Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Формирование правовой осведомлённости учителей информатики (Тихоокеанский государственный университет)

Работа №149176

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы82
Год сдачи2024
Стоимость1800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
17
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Есть приложение.

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРАВОВОЙ ОСВЕДОМЛЁННОСТИ УЧИТЕЛЕЙ ИНФОРМАТИКИ 9
1.1 Проблемы формирования правовой осведомленности педагогических работников в научной литературе 9
1.2 Общенаучные основы разработки системы формирования правовой осведомлённости учителей информатики 16
1.3 Модель системы формирования правовой осведомлённости учителей информатики 22
Выводы к первой главе 30
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПРАВОВОЙ ОСВЕДОМЛЁННОСТИ УЧИТЕЛЕЙ ИНФОРМАТИКИ 32
2.1 Программа повышения квалификации профессионального развития учителей информатики 32
2.2 Педагогические условия и технологии реализации модели формирования правовой осведомленности учителей информатики 48
2.3 Результаты опытно-экспериментальной работы, их интерпретация и перспективы развития 55
Выводы ко второй главе 65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 66
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 70
ПРИЛОЖЕНИЕ 78

Современное общество стремительно развивается в области информационных технологий, что делает учителя информатики ключевой фигурой в формировании правовой осведомленности учащихся. От учителей информатики требуется не только внедрение образовательных технологий, но и формирование правовых навыков и знаний, особенно связанных с использованием информационных ресурсов и защитой данных.
Одно из основных требований Профессионального стандарта для педагогической деятельности в дошкольном, начальном и основном среднем образовании заключается в необходимости владения нормативными документами, касающимися обучения и воспитания детей, а также трудового законодательства и Конвенции о правах ребенка.
Анализ обязанностей и практической деятельности работников образования показывает, что для педагогов важно обладать определенными знаниями в области законодательства и уметь применять их в своей профессиональной деятельности. Например, в разделе «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утвержденного приказом Министерства социального развития Российской Федерации от 23 июля 2010 года № 541н, определено: «Учитель должен обладать знаниями: законов и других нормативных юридических актов, регулирующих образовательную деятельность; Конвенции о правах ребенка».
Отметим, что проблема формирования правовой культуры в педагогической деятельности признана одной из ключевых задач профессионального образования учителей информатики. В настоящее время государственная политика в области правовой грамотности направлена на повышение уровня правовой культуры населения, укрепление юридической грамотности и преодоление правового нигилизма, в первую очередь в образовательной среде. В такой обстановке педагог становится участником государственной политики в области права. Уровень правовой грамотности педагога непосредственно связан с удовлетворением потребностей общества в формировании правовой культуры у учащихся.
Актуальность рассматриваемой темы проявляется в том, что учителя информатики сталкиваются с проблемами при попытках осуществления государственных правоприменительных актов в своей педагогической деятельности. Анализ публикаций в периодической печати и судебной практики свидетельствует о многочисленных случаях правонарушений в сфере образования. Часто педагоги не ознакомлены с правовыми нормами, их действия определяются интуицией, без осознания противоправности своих поступков. В такой ситуации необходимо повышение правовой культуры учителей информатики для предотвращения неправомерности педагогических решений и защиты их законных интересов. Знание основ законодательной политики в сфере образования позволит педагогам избежать конфликтных ситуаций между участниками учебно-образовательного процесса и владеть правовой базой для цивилизованного разрешения возникающих проблем в рамках законодательства.
Таким образом, можно сделать вывод о необходимости расширения границ правовой культуры в профессиональной деятельности учителей информатики.
Степень разработанности проблемы исследования. Анализ фундаментальных положений педагогической, психологической и юридической наук показал, что для решения научных и практических задач, связанных с формированием правовой культуры учителя информатики, в науке уже накоплен определенный теоретический базис.
В частности, вопросы, связанные со структурой, содержанием профессиональной правовой составляющей и условиями ее формирования и развития в процессе профессиональной деятельности специалистов в области образования, освещаются в работах отечественных исследователей: В.И. Байденко[11], В.А. Болотова [17], A.A. Вербицкого [19], Э.Ф. Зеера [27], A.M. Митяевой [45],A.B. Хуторского [71], B.Д. Шадрикова [73] и др.
Отдельные вопросы формирования профессионально-правовой культуры педагогов рассматриваются в исследованиях А.Г. Кислова [34], Е.А. Певцовой [52].
Некоторые аспекты формирования правовой компетенции студентов в высших профессиональных образовательных учреждениях неюридического профиля освещаются в работах A.C. Аникиной [9], С.С. Воеводиной [21], A.B. Молчановой [47], B.B. Потомахина54], А.А. Родионова [56] и др.
Нормативно-правовую базу исследования составили«Конституция Российской Федерации»; закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; доктрина от 4 октября 2000 года №751«Национальная доктрина образования в Российской Федерации до 2025 г.», стандарт от 7 декабря 2022 г. № 568 «Федеральный государственный образовательный стандарт», письмо от 19.03.1996 г. №391/11 письмо Министерства образования Российской Федерации «О гражданско-правовом образовании учащихся в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации» и др.
Неоспоримую важность теоретических и практических исследований указанных авторов следует признать, однако проблема формирования правовой культуры учителей информатики, не получила достаточной разработки по ряду причин: нечеткому определению правовой культуры педагога и ее компонентов, а также недостаточной разработанности критериев и уровней сформированности правовой культуры педагогов на практике, необходимость соблюдения норм Профессионального стандарта в условиях недостаточной развитости правовой культуры у педагогов.
Выявленные недостатки привели к следующим противоречиям:
-между увеличивающимся спросом общества на учителей с хорошей юридической подготовкой и существующей системой обучения педагогических кадров, которая не обеспечивает развитие правовой культуры в процессе обучения;
- между необходимостью развития правовой культуры педагогов и недостаточным единством научных подходов к данной проблеме;
- между потребностью в новых нормативно-правовых документах, профессиональных стандартах и договорах оказания услуг в сфере образования, и отсутствием системы профессиональной подготовки педагогических кадров.
Выявленные противоречия способствовали выявлению проблемы исследования: при каких педагогических условиях повышение правовой культуры учителей информатики будет наиболее эффективным.
Цель исследования: разработка модели и способы реализации системы формирования правовой осведомлённости учителей информатики.
Объект исследования: процесс повышения правовой культуры профессиональной деятельности педагогов в системе повышения квалификации.
Предмет исследования: педагогические условия, обеспечивающие повышение правовой культуры в профессиональной деятельности учителей информатики.
Гипотеза исследования заключается в том, что успешное повышение уровня правовой культуры учителей информатики в их профессиональной деятельности будет мотивировано, если: будут определены педагогические условия, способствующие эффективному повышению правовой культуры педагогов в их работе; будет разработана модель развития правовой культуры педагогов; будет создан критериально-измерительный инструментарий для оценки эффективности повышения правовой культуры учителей информатики в профессиональной деятельности.
Исходя из проблемы, цели, объекта, предмета и гипотезы исследования сформулированы его задачи:
1. Изучить проблему формирования правовой осведомлённости педагогических работников в научной литературе.
2. Проанализировать общенаучные основы разработки системы формирования правовой осведомлённости учителей информатики.
3. Разработать модель системы формирования правовой осведомлённости учителей информатики.
4. Изучить содержание формирования правовой осведомлённости учителей информатики.
5. Выявить технологии формирования правовой осведомлённости учителей информатики.
6. Рассмотреть критерии, показатели и уровни сформированности правовой осведомлённости учителей информатики.
7.Изучить педагогические условия и особенности реализации модели совершенствования правовой культуры педагогов.
8. Провести экспериментальную работу по формированию правовой осведомлённости учителей информатики.
Опытно-экспериментальная база исследования: образовательные организации г. Хабаровска.
Научная новизна исследования заключается в следующем:
- была разработана модель для повышения правовой культуры учителей информатики в рамках их профессиональной деятельности, включающая целевой, содержательный, деятельностный, оценочно-аналитический и результативный компоненты; реализация данной модели направлена на обеспечение высокого качества повышения профессиональной правовой культуры.
- была разработана программа повышения квалификации для профессионального развития педагогов общеобразовательных учреждений учителей информатики «Правовые основы педагогической деятельности в условиях реализации Профессионального стандарта педагога».
- была экспериментально подтверждена эффективность правовой культуры учителей информатики в рамках реализации Профессионального стандарта педагога.
Теоретическая значимость: в результате исследования было уточнено определение «правовой культуры педагога» как системы знаний, ценностных ориентиров и регуляторов общественной жизни, которые позволяют эффективно применять нормативно-правовые акты в профессиональной деятельности педагога.
Практическая значимость:
- Результаты исследования, а также разработанная на их основе программа повышения квалификации учителей информатики общеобразовательных организаций вносят существенный вклад в улучшение практики повышения квалификации педагогов.
- Проведение и апробация программы повышения квалификации учителей информатики способствовали увеличению их мотивации к развитию собственной правовой культуры.
- Материалы данного исследования могут быть использованы в организации системы повышения квалификации учителей информатики различных уровней образования.
Структура и объем работы: выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения и библиографического списка, приложения, содержит таблицы и рисунки.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Одной из главных целей современного профессионального образования, которая выражена в концепции его модернизации и Профессиональном стандарте педагога, является формирование у педагогических работников высокого уровня правовой культуры. Это включает в себя знание прав и обязанностей всех участников образовательного процесса, осведомленность о нормативно-правовой базе как международного, так и российского образования, а также умение защищать свои права и нести личную ответственность за собственное благополучие и благополучие общества. В связи с этим авторы исследования ставили перед собой задачу разработать и обосновать содержание модели улучшения правовой культуры учителей информатики и определить организационно-педагогические условия для формирования этой культуры.
Для достижения этой цели было проведено обширное обследование научной литературы о понятии «правовая культура» и анализированы современные требования к педагогам в системе образования. На основе этого было выработано основное понятие исследования - «правовая культура педагога». Были выявлены и исследованы факторы, влияющие на формирование правовой культуры, а также создана модель, которая позволяет улучшить правовую культуру учителей информатики в профессиональной деятельности. Были определены пути и механизмы достижения результатов в формировании правовой культуры у учителей информатики. Была разработана и обоснована программа повышения квалификации и профессионального развития учителей информатики образовательных учреждений под названием «Правовые основы педагогической деятельности в условиях реализации Профессионального стандарта педагога», отражающая необходимые организационно-педагогические условия для формирования правовой культуры.
Разработанные теоретические положения и проведенная опытно- экспериментальная работа исследования позволяют сделать следующие выводы.
Правовая культура личности учителя информатики представляет собой качество, формирующееся на основе имеющихся правовых знаний, представлений, взглядов, убеждений, интересов и идеалов, потребностей, мотивов, морально- волевых качеств, правовых умений, навыков и привычек, и выражающееся в правовых отношениях учащегося к обществу, к коллективу, к другому человеку, к себе самому.
Следует отметить, что спроектированная теоретическая модель совершенствования правовой культуры учителей информатики в профессиональной деятельности включает в себя взаимосвязанные компоненты: целевой, определяющий мотивационные, целевые установки личности педагога, социальный заказ общества и государства; содержательный, представленный как системообразующее звено, включающее теоретическую основу права, основные законы педагогической юстиции, представления о современном законодательстве; деятельностный, определяющий значение деятельности учителя информатики по совершенствованию правовой культуры, а также непосредственно содержание деятельности по повышению уровня правовых знаний учителей информатики ; оценочно-аналитический включает самооценку результатов деятельности педагога, аналитическую работу по некоторым факторным показателям обучения, анализ средств и методов деятельности для достижения адекватных результатов работы по совершенствованию правовой культуры учителя информатики и результативный компонент предполагает наличие условий для сформированности профессионально-педагогических качеств педагога.
Успешность формирования правовой культуры будет обеспечиваться соблюдением таких педагогических условий, как профессиональная мобильность педагога, системность правовой подготовки, информативность образовательной среды, а также индивидуализация образования.
На основе определенных педагогических условий формирования правовой культуры учителей информатики определено, что правовое образование педагогических работников должно носить непрерывный характер и продолжать совершенствоваться на протяжении всей профессионально-педагогической деятельности.
Для успешной реализации требований Профессионального стандарта педагога, в целях повышения правовой культуры учителей информатики необходимо разработать единство требований к соблюдению всеми субъектами правовоспитательного процесса профессионального обучения, построенного на взаимоуважении и толерантности. С этой целью необходимо организовать нравственно-правовое пространство образовательного процесса, способствующее формированию и развитию устойчивых, позитивных, общественно направленных правовых отношений, активной правовой позиции каждого участника образовательного процесса, организовать курсы повышения квалификации учителей информатики по теме «Правовые основы педагогической деятельности в условиях реализации Профессионального стандарта педагога», проводить научно-методические семинары и конференции, посвященные проблемам формирования правовой культуры учителей информатики .
Для решения проблемы формирования у учителей информатики правовой осведомленности требуется совершенствование образовательных программ и стандартов для педагогических специальностей; разработка соответствующих учебно-методических и методических пособий при подготовке в образовании правовых документов; формирование правовой культуры и правовой сознательности в направлении профессиональной подготовки будущих учителей информатики и повышения квалификации действующих. С целью непрерывного правового образования и формирования у будущих учителей информатики правовой осведомленности требуется включать в программы курса по повышению квалификации учителей информатики дополнительные правовые модули.
Результаты проведенного исследования подтвердили гипотезу исследования, выявили перспективы дальнейшего изучения проблемы формирования правовой культуры учителей информатики в условиях реализации Профессионального стандарта педагога.



1. Конституция российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) //Собрание законодательства РФ», 14.04.2014, №15.
2. Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273- ФЗ от 29 декабря 2012 г. // ЭПС «Система ГАРАНТ»: ГАРАНТ-Максимум. Вся Россия/НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС-УНИВЕРСИТЕТ».
3. Национальная доктрина образования в Российской Федерации до 2025 г. // ЭПС «Система ГАРАНТ»: ГАРАНТ-Максимум. Вся Россия/НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС-УНИВЕРСИТЕТ».
4. Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. N 544н. .»Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»// ЭПС «Система ГАРАНТ»: ГАРАНТ-Максимум. Вся Россия/НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС-УНИВЕРСИТЕТ».
5. Аграновская Е. В. Правовая культура и обеспечение прав личности. М., 1988. С. 18-19.
6. Адольф В.А. Профессиональная компетентность современного учителя: Монография. Красноярск: Краснояр. гос. ун-т, 2019. С. 10-18.
7. Акимова А.П. О характере профессиональных умений в деятельности педагогов// Современные психолого-педагогические проблемы высшей школы. - Вып. 1. - 2023. - с 115-119.
8. Алексеев С. С. Теория права. - М. - 1994. - С. 87-89.
9. Аникина A.C. К вопросу о содержании правовой компетентности будущего учителя/А.С. Аникина // Вестник Орловского государственного университета, серия: новые гуманитарные исследования. - 2020. - №5 - С.124 – 128.
10. Артюхина А.И., Чумаков В.И. Педагогика: учебно-методическое пособие для студентов. - Волгоград: Изд-во ВолгГМУ - 2019.
11. Байденко В.И. Болонский процесс: современный этап // Высшее образование в России. - 2015. - №10. - С. 52-59.
12. Балюк Г. И. Взаимосвязь правовой культуры и политической демократии. Киев, 1984. С. 6-14.
13. Белкин А.С. Основы возрастной педагогики: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб, заведений. - М.: Издательский центр «Академия» - 2020. - с.192-194
14. Белякова Н. В. Профессиональная мобильность педагогических кадров как показатель их успешности в условиях перехода на стандарты нового поколения// Сборник материалов Ежегодной международной научно- практической конференции «Воспитание и обучение детей младшего возраста» - 2023 - № 2 – С.42-46
15. Белянкова Е. И. Содержательный аспект правовой подготовки будущего учителя // Молодой ученый. — 2016. — №9. — С. 1074-1076.
16. Бобылева Я. В., Борисова С. В., Гриценко Л. А. Педагогические условия формирования правовой культуры будущих учителей // Молодой ученый. — 2018. — №17. — С. 452-454.
17. Болотов В. А. К вопросам о реформе педагогического образования // Психологическая наука и образование. - 2014. Т. 19. - № 3. - С. 32-40.
18. Болотова Е. Л. Правовая подготовка педагога в условиях формирования гражданского общества Педагогическое образование и наука, № 2, 2022, C. 4-9.
19. Вербицкий А.А., Рыбакина Н.А. Методологические основы реализации новой образовательной парадигмы // Педагогика. - 2018. № 2. - С. 3–14
20. Ветютнев Ю.Ю. Коммуникативные формы правового признания//Принцип формального равенства и взаимное признание права/Под ред. В. В. Лапаевой, А. В. Полякова, В. В. Денисенко. - М., 2019. - С.94-103.
21. Воеводина С.С. Правовая культура как инструмент менеджмента высшей школы//Актуальные вопросы физической культуры и спорта. – 2019 - №6 – с. 36-42.
22. Гершунский Б.С. Философия образования для XXI века. М.: Интер- Диалект+, 1997.
23. Гранат Н.Л., Панасюк В.В. Правосознание и правовая культура // Юрист. – 1998. – № 11/12. – С. 2-8.
24. Гуляихин В.Н. Правовая культура как объект научного исследования: методологические подходы, структура и критерии оценки // NB: Вопросы права и политики. — 2023. - № 4. - С.135-158.
25. Евплова Е.В. Профессионально значимые качества будущих педагогов профессионального обучения // Педагогическое образование и наука. – 20128. – № 2. – С. 62–65.
26. Жарылгасова П.Е., Кокшеева З.Т. Профессиональная компетентность педагога // Современные наукоемкие технологии. – 2017. – № 7-2. – С. 142-143.
27. Зеер Э.Ф. Дискуссионные аспекты инновационного развития профессионально-педагогического образования / Э.Ф. Зеер // Образование и наука. − 2018. − № 5. –С. 67 −79.
28. Зеер Э.Ф. Психология профессионального образования : учебник для студ. учреждений высш. проф. образования / Э. Ф. Зеер. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательский центр «Академия», 2017.
29. Злобин Н. С. Проблемы теории культуры. М. : Наука, 1977. С. 35.
30. Игошев Б. М. Организационно-педагогическая система подготовки профессионально мобильных специалистов в педагогическом университете: моногр. М.: Гуманитар. изд. центр «ВЛАДОС», 2018. 201 с.
31. Исаев И.Ф. Культурологический подход к исследованию проблем профессионализма педагога//Сибирский педагогический журнал, 2016 - №4.
32. Калиновский Ю. И. Развитие социально-профессиональной мобильности педагога в контексте социокультурной образовательной политики региона: диссертация д-ра пед. наук. СПб., 2021.
33. Каминская В.И., Ратинов А.Р. Правосознание как элемент правовой культуры // Правовая культура и вопросы правового воспитания. – М.: Изд-во Всесоюз. ин-та по изуч. причин и разраб. мер предупреждения преступности, 1974. – С. 39-67.
34. Кислов А.Г. ,Кропанева Е.М. О роли образования в процессе реализации права на достойное человеческое существование/ //Образование и наука. 2018. - N 5. - С. 3–24.
35. Кислов, А. Г. Идея права на достойное человеческое существование: социально-философский анализ: монография / А. Г. Кислов, Е. М. Кропанева, М. Р. Москаленко; [рец. Ю. Г. Ершов, Н. В. Бряник, С. З. Гончаров] - Рос. гос. проф.-пед. ун-т. - Екатеринбург: Издательство РГППУ - 2017. - с. 166 -178.
36. Клейменова, Е. В., Моралева, К. А.Правовая культура и ее стандарты в конституциях Российской Федерации //Правоведение. -2019. — № 1. — С. 50 — 56.
37. Копылова И. А. Самообразование педагога как условие профессионального роста // Теория и практика образования в современном мире: материалы VII Междунар. науч. конф. (г. Санкт- Петербург, июль 2015 г.). — СПб.: Свое издательство, 2015. — С. 51-54.
38. Король А.М., Фоминский А.В. Формирование правовой осведомленности учителей информатики // Педагогический журнал. 2022. Т.12 №5А. С. 141-150
39. Король А.М. Формирование правовой осведомленности будущих учителей информатики в области информационной безопасности при работе в образовательном учреждении // Педагогическая информатика. 2023. №4.
40. Кузьмина Н.В. Понятие педагогической системы и критерии ее оценки//Н.В. Кузьмина Методы системного педагогического исследования; Под ред. Н.В. Кузьминой. 2-е изд. – М. – Народное образование, 2018. – С. 11-12.
41. Куликова А.В. Правовая культура в рамках социологического подхода: содержание понятия, его особенности //Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. Серия Социальные науки. Выпуск 1 (5). - Н. Новгород - 2016.
42. Культурология: хрестоматия / сост. Гуревич.М. : Гардарика - 2000. - С. 49-53.
43. Лазарев В. В. Общая теория права и государства. М., 2016. С. 251-254.
44. Методика для анализа собственной педагогической деятельности: учебно- методическое пособие для преподавателей /Е. А. Лебедева, Н. И. Лыгина, Е. Ю. Чернова. – Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2016.
45. Митяева А. М. Индивидуализация учебной деятельности студентов в образовательном процессе вуза: монография//А. М. Митяева. Федер. гос. бюджет. образоват. учреждение высш. проф. образования «Орлов. гос. ун- т». - Орел: ОГУ, - 2018.
46. Моисеева Л.В. Экологический подход в психолого-педагогическом образовании как основа достижения устойчивого развития//Педагогическое образование в России – 2019 - №2 - С. 49-54.
47. Молчанова А.В. Диссеминация инновационных ресурсов в условиях модернизации педагогического образования // А.В. Молчанова, Л.В. Соколова. – М., Человеческий капитал. - 2015. – № 4 (73). – с. 36-39.
48. Нерсесянц В. С. Философия права - М.: Юр.Норма, НИЦ ИНФРА-М - 2016.
49. Общая и профессиональная педагогика: Учебное пособие для студентов, Обучающихся по специальности «Профессиональное обучение»: В 2-Х книгах/ Под ред. В.Д. Симоненко, М.В. Ретивых. - Брянск: Изд- Во Брянском государственном университете, 2019. - Кн.1 - 12 с.
50. Панов О.А. К вопросу о механизме самореализации правовой личности в российском правовом пространстве://О.А.Панов/Современное законодательство: теория и практика применения: сб. материалов региональной научно-практической конференции (30 ноября 2012 года). –Ростов -на-Дону: Ростовский–на-Дону филиал Московской академии предпринимательства при Правительстве Москвы, 2018.–С. 127-132.
51. Панова О. А. Формирование правовой компетентности педагогов современной школы: автореф. дис. канд. пед. наук: 13.00.01 / О. А. Панова; Акад. повышения квалификации и переподготовки работников образования. — М., 2002. — с.22-25
52. Певцова Е.А. Правовое регулирование труда и занятости молодежи. – М.: «Академия», 2018. – с.216-218
53. Петражицкий Л.И. Теория права и государства в связи с теорией нравственности - СПб. - Издательство «Лань» - 2020.
54. Потомахин В.В. Анализ опыта экспериментального исследования путей и педагогических условий эффективности формирования правовой культуры студентов неюридических профилей подготовки В.В.Потомахин//Вестник Тамбовского университета Серия: гуманитарные науки. - 2019. - Вып. 10.(78). - С. 274-277
55. Пулина А. А. Профессиональная мобильность педагога как условие инновационного развития современной школы / А. А. Пулина // Развитие современного образования: теория, методика и практика : материалы VII Междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 29 мая 2016 г.)– 2016. – Т. 8. – № 1. – С. 87 – 93.
56. Радионов А. А., Рулевский А. Д.// Вестник ЮУрГУ. Серия «Образование».— 2022. — с.22-25
57. Реан А.А. Психология и психодиагностика личности: Теория, методы исследования, практикум. – СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2016. С. 84-86
58. Романцев Г.М., Ронжина Н.В. Философско-матодологические аспекты профессиональной педагогики//Казанский педагогический журнал – 2013 - №6 (101). – с. 36 – 44.
59. Саламаткин С.Н. «Правовое воспитание личности». - Красноярск, КГПУ - 2012.
60. Сериков В.В. Педагогическое исследование: в происках путей повышения качества//Образование и наука. - 2015 - №7 (126) – с. 4-5.
61. Синюкова Т. В. Правовая культура. Теория государства и права / под ред. Н. И. Матузова, А. В. Малько. Саратов, 2015.
62. Сластенин В.А. Педагогика. Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; под ред. В.А. Сластенина. - М.: Издательский центр «Академия», 2013.
63. Слободчиков В. И., Е. И. Исаев. Психология развития человека. Развитие субъективной реальности в онтогенезе. Учебное пособие: ПСТГУ – Москва – 2017.
64. Сорокин П.А. Социальная и культурная мобильность // П.А. Сорокин // Человек. Цивилизация. Общество / Общ. ред., сост. и предисл. А.Ю. Согомонов; пер. с англ. – М.: Политиздат, 1992.
65. Степанова И.А. Профессиональная мобильность педагога как научно- педагогический феномен // Образование и наука. – 2019. – №5 (62). – С. 38–41.
66. Стратегия модернизации общего образования: Материалы для разработчиков документов по модернизации общего образования. - М.: ООО «Мир книги», 2021.
67. Сурикова О.В. Рефлексивный анализ профессиональной деятельности педагога: учеб.-метод. пособие / О.В. Сурикова; ГУО «Акад. последиплом. образования». –Минск: АПО, 2021.
68. Тищенко Е.Я. Детерминирующие проблемы осужденных в процессе подготовки к освобождению из исправительных учреждений / Е.Я.Тищенко //Педагогическое образование и наука. − 2021. − №1. − С. 91-95.
69. Уледов А. К. К определению специфики культуры как социального явления // Филос. науки.1974. № 2. С. 28.
70. Халем Ф. Историко-правовые аспекты проблемы Восток – Запад // Вопр. философии. – 2022. – № 7. – С. 26-51.
71. Хуторской А.В. Дидактика. Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения. - СПб.: Питер. - 2017.
72. Черемисина А.А. Реализация правового образования и воспитания старшеклассников на основе компетентностностного подхода//Реализация правового образования – М. – 2015 - №8 - С. 26-32.
73. Шадриков В.Д., Старовойтенко Е.Б. Концепция индивидуализации воспитания // Советская педагогика. - 1987.
74. Широков [и др.]. — Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2016. — № 1 (7). — С. 224–230.
75. Якунин В.А. Педагогическая психология: Учеб. пособие/Европ. ин-т экспертов. - СПб.: Изд-во Михайлова В.А.: Изд-во «Полиус», 1998. - 639с.
76. Murray Н. Explorations in personality / Н. Murray. — New York. — 2012. — 761 p.
77. Parry, S. B. The quest for competencies: competency studies can help you make HR decision, but the results are only as good as the study / S. B. Parry.Training, 2022. —33, —P. 48-56.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ