Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Оценка конкурсных предложений в сфере государственных закупок РФ

Работа №149066

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

менеджмент

Объем работы54
Год сдачи2023
Стоимость4355 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
20
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
Глава 1. Теоретические аспекты регулирования конкурсной процедуры в государственных закупках 8
1.1. История применения конкурса 8
1.2. Правила определения поставщика. Общие положения. 14
1.3. Оценка по наибольшему и наименьшему предложению (Правило 1) 16
1.4. Линейное правило без ценового порога (Правило 2) 21
1.5. Оценка по набольшему или наименьшему предложению (Правило 3) 24
1.6. Вывод по главе 1 26
Глава 2. Анализ ключевых особенностей и последствий Постановления Правительства РФ в отношении определения поставщика 28
2.1. Общие положения Постановления 29
2.2. Оценка заявок по критерию оценки «цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги 32
2.3. О применении формулы, предусмотренной пунктом 9 Положения, при оценке заявок по критерию оценки "цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги. 38
2.4. Третья редакция Постановления Минфина 39
Глава 3. Результаты применения конкурсной процедуры в практике закупок государственных заказчиков Санкт-Петербурга и ЛО 40
3.1. Практика оценок ценовых предложений 40
3.2. Практика оценок расходов, характеристики объекта закупки и квалификации участников 42
3.3. Оценка заявок по критерию оценки "характеристики объекта закупки" 43
Заключение 48
Список литературы 50
Приложения 52



Система государственных закупок страны является неотъемлемой частью экономической деятельности многих стран, направленной на обеспечение нужд государственных органов и организаций общественного сектора путем закупки товаров, услуг и работ. Через государственные закупки может проходить, товар, начиная от канцелярских товаров и заканчивая строительством крупных и сложных объектов. Объем госзакупок в 2021 году составил порядка 9 трлн рублей, из которых на закупку товаров пришлось 2,7 трлн рублей. Процесс осуществления государственных закупок затрагивает интересы сразу нескольких сторон, включающих в себя не только органы государственного управления, организации общественного сектора и предпринимателей, но и общество в целом.
В связи с этим, переоценить роль государственных закупок в экономической и социальной сферах достаточно сложно, поэтому важно, чтобы система государственных закупок была эффективной. Данную эффективность можно оценить с помощью целого ряда критериев, среди которых, прежде всего, издержки осуществления государственных закупок и др.
При этом основополагающие влияние на систему государственных закупок, безусловно, оказывают нормативно-правовые акты, всесторонне регулирующие весь процесс осуществления закупок. Одним из ключевых этапов этого процесса является отбор поставщика товара.
От выбора поставщика напрямую зависит осуществление закупки, ее своевременность качество, цена. Поэтому регулятор регламентирует весь процесс отбора поставщика, начиная от подачи поставщиком своего предложения заказчику, заканчивая итоговыми формальностями, необходимых для обеспечения интересов каждой стороны.
Регулятор также регламентирует и возможные способы определения поставщика, которые могут быть:
• электронный аукцион (закрытый и открытый);
• запрос котировок в электронной форме;
• закупка у единственного поставщика;
• конкурс (открытый и закрытый) в электронной форме
Выбор того или иного способа зависит от ряда факторов, которые прописаны законодателем, и от предпочтений самого заказчика. В РФ доминирующим методом размещения государственного заказа являются аукцион (89% от общего объема закупок в 2021 г.), запрос котировок (5 % от общего объема закупок в 2021 г.) и конкурс (2 % от общего объема закупок в 2021 г.).
В настоящей работе основное внимание будет уделено конкурсной процедуре, так как это один из самых сложных способов размещения государственного заказа. Связано это с тем, что в конкурсе поставщик отбирается путем оценки по ряду стоимостных (цена, стоимость эксплуатации) и нестоимостных (квалификация поставщика, качество товара, условия поставки)критериев. Для проведения оценки используется балльная система, когда по стоимостным и нестоимостным критериям поставщик получает баллы. При этом ключевое значение имеют правила начисления этих баллов, которые устанавливает регулятор и от которых коренным образом зависит не только отбор поставщика, но и эффективность государственных закупок в целом
Главной особенностью существующих сегодня методов анализа эффективности размещения государственных и муниципальных заказов является то, что они предназначены в основном для анализа уже проведенных закупок. Более того, многие из них сводятся к вычислению бюджетной эффективности, не принимая во внимание другие характеристики, такие как качество продукции и сроки поставки.
Проблемная ситуация в оценке конкурсных предложений в сфере государственных закупок в РФ заключается в низком качестве правил регулирования, в силу чего оказывается необходимым частая смена правил регулирования. Действующее на сегодня Постановление Правительства РФ от 31 декабря 2021 г. N 2604"Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" в 2022 году редактировалось дважды.
В РФ для оценки и сравнения предложений участников конкурсной процедуры используется линейно-балльный метод, сопоставляющей каждому предложению поставщика балльную оценку, получаемую следующим образом.
В приглашении к конкурсной процедуре заказчик указывает критерии, по которым будут оцениваться предложения поставщиков, относительную важность (веса) этих критериев, и формулу (формулы), по которой предложения поставщиков по каждому из критериев будут пересчитаны в единую балльную шкалу.
Поставщик представляет заявку, в которой указывает свое предложение по каждому из критериев.
Для получения балльной оценки каждой заявки заказчик переводит предложения поставщика по каждому критерию в баллы, умножает на вес критерия и складывает полученные произведения.
Победителем объявляется поставщик, получивший наибольшую балльную оценку.
Структура ВКР состоит из следующих разделов.
В главе 1 рассматриваются международная практика применения различных методик перевода количественных предложений поставщиков в баллы, которые в неизменном или модифицированном виде были использованы в РФ. На основе академических публикаций и собственного рассмотрения идентифицируются их достоинства и недостатки, даются предложения по их использованию в институциональных условиях РФ, характеризующихся большими масштабами недобросовестного поведения, отсутствием или ограниченностью конкуренции, низким качеством оценки регулирующего воздействия. Материал структурирован по параграфам, посвященным рассмотрению отдельных правил:
1. Наибольшее и наименьшее начисление баллов
2. Линейное начисление баллов с порогом и без
3. Наибольшее(наименьшее) начисление баллов
Глава 2 посвящена Постановлению Правительства РФ от 31 декабря 2021 г. N 2604
«Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Материал структурирован по параграфам, посвященным рассмотрению отдельных правил оценки различных критериев сравнения предложений поставщиков (перечислить названия).
В главе 3 рассматриваются результаты применения конкурсной процедуры в практике закупок государственных заказчиков Санкт-Петербурга и ЛО. Первый параграф посвящен практике оценок ценовых предложений поставщиков, второй – оценкам по остальным критериям.
В заключении даются рекомендации по совершенствованию методики оценки конкурсных предложений в сфере государственных закупок РФ
Таким образом, целью исследования является разработка комплекса предложений по совершенствованию методики оценки конкурсных предложений в сфере государственных закупок РФ. Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
• идентификация недостатков существующей методики оценки конкурсных предложений;
• рассмотрение практики применения существующей методики оценки конкурсных предложений в СПб и ЛО;
• формулирование предложений по совершенствованию методики оценки конкурсных предложений


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Данная работы была направлена на идентификацию недостатков существующей методики оценки конкурсных предложений, рассмотреть практику применения этой методики в конкурсных предложениях, а также сформулировать предложения по совершенствованию методики. Целью работы является разработка комплекса предложений по совершенствованию данной методики, который в той или иной степени могут примениться для корректировки политики регулирования и совершенствования нормативно-правового регулирования сферы государственных закупок, что может послужить повышению эффективности последней.
Проведенный анализ демонстрирует, что в оценке конкурсных предложений в сфере государственных закупок в РФ заключается в низком качестве правил регулирования, ввиду чего оказывается необходимым частая смена правил регулирования
В России, начиная с 2000 года и по 2021 год, использовалось три правила определения поставщика:
1. Правило начисления баллов по наибольшему-наименьшему предложению;
2. Правило линейного начисления баллов;
3. Правило начисления баллов по наименьшему или наибольшему предложению
Каждое из этих правил имеет ряд особенностей и недостатков. Так, первое правило не рекомендуется использовать в России по причине слабой конкуренции. Более того, необходимо применять это правило только при наличии не менее трех критериев оценки, каждый из которых имеет вес не более 0,5. В противном случае, правило не позволяет заказчику найти наилучшее, с точки зрения соотношения «цена-качество», предложение. Поставщик, в свою очередь, прибегает к демпингу цены контракта, что гарантирует ему победу.
Второе правило в международной практике, в большинстве случаев, используется с ценовым порогом, однако в России регулятор ввел линейное правило без ценового порога, что привело к негативным последствиям. Поставщик, учитывая то, что для получения максимальных баллов по ценовому критерию, он должен снизить цену до нуля, что невозможно, старался вообще не снижать цену, но улучшать свои балльные значения по нестоимостным критериям. При этом использование линейного правила предусматривалось и для ряда неценовых критериев, однако в данном случае законодатель предусмотрел пороговые значения.
Третье правило начисления баллов по наименьшему или наибольшему предложению, которое действовало в России до 2022 года, продемонстрировало положительную тенденцию как увеличения конкурентности торгов, так и размера снижения цены контракта поставщиком. Однако, данные улучшения нельзя назвать следствием только новых правил оценки. Этому, во многом, поспособствовал и закон 44-ФЗ, вступивший в силу в начале 2014 года.
С 01.01.2022 Постановление Правительства РФ от 31 декабря 2021 г. N 2604, с одной стороны, вводит новое правило перевода в баллы ценовых предложений поставщиков, аналогов которому в международной практике обнаружить не удалось, а с другой, для оценки ряда других критериев возвращает правило оценки по наибольшему и наименьшему предложению, исключенное из регулирования более десяти лет назад.
Поскольку оригинальный вариант правила перевода в баллы ценовых предложений мог приписывать предложениям поставщиков отрицательный баллы, Минфин России вынужден был внести в него соответствующие изменения.
Следовательно, в данной работе была проведена оценка эффективности правил, регулирующих процесс определения поставщика государственного заказа. В частности, проанализированы конкурсные процедуры Санкт-Петербурга и ЛО за 2022 год, где были взяты конкурсы, снижение цены которых было вдвое больше (50%) чем одного из конкурентов.
Таким образом, в итоге было обнаружено 66 конкурсов из общего числа 1143, в которых произошло снижение цен на 50% и более. В 29 случаях заказчику пришлось пересчитывать значения, поскольку в этих процедурах наименьшая предложенная цена была более чем в два раза ниже цены одного из участников. Это означает, что возникает необходимость проведения дополнительного пересчета, что затрудняет и замедляет процесс оценки. Механизм пересчета кажется неоптимальным. В этих 29 процедурах было проведено сравнение порядка ранжирования поставщиков при использовании некорректной формулы, которая давала отрицательные значения, и последней формулы от второй редакции Минфина. В результате было обнаружено 9 случаев, когда порядок ранжирования изменился после пересчета по последней формуле.



1. Berezinets I., Ivanov A.,(2019) Well-known scoring rules under conditions of low competition in tenders -I nt. J. Procurement Management, Vol. 12, No. 6, 2019
2. Dimitri, N. An Introduction to scoring auctions: N. Dimitri. – International Master in Public Procurement Management, University of Rom Tor Vergata. – 2014. – 14 p.
3. Ivanov A. (2022) The Scope of Some Scoring Rules Applying. In: Farazmand A. (eds) Global Encyclopedia of Public Administration, Public Policy, and Governance. Second Edition Springer Nature Switzerland AG 2022, pp. 11853-11862.
4. Серажетдинов, Р. Р. Порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки / Р. Р. Серажетдинов // ГОСЗАКАЗ: управление, размещение, обеспечение. – 2014. – № 37. – С. 43 – 49.
5. Актуальные проблемы проведения электронных конкурсов по законодательству о контрактной системе в сфере закупок [Электронный ресурс]. – Режим доступа: (moluch.ru
6. Доля российской продукции в госзакупках товаров выросла в 2021 году до 61,7% [Электронный ресурс]. — Режим доступа: interfax.ru
7. Ежеквартальный отчет о результатах мониторинга закупок товаров, работ, услуг за III квартал 2022 г [Электронный ресурс]. — Режим доступа: Минфин России: Мониторинг закупок (minfin.gov.ru)
8. ЕИС Закупки, услуги по проведению финансового аудита [Электронный ресурс] – Режим доступа: Сведения закупки (zakupki.gov.ru)
9. Информационное письмо от 14 февраля 2022 г. n 24-01-09/10138 о направлении информации о применении федерального закона от 5 апреля 2013 г. n 44-фз в редакции федерального закона от 2 июля 2021 г. n 360-фз [Электронный ресурс] – Режим доступа: Минфин России (minfin.gov.ru)
10. Об утверждении правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд: Постановление Правительства РФ от 28.11.2013 г. № 1085 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/
11. Постановление Правительства РФ от 28 ноября 2013 г. N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров [Электронный ресурс] – Режим доступа: Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд от 28 ноября 2013 - docs.cntd.ru
12. Постановление Правительства РФ от 31 декабря 2021 г. N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг [Электронный ресурс] – Режим доступа: Вступило в силу постановление Правительства РФ от 31.12.2021 г № 2604 - Информационный портал НОПРИЗ | Информационный портал Национального объединения изыскателей и проектировщиков (nopriz.ru)
13. Сводный аналитический отчет по результатам осуществления мониторинга закупок по итогам 2020 года [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://minfin.gov.ru/ru/perfomance/contracts/purchases/
14. Сводный аналитический отчет по результатам осуществления мониторинга закупок по итогам 2021 года [Электронный ресурс]. — Режим доступа: Минфин России: Мониторинг закупок (minfin.gov.ru)
15. Что важно знать о несостоявшихся закупках в 2022 году? [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://finaxe.ru/article/nesostoyavsiesya-zakupki


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ