РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА СБОРКИ И СВАРКИ ЛОНЖЕРОНА
|
Реферат 2
Введение 4
1 Технологический раздел 7
1.1 Назначение, условия работы и особые требования конструкции 7
1.2 Характеристика конструкционного материала 9
1.3 Определение свариваемости стали 10
1.4 Выбор способа сварки 15
1.5 Выбор сварочных материалов 23
1.6 Расчет режимов сварки 27
1.7 Выбор оборудования 33
1.8 Контроль качества сварных соединений 43
1.9 Технология сборки и сварки лонжерона 45
2 Экономический раздел 48
2.1 Определение капиталообразующих инвестиций 48
2.2 Определение себестоимости изготовления металлоконструкций 56
2.3 Расчет основных показателей сравнительной эффективности 67
3 Методический раздел 72
3.1 Анализ квалификационных характеристик 72
3.2 Учебный план переподготовки рабочих по профессии
«Электросварщик на автоматических и полуавтоматических машинах»
4-го разряда 75
3.3 Разработка учебной программы предмета «Спецтехнология» 76
3.4 Разработка плана - конспекта урока 76
4 Безопасность и экологичность проекта 83
4.1 Безопасность труда 83
4.1.1 У словия труда 84
4.2 Глобальные экологические проблемы современности 88
4.3 Анализ связей технологического процесса с экологическими
системами 89
4.4 Основные требования экологизации проекта 92
4.5 Основные характеристики технологического проекта 93
Заключение 95
Список использованных источников 96
Приложение А. Задание на выпускную квалификационную работу 99
Приложение Б. Спецификация 100
Введение 4
1 Технологический раздел 7
1.1 Назначение, условия работы и особые требования конструкции 7
1.2 Характеристика конструкционного материала 9
1.3 Определение свариваемости стали 10
1.4 Выбор способа сварки 15
1.5 Выбор сварочных материалов 23
1.6 Расчет режимов сварки 27
1.7 Выбор оборудования 33
1.8 Контроль качества сварных соединений 43
1.9 Технология сборки и сварки лонжерона 45
2 Экономический раздел 48
2.1 Определение капиталообразующих инвестиций 48
2.2 Определение себестоимости изготовления металлоконструкций 56
2.3 Расчет основных показателей сравнительной эффективности 67
3 Методический раздел 72
3.1 Анализ квалификационных характеристик 72
3.2 Учебный план переподготовки рабочих по профессии
«Электросварщик на автоматических и полуавтоматических машинах»
4-го разряда 75
3.3 Разработка учебной программы предмета «Спецтехнология» 76
3.4 Разработка плана - конспекта урока 76
4 Безопасность и экологичность проекта 83
4.1 Безопасность труда 83
4.1.1 У словия труда 84
4.2 Глобальные экологические проблемы современности 88
4.3 Анализ связей технологического процесса с экологическими
системами 89
4.4 Основные требования экологизации проекта 92
4.5 Основные характеристики технологического проекта 93
Заключение 95
Список использованных источников 96
Приложение А. Задание на выпускную квалификационную работу 99
Приложение Б. Спецификация 100
Развитие современной техники выдвигает особые требования к несущим системам конструкций, в этой связи в настоящее время становится востребованным изготовление рам автомобилей, обладающих высокой прочностью в широком диапазоне температур, устойчивых против воздействия агрессивных сред, а также обладающих специальными механическими, технологическими и эксплуатационными свойствами.
Рама является самым тяжелым и металлоемким агрегатом автомобиля. Рамный автомобиль предназначен для работы в трудных условиях. Его рама принимает на себя все неровности дорожного покрытия, воспринимает скручивающие нагрузки, выдерживает вес автомобиля и должна держать форму при перепадах высот.
При этом рама автомобиля должна выполнять ряд требований: быть легкой, прочной, иметь высокую технологичность при производстве и ремонте для уменьшения издержек. Также рама должна иметь большой срок службы, превышающий таковой рок у агрегатов, установленных на ней. Жесткость и прочность рамы автомобиля должна обеспечивать неизменность расположения закрепленных узлов. Это условие должно выполняться при любых положениях автомобиля и при любых скоростях.
Раму имеют все грузовые автомобили, внедорожники, некоторые автобусы, прицепы, полуприцепы. Наибольшее распространение получили лонжеронные рамы.
Производство лонжеронов осуществляется с помощью наименее производительных и наиболее тяжелых по условиям работы способов сварки - ручной дуговой и полуавтоматической сваркой. Актуальным становится внедрение и замена этих способов на автоматическую сварку, что повлечет улучшение санитарно-гигиенических условий труда рабочих, снижение трудоемкости процесса.
Рама является самым тяжелым и металлоемким агрегатом автомобиля. Рамный автомобиль предназначен для работы в трудных условиях. Его рама принимает на себя все неровности дорожного покрытия, воспринимает скручивающие нагрузки, выдерживает вес автомобиля и должна держать форму при перепадах высот.
При этом рама автомобиля должна выполнять ряд требований: быть легкой, прочной, иметь высокую технологичность при производстве и ремонте для уменьшения издержек. Также рама должна иметь большой срок службы, превышающий таковой рок у агрегатов, установленных на ней. Жесткость и прочность рамы автомобиля должна обеспечивать неизменность расположения закрепленных узлов. Это условие должно выполняться при любых положениях автомобиля и при любых скоростях.
Раму имеют все грузовые автомобили, внедорожники, некоторые автобусы, прицепы, полуприцепы. Наибольшее распространение получили лонжеронные рамы.
Производство лонжеронов осуществляется с помощью наименее производительных и наиболее тяжелых по условиям работы способов сварки - ручной дуговой и полуавтоматической сваркой. Актуальным становится внедрение и замена этих способов на автоматическую сварку, что повлечет улучшение санитарно-гигиенических условий труда рабочих, снижение трудоемкости процесса.
Возникли сложности?
Нужна помощь преподавателя?
Помощь в написании работ!
В представленной работе была разработана технология сборки и сварки лонжерона.
При разработке технологии сборки и сварки лонжерона были решены следующие задачи:
• проведен анализ условий работы лонжерона и особых требований к ним;
• подобран и обоснован способ сварки металлоконструкции;
• проведены необходимые расчеты режимов сварки;
• разработана технология сборки-сварки лонжерона;
• выбрано и обосновано сборочное и сварочное оборудование.
• посчитаны технико - экономические показатели проекта;
• рассмотрены безопасность труда и условия и глобальные экологические проблемы современности.
При разработке технологии сборки и сварки лонжерона были решены следующие задачи:
• проведен анализ условий работы лонжерона и особых требований к ним;
• подобран и обоснован способ сварки металлоконструкции;
• проведены необходимые расчеты режимов сварки;
• разработана технология сборки-сварки лонжерона;
• выбрано и обосновано сборочное и сварочное оборудование.
• посчитаны технико - экономические показатели проекта;
• рассмотрены безопасность труда и условия и глобальные экологические проблемы современности.
1. А.И. Акулов. Технология и оборудование сварки плавлением / А.И.Акулов, Г.А.Бельчук, В.П.Демянцевич. - М.: Машиностроение, 1977. - 432с.
2. В. Г. Сорокин, А.В. Волосникова. С.А. Марочник сталей и сплавов / под общ.ред. В.Г.Сорокина. - М.: Машиностроение, 1989. - 640с.
3. ГОСТ 19521-74. Сварка металлов. Классификация. - Введ. 1975.01.01. - М.: Госстандарт СССР: Изд-во стандартов, 1980. -35с.
4 . Сварочные материалы для дуговой сварки : справочное пособие : в 2 т. Т. 1 Защитные газы и сварочные флюсы / Б.П. Конищев [и др.] ; под общ. ред. Н. Н. Потапова. - М.: Машиностроение, 1989. - 544 с.
5. ГОСТ 2246-70. Проволока стальная сварочная. Технические условия. - Введ. 1973-01-01. - М.: Госстандарт РФ: Изд-во стандартов, 2002. - 35с.
7. ГОСТ 14771-76*. Дуговая сварка в защитном газе. Соединения сварные. - Введ. 1976-01-01. - М.: Госстандарт РФ: Изд-во стандартов, 1976. - 39с.
8. ГОСТ 30242-03. Дефекты соединений при сварке металлов плавления. - Введ. 2003-01-01. - М.: Госстандарт РФ: Изд-во стандартов, 2003.
10. ГОСТ 2246-70. Единая система конструкторской документации. Основные надписи. - Введ. 1971-01-01. - М.: Госстандарт СССР: Изд-во стандартов, 1971. - 35с
9. Методические указания по экономическому обоснования выпускных квалифицированных работ / сост. М.А. Федулова, Г.И. Журухин. - Екатеринбург: ГОУ ВПО Рос. гос. проф.-пед. ун-т, 2015. - 38 с.
10. Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профес-сий рабочих (ЕТКС). Часть №1 выпуска №2 ЕТКС. Раздел ЕТКС «Сварочные работы», 2014. - 38с.
11. Шебеко, Л.П. Оборудование и технология дуговой автоматической и механизированной сварки. - Введ. 1986. - М.: Изд-во стандартов, 1986. - 279 с.
12. В.С. Виноградов. Оборудование и технология дуговой автоматизированной и механизированной сварки. - Введ. 1997. - М.: Изд-во стандартов, 1997. - 319 с.
13. Е.Я. Юдин. Охрана труда в машиностроении: Учебник для машиностроительных вузов/ Е.Я. Юдин, С.В. Белов, С.К. Баланцев и др.; Под ред. Е.Я. Юдина, С.В. Белова - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Машиностроение, 1983, 432 с.
14. Д.В. Коптев. Безопасность труда в строительстве (Инженерные расчеты по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности») Учебное пособие. - М.: Изд-во АСВ, 2003. - 352 с.
15. ГОСТ 12.1.030-81 ССБТ. Электробезопасность. Защитное заземление. Зануление. - Введ. 1982-07-01. - М.: Госстандарт СССР: Изд-во стандартов, 1982. - 35с...26
2. В. Г. Сорокин, А.В. Волосникова. С.А. Марочник сталей и сплавов / под общ.ред. В.Г.Сорокина. - М.: Машиностроение, 1989. - 640с.
3. ГОСТ 19521-74. Сварка металлов. Классификация. - Введ. 1975.01.01. - М.: Госстандарт СССР: Изд-во стандартов, 1980. -35с.
4 . Сварочные материалы для дуговой сварки : справочное пособие : в 2 т. Т. 1 Защитные газы и сварочные флюсы / Б.П. Конищев [и др.] ; под общ. ред. Н. Н. Потапова. - М.: Машиностроение, 1989. - 544 с.
5. ГОСТ 2246-70. Проволока стальная сварочная. Технические условия. - Введ. 1973-01-01. - М.: Госстандарт РФ: Изд-во стандартов, 2002. - 35с.
7. ГОСТ 14771-76*. Дуговая сварка в защитном газе. Соединения сварные. - Введ. 1976-01-01. - М.: Госстандарт РФ: Изд-во стандартов, 1976. - 39с.
8. ГОСТ 30242-03. Дефекты соединений при сварке металлов плавления. - Введ. 2003-01-01. - М.: Госстандарт РФ: Изд-во стандартов, 2003.
10. ГОСТ 2246-70. Единая система конструкторской документации. Основные надписи. - Введ. 1971-01-01. - М.: Госстандарт СССР: Изд-во стандартов, 1971. - 35с
9. Методические указания по экономическому обоснования выпускных квалифицированных работ / сост. М.А. Федулова, Г.И. Журухин. - Екатеринбург: ГОУ ВПО Рос. гос. проф.-пед. ун-т, 2015. - 38 с.
10. Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профес-сий рабочих (ЕТКС). Часть №1 выпуска №2 ЕТКС. Раздел ЕТКС «Сварочные работы», 2014. - 38с.
11. Шебеко, Л.П. Оборудование и технология дуговой автоматической и механизированной сварки. - Введ. 1986. - М.: Изд-во стандартов, 1986. - 279 с.
12. В.С. Виноградов. Оборудование и технология дуговой автоматизированной и механизированной сварки. - Введ. 1997. - М.: Изд-во стандартов, 1997. - 319 с.
13. Е.Я. Юдин. Охрана труда в машиностроении: Учебник для машиностроительных вузов/ Е.Я. Юдин, С.В. Белов, С.К. Баланцев и др.; Под ред. Е.Я. Юдина, С.В. Белова - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Машиностроение, 1983, 432 с.
14. Д.В. Коптев. Безопасность труда в строительстве (Инженерные расчеты по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности») Учебное пособие. - М.: Изд-во АСВ, 2003. - 352 с.
15. ГОСТ 12.1.030-81 ССБТ. Электробезопасность. Защитное заземление. Зануление. - Введ. 1982-07-01. - М.: Госстандарт СССР: Изд-во стандартов, 1982. - 35с...26
Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.
Подобные работы
- РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИИ И ПОДБОР ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ СВАРКИ ЛОНЖЕРОНА
Дипломные работы, ВКР, машиностроение. Язык работы: Русский. Цена: 4250 р. Год сдачи: 2019 - Разработка технологического процесса и штамповой оснастки для изготовления детали «Соединитель переднего лонжерона» легкового автомобиля
Бакалаврская работа, машиностроение. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2017 - Разработка технологи сборки и сварки лонжерона
Дипломные работы, ВКР, машиностроение. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2018 - Автоматизация производства усилительных пластин лонжеронов
легкового автомобиля
Магистерская диссертация, машиностроение. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2023 - РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИИ СБОРКИ И СВАРКИ ЛОНЖЕРОНА
Дипломные работы, ВКР, машиностроение. Язык работы: Русский. Цена: 4335 р. Год сдачи: 2019 - Технология контактной сварки точками кузовных деталей из листовой стали DP 600
Бакалаврская работа, машиностроение. Язык работы: Русский. Цена: 4230 р. Год сдачи: 2022



