ВЛИЯНИЕ МОТИВАЦИИ НА ТЕХНИЧЕСКУЮ ПОДГОТОВКУ УЧАЩИХСЯ 7-Х КЛАССОВ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
|
Только Word
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. Обзор литературы 5
1.1 Анатомо-физиологические особенности детей 14-15 лет 5
1.2. Личностные особенности юношей 14-15 лет 7
1.3. Техническая подготовка футболиста 14
ГЛАВА 2 МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 36
2.1 Методы исследования 36
2.2. Организация исследования 39
ГЛАВА 3. ОБСУЖДЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ЭКСПЕРИМЕНТА 41
3.1. Экспериментальная по развитию мотивации обучающихся 7-х
классов 41
3.2. Проверка эффективности экспериментальной программы после
эксперимента 49
ВЫВОДЫ 51
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. Обзор литературы 5
1.1 Анатомо-физиологические особенности детей 14-15 лет 5
1.2. Личностные особенности юношей 14-15 лет 7
1.3. Техническая подготовка футболиста 14
ГЛАВА 2 МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 36
2.1 Методы исследования 36
2.2. Организация исследования 39
ГЛАВА 3. ОБСУЖДЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ЭКСПЕРИМЕНТА 41
3.1. Экспериментальная по развитию мотивации обучающихся 7-х
классов 41
3.2. Проверка эффективности экспериментальной программы после
эксперимента 49
ВЫВОДЫ 51
Актуальность исследования. Футбол - это вид спорта требующий умения выполнять сложные движения и приёмы в условиях взрывных скоростей и интенсивного физического контакта. Для футболистов характерен высокий дух соперничества, связанный с противоборством игроков, звеньев и команды в целом. Выполнение технико-тактических приёмов игры в экстремальных условиях, связанных с плотной опекой и жесткостью силовых единоборств, требует большого мужества и способствует воспитанию у футболистов высокого уровня волевых качеств: смелости, решительности, настойчивости, инициативности,
целеустремленности.
Установка на разностороннее развитие личности предполагает овладение школьниками, с одной стороны, основами физической культуры, слагаемыми которой являются крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, а также формирование интеллектуальной, волевой и эмоциональной сфер. Игровая деятельность комплексно воздействует на органы и системы футболистов укрепляет их, повышает общий уровень функционирования, обеспечивает развитие физических качеств (силовых, скоростно-силовых, выносливости, ловкости и гибкости) и формирование двигательных качеств.
Постоянные изменения игровых ситуаций требует от игроков предельной собранности, повышенного внимания, умения оценить обстановку, принять решение. Это способствует воспитанию у футболистов координационных качеств, распределения внимания, периферического зрения, пространственной и временной ориентации.
Все технические действия игроков непосредственно связаны с мячом. В игре все вращается вокруг мяча. Каждая из соперничающих команд стремится владеть мячом как можно дольше, чтобы иметь и больше шансов на достижение победы. Но завладеть мячом - еще далеко не все. Остановить его, сохранить его в команде, довести до ворот соперника, поразить эти ворота - вот главные задачи овладевших мячом.
Рассмотренные характерные черты игровой деятельности позволяют сделать вывод, что футбол является эффективным средством физического воспитания.
Актуальность темы исследования заключается в том, что техникотактическая подготовка является одной из важнейших сторон современной системы спортивной подготовки, включающей в себя также ряд других видов подготовки; теоретическая, физическая, психологическая. Именно техникотактическая подготовленность предусматривает большую учебнотренировочную работу по формированию двигательных навыков и мотивации к занятиям футболом, преодолению трудностей связанных с игровым единоборством на игровом поле. Особенно это касается детского спорта, где закладываются основы подготовки футболистов.
Основной задачей тренировочного процесса является - научить юных футболистов правильному способу выполнения технических элементов и искусному владению ими в изменяющихся условиях спортивной игры, и без формирования положительной мотивации к обучению техническим действиям становится практически невозможным становления сложных технических действий связанных с игровой деятельностью футболиста.
Современные программы по обучению футболу, как правило, не предусматривают формирование мотивации у юных футболистов, что на наш взгляд является упущением, и препятствует в дальнейшем технической подготовки.
Цель исследования. Формирование мотивации обучающихся юношей 14-15 лет для обучения техническим действиям в футболе
Объект исследования. Учебно-тренировочный процесс.
Предмет исследования. Мотивация на техническую подготовку обучающихся юношей 7-х классов для обучения техническим действиям в футболе на уроках физической культуры.
Гипотеза исследования. Мы предположили что, работая, с юношами 14-15 лет по формированию ценностных мотивационных установок к обучению игре в футбол будет способствовать более успешной технической подготовке.
Задачи исследования.
1) Проанализировать литературные источники.
2) Разработать экспериментальную программыупо формированию ценностно-мотивационных установок у юношей 14-15 лет, занимающихся футболом.
3) Провести педагогический эксперимент, написать дипломную работу, и ее защитить.
целеустремленности.
Установка на разностороннее развитие личности предполагает овладение школьниками, с одной стороны, основами физической культуры, слагаемыми которой являются крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, а также формирование интеллектуальной, волевой и эмоциональной сфер. Игровая деятельность комплексно воздействует на органы и системы футболистов укрепляет их, повышает общий уровень функционирования, обеспечивает развитие физических качеств (силовых, скоростно-силовых, выносливости, ловкости и гибкости) и формирование двигательных качеств.
Постоянные изменения игровых ситуаций требует от игроков предельной собранности, повышенного внимания, умения оценить обстановку, принять решение. Это способствует воспитанию у футболистов координационных качеств, распределения внимания, периферического зрения, пространственной и временной ориентации.
Все технические действия игроков непосредственно связаны с мячом. В игре все вращается вокруг мяча. Каждая из соперничающих команд стремится владеть мячом как можно дольше, чтобы иметь и больше шансов на достижение победы. Но завладеть мячом - еще далеко не все. Остановить его, сохранить его в команде, довести до ворот соперника, поразить эти ворота - вот главные задачи овладевших мячом.
Рассмотренные характерные черты игровой деятельности позволяют сделать вывод, что футбол является эффективным средством физического воспитания.
Актуальность темы исследования заключается в том, что техникотактическая подготовка является одной из важнейших сторон современной системы спортивной подготовки, включающей в себя также ряд других видов подготовки; теоретическая, физическая, психологическая. Именно техникотактическая подготовленность предусматривает большую учебнотренировочную работу по формированию двигательных навыков и мотивации к занятиям футболом, преодолению трудностей связанных с игровым единоборством на игровом поле. Особенно это касается детского спорта, где закладываются основы подготовки футболистов.
Основной задачей тренировочного процесса является - научить юных футболистов правильному способу выполнения технических элементов и искусному владению ими в изменяющихся условиях спортивной игры, и без формирования положительной мотивации к обучению техническим действиям становится практически невозможным становления сложных технических действий связанных с игровой деятельностью футболиста.
Современные программы по обучению футболу, как правило, не предусматривают формирование мотивации у юных футболистов, что на наш взгляд является упущением, и препятствует в дальнейшем технической подготовки.
Цель исследования. Формирование мотивации обучающихся юношей 14-15 лет для обучения техническим действиям в футболе
Объект исследования. Учебно-тренировочный процесс.
Предмет исследования. Мотивация на техническую подготовку обучающихся юношей 7-х классов для обучения техническим действиям в футболе на уроках физической культуры.
Гипотеза исследования. Мы предположили что, работая, с юношами 14-15 лет по формированию ценностных мотивационных установок к обучению игре в футбол будет способствовать более успешной технической подготовке.
Задачи исследования.
1) Проанализировать литературные источники.
2) Разработать экспериментальную программыупо формированию ценностно-мотивационных установок у юношей 14-15 лет, занимающихся футболом.
3) Провести педагогический эксперимент, написать дипломную работу, и ее защитить.
1. Нами был проведен анализ научнометодической и специальной литературы, который позволил сформировать концепцию, и на этой основе определить подходы к решению обозначенной проблемы.
2. Нами была разработана экспериментальная программа по формированию ценностно-мотивационных установок у юношей 14-15 лет, занимающихся футболом, которая состояла из бесед, направленных на формирование у обучающихся на достижение успеха в соревновательной деятельности, а так же на устойчивость интереса к занятиям футболом.
3. В результате проведенного эксперимента, нами была выявлена эффективность экспериментальной программы, которая выразилась в достоверном улучшении во всех показателях технической подготовленности (P<0,05) экспериментальной группы, а так же в достоверном улучшении развития мотивации (P<0,05). В контрольной группе все показатели технической подготовленности были значительно хуже (P>0,05).
4. На основании статистической обработки данных, мы пришли к заключению, что развитие мотивации положительно влияет на техническую подготовленность обучающихся юношей 1415 лет, занимающихся футболом.
2. Нами была разработана экспериментальная программа по формированию ценностно-мотивационных установок у юношей 14-15 лет, занимающихся футболом, которая состояла из бесед, направленных на формирование у обучающихся на достижение успеха в соревновательной деятельности, а так же на устойчивость интереса к занятиям футболом.
3. В результате проведенного эксперимента, нами была выявлена эффективность экспериментальной программы, которая выразилась в достоверном улучшении во всех показателях технической подготовленности (P<0,05) экспериментальной группы, а так же в достоверном улучшении развития мотивации (P<0,05). В контрольной группе все показатели технической подготовленности были значительно хуже (P>0,05).
4. На основании статистической обработки данных, мы пришли к заключению, что развитие мотивации положительно влияет на техническую подготовленность обучающихся юношей 1415 лет, занимающихся футболом.
Подобные работы
- Психологическая подготовка обучающихся 6-х классов на уроке
физической культуры
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2020 - Влияние различных методов упражнения на формирование интереса школьников 5 – 6 классов к урокам физической культуры
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2020 - Развитие ловкости у обучающихся 5 классов на уроках физической культуры
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2022 - Обучение тактическим действиям в волейболе обучающихся 8-9 классов на уроках физической культуры в общеобразовательной школе (Камчатский государственный университет)
Дипломные работы, ВКР, физкультура. Язык работы: Русский. Цена: 1000 р. Год сдачи: 2024 - ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЧЕРЛИДИНГА НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ШКОЛЬНИКОВ СТАРШИХ КЛАССОВ
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 5600 р. Год сдачи: 2016 - ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДА КРУГОВОЙ ТРЕНИРОВКИ НА УРОКАХ
ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В СТАРШЕМ
ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - Методика развития физических качеств младших школьник»» через игровую деятельность на уроках физической культуры
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4275 р. Год сдачи: 2021 - Методика развития физических качеств младших школьников через игровую деятельность на уроках физической культуры
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4245 р. Год сдачи: 2021 - Физическая подготовка младших школьников через использование подвижных игр на уроках физической культуры
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2019





