Введение 5
Глава 1. Анализ развития концепции странового брендинга 8
1.1 Концепция мягкой силы 9
1.2 Количественная оценка национальной мягкой силы 12
1.3 Страновой брендинг как инструмент мягкой силы 18
1.4 Стратегии, инструменты и теории странового брендинга: культурно-страновой брендинг 23
1.5 Анализ лучших практик странового брендинга 31
1.6 Страновой брендинг в России 37
1.7 Выводы 41
Глава 2. Классификация и анализ стейкхолдеров культурно-странового брендинга 42
2.1 Определение стейкхолдеров странового брендинга 43
2.2 Описание методологии анализа влияния маркетинговых инструментов культурного брендинга на стейкхолдеров 44
2.3 Государство, организации и институты сферы культуры и инструменты культурно-странового брендинга 45
2.4 Влияние культурно-странового брендинга на российские компании 53
2.5 Исследование иностранной публики 58
2.6 Исследование российских граждан 61
2.7 Результаты анализа 64
2.8 Выводы 66
Глава 3. Элементы стратегии культурно-странового брендинга для России 68
3.1 Культурная брендинг-стратегия: использование модели в контексте России 69
3.2 Рекомендации по использованию маркетинговых инструментов культурно-странового брендинга 77
3.3 Мониторинг результативности культурно-странового брендинга 80
3.4 Риски и ограничения имплементации элементов стратегии 81
3.5 Выводы 82
Ограничения и потенциальные направления для будущих исследований 84
Заключение 85
Источники 87
Приложения 93
В последние 10 лет страновой бренд России постепенно терял свои силы: страна была объектом негативного освещения в средствах массовой информации из-за таких вопросов, как присоединение Крыма, вмешательство в иностранные выборы и предполагаемые нарушения прав человека. Эти события привели к негативному восприятию России в некоторых странах, что оказало значительное влияние на имидж бренда страны. Согласно отчету GlobalSoftPowerIndex от BrandFinance, за последний год Россия опустилась с 9-ой до 13-ой позиции в рейтинге мягкой силы. Мягкая сила страны отвечает за ее нематериальные источники власти, то есть то, какое влияние оказывает страна с помощью своей культуры, идеологии и социальных институтов.
Негативное восприятие страны и ухудшение ее мировых позиций как бренда могут также привести к материальному ущербу. Количественная оценка странового бренда России за 2022 год продемонстрировала резкое снижение стоимости странового бренда с 786 млрд долларов США в прошлом году до 642 млрд долларов США.
Кроме того, интерес к концепции и практике странового брендинга растет. Страновой бренд или имидж стал ценным активом и источником конкурентного преимущества. Многие страны участвуют в инициативах по созданию брендов, которые укрепляют их имидж за счет одного или нескольких уникальных экономических, культурных, политических и человеческих ресурсов, которыми они обладают. Тренд использования странового брендинга в качестве медиатора мягкой силы также приобретает более широкое распространение.
В связи всего вышеперечисленного становится очевидно, что развитость странового бренда оказывает значительное влияние на благополучие страны практически во всех сферах: экономической, политической, социальной, духовной. Возникает необходимость исследовать страновой брендинг как медиатор мягкой силы в контексте текущей ситуации Российской Федерации. Таким образом, основная проблема, рассматриваемая в данной работе – ухудшение позиций России с точки зрения страны как бренда.
Культура страны является неотъемлемой частью его странового бренда, и оказывает огромное влияние как на ее идентичность, так и на восприятие ее имиджа стейкхолдерами. Именно поэтому исследование будет сконцентрировано на культурной составляющей странового брендинга, то есть культурно-страновом брендинге, и маркетинговых инструментах, применяемыми странами для продвижения национальных традиций, локальных мероприятий и культурного наследия страны среди заинтересованных сторон.
Соответственно, целью данной работы является разработка элементов стратегии культурно-странового брендинга для повышения мягкой силы России. Объект исследования – страновой брендинг сферы культуры в качестве медиатора мягкой силы, а предмет – особенности использования маркетинговых инструментов культурно-странового брендинга и их влияние на стейкхолдеров. Конечным результатом работы является комплекс рекомендаций по использованию маркетинговых инструментов для улучшения странового бренда России для организаций государственного сектора и некоммерческих институтов в сфере культуры.
Задачами для достижения цели данной работы являются:
а) уточнить концепцию мягкой силы и ее связь со страновым брендингом;
б) представить составляющие странового брендинга, в частности, выделить и систематизировать инструментарий культурно-странового брендинга;
в) проанализировать практики успешного странового брендинга и текущую ситуацию для России;
г) классифицировать и проанализировать стейкхолдеров странового брендинга;
д) исследовать значимость инструментов культурно-странового брендинга России и их влияние на стейкхолдеров;
е) разработать рекомендации в виде элементов культурной стратегии странового брендинга для улучшения позиций России с точки зрения страны как бренда.
Методом исследования послужит анализ теоретической базы концепции мягкой силы и странового брендинга, в том числе их маркетинговых инструментов и стратегий, изучение вторичных данных по практикам успешного странового брендинга и текущей ситуации для России, а также качественное исследование в отношении стейкхолдеров странового брендинга. Инструментами исследования станут наблюдение, глубинные интервью и экспертные интервью.
Понимание того, как использовать культурно-страновой брендинг в качестве инструмента мягкой силы принесет несколько результатов с точки зрения теоретического подхода и практической пользы.
С точки зрения научного вклада данная работа позволит:
1. Систематизировать существующие маркетинговые инструменты в контексте культурно-странового брендинга;
2. Обновить классификацию стейкхолдеров странового брендинга;
3. Оценить значимость инструментов культурно-странового брендинга России для стейкхолдеров;
4. Использовать теоретическую модель культурно-страновой брендинг стратегии в новом для России контексте.
С точки зрения практического вклада, данная работа позволит:
1. Разработать элементы стратегии применения культурно-странового брендинга в России;
2. Расширить инструментарий культурного брендинга, используемый организациями государственного сектора.
Структура работы следующая:
1. Анализ развития концепции странового брендинга: анализ понятий мягкой силы и странового брендинга, теоретической базы и литературы – основных компонентов мягкой силы (культура, внутренние (политические) ценности, внешняя политика), стратегий и теорий странового брендинга, инструментов культурно-странового брендинга, анализ практик успешного странового брендинга и современной модели бренда России;
2. Классификация и анализ стейкхолдеров культурно-странового брендинга: определение основных заинтересованных сторон, исследование значимости инструментов культурно-странового брендинга для каждого стейкхолдера в России;
3. Разработка элементов стратегии культурно-странового брендинга России: применение фреймворка стратегии странового брендинга для России, рекомендации по использованию инструментов культурно-странового брендинга, а также способы мониторинга результативности стратегии и риски ее имплементации;
4. Ограничения и потенциальные направления для будущих исследований;
5. Заключение.
Выбор структуры работы обоснован необходимостью первичного анализа других теоретических работ для понимания глубины исследования вопроса, а также сравнительного анализа моделей странового брендинга стран, занимающих высокие позиции в рейтингах мягкой силы и странового бренда. Полученные знания следует применить для классификации и анализа стейкхолдеров, чтобы впоследствии сформировать элементы стратегии культурно-странового брендинга России.
Данная выпускная квалификационная работа исследовала концепцию странового брендинга, в частности ее культурные аспекты и маркетинговые инструменты, которые могут быть использованы страны для улучшения своего образа и повышения мягкой силы. Была конкретно рассмотрена ситуация в России в связи с недавним ухудшением ее имиджа, снижению количественной оценки силы ее бренда, а также ростом числа негативных упоминаний о стране в СМИ и социальных сетях.
В рамках научного вклада, в данной работе были систематизированы существующие маркетинговые инструменты в контексте культурно-странового брендинга, обновлена классификация стейкхолдеров странового брендинга, оценена значимость инструментов мягкой силы и культурно-странового брендинга России для стейкхолдеров, а также использована теоретическую модель культурно-страновой брендинг стратегии в новом для России контексте.
В рамках практического вклада, в данной работе были разработаны элементы стратегии применения культурно-странового брендинга в России и обновлен инструментарий культурно-странового брендинга.
В первую очередь, был проведен подробный анализ развитии концепции странового брендинга, методов его количественной оценки, а также связи с понятием мягкой силы страны. Более того, были рассмотрены составляющие странового брендинга: отдельно был выделен культурный брендинг, в основу которого ложится культурная идентичность страны. Выяснилось, что формирование имиджа страны, как и ее брендинг предполагают работу с ценностями и смыслами, которые закладываются культурой страны. Именно поэтому исследование концентрируется на культурно-страновом брендинге и его маркетинговых инструментах. Среди данных инструментов были классифицированы: event маркетинг-менеджмент, продвижение культурных атрибутов, цифровой маркетинг, экспортное предложение культурных продуктов, а также коммуникации культурной дипломатии. Для понимания того, как используются принципы странового брендинга в мире, были проанализированы лучшие практики среди стран, занимающих топ-5 позиции в рейтингах странового бренда BrandFinance. Основной отличительной особенностью таких стран стал скоординированный подход к брендингу страны и выбор в сторону активного использования маркетинговых инструментов странового брендинга. Наконец, была рассмотрена текущая ситуация бренда России и выделена главная проблема ее странового брендинга: отсутствие единой стратегии, которая бы учитывала идентичность российской культуры в полной мере. Становится ясна необходимость разработки стратегии культурно-странового брендинга, которая могла бы улучшить имидж России и повысить ее мягкую силу.
Для создания стратегии культурно-странового брендинга необходимо понимать, на кого и как влияет страновой брендинг, в связи с чем были определены и проанализированы основные стейкхолдеры странового брендинга. Среди них: государство, организации и институты сферы культуры, национальные компании, посетители страны и граждане (резиденты) страны. С точки зрения государства и организаций в сфере культуры, стоит отметить, что в России существуют программы по развитию и продвижению ее культуры и национальных товаров. Тем не менее, ни одна из них не использует концепцию странового брендинга как основополагающую движущую силу для улучшения бренда России. Также была исследована значимость ранее выделенных маркетинговых инструментов для каждого стейкхолдера, а также выявлены основные элементы идентичности российской культуры: ее богатое наследие, долгая история и разнообразие видов искусства.
С учетом мнений и желаний стейкхолдеров были разработаны элементы стратегии культурно-странового брендинга, способные консолидировать усилия, прилагаемые Россией в этой области. Так, был предложен адаптированный для России фреймворк стратегии, включающий в себя три фазы (планирование, разработка, имплементация) и конкретные действия, которые Россия может предпринять на каждом этапе. Более того, в качестве тактических сценариев были предложены рекомендации по использованию инструментов культурно-странового брендинга. Наконец, для мониторинга результатов, приносимых стратегией, были предложены KPI, которые позволят оценить, насколько эффективно работают предложенные действия.
1) Быстрова Т. Ю. Культурные основания брендинга, маркетинга, имиджа территории / Т. Ю. Быстрова // Социально-гуманитарная экспертиза: анализ культурных стратегий развития территории : материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием (Екатеринбург, 24 апреля 2013 г.). — Екатеринбург : ООО «Издательство УМЦ УПИ», 2013. — С. 6-17.
2) Виды организаций в сфере культуры и их особенности[Электронный ресурс]. – Режимдоступа:https://studmir.com/vidy-organizaczij-v-sfere-kultury-i-ih-osobennosti/, свободный. (Дата обращения: 06.02.2023)
3) Жильцов, С. С. "Мягкая сила" в мировой политике / С. С. Жильцов // Современная Европа. – 2018. – № 2(81). – С. 152-156.
4) Иванова С., Филиппов И., Беккер А. (2006) $663 млрд за имидж // Ведомости. № 35 (1562). С. А1.
5) Капитал Страны. Уход Голливуда из России привел к многомиллиардным убыткам кинотеатров [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://kapital-rus.ru/news/395602-uhod_gollivuda_iz_rossii_privel_k_mnogomilliardnym_ubytkam_kinoteatr/, свободный. (Дата обращения: 16.04.2023)
6) Карсонов, И. С. Импортозамещение в России после ухода иностранных компаний / И. С. Карсонов, Д. Д. Дадикян, Ю. Г. Оноприенко // Менеджмент и финансы производственных систем : Сборник научно-практических статей Всероссийской (национальной) научно-практической конференции, Волгоград, 12 декабря 2022 года / Ответственные редакторы И.А. Езангина, И.А. Чеховская. Редколлегия: С.П. Сазонов [и др.]. – Курск: Закрытое акционерное общество "Университетская книга", 2023. – С. 69-72. – EDN YCUDHE.
7) Кусраева О. А. 2021. Национальный бренд и конкурентоспособность компаний: альтернативный подход к национальному брендингу. Вестник Санкт-Петербургского университета. Менеджмент 20 (1): 30–57.
8) Кусраева, О. А. (2021). Национальный брендинг: возможности для бизнеса в России. Российский журнал менеджмента, 19(4), 614–631. https://doi.org/10.21638/spbu18.2021.411
9) Министерство культуры Российской Федерации [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://culture.gov.ru/about/, свободный. (Дата обращения: 06.02.2023)
10) Н.В. Каленская, Н.Г. Антонченко. Брендинг. Учебное пособие/ Н.В. Каленская, Н.Г. Антонченко– Казань – 2019, с 22.
11) Национальный и территориальный брендинг как инструмент развития регионов[Электронный ресурс]. – Режим доступа:https://roscongress.org/materials/natsionalnyy-i-territorialnyy-brending-kak-instrument-razvitiya-regionov/, свободный. (Дата обращения: 06.02.2023)
12) Новый туристический логотип России: стилизация под Малевича вызвала критику в сети [Электронный ресурс]. – Режимдоступа:https://adindex.ru/news/design/2017/11/20/167448.phtml, свободный. (Дата обращения: 28.04.2023)
13) Проект «Сделано в России»[Электронный ресурс]. – Режимдоступа:https://madeinrussia.ru/ru/about, свободный. (Дата обращения: 09.03.2023)
14) Российский Инвестиционный Форум. О Фонде Росконгресс. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://rusinvestforum.org/about/o-fonde/, свободный. (Дата обращения: 06.02.2023)
15) Российский Фонд Культуры [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://rcfoundation.ru/, свободный. (Дата обращения: 06.02.2023)
16) Секрет Фирмы. Spotify ушёл из России [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://secretmag.ru/news/spotify-ushyol-iz-rossii-25-03-2022.htm, свободный. (Дата обращения: 16.04.2023)
17) Страновой брендинг и его отражение в глобальных рейтингах «мягкой силы» А.В. Владимирова, В.А.Королев, А.А. Трунина . [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://iorj.hse.ru/data/2014/06/17/1310003821/%D0%A1%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%86%D1%8B%20%D0%B8%D0%B7%20%D0%92%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%BD%D0%B8%D0%BA_2013_2-final-11.pdf, свободный. (Дата обращения: 03.02.2023)
18) Стратегия государственной культурной политики на период до 2030 года[Электронный ресурс]. – Режимдоступа:https://docs.cntd.ru/document/420340006, свободный. (Дата обращения: 23.03.2023)
19) Сулакшин С. (2011) Информационная война против России // Центр научной политической мысли и идеологии. Режим доступа: http://rusrand.ru/docconf/informatsionnaja-vojna-protiv-rossii, свободный. (Дата обращения: 14.02.2023).
20) Только 8,5% западных компаний смогли уйти из России до конца 2022 года.Forbes. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.forbes.ru/biznes/483977-tol-ko-8-5-zapadnyh-kompanij-smogli-ujti-iz-rossii-do-konca-2022-goda, свободный. (Дата обращения: 15.04.2023)
21) Туристический логотип России. Студия Лебедева [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.artlebedev.ru/russia-logo/, свободный. (Дата обращения: 28.04.2023)
22) AbdulsametGunek, A New Type of Soft Power: Country Branding // International Journal of Cultural and Social Studies (IntJCSS), June, 2018; 4(1): 252-259
23) Alina Wheeler Designing Brand Identity: An Essential Guide for the Whole Branding Team, 4th Edition (Книга)
24) Anholt, S. Competitive Identity. The New Brand Management for Nations, Cities and Regions. / Anholt, S. - Basingstoke: Palgrave Macmillan, 2007– 133-134 p.
25) Brand Directory. Global Soft Power Index 2023. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://brandirectory-live-public.s3.eu-west-2.amazonaws.com/reports_free/brand-finance-soft-power-index-2023.pdf, свободный. (Дата обращения: 06.02.2023)
26) Brand Finance. Insights On Soft Power. https://brandfinance.com/insights/2022-soft-power-paul-temporal, свободный. (Дата обращения: 06.02.2023)
27) Brand Finance. Russia’s Nation Brand Value Takes 150 Billion As Invasion Of Ukraine Backfires [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://brandfinance.com/press-releases/russias-nation-brand-value-takes-150-billion-hit-as-invasion-of-ukraine-backfires, свободный. (Дата обращения: 06.02.2023)
28) British Council. (n.d.). About us. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.britishcouncil.org/about-us, свободный. (Дата обращения: 06.02.2023)
29) Cultural Diplomacy. Hwajung Kim. The Importance of Nation Brand [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.culturaldiplomacy.org/pdf/case-studies/Hwajung_Kim_The_Importance_of_Nation_Brand.pdf, свободный. (Дата обращения: 06.02.2023)
30) DominikaBartnik. Cultural aspects of nation branding and the example of Greenland [Текст] /DominikaBartnik
31) Elin Blomgren&SofieLjungström. Nation Branding The role of tourism from a managerial perspective [Текст] / Elin Blomgren&SofieLjungström //Bachelor’s thesis
32) Enrico Sartor. Soft power and internationalisation: the role of higher education promotion agencies [Текст] / Enrico Sartor
33) FatinMahirahSolleh. Gastrodiplomacy as a Soft Power Tool to Enhance Nation Brand [Текст] / FatinMahirahSolleh // Journal of Media and Information Warfare Vol. 7, June 2015
34) Göran Bolin, PerStåhlberg.Nation branding vs. nation building revisited: Ukrainian information management in the face of the Russian invasion [Текст] /Göran Bolin, PerStåhlberg // Springer
35) InternationalWealth. Индекс «Глобальной мягкой силы» GlobalSoftPowerIndex 2022: Соединенные Штаты стали лидером. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://internationalwealth.info/news-of-the-offshore/indeks-globalnoj-mjagkoj-sily-global-soft-power-index/, свободный. (Дата обращения: 06.02.2023)
36) Keith Dinnie Maria Fola. BRANDING CYPRUS – A STAKEHOLDER IDENTIFICATION PERSPECTIVE[Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.brandhorizons.com/papers/Dinnie_Branding_Cyprus.pdf, свободный. (Дата обращения: 16.04.2023)
37) Keith Dinnie, T.C. Melewar, Kai, UweSeidenfuss, Ghazali Musa. Nation branding and integrated marketing communications: an ASEAN perspective [Текст] / Keith Dinnie, T.C. Melewar, Kai, UweSeidenfuss, Ghazali Musa // International Marketing Review
38) Keith Dinnie. JAPAN’S NATION BRANDING: RECENT EVOLUTION AND POTENTIAL FUTURE PATHS [Текст] / Keith Dinnie // Journal of Current Japanese Affairs
39) Klara Trošt, Sara Klarić, Marinela Dropulić Ružić. Events as a Framework for Tourist Destination Branding – Case Studies of Two Cultural Events in Croatia
40) Leyla Latypova Brand Georgia: Examining Its Present State and Potential for Future Development[Текст] / Leyla Latypova
41) Maria De Moya, Rajul Jain. Brands through Mass and Social Media [Текст] / Maria De Moya, Rajul Jain // Social Media and Networking, pp.1985-2002
42) Naeem Ahmed Nation Branding Through a Mega-Event: A Case Study of Qatar 2022 [Текст] /Naeem Ahmed
43) Nandan, S. An exploration of the brand identity–brand image linkage: A communications perspective. [Электронный ресурс] / Nandan, S. //JBrandManag 12, 264–278 (2005). — Режим доступа: https://doi.org/10.1057/palgrave.bm.2540222 (Дата обращения: 12.02.2023).
44) Nye, J. Soft Power. The means to Success in Word Politics // Nye J. / Public Affairs, New York 2004 с. 6-7 (Книга)
45) Olins, W. Wally Olins on Brand. / Olins, W. - London: Thames & Hudson, 2003 - 256 p
46) P Kotler & D Gertner. Country as brand, product, and beyond: A place marketing and brand management perspective. [Текст] JournalofBrandManagementvolume 9, p. 249–261 (2002)
47) PawełSurowiec. Nation Branding, Public Relations and Soft Power Corporatising Poland [Текст] /PawelSurowiec // Routledge New Directions in Public Relations and Communication Research
48) PeriklisTsikizas. The Use of Social Media as Communication Channels in Nation Branding & New Public Diplomacy Acts: A study on the “Up Greek Tourism” project in contemporary Greece. Master’s Thesis [Текст] / PeriklisTsikizas
49) Petra Felknerová. Nation Branding as a Soft Power Building Tool: The Case of Germany, UniverzitaKarlova v Praze, 2014.
50) PeymanAsadzade, RoyaIzadi. The reputational cost of military aggression: Evidence from the 2022 Russian invasion of Ukraine [Текст] / PeymanAsadzade, RoyaIzadi // Research and Politics April-June 2022: 1–7
51) ResearchDesignReview, A 4-STAGEFUNNELAPPROACH [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://researchdesignreview.com/2015/06/28/interview-guide-development-a-4-stage-funnel-approach/, свободный. (Дата обращения: 01.05.2023)
52) Salah Hassan Abeer A. Mahrous. Nation branding: the strategic imperative for sustainable market competitiveness [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.emerald.com/insight/content/doi/10.1108/JHASS-08-2019-0025/full/pdf?title=nation-branding-the-strategic-imperative-for-sustainable-market-competitiveness, свободный. (Дата обращения: 16.04.2023)
53) Scott, D., &Jafari, J. (2015). Tourism and national identity: An overview. In Tourism and national identities: An international perspective (pp. 3-26). Channel View Publications.
54) Simon Anholt. Brand New Justice – How branding places and products can help the developing world Revised edition (Книга) с. 130-131
55) SOFT POWER: POWER OF ATTRACTION OR CONFUSION? Place Branding and Public Diplomacy (2008) 4:2, 147-158 Ying Fan
56) Statista. Digital advertising in Russia - statistics & facts. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.statista.com/topics/7837/digital-advertising-in-russia/#topicOverview, свободный. (Дата обращения: 16.04.2023)
57) TheJapanFoundation [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.jpf.go.jp/e/, свободный. (Дата обращения: 06.02.2023)
58) Thenationbrandhexagon [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.researchgate.net/figure/The-nation-brand-hexagon-Source-nation-brandsgfkcom_fig1_319248179, свободный. (Дата обращения: 06.02.2023)
59) TOURISM SET TO RETURN TO PRE-PANDEMIC LEVELS IN SOME REGIONS IN 2023 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.unwto.org/taxonomy/term/347#:~:text=According%20to%20new%20data%20UNWTO,increases%20in%20international%20tourist%20numbers, свободный. (Дата обращения: 06.02.2023)
60) Woo Yee. Nationbranding:AcasestudyofSingaporeF. Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://digitalscholarship.unlv.edu/cgi/viewcontent.cgi?article=1713&context=thesesdissertations&httpsredir=1&referer= /, свободный. (Дата обращения: 23.03.2023)
61) Ying Fan SOFT POWER: POWER OF ATTRACTION OR CONFUSION?[Текст] / Ying Fan // Place Branding and Public Diplomacy (2008) 4:2, 147-158
62) Ying Fan, BRANDING THE NATION: WHAT IS BEING BRANDED? [Текст] // JournalofVacationMarketing, (2006) 12:1, 5-14. [Текст]
63) Ying Fan. Branding the nation: Towards a better understanding [Текст] / Ying Fan // Place Branding and Public Diplomacy Vol. 6, 2, – 2010 – С. 97–103