Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Динамика когнитивных функций у детей с острым лимфобластным лейкозом в процессе лечения

Работа №149169

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

психология

Объем работы123
Год сдачи2023
Стоимость4375 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
26
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


АННОТАЦИЯ 2
ОБОЗНАЧЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ 7
ВВЕДЕНИЕ 9
ГЛАВА 1. ЛИТЕРАТУРНЫЙ ОБЗОР ПО ТЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 13
1.1 Понятие «острый лимфобластный лейкоз» 13
1.2 Этиология и патогенез заболевания 16
1.3 Лечение ОЛЛ 17
1.4 Прогноз заболевания 20
1.5 Последствия ОЛЛ и его лечения 20
1.6 Понятие «когнитивные функции» и «когнитивные нарушения» 23
1.7 Клинико-психологические особенности у детей, больных ОЛЛ 25
1.8 Медицинская составляющая когнитивного снижения 28
1.9 Психологическая составляющая когнитивного снижения 29
Резюме по литературному обзору 34
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 36
2.1 Цель и задачи исследования 36
2.2 Гипотезы исследования 36
2.3 Предмет и объект исследования 37
2.4 Описание выборки 37
2.5 Методы исследования 39
2.6 Процедура исследования 45
2.7 Математико-статистические методы обработки данных 46
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 47
3.1 Описательные статистики по результатам проведенных методик 47
3.1.1 Средние значения и стандартные отклонения в группе условно здоровых детей и в средней группе с ОЛЛ по результатам методики Е.А. Стребелевой 47
3.1.2 Средние значения и стандартные отклонения в старшей группе по результатам методики Стандартные прогрессивные матрицы Дж. Равена 49
3.1.3 Средние значения и стандартные отклонения в старшей группе по результатам методики «STROOP» на системе SCHUHFRIED 50
3.1.4 Средние значения и стандартные отклонения в старшей группе по результатам методики «LVT» на системе SCHUHFRIED 52
3.1.5 Частотный анализ в младшей группе по результатам методики DENVER II 53
3.2 Результаты сравнительного анализа 54
3.2.1 Результаты сравнительного анализа до и после воздействия индукционной терапии 54
3.2.1.1 Результаты сравнительного анализа до и после воздействия индукционной терапии в средней группе по результатам методики Е.А. Стребелевой 54
3.2.1.2 Результаты сравнительного анализа до и после воздействия индукционной терапии в старшей группе по результатам методики Стандартные прогрессивные матрицы Дж. Равена 55
3.2.1.3 Результаты сравнительного анализа до и после воздействия индукционной терапии в старшей группе по результатам методики «STROOP» на системе SCHUHFRIED 56
3.2.1.4 Результаты сравнительного анализа до и после воздействия индукционной терапии в старшей группе по результатам методики «LVT» на системе SCHUHFRIED 57
3.2.2 Результаты сравнительного анализа между контрольной и экспериментальной группой (2-7 лет) по методике Е.А. Стребелевой 57
ОБСУЖДЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ 59
ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ 61
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 65
ПРИЛОЖЕНИЕ А 74
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 79
ПРИЛОЖЕНИЕ В 114
ПРИЛОЖЕНИЕ Г 118
ПРИЛОЖЕНИЕ Д 119
ПРИЛОЖЕНИЕ Ж 120
ПРИЛОЖЕНИЕ К


В современном мире онкологические патологии представляют собой одну из важнейших проблем в системе здравоохранения, что определяется высокими показателями распространенности и смертности, широтой и тяжестью последствий для соматического и психического здоровья, значительностью вклада в изменение качества жизни, а также сложностями в лечении и реабилитации.
Согласно статистике зарегистрированных случаев, каждый год примерно у 429 000 детей и подростков в возрасте от 0 до 19 лет развиваются онкологические заболевания [56; 64; 72], среди которых наиболее распространенными являются гемобластозы, в том числе острый лимфобластный лейкоз (ОЛЛ). Он составляет 75% всех опухолей кроветворной и лимфоидной ткани и 25% всех злокачественных новообразований (ЗН) в структуре педиатрической онкологии, и является второй по частоте причиной смерти [46].
Данные государственной медицинской статистики по Российской Федерации за 2021 год свидетельствуют о том, что удельный вес острого лимфолейкоза среди ЗН составил 24,98%; стандартизованный показатель заболеваемости на 100 тыс. детского населения – 3,24, при этом показатель у мальчиков оказался несколько выше, чем у девочек (3,52 и 2,96 соответственно). В дополнение к этому, было отмечено, что при гемобластозах, и в частности, при лейкемии, были выявлены максимальные показатели смертности (1,10 и 0,92 на 100 тыс. детского населения соответственно) [16].
Наряду с приведенными данными стоит подчеркнуть, что в последние десятилетия за счет значительного продвижения медицины в лечении данного заболевания сильно повысилось число пациентов, которые могут достигать длительной ремиссии (более 5 лет) и считаться полностью выздоровевшими, что, в свою очередь, ставит акцент на важности изучения других аспектов жизни больных ОЛЛ, которые оказывают влияние на ее качество. Среди таких аспектов, в первую очередь, выступают психологические особенности, а также особенности социального функционирования, тесно связанные с названными ранее [1; 13].
В настоящее время внимание специалистов все больше стало приковано к этой теме, однако количество исследований на данный момент совсем невелико, а данные, полученные в них, разняться.
Все вышеперечисленные факторы обусловили актуальность текущего исследования. Настоящая работа посвящена изучению особенностей когнитивного функционирования у детей с диагнозом острый лимфобластный лейкоз в процессе лечения.
Объектом данного исследования выступает нейрокогнитивное функционирование у детей с диагнозом ОЛЛ. Предметом исследования является динамика когнитивных функций у детей, с впервые поставленным диагнозом ОЛЛ и прошедших индукционную терапию.
Цель исследования состоит в изучении нейрокогнитивного функционирования у детей с острым лимфобластным лейкозом, проходящих лечение с использованием полихимиотерапии по протоколу ALL-MB-2015.
Задачи исследования:
• Оценить состояние когнитивных функций у детей, которым впервые поставлен диагноз ОЛЛ и поступивших в стационар для прохождения лечения;
• Оценить состояние когнитивных функций у этой же группы детей после прохождения первого блока лечения ПХТ (индукционной терапии);
• Оценить динамику когнитивных процессов у данной группы детей;
• Провести сравнительный анализ нейрокогнитивных функций между детьми, которым впервые поставлен диагноз ОЛЛ, и условно здоровыми детьми;
• Сопоставить результаты проведенного исследования с имеющимися в литературе данными об особенностях когнитивного функционирования у детей с ОЛЛ.
Гипотезы исследования:
1. У детей от 0 до 2 лет, с впервые поставленным диагнозом ОЛЛ и прошедших индукционную терапию, будет наблюдаться снижение уровня развития мелкой и грубой моторики, речи и социальных навыков;
2. У детей от 2 до 7 лет, с впервые поставленным диагнозом ОЛЛ и прошедших индукционную терапию, будет наблюдаться снижение основных параметров познавательного развития;
3. У детей и подростков от 7 до 18 лет, с впервые поставленным диагнозом ОЛЛ и прошедших индукционную терапию, будет наблюдаться снижение показателей интеллекта, внимания и скорости обработки информации;
4. Показатели нейрокогнитивного функционирования детей, с впервые поставленным диагнозом ОЛЛ, будут ниже показателей условно здоровых детей.
Методы исследования: 1) клинико-психологическое интервью (беседа); 2) Денверский скрининг-тест (Denver II); 3) Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста Е.А. Стребелевой; 4) Стандартные прогрессивные матрицы Дж. Равена; 5) методика «STROOP» на системе SCHUHFRIED (автор – G. Schuhfried); 6) методика «LVT» на системе SCHUHFRIED (автор – B. Biehl).
Теоретическая значимость данной работы состоит в том, что она расширяет и углубляет имеющиеся научные представления о познавательных функциях детей с ОЛЛ. Практическая значимость данной работы состоит в том, что знание этих особенностей может способствовать разработке или изменению коррекционных и реабилитационных программ для предотвращения когнитивного снижения в процессе или после лечения ОЛЛ у несовершеннолетних с целью общего повышения качества их жизни.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В настоящее время изучение особенностей течения и лечения заболеваний онкологического профиля в педиатрии представляет особую важность в связи с их широкой распространенностью, тяжелыми соматическими, психическими и социальными последствиями, которые оказывают значительное влияние на лечение и реабилитацию данных больных, ростом числа субъективных жалоб, а также недостаточным количеством исследований на данную тему.
В связи с этим, изучение возможных дополнительных мишеней профилактики и коррекции является важным направлением в современных исследованиях.
Исследователям, изучающим нейропсихологическое функционирование детей с острым лимфобластным лейкозом, удалось выявить некоторые тенденции в динамике когнитивного и двигательного функционирования, однако эти данные в настоящее время носят разрозненный и противоречивый характер.
Целью настоящего исследования было изучение нейрокогнитивного функционирования у детей с острым лимфобластным лейкозом, проходящих лечение с использованием полихимиотерапии по протоколу ALL-MB-2015. Данная цель была достигнута. Гипотезы, поставленные в начале исследования, не подтвердились.
В первой главе было рассмотрено понятие острого лимфобластного лейкоза, его этиология и патогенез, лечение, прогноз и отдаленные последствия, зарубежные и отечественные исследования, изучающие психологические характеристики и особенности нейрокогнитивного функционирования детей с данным диагнозом, а также медицинские и психологические предикторы когнитивного снижения.
Наше исследование, описанное во второй и третьей главах, показало отсутствие динамики когнитивных характеристик у детей с ОЛЛ до и после прохождения первого блока полихимиотерапии – индукции.
Полученные результаты частично согласуются с имеющимися в литературе данными, однако расходятся с большинством.
Данные результаты представляют интерес, однако стоит брать во внимание ряд ограничений таких, как маленькая выборка, эффект повторного тестирования, эффект естественного развития (особенно для детей младенческого и раннего возраста), а также нахождение в условиях наблюдения и патронажа специалистов.



1. Аманкулова А.А., Макимбетов Э.К., Лечение острого лимфобластного лейкоза у детей на современном этапе (обзор литературы) // Вестник Кыргызско-Российского Славянского университета. 2020. Т.20. №1. С. 11-15.
2. Аппаратно-программный комплекс SCHUHFRIED: возможности использования в психологической диагностике и реабилитации: методическое пособие / Под ред. В.А. Бронникова. Пермь: КГАУ «ЦКРИ», 2018. 128 с.
3. Бердникова Ю. Мир ребенка: развитие психики, страхи, социальная адаптация, интерпретация детского рисунка. СПб.: Наука и Техника, 2007. 284 с.
4. Бирюкова И.А. Психологические особенности детей, страдающих онкозаболеваниями // Известия высших учебных заведений. Уральский регион. 2018. №1. С. 107-112.
5. Бондаренко В.П., Жуковская Е.В. Оценка нейротоксичности терапии острых лейкозов у детей в период реабилитации по данным МРТ головного мозга // Педиатрический вестник Южного Урала. 2018. №2. С. 56-58.
6. Вагнер М., Карнер Т., Биль Б. Руководство. Тест слежения за линией. Медлинг, 2015. 23 с.
7. Варфоломеева С.Р., Добреньков К.В. // Вопр. гематол. онкол., патол. в педиатрии. 2004. №2. С. 81-85.
8. Выхованец Н.Ю., Алешечкин П.А., Томаш Л.А., Шевченко А.С., Краснянская Л.А., Шулик А.И. Ранние и отдаленные неврологические осложнения химиотерапии в онкологии (обзор литературы) // Злокачественные опухоли. 2022. №12 (4). С. 41-49.
9. Гематология/онкология детского возраста / Под ред. А.Г. Румянцева и Е.В. Самочатовой. М.: ИД МЕДПРАКТИКА-М, 2004. 792 с.
10. Гнездилов А.В. Психология и психотерапия потерь. Пособие по паллиативной медицине для врачей, психологов и всех интересующихся проблемой. СПб.: Издательство «Речь», 2002. 162 с.
11. Губернаторова Е.Е., Павлова М.Г., Мельниченко Г.А. и др. Эндокринные и репродуктивные нарушения у мужчин, получавших лечение по поводу медуллобластомы и острого лимфобластного лейкоза в детстве // Проблемы эндокринологии. 2004. №1. С. 18-23.
12. Гусева Т.А. Ранняя диагностика острого лимфобластного лейкоза у детей // X Всероссийская интерактивная научно-практическая конференция по педиатрии: сб. науч. статей / Под ред. В.Г. Сапожникова. Тула: Изд-во ТулГУ, 2021. С. 74-77.
13. Дренева А.А., Девятерикова А.А. Когнитивные нарушения и возможности их коррекции у детей, перенесших злокачественные новообразования задней черепной ямки: аналитический обзор // Психиатрия, психотерапия и клиническая психология. 2021. Т.12. №3. С. 495-511.
14. Еремина О.В., Петрова М.М., Прокопенко С.В., Исаева Н.В., Каскаева Д.С. Когнитивные нарушения у пациентов с ишемической болезнью сердца // Бюллетень сибирской медицины. 2014. Т.13. №6. С.48-56.
15. Захаров В.В. Когнитивные нарушения в неврологической практике // Трудный пациент. 2005. Т.3. №5. С. 4-9.
16. Злокачественные новообразования в России в 2021 году (заболеваемость и смертность) / Под ред. А.Д. Каприна, В.В. Старинского, А.О. Шахзадовой. М.: МНИОИ им. П.А. Герцена − филиал ФГБУ «НМИЦ радиологии» Минздрава России, 2022. 252 с.
17. Исаев Д.Н., Шац И.К. ВКБ у детей с ОЛЛ // Педиатрия. 1985. №7. С.42-46.
18. Касаткин В.Н., Карачунский А.И., Малых С.Б., Исматуллина В.И., Воронин И.А., Мирошкин Р.Б., Крутикова Н.Ю., Румянцев А.Г. Когнитивные характеристики и проблемы поведения у детей с острым лимфобластным лейкозом, завершивших лечение по протоколу МБ-2008: пилотное исследование // Вопросы практической педиатрии. 2015. Т.10. №5. URL: https://www.phdynasty.ru/katalog/zhurnaly/voprosy-prakticheskoy-pediatrii/2015/tom-10-nomer-5/26728 (дата обращения: 20.05.2023).
19. Кенжегулова Р.Б., Лепесова М.М., Сайдильдаева Ж.А. Цераксон в коррекции нейрологических нарушений у детей с острым лейкозом // Наука о жизни и здоровье. 2010. С. 99.
20. Клинические рекомендации Минздрава РФ. Острый лимфобластный лейкоз детей // Рубрикатор клинических рекомендаций. URL: https://cr.minzdrav.gov.ru/schema/529_1 (дата обращения: 20.05.2023).
21. Клинические рекомендации Минздрава РФ. Острый лимфобластный лейкоз взрослых // Рубрикатор клинических рекомендаций. URL: https://cr.minzdrav.gov.ru/recomend/496_1 (дата обращения: 20.05.2023).
22. Ковтун О.П., Базарный В.В., Корякина О.В., Абдуллаев А.Н. Нейротоксические осложнения химиотерапии у детей. Обзор литературы // Педиатрическая фармакология. 2020. №17 (1). С. 12-17.
23. Кожемякин М.В., Мерц А.В. Проблема когнитивного дефицита больных раком молочной железы // Вестник Балтийского федерального университета им. И. Канта. Серия: Филология, педагогика, психология. Пост. в ред. 22.04.2022.
24. Косенкова Е.Г., Лысенко И.М., Баркун Г.К., Журавлева Л.Н. Шкалы оценки психомоторного развития детей: современный взгляд на проблему // Охрана материнства и детства. 2012. №2 (20). С. 113-118.
25. Кузнецова Г.Б., Беляев А.Ф., Павлущенко Е.В. и др. Вегетативная регуляция сердечного ритма у детей в разные сроки ремиссии онкологических заболеваний на фоне комплексной реабилитации // Дальневосточный медицинский журнал. 2008. №1. С.76-79.
26. Маркова И.В. Применение таргетных моноклональных антител в терапии рецидивов и рефрактерных форм В-клеточного острого лимфобластного лейкоза: автореф. дис. канд. мед. наук: 14.01.21. СПб., 2021. 22 с.
27. Международная классификация болезней – онкология (МКБ-О), 3 издание, 1 пересмотр. / Пер. с англ. А.В. Филочкиной, под ред. А.М. Беляева, О.Ф. Чепика, А.С. Артемьевой, А.А. Барчука, Ю.И. Комарова. СПб.: Издательство «Вопросы онкологии», 2017. 352 с.
28. Международная классификация болезней 10-го пересмотра (МКБ-10) // Международная статистическая классификация болезней и проблем, связанных со здоровьем, 10-го пересмотра, онлайн версия. URL: https://mkb-10.com/ (дата обращения: 20.05.2023).
29. Менткевич Г.Л., Барышников А.Ю., Маякова С.А. Лейкозы у детей. М.: Практическая медицина, 2009. 384 с.
30. Мирюсупова Г.Ф. Когнитивная реабилитация онкологических больных. Взгляд клинициста // RosOncoWeb. Интернет-портал Российского общества клинической онкологии. URL: https://www.rosoncoweb.ru/news/oncology/2023/01/16/ (дата обращения: 20.05.2023).
31. МКБ-11 для ведения статистики смертности и заболеваемости // МКБ-11. Всемирная организация здравоохранения. URL: https://icd.who.int/ru (дата обращения: 20.05.2023).
32. Моисеенко Е.И., Заева Г.Е., Валентей Л.В. и др. Некоторые показатели излеченности и качества жизни детей с онкологическими заболеваниями в Москве // Педиатрия. 1999. №3. С. 48-52.
33. Мухина В.А., Ушакова И.А., Зуева Т.В. Острый лимфобластный лейкоз у детей // Международный студенческий научный вестник. 2020. №1. URL: https://eduherald.ru/ru/article/view?id=19904 (дата обращения: 20.05.2023).
34. Основы клинической гематологии: Справочное пособие / Под ред. В.Г. Радченко. СПб.: Изд-во «Диалект», 2003. 304 с.
35. Острые лимфобластные лейкозы (ОЛЛ): краткая информация // kinderkrebsinfo. Informationsportal zu Krebserkrankungen bei Kindern und Jugendlichen. URL: https://www.gpoh.de/kinderkrebsinfo/content/zabolevanija/lejkozy/pohpatinfoall120060414/pohpatinfoallkurz/index_rus.html (дата обращения: 20.05.2023).
36. Павлик А.В., Мисявичуте Е.С., Волкова А.Г., Паина О.В., Зубаровская Л.С. Необходимость нейропсихологического обследования у детей с острым лимфобластным лейкозом в раннем периоде реабилитации // Вопросы онкологии. 2022. Т.68. №3. С. 394-395.
37. Петрова Н.Н., Белозер А.С. Когнитивные нарушения у больных раком яичника (обзор литературы) // Вестник Санкт-Петербургского университета. Медицина. 2018. Т.13. №3. С. 291-300.
38. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 20 апреля 2010 г. № 255н “Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи детям с онкологическими заболеваниями” // Портал ГАРАНТ.РУ. URL: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/12075996/ (дата обращения: 20.05.2023).
39. Прогрессивные матрицы Равена: методические рекомендации / Под ред. О.Е. Мухордовой, Т.В. Шрейбер. Ижевск: Изд-во «Удмуртский университет», 2011. 70 с.
40. Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста: метод. пособие с прил. альбома «Наглядный материал для обследования детей» / Под ред. Е. А. Стребелевой. М.: Просвещение, 2020. 182 с.
41. Руднева А. Е., Ильина Е. Е. Наблюдение за пациентами с гемобластозами после окончания противоопухолевой терапии // Онкогематология. 2014. №4. С. 46-53.
42. Салаева З.Ш., Мадаминов О.М. Статистические данные о заболевших детях с острым лимфобластным лейкозом // Авиценна. 2019. №30. С. 12-14.
43. Солодухин А.В., Беззубова В.А., Кухарева И.Н., Иноземцева А.А., Серый А.В., Яницкий М.С., Трубникова О.А., Барбараш О.Л. Взаимосвязь психологических характеристик внутренней картины болезни и копинг-поведения пациентов с ишемической болезнью сердца с параметрами их когнитивного статуса // Вестник РУДН. Серия: Психология и педагогика. 2017. №2. С. 214-220.
44. Сухоруков Ю. В., Сведенцов Е. П., Докшина И. А., Варсегов И. В., Гоголев Л. В. Отдаленные последствия цитостатического лечения, обладающего кардиодепрессивным действием, при острых лейкозах // Казанский медицинский журнал. 2007. Т. 88. №4. С. 362-365.
45. Ткаченко И.В., Тесленко Б.В., Рогачева Е.Р. и др. Состояние здоровья детей, излеченных от онкогематологических заболеваний // Вопросы практической педиатрии. 2009. №5. С. 24-31.
46. Ткаченко И.В., Тесленко Б.В., Румянцев А.Г. Комплексная реабилитация детей с острым лимфобластным лейкозом в состоянии длительной ремиссии // Онкогематология. 2009. №2. С. 42-51.
47. Феоктистов Р.И., Абугова Ю.Г., Дьяконова Ю.Ю. и др. Функция щитовидной железы после комбинированной терапии болезни Ходжкина у детей и подростков // Онкогематология. 2011. №1. С. 35-38.
48. Фисун Е.В., Мирошкин Р.Б. Коррекция эмоционально-поведенческих проблем у детей, перенесших онкологическое заболевание, методами краткосрочной стратегической терапии // Психология и психотерапия семьи. 2017. №1. С. 24-31.
49. Хондкарян Г.Ш. Нейротоксические расстройства у детей, обусловленные лечением острого лимфобластного лейкоза: дис. д. мед. наук: 14.00.09. М., 2003. 302 с.
50. Чипурко С.А. Использование Денверского скрининг-теста развития в качестве инструмента раннего выявления возможных нарушений в развитии // Выявление нарушений развития у детей раннего возраста в системе раннего вмешательства / Под ред. О.Г. Авила и И.Е. Валитовой. С. 86-90.
51. Шамитова Е.Н., Кучева А.Д., Саляхова З.И. Острый лимфобластный лейкоз у детей дошкольного возраста // Научное обозрение. Медицинские науки. 2022. №3. С. 81-85.
52. Шац И.К. Психологическое сопровождение тяжелобольного ребенка. СПб.: Издательство «Речь», 2010. 102 с.
53. Щугарева Л.М., Иова А.С., Иванова О.В., Бойченко Э.Г., Гарбузова И.А., Станчева Н.В., Бондаренко С.Н., Хуторная Т.А., Зубаровская Л.С. Неврологические осложнения при острой лейкемии у детей // Анналы клинической и экспериментальной неврологии. 2014. Т.8. №4. С. 60-68.
54. Childhood Acute Lymphoblastic Leukemia Treatment Protocol Moscow-Berlin 2015 (ALL-MB 2015) // U. S. National Library of Medicine. URL: https://clinicaltrials.gov/ct2/show/NCT03390387 (дата обращения: 20.05.2023).
55. Conklin H.M., Krull K.R., Reddick W.E., Pei D., Cheng C., Pui C.H. Cognitive outcomes following contemporary treatment without cranial irradiation for childhood acute lymphoblastic leukemia // J Natl Cancer Inst. 2012. №104 (18). Р. 1386-1395.
56. CureAll framework: WHO global initiative for childhood cancer: increasing access, advancing quality, saving lives // World Health Organization. URL: https://apps.who.int/iris/handle/10665/347370 (дата обращения: 20.05.2023).
57. Frankenburg W.K., Dodds J.B. The Denver Developmental Screening Test // J. Pediat. 1967. №71 (2). Р. 181-191.
58. Frankenburg W.K., Dodds J.В., Archer P. et al. The DENVER II: A major revision and restandardization of the Denver Developmental Screening Test // Pediatrics. 1992. №89. Р. 91-97.
59. Gomes Е., Sunaly Leite D., Garcia D., Maranhão S., Hazin I. Neuropsychological profile of patients with acute lymphoblastic leukemia // Psychology and Neuroscience. 2012. №5 (2). Р. 175-182.
60. Hudson M.M., Castellino S. //J. Clin.Oncol. 2002. Vol. 15(6). P. 2011-2055.
61. Jacola L.M., Conklin H.M., Krull K.R., Pei D., Cheng C., Reddick W.E., Pui C., Jeha S. The Impact of Intensified CNS-Directed Therapy on Neurocognitive Outcomes in Survivors of Childhood Acute Lymphoblastic Leukemia Treated Without Cranial Irradiation // Journal of Clinical Oncology. 2022. №36. P. 4218-4227.
62. Jansen N.C., Kingma A., Schuitema A., Bouma A., Veerman A.J., Kamps W.A. Neuropsychological outcome in chemotherapy-only-treated children with acute lymphoblastic leukemia // J Clin Oncol. 2008. №26 (18). Р. 3025-3030.
63. Kingma A., Van Dommelen R.I., Mooyaart E.L., Wilmink J.T., Deelman B.G., Kamps W.A. No major cognitive impairment in young children with acute lymphoblastic leukemia using chemotherapy only: a prospective longitudinal study // J Pediatr Hematol Oncol. 2002. №24 (2). Р.106-114.
64. Lam C.G., Howard S.C., Bouffet E., Pritchard-Jones K. Science and health for all children with cancer // Science. 2019. №363 (6432). Р. 1182-1186.
65. Late Effects Among Childhood Cancer Survivors: A Randomized Controlled Trial // J Clin Oncol. 2015. №33. Р. 3894-3902.
66. Linet M.S., Ries L.A.G. et al. // National. Cancer. Institute. 1999. Vol. 91 (12). P. 1051-1058.
67. Lofstad G.E., Reinfjell T., Weider S., Diseth T.H., Hestad K. Neurocognitive Outcome and Compensating Possibilities in Children and Adolescents Treated for Acute Lymphoblastic Leukemia With Chemotherapy Only // Front Psychol. 2019. №10 (1027). Р. 1-12.
68. Long-Term Follow-Up Guidelines for Survivors of Childhood, Adolescent, and Young Adult Cancers. Version 5.0 (October 2018) // Children’s Oncology Group. URL: http://www.survivorshipguidelines.org/ (дата обращения: 20.05.2023).
69. Mavrea K., Efthymiou V., Katsibardi K., Tsarouhas K., Kanaka-Gantenbein C., Spandidos D.A., Chrousos G., Kattamis A., Bacopoulou F. Cognitive function of children and adolescent survivors of acute lymphoblastic leukemia: A meta-analysis // Oncol Lett. 2021. №21 (4). P. 262.
70. Singal P., Lliskovic N. // Engl. J. Med. 1998. Vol. 339. P. 900-905.
71. Steinher L.J., Steinherz P.G., Tan C.T. et al. // J. Med. Assoc. 1998. Vol. 266. P. 1670-1677.
72. Steliarova-Foucher E., Colombet M., Ries L.A.G., et al. International incidence of childhood cancer, 2001-10: a population-based registry study // Lancet Oncol. 2017. №18 (6). Р. 719-731.
73. STROOP // VTS Marketplace. URL: https://marketplace.schuhfried.com/en/STROOP (дата обращения: 20.05.2023).
74. Walsh K.S., Noll R.B., Annett R.D., Patel S.K., Patenaude A.F., Embry L. Standard of Care for Neuropsychological Monitoring in Pediatric Neuro-Oncology: Lessons From the Children's Oncology Group (COG) // Pediatr Blood Cancer. 2016. №63 (2). Р. 191-195.
75. Yildiz Kabak V., Ekinci Y., Atasavun Uysal S., Cetin M., Duger T. Motor and Basic Cognitive Functions in Children with Acute Lymphoblastic Leukemia Undergoing Induction or Consolidation Chemotherapy // Percept Mot Skills. 2021. №128 (3). P.1091-1106.
76. Zając-Spychała O., Pawlak M.A., Karmelita-Katulska K., Pilarczyk J., Jończyk-Potoczna K., Przepióra A., Derwich K., Pieczonka A., Wachowiak J. Long-term brain status and cognitive impairment in children treated for high-risk acute lymphoblastic leukemia with and without allogeneic hematopoietic stem cell transplantation: A single-center study // Pediatr Blood & Cancer. 2020. №67 (6). e28224.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ