Досуг влияет на многие аспекты жизнедеятельности человека. Доминирующее значение досуг играет в период интенсивного развития и формирования личности. Формирование у молодых людейумений и навыков самоорганизации - важнейшаясоциально-педагогическая задача на пути овладения культурой досугового времяпрепровождения. Вдвойне важна и ответственна эта работа, если она направлена на молодых людей с инвалидностью.
В специальной литературе существуют различные точки зрения относительно того, что представляет собой досуг, досуговая деятельность. Данную тему описали подробно, или хотя бы затронули в своих исследованиях многие зарубежные и отечественные учёные, философы, социологи. В их числе: Ж. Дюмазедье, М. Каплан, Т. Кэнзо, Д. Белл, Н.А Бердяев, Ф.С. Махов, А.Т. Куракин, В.В. Фатьянов, Л.К. Балясная, Т.В. Сорокина, М. Вебер. Большинство ученых считают досуг «способом осознания человеком себя в свободное время». Досуг, досуговая деятельность - это также способ организации, планирования включённости в какую-то деятельность, управления ею.
Досуг - это явление, которое стоит на порядок выше, чем просто свободное время или перечень видов деятельности. Досуг необходимо понимать как центральный элемент культуры, имеющий глубокие и сложные связи с общими проблемами, будь то учёба, работа, семья, политика и т.д. В работе с молодыми людьми с инвалидностью важно учитывать их досуговые предпочтения, что в свою очередь позволяет формировать у них навыки самостоятельности и возможности самореализации в различных видах деятельности, в том числе творческой направленности, позволяет расширять их социальный опыт и социальные контакты.
Объект исследования - досуговая деятельность.
Предмет исследования - особенности досуговыхпредпочтений молодых людей с инвалидностью, проживающихв учреждениистационарного типа.
Цель: выявить и охарактеризовать особенности досуговых
предпочтениймолодых людей с инвалидностью, проживающих в учреждении стационарного типа.
Задачи:
1. Провести теоретический анализлитературы по теме исследования.
2. Изучить досуговые предпочтения молодых людей с инвалидностью, проживающих в учреждении интернатного типа, проанализировать и интерпретировать данные диагностики.
3. Разработать методические рекомендации по организации досуговой деятельности молодых людей с инвалидностью, проживающих в учреждении стационарного типа.
Положения, выносимые на защиту:
• досуговые предпочтения предполагают повышенный интерес к определенным видам досуга, желание выбрать из них более привлекательный, соответствующий желаниям и потребностям человека
• досуговые предпочтения молодых людей с инвалидностью, проживающих в интернате, проявляются в интересе к организованным видам досуга, предлагаемым в пространстве учреждения,которые носят регулярный и творческий характер, и удовлетворенностью содержанием досуговой деятельности.
Методы исследования:
1. Теоретические (анализ работ и литературы по теме исследования)
2. Эмпирические(опрос, анкетирование)
Исследование проводилось на базе дома-интерната для инвалидов г. Красноярска. Экспериментальная группа состояла из молодых людей инвалидностью в количестве 20 человек, возраст от 18 до 30 лет. Участниками контрольной группы стали молодые люди в количестве 21 человека, возраст от 18 до 20, являющиеся студентами педагогического университета.
Результаты исследования и методические рекомендации могут быть использованы в работе стационарных учреждений для молодых людей с инвалидностью.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В рамках теоретического анализа литературы по теме исследования нами были рассмотрены понятия досуга, досуговой деятельности, досуговых предпочтений. Досуг - это не просто свободное время, а время, заполненное разнообразными занятиями, что напрямую ассоциируется с деятельностью, то мы будем считать «досуг» и «досуговую деятельность» синонимами. Досуговая деятельность - это осознанная и целенаправленная активная деятельность человека, направленная на удовлетворение потребностей в познании собственной личности и окружающего мира, осуществляемая в условиях непосредственно и опосредованно свободного от работы времени.Досуговые предпочтения предполагают повышенный интерес к определенным видам досуга, желание выбрать из них более привлекательный, соответствующий желаниям и потребностям человек.
Досуговая деятельность молодых людей проживающих в интернате для инвалидов является одной из важных составляющей полноценной жизни.Формирование у молодых людей умений и навыков самоорганизации - важнейшая социально-педагогическая задача на пути овладения культурой досугового времяпрепровождения. Вдвойне важна и ответственна эта работа, если она направлена на молодых людей с инвалидностью.Молодых инвалидов необходимо вовлекать в организованный досуг, в клубную деятельность. А также помогать им, чтобы они самостоятельно могли вести свою досуговую деятельность.Если они смогутвести независимый образ жизни, то можно считать, что социализация проходит успешно.
Исследование проводилась на базе дома-интерната для инвалидов г. Красноярска. Экспериментальная группа состояла из молодых людей в количестве 20 человек, возраст от 18 до 30 лет. Участниками контрольной группы стали молодые люди в количестве 21, возраст от 18 до 20, являющиеся студентами педагогического университета.
Досуговые предпочтения мы рассматривали по четырем аспектам: предпочитаемые формы досуга, содержание досуговой деятельности, регулярность участия, удовлетворенность досугом.
Результаты диагностики показали, что молодые люди с инвалидностью предпочитают организованные формы досуга (посещение кружков, досуговых мероприятий, организованные выезды в учреждения культуры). Для студентов более интересны компьютерные игры и интернет, также посещение культурно-досуговых учреждений в соответствии с собственными интересами, а также спорт, активный отдых. По содержанию досуговой деятельности и для молодых людей с инвалидностью и для студентов характер досуга альтруистического содержания, при этом молодые люди с инвалидностью предпочитают гедонистического содержания досуг в отличие от студентов, предпочитающих досуг интеллектуальный. Молодые люди с инвалидностью и студенты по большей своей части удовлетворены организацией собственного досуга.
Таким образом, досуговые предпочтения молодых людей с инвалидностью характеризуются следующими особенностями: они отдают предпочтение тем формам досуга, которые предлагаются в интернате (посещение кружков, досуговых мероприятий, организованные выезды в учреждения культуры). Досуг направлен на удовлетворение, как собственных интересов, так и на созидательные виды деятельности для другихДосуг носит регулярный характер, организуется учреждением. В целом отмечается удовлетворенность теми формами досуга, которые предлагаются в интернате.


1. Андреева А.А. Особенности организации досуговой деятельности // Проблемы и перспективы развития образования: материалы VI Международной научной конференции. Пермь: Меркурий, 2015. С. 1-3.
2. Бреева Е.Б. "Молодежь в современном обществе", М., 2012.
3. Вестник Совета молодых учёных и специалистов Челябинской области №4 (15) Т. 5, 2016.
4. Воловик А. Ф. Педагогика досуга: учебник / А. Ф. Воловик, В. А. Воловик.- М.: МПСИ Флинта, 2008.,232 с.
5. Воронина Т.Д. «Реабилитационный досуг как педагогическая проблема // «Инновационные услуги в профилактике социального сиротства. Опыт Томской области», М., 2016.
6. Выготский Л. С. Педагогическая психология [Текст]: учебное пособие / Л. С. Выготский. — М.: Просвещение, 2008. 342 с.
7. Дашковская О.Д. Организация досуговой деятельности: текст лекций / О.Д. Дашковская; Яросл. гос.ун-т. - Ярославль :ЯрГУ, 2009.71 с.
Досуговая деятельность подростка как средство их социализации [Электронный ресурс] URL https://www.studsell.com/view/11502/170000
8. Досуг молодежи [Электронный ресурс] URL:
http://www.socioschool.ru/sschools-558-3.html
9. Гальченко А. Б. О типологии досуговых программ и не только [Текст] / А. Б. Гальченко. — М.: Знание, 2012. 320с.
Гребенюк О. С. Педагогика индивидуальности: учебно-метод. пособие / О. С. Гребенюк. — Калининград: Просвещение, 2009. — 126 с.
10. Гридчин М. М. Проблемы влияния информационных технологий на молодёжь [Текст]/ М. М. Гридчин // Власть. — 2012. — № 9.- 18 с.
11. Гриненко О. Д. Теоретико-методологические основы изучения сво-
бодного времени молодежи // Проблемы Науки. 2014. №5 (23).
12. Каплан М. Основные модели досуга. М. 2008. 198 с.
13. Ковалева А.И. Концепция социализации молодежи: Нормы, отклонения, социализационная траектория//Социс.-2013.-№61
14. Крутецкий В. А. Психология обучения и воспитания школьников [Текст]: учебное пособие / В. А. Крутецкий. — М.: Просвещение, 2009. 280 с.
15. Мерцалова, Л. В. Социокультурная реабилитация как одно из направлений социальной работы // Материалы I Международной научно­практической конференции. Том I. — Новосибирск: Новосибирский государственный технический университет, 2015. — 363 с.
... всего 31 источник


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ