Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Влияние волевых качеств на развитие психологической саморегуляции обучашихся 6-х классов на уроках физической культуры

Работа №149021

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы70
Год сдачи2019
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
27
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ОБЗОР НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ
ЛИТЕРАТУРЫ 6
1.1. Развитие волевых качеств обучающихся 6-х классов 6
1.2 Особенности развития психической саморегуляции и психических
процессов юношей и девушек 11-12 лет 19
1.3 Средства и методы развития выносливости обучающихся 6-х классов по
лыжной подготовке 29
1.4 Программный материал по лыжной подготовке обучающихся 6-х классов 34
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 43
2.1. Методы исследования 43
2.2. Организация исследования 44
2.3. Этапы исследования 45
ГЛАВА 3. ОБСУЖДЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ЭКСПЕРИМЕНТА 46
3.1 Сравнение показателей развития волевых качеств экспериментальной
группы на начало и конец эксперимента 46
3.2 Сравнительный анализ показателей развития выносливости обучающихся
6-х классов на начало и конец эксперимента в экспериментальной и контрольной группах 47
3.3. Сравнительный анализ развития произвольной психологической
саморегуляции 48
ВЫВОДЫ 50
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 51
ПРИЛОЖЕНИЕ 57
Приложение 1 57
Приложение 2 63

Актуальность исследования: В настоящее время человеческое общество постоянно развивается и во многих отношениях усложняется. Важную роль в этом играют различные качества личности, но особенно выделяются качества воли: настойчивость, уверенность в себе, терпение, выдержка и т. д. Ни одна более или менее сложная жизненная проблема человека не решается без участия воли. Никто на Земле никогда не добился выдающихся успехов, не обладая выдающейся силой воли. [24]
Современные изменения общества требуют особого внимания к подрастающему поколению, воспитанию таких качеств личности, которые обеспечивают дальнейшее развитие личности. [44]
В процессе воспитания волевых качеств основную роль играет преодоление постепенно возрастающих трудностей в тренировочных занятиях и соревнованиях. Это заставляет проявлять настойчивость, упорство, целеустремленность, волю к победе, создает уверенность в своих силах. [23]
Волевые качества проявляются в строгом соблюдении режима, в регулярном выполнении утренней зарядки, аккуратном посещении занятий, самостоятельном выполнении заданий учителя, в преодолении трудностей, возникающих на тренировках и соревнованиях. Волевая подготовка является одним из важнейших моментов в занятиях физической культурой. [26]
В процессе тренировок человек учится регулировать свои действия на основе зрительных, осязательных, мышечно-двигательных и вестибулярных ощущений и восприятий, у него развивается двигательная память, мышление, воля и способность к саморегуляции психических состояний. [18]
При самоконтроле и саморегуляции двигательных действий принимают участие практически все интеллектуальные процессы. Это связано, во- первых, с тем, что физические упражнения ставят перед человеком множество разнообразных проблем (планирование, контроль, выбор стратегии), а, следовательно, побуждает человека приобретать опыт их решения. Кроме того, можно говорить о влиянии более глубокого и сложного характера, базирующегося на взаимосвязях психомоторного и интеллектуального развития, когда целенаправленные воздействия на двигательную сферу человека вызывают соотносительные (корреляционные) изменения в его интеллектуальной сфере. [7, 9]
В учебно-воспитательном процессе образовательной школы на уроках физической культуры совершенствуется способность обучающихся управлять своими эмоциями и эмоциональными состояниями за счет волевых усилий, а также умение применять навыки саморегуляции в других сферах жизни. [10]
Во время занятий физическими упражнениями обучающийся учится регулировать свои действия на основе зрительных, осязательных, мышечно­вестибулярных ощущений и восприятий, у него развивается двигательная память, мышление, воля, способность к саморегуляции. [8]
В развитии волевых качеств особую роль играет психологическая саморегуляция произвольных двигательных действий, особенно это важно в период, когда наиболее полноценно происходит развитие всех психических процессов и физиологических систем растущего организма ребенка. [7]
В настоящее время мы наблюдаем противоречие между должным развитием волевых качеств, которые в своей основе тесно взаимосвязаны с развитием психологической саморегуляцией, а также отсутствием в программном материале и учебно-методической литературе методик, направленных на развитие саморегуляции произвольных двигательных действий, и следовательно, волевых качеств юношей и девушек 11-12 лет на уроках физической культуры в школе. [11]
Исходя из выявленного противоречия, мы определили проблему, и цель исследования: научное обоснование влияния волевых качеств на развитие психологической саморегуляции произвольного двигательного действия обучающихся шестых классов на уроках физической культуры....

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


1. Проанализирована научно-методическая и специальная литература по развитию психологической саморегуляции и волевых качеств.
2. Разработана экспериментальная методика по развитию психологической саморегуляция произвольной активности двигательных действий;
3. Проведен педагогический эксперимент, в ходе которого была проверена эффективность разработанной экспериментальной методики развития психологической саморегуляция, которая показала:
а) обучающиеся экспериментальной группы достоверно по t-критерию Стьюдента (P>0.05) имели лучшие результаты в развитии выносливости, чем обучающиеся контрольной группы;
б) Применяемый нами непараметрический метод Манна-Уити для выявления достоверности соревновательных результатов показал что, обучающиеся экспериментальной группы имели достоверно (P>0,05) лучшие результаты на дистанции 1000м, чем обучающиеся контрольной группы
в) В развитие волевых качеств за время эксперимента произошли значительные улучшения, если на начало эксперимента низкий уровень составляло 88-100% развития волевых качеств, то в конце эксперимента 4­72%, а высокого уровня не наблюдалось.
Средний уровень развития волевых качеств в начале эксперимента составлял 4-12%, в конце эксперимента 40-68%.
Высокого уровня в начале эксперимента не наблюдалось, в конце эксперимента составил 12-28%
4. Экспериментальные результаты подтвердили нашу гипотезу что развитие психологической саморегуляции произвольного двигательного действия, обучающихся шестых классов улучшит развитие волевых качеств, и будет способствовать улучшению показателей выносливости по лыжной
подготовке.


1. Вестник Красноярского государственного педагогического университета им. В. П. Астафьева. 2011, № 3 (17): сб. Т. 1. Психолого­педагогические науки. - Красноярск : КГПУ им. В. П. Астафьева, 2011. - 316 с. -
2. Возрастная психология [Текст]: хрестоматия. Детство.
Отрочество. Юность / В.С. Мухина. - М. : [б. и.], 2010. -
3. Вспомогательные исторические дисциплины : учеб. для студ. высш. учеб. заведений / Г.А. Леонтьева, П.А. Шорин, В.Б. Кобрин. - М. : ВЛАДОС, 2008. - 368 с. : ил. - (Учебник для вузов).
4. Вспомогательные исторические дисциплины : учебное пособие / С. В. Римский . - М. : Высшая школа, 2008. - 112 с..
5. Зейгарник Б.В., Холмогорова А.Б., Мазур Е.С. Саморегуляция поведения в норме и патологии // Психологический журнал. 1988. Т. 11. № 2. С. 122-132.
6. Иванов М.А., Мастеров Б.М. Саморегуляция во взаимодействии//введение в практическую социальную психологию. Учебное пособие для высших учебных заведений. М.: Смысл, 1996. 254 с.
7. Конопкин О.А. Психическая саморегуляция произвольной активности человека (структурно-функциональный аспект) // Вопросы психологии. 1995. № 1. С. 5-12.
8. Конопкин О.А. Психологические механизмы регуляции деятельности. 2-е изд., М: Ленанд, 2011. 320 с.
9. Копылов Ю.А. На уроках элементы психорегуляции //
Физическая культура в школе. 1995. №3. С.32.
10. Конфликтология : учебное пособие / А. В. Дмитриев. - М. :
Гардарики, 2009. - 320 с.
11. Лыжная подготовка : учебное пособие / Т. В. Брюховских, О. В. Дмух, Д. А. Шубин. - Красноярск : КГПУ им. В. П. Астафьева, 2017. - 140 с.
12. Лыжный спорт : учебное пособие для самостоятельной работы студентов / Т. И. Раменская, А. Г. Баталов. - М. : Физическая культура, 2014. - 224 с.
13. Методика обучения основным видам движений на уроках физической культуры в школе : методический материал / В. С. Кузнецов, Г. А. Колодницкий. - М. : ВЛАДОС, 2009. - 176 с.
14. Методика обучения основным видам движений на уроках физической культуры в школе : методический материал / В. С. Кузнецов, Г. А. Колодницкий. - М. : ВЛАДОС, 2010. - 176 с.
15. Методика обучения основным видам движений на уроках физической культуры в школе : методический материал / В. С. Кузнецов, Г. А. Колодницкий. - М. : ВЛАДОС, 2013. - 176 с....55


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ