Только Word
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. Обзор литературы 5
1.1 Анатомо-физиологические особенности детей 14-15 лет 5
1.2. Личностные особенности юношей 14-15 лет 7
1.3. Техническая подготовка футболиста 14
ГЛАВА 2 МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 36
2.1 Методы исследования 36
2.2. Организация исследования 39
ГЛАВА 3. ОБСУЖДЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ЭКСПЕРИМЕНТА 41
3.1. Экспериментальная по развитию мотивации обучающихся 7-х
классов 41
3.2. Проверка эффективности экспериментальной программы после
эксперимента 49
ВЫВОДЫ 51
Актуальность исследования. Футбол - это вид спорта требующий умения выполнять сложные движения и приёмы в условиях взрывных скоростей и интенсивного физического контакта. Для футболистов характерен высокий дух соперничества, связанный с противоборством игроков, звеньев и команды в целом. Выполнение технико-тактических приёмов игры в экстремальных условиях, связанных с плотной опекой и жесткостью силовых единоборств, требует большого мужества и способствует воспитанию у футболистов высокого уровня волевых качеств: смелости, решительности, настойчивости, инициативности,
целеустремленности.
Установка на разностороннее развитие личности предполагает овладение школьниками, с одной стороны, основами физической культуры, слагаемыми которой являются крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, а также формирование интеллектуальной, волевой и эмоциональной сфер. Игровая деятельность комплексно воздействует на органы и системы футболистов укрепляет их, повышает общий уровень функционирования, обеспечивает развитие физических качеств (силовых, скоростно-силовых, выносливости, ловкости и гибкости) и формирование двигательных качеств.
Постоянные изменения игровых ситуаций требует от игроков предельной собранности, повышенного внимания, умения оценить обстановку, принять решение. Это способствует воспитанию у футболистов координационных качеств, распределения внимания, периферического зрения, пространственной и временной ориентации.
Все технические действия игроков непосредственно связаны с мячом. В игре все вращается вокруг мяча. Каждая из соперничающих команд стремится владеть мячом как можно дольше, чтобы иметь и больше шансов на достижение победы. Но завладеть мячом - еще далеко не все. Остановить его, сохранить его в команде, довести до ворот соперника, поразить эти ворота - вот главные задачи овладевших мячом.
Рассмотренные характерные черты игровой деятельности позволяют сделать вывод, что футбол является эффективным средством физического воспитания.
Актуальность темы исследования заключается в том, что техникотактическая подготовка является одной из важнейших сторон современной системы спортивной подготовки, включающей в себя также ряд других видов подготовки; теоретическая, физическая, психологическая. Именно техникотактическая подготовленность предусматривает большую учебнотренировочную работу по формированию двигательных навыков и мотивации к занятиям футболом, преодолению трудностей связанных с игровым единоборством на игровом поле. Особенно это касается детского спорта, где закладываются основы подготовки футболистов.
Основной задачей тренировочного процесса является - научить юных футболистов правильному способу выполнения технических элементов и искусному владению ими в изменяющихся условиях спортивной игры, и без формирования положительной мотивации к обучению техническим действиям становится практически невозможным становления сложных технических действий связанных с игровой деятельностью футболиста.
Современные программы по обучению футболу, как правило, не предусматривают формирование мотивации у юных футболистов, что на наш взгляд является упущением, и препятствует в дальнейшем технической подготовки.
Цель исследования. Формирование мотивации обучающихся юношей 14-15 лет для обучения техническим действиям в футболе
Объект исследования. Учебно-тренировочный процесс.
Предмет исследования. Мотивация на техническую подготовку обучающихся юношей 7-х классов для обучения техническим действиям в футболе на уроках физической культуры.
Гипотеза исследования. Мы предположили что, работая, с юношами 14-15 лет по формированию ценностных мотивационных установок к обучению игре в футбол будет способствовать более успешной технической подготовке.
Задачи исследования.
1) Проанализировать литературные источники.
2) Разработать экспериментальную программыупо формированию ценностно-мотивационных установок у юношей 14-15 лет, занимающихся футболом.
3) Провести педагогический эксперимент, написать дипломную работу, и ее защитить.
1. Нами был проведен анализ научнометодической и специальной литературы, который позволил сформировать концепцию, и на этой основе определить подходы к решению обозначенной проблемы.
2. Нами была разработана экспериментальная программа по формированию ценностно-мотивационных установок у юношей 14-15 лет, занимающихся футболом, которая состояла из бесед, направленных на формирование у обучающихся на достижение успеха в соревновательной деятельности, а так же на устойчивость интереса к занятиям футболом.
3. В результате проведенного эксперимента, нами была выявлена эффективность экспериментальной программы, которая выразилась в достоверном улучшении во всех показателях технической подготовленности (P<0,05) экспериментальной группы, а так же в достоверном улучшении развития мотивации (P<0,05). В контрольной группе все показатели технической подготовленности были значительно хуже (P>0,05).
4. На основании статистической обработки данных, мы пришли к заключению, что развитие мотивации положительно влияет на техническую подготовленность обучающихся юношей 1415 лет, занимающихся футболом.
1. Андреев, Семен Николаевич. Мини-футбол в школе: учебное пособие / С. Н. Андреев, Э. Г. Алиев. - М.: Советский спорт, 2006. - 224 с
2. Антипов, Александр Викторович. Диагностика и тренировка двигательных способностей в детско-юношеском футболе: научнометодическое пособие / А. В. Антипов, В. П. Губа, С. Ю. Тюленьков. - М. : Советский спорт, 2008. - 152 с.
3. Бабушкин, Геннадий Дмитриевич. Формирование спортивной мотивации. 2000, 123 с.
4. Барчуков, Игорь Сергеевич. Физическая культура и спорт: методология, теория, практика : учебное пособие / И. С. Барчуков, А.
А. Нестеров ; ред. Н. Н. Маликов. - 3-е изд., стер. - М. : Академия, 2009. - 528 с.
5. Батаршев, Анатолий Васильевич. Психодиагностика способности к общению, или как определить организаторские и коммуникативные качества личности [Текст] : учебное пособие / А. В. Батаршев. - М. : ВЛАДОС, 2001. - 176 с.
6. Бергер, Григорий Ильич. Урок физкультуры: спортивные игры, лыжная подготовка, подвижные игры / Г. И. Бергер, Ю. Г. Бергер. - М. : ВЛАДОС, 2002. - 144 с.
7. Болонов, Геннадий Павлович. Физическое воспитание в системе коррекционно-развивающего обучения. Программа закаливания, оздоровления, организации игр, секций, досуга: методические рекомендации / Г. П. Болонов. - М. : Сфера, 2003. - 160 с.
8. Век футбола: FIFA 100 лет. - М.: Махаон, 2005. - 311 с. Китаева, Марина Витальевна. Психология победы в спорте: учебное пособие / М. В. Китаева. - Ростов н/Д: Феникс, 2006. - 208 с
9. Дмитриев, Алексей Андреевич. Физическая культура в специальном образовании: учебное пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / А.
A. Дмитриев. - М. : Академия, 2002. - 176 с.
10. Евсеев, Юрий Иванович. Физическая культура: учебное пособие / Ю. И. Евсеев. - 3-е изд. - Ростов н/Д : "Феникс", 2004. - 384 с.
11. Жуков , Михаил Николаевич. Подвижные игры: Учеб. для студ. пед. вузов.-2-е изд., стереотип. / Жуков М.Н. - М. : "Академия", 2004. - 160 с.
12.Загвязинский, Владимир Ильич. Методология и методы психологопедагогического исследования: учебное пособие для студ. пед. вузов /
B. И. Загвязинский, Р. Атаханов. - М. : Академия, 2001. - 208 с.
13. Здоровьеформирующее физическое развитие: Развивающие двигательные программы для детей 5-6 лет: пособие для педагогов дошк. учреждений / И. К. Шилкова [и др.] ; ред. М. М. Безруких. - М. : ВЛАДОС, 2001. - 336 с.
14. Игнатьева, Валентина Яковлевна. Футбол: научно-популярная литература / В. Я. Игнатьева.- М.: Физкультура и спорт, 2008. - 192с.
15. Игры во дворе и на улице: научно-популярная литература. - М. : РИПОЛ КЛАССИК, 2001. - 320 с....45