Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОСОБЕННОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ С РАЗНЫМИ ТИПАМИ АКЦЕНТУАЦИИ ХАРАКТЕРА И ТЕМПЕРАМЕНТА

Работа №149090

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

психология

Объем работы83
Год сдачи2020
Стоимость4800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
17
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ
ОБУЧАЮЩИХСЯ С РАЗНЫМИ ТИПАМИ АКЦЕНТУАЦИИ ХАРАКТЕРА
И ТЕМПЕРАМЕНТА 7
1.1. Проблема стресса в психологииОшибка! Закладка не
определена.
1.2. Проблема акцентуации личности в психологии 7
1.3. Особенности стрессоустойчивости обучающихся с разными
акцентуациями характера и темперамента в стрессовых ситуациях 13
Выводы по главе 1 32
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ СТРЕССОУСТОЙЧИВОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ С РАЗНЫМИ ТИПАМИ
АКЦЕНТУАЦИИ ХАРАКТЕРА И ТЕМПЕРАМЕНТА 34
2.1. Организация и методики исследования 34
2.2. Результаты эмпирического исследования 37
2.3. Методические рекомендации по повышению
стрессоустойчивости (нервно-психической устойчивости) обучающихся . 44
Выводы по главе 2 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 52
ПРИЛОЖЕНИЯ 57

Современному миру свойственны неоднозначно сложные социально­экономические и социально-политические процессы, которые, однозначно, влияют на жизнь всего социума. Вызов нашего времени заключается в том, что человеку необходимо быстро адаптироваться к стремительно изменяющимся обстоятельствам, условиям жизни «здесь и сейчас» и определять цели своей жизни в ситуации неопределенного будущего. Постоянно изменяющиеся условия нашей жизни негативно влияют на эмоционально-психологическое состояние.
Актуальность исследования. Согласно мнению Л.Г. Дикой и В.А. Бодрова человека, который хорошо адаптирован, характеризуют высокая продуктивность выполняемой деятельности, удовлетворенность своей жизнью в целом и психическое здоровье.
Но согласно данным Российской академии медицинских наук в Российской Федерации около 5 миллионов человек страдают тяжелыми психическими заболеваниями. А различными расстройствами психики страдает четвертая часть населения, которая составляет 36,5 миллионов человек. На сегодняшней день в мире только 10% людей обладают нормальной стрессоустойчивостью. В обычной жизни 25% населения сталкиваются с проблемами в плане психического здоровья, а каждый четвертый человек нуждается в помощи психологов, психотерапевтов и специалистов в области неврологии. Процент абсолютно здоровых людей продолжает снижаться.
В настоящее время люди постоянно подвергаются факторам, провоцирующим возникновение стресса. Притом, стресс является стимулом для человека и заставляет его более интенсивно использовать свои ресурсы, но для того, чтобы избежать истощения нервной системы необходимо
обладать высоким уровнем нервно-психической устойчивости и способами повышения стрессоустойчивости.
В группе риска с низкой нервно-психической устойчивостью находится современная студенческая молодежь, которой необходимо подстраиваться и адаптироваться под постоянно меняющийся мир, в котором необходимо соответствовать высоким социальным требованиям. У студентов профессиональных образовательных учреждений обнаружены нарушения когнитивной, эмоциональной, мотивационной и поведенческой сфер деятельности, что, по мнению некоторых исследователей, связано с повышенным стрессом и со сниженным уровнем стрессоустойчивости .
Анализ проведенных научных исследований по проблеме развития нервно-психической устойчивости личности показал, что недостаточно изученными остаются: особенности стрессоустойчивости у студентов, сущность понятия «нервно-психическая устойчивость студента», и стрессоустойчивость личностей с разным типом акцентуаций, которые влияют на уровень стрессоустойчивости; механизмы комплексного психологического воздействия на развитие нервно-психической устойчивости и стрессоустойчивости личности студента.
Планируя нашу работу, мы поставили цель выявить особенностей обучающихся с разными типами характера и темперамента
Объект работы: акцентуации характера и темперамента обучающихся
Предмет работы: особенности обучающихся с разными типами акцентуации характера и темперамента
...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Итак, в нашей выпускной квалификационной работе мы изучили теоретические аспекты психологии стресса, особенности акцентуаций характера обучающихся, определили уровень нервно-психической устойчивости и представили психолого-педагогические рекомендации по повышению стрессоустойчивости (нервно-психической устойчивости).
Рассмотрев различные точки зрения авторов на определение понятия стрессоустойчивости, нервно-психической устойчивости, жизнестойкости можно предположить следующее. Эти явления, как и попытки ученых найти для них верную и точную формулировку, многогранны и требуют дальнейшего изучения. Более того, до конца не установлена их связь, взаимоотношения, структура соподчинения. Но, согласно данным имеющихся исследований, эти понятия можно рассматривать как понятия, определяющее специфическое состояние психической сферы человека, возникающее в ответ на воздействие внешнего фактора и требующее разрешения.
Подводя итог нашему исследованию, можно сделать обозначить некоторые тенденции.
6. Для значительного большинства обучающихся уровень нервно­психической устойчивости оказался достаточно низким. Полученные данные по методике «Прогноз» свидетельствуют о низком уровне стрессоустойчивости и, возможно, отражают текущее положение пребывания в ситуации стресса.
7. Опираясь на полученные данные, мы выяснили, что две трети респондентов имеют ярко выраженные черты акцентуации, а большая половина респондентов с ярко выраженными акцентуациями имеют два и более выраженных типа, что свидетельствует об индивидуальных неповторимых особенностях личности.
8. В процессе анализа полученных данных было выявлено, что у респондентов с низким уровнем нервно-психической устойчивости, с более близким к минимально неудовлетворительному, выражены темпераментные акцентуации, что доказывает проявление биологически врожденных качеств у испытуемых данной подгруппы
9. При анализе данных у обучающихся второй подгруппы с низким уровнем нервно-психической устойчивости, с более близким к максимально неудовлетворительному, было выявлено, что у них выражены не только акцентуации темперамента, но и акцентуации характера. Следовательно, чем ниже уровень стрессоустойчивости, тем больше особенностей проявления акцентуации находит свое выражение.
10. Это доказывает, что выдвинутое нами предположение об особенностях стрессоустойчивости обучающихся с разными типами акцентуации, оказалось верным.
Все обучающиеся воспринимают и интерпретируют мир по-разному и каждому свойственна уникальная реакция на происходящие стрессовые ситуации. Для того чтобы эффективно справляться со стрессом необходимо проводить работу над собой. С помощью разнообразных методов и способов можно научиться совладать с негативными эмоциями в трудной ситуации.


1. Абабков В.А., Перре М. Адаптация к стрессу. Основы теории, диагностики, терапии. СПб: Речь, 2004. 166с.
2. Александровский Ю.А. Состояние психической дезадаптации и их компенсация. М.: Наука, 1976. 301с.
3. Андреева А.А. Стрессоустойчивость как фактор развития позитивного отношения к учебной деятельности у студентов: Автореф. дисс.... канд. психол. наук. Тамбов, 2009. 227 с.
4. Анцупов А.Я., Баклановский С.В. Конфликтология в схемах и комментариях. СПб.: Питер, 2009. 304 с.
5. Бабурин, С. В. Психолого-педагогические основы пенитенциарной стрессологии: Учебное пособие / Бабурин С.В., Чирков А.М. Вологда : ВИПЭ ФСИН России, 2014. 576 с.
6. Берг Т.Н. Нервно-психическая неустойчивость и способы ее выявления. Владивосток: Мор. гос. ун-т, 2005. 63 с.
7. Бильданова В.Р. Психология стресса и методы его профилактики: учебно-методическое пособие / Авт.-сост. ст. преп. В.Р. Бильданова, доц. Г.К. Бисерова, доц. Г.Р. Шагивалеева. Елабуга: Издательство ЕИ КФУ, 2015. 142 с.
8. Богомаз С.А. Жизнестойкость человека как личностный ресурс совладания со стрессами и достижения высокого уровня здоровья // Материалы научно-практических конгрессов 4 Всероссийского форума «Здоровье нации — основа процветания России» (г. Москва, 21-2 ноября 2008 г.) С. 24-27.
9. Бодров В.А. Проблема преодоления стресса. Ч. 2. Процессы и ресурсы преодоления стресса // Психологический журнал. 2006. № 2 (27). С. 113-122.
10. Бодров В.А. Проблема преодоления стресса. Ч. 3. Стратегии и стили преодоления стресса // Психологический журнал. 2006. № 3 (27). С. 106-116.
11. Бодров В.А. Психологический стресс: развитие и преодоление. М.: ПБР СЭ, 2006. 528 с.
12. Бурлачук Л.Ф., Морозов С.М. Словарь-справочник по психодиагностике. СПб.: Питер Ком., 1999. 528 с.
13. Варданян Б.Х. Механизмы регуляции эмоциональной устойчивости // Категории, принципы и методы психологии. Психические процессы. М.: Наука, 1983. С. 242-243.
14. Гиппенрейтер Ю. Б., Романова В. Я. Психология индивидуальных различий. М.: Изд-во МГУ, 1982. 318 с.
15. Гринберг Дж. Управление стрессом. 7-е изд. СПб.: Питер, 2002. 496 с.
... всего 45 источников


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ