Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Особенности обучения техники игры футбольного вратаря обучающихся 1113 лет во внеурочной деятельности

Работа №149000

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

физическая культура

Объем работы66
Год сдачи2021
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
11
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
ГЛАВА 1. ФУТБОЛ КАК ВИД СПОРТА. ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ.
ОСОБЕННОСТИ ИГРЫ 6
1.1. История развития футбола 6
1.2. Особенности игры 10
ГЛАВА 2. ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ЮНЫХ
ПОДРОСТКОВ И ВИДЫ ПОДГОТОВКИ ВРАТАРЯ 14
2.1. Психологическая характеристика младших подростков 14
2.2. Физиологические особенности тренировки юных футболистов 24
2.3. Виды подготовки вратаря 33
2.4. Тактика игры вратаря в футболе 44
2.5. Особенности психологической подготовки личностных характеристик
вратарей 46
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА И ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНОЕ ОБОСНОВАНИЕ
СРЕДСТВ ДЛЯ РАЗВИТИЯ КООРДИНАЦИОННЫХ И СКОРОСТНО­СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ВРАТАРЕЙ 11-13 ЛЕТ ВО ВНЕУРОЧНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ 48
3.1. Разработка и обоснование средств для развития координационных и
скоростно-силовых способностей у футбольных вратарей 48
3.2. Оценка эффективности разработанных средств для развития
координационных и скоростно-силовых способностей у футбольных вратарей с оценкой их эффективности 54
Выводы 63
Заключение 64
Практические рекомендации 65
Список литературы 66

Футбол является одним из самых популярных и массовых видов спорта. Сотни тысяч детей, взрослых, юношей и девушек играют в футбол, миллионы людей следят за игрой по телевидению, огромное количество статей, отчетов о соревнованиях, информируют любителей футбола о состоянии, развитии, проблемных вопросах и перспективах игры.
Современный уровень развития футбола требует различных подходов к совершенствованию физической подготовки футболистов. Необходимо учитывать факторы, оказывающие существенное влияние на уровень физической работоспособности: квалификацию, игровое амплуа, возраст, период подготовки. Во время тренировочного процесса необходимо учитывать как индивидуальный, так и коллективный подход.
Современные условия жизни и трудовой деятельности требуют от человека высокого уровня развития двигательных способностей ,умения быстро, точно и эффективно управлять сложными двигательными действиями, часто в условиях дефицита времени.
Специалисты, медики и психологи наблюдают тот факт, что в современной жизни «Века высоких и цифровых технологий, информационных систем» ведётся малоподвижный образ жизни, а это негативно отражается на такие системы организма человека, как костную, мышечную, кровеносную, дыхательную, пищеварительную, нервную систему и др..и, соответственно, на весь организм. Для того, чтобы системы функционировали, человеку необходима двигательная активность.
Спортивные игры оказывают разностороннее влияние на организм человека, занимающегося футболом. Двигательная деятельность спортсменов во время игры разнообразна. Действия спортсмена носят ациклический характер. Технические приёмы игры, доведённые до степени автоматизированных двигательных навыков, облегчают действия спортсмена во время игры. Огромное количество источников психологической и методической литературы освещают проблему обучения техники игры. Но во время игры спортсмену приходится выполнять и новые формы движений, которые возникают внезапно и являются результатом синтеза автоматизированных технических элементов. Эта деятельность напрямую зависит от уровня развития координационных способностей спортсмена.
Одной из основных задач творческого содружества тренера-педагога и спортсмена является достижением индивидуально различного уровня подготовленности, обеспечивающей успех в спорте.
Наблюдавшаяся в последнее время тенденция к увеличению тренировочных нагрузок обусловлена в первую очередь резко возросшим уровнем высших спортивных достижений. Чтобы показать высокие спортивные результаты, необходима мобилизация скрытых потенциальных ресурсов организма. Даже для незначительного повышения возможностей организма юного спортсмена необходимы всё более значительные по силе биологические раздражители. Такими раздражителями и выступают нагрузки повышенного типа.
Актуальность исследования заключается в том, что в настоящее время при подготовке обучающихся футболом 11-13 лет выявлен недостаток умения быстро, точно и экономично управлять сложными двигательными действиями, особенно в условиях дефицита времени.
Актуальность темы обусловлена тем, что в методике физической культуры и спорта чётко не определены уровни развития двигательных качеств с уклоном на формирование специальных координационных способностей и влияние развития этих двигательных качеств на результаты занимающихся футболом.
Цель исследования - изучить особенности обучения техники игры футбольного вратаря и совершенствование методики формирования специальных координационных и скоростно-силовых способностей обучающихся 11-13 лет.
Предмет исследования - формирование специальной координации обучающихся футболом 11-13 лет во внеурочное время (на примере вратарей).
Объектом исследования - является учебно-тренировочный процесс
подготовки юных футболистов 11-13 лет.
Гипотеза исследования - мы предполагаем, что разработанный нами комплекс окажет положительное влияние на формирование координации, скоростно-силовых и физических качеств с учетом анатомо-физиологических и психологических особенностей обучающихся футболом 11-13 лет.
...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


1. Проанализировав научно - методическую литературу по данной теме было выявлено, что в возрасте 11 - 13 лет наступает период активного совершенствования двигательной функции. На протяжении этого периода происходит становление координационных механизмов, обеспечивающих высокий уровень проявления координационных и скоростно - силовых способностей.
2. Разработаны средства, повышающие уровень координационных и скоростно-силовых способностей футбольных вратарей, эффект контрастности тренирующего воздействия, т.е. чередование средств, направленных на развитие координационного и скоростно-силового потенциала. Были включены различные варианты тренировочных нагрузок, выполнение индивидуальных, групповых и командных. Применялся интервально - серийный метод, при котором упражнения выполнялись 4 серии, в серии по 6 повторений.
3. Результаты контрольного этапа эксперимента позволяют говорить о повышении уровня координационных и скоростно-силовых способностей футбольных вратарей экспериментальной группы, так в тестах «Челночный бег 5x30 м» результат повысился на 8,9 %; «Удары на дальность» на 11 %; «Ведение мяча 5x30 м» на 9,8 %; «Ведение - обводка -удар» на 20,6 %.


1. Спорт в школе [Текст] : организационно-методические основы преподавания физической культуры. В 2 т. Т. 1 / сост.: И. П. Космина, А. П. Паршиков, Ю. П. Пузырь. - М. : Советский спорт, 2003 - 256 с. - ISBN.
2. Лобачев, Владимир Степанович. Физические упражнения для развития мышц передней поверхности бедра [Текст] : учебно-методический комплекс / В. С. Лобачева ; ред. З. А. Богданова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Советский спорт, 2005 - 176 с. - ISBN.
3. Медведев, Иван Артемьевич. Управление оптимальной двигательной активностью учащихся в режиме дня и физической подготовкой на уроках физической культуры [Текст]: учебно-методическое пособие / И.А. Медведев. - 2-е изд. - Красноярск: РИО КГПУ, 2001 - 120 с.
4. Теория и методика физической культуры [Текст] : учебник / ред.Ю. Ф. Курамшин. - 2-е изд., испр. - М. : Советский спорт, 2004 - 463 с.- ISBN.
5. Настольная книга учителя физической культуры [Текст] : учебное пособие / авт.-сост. А. Д. Погадаев ; авт. предисл.: В. В. Кузин, Н. Д. Никандров. - 2-е изд. перераб. и доп. - М. : Физкультура и спорт, 2000 - 496с. : ил. - ISBN.
6. Адольф В.А. и др. под ред. Н.П. Чурляевой. Управление в педагогических системах. Сиб. гос. аэрокосмич. ун-т. Красноярск, 2010 180 с.
7. Адольф В.А., Ильина Н.Ф. Инновационная деятельность педагога в процессе его профессионального становления. ИПК и ППРО. Красноярск,2010 192 с.
8. Волошина, Людмила Николаевна. Играйте на здоровье! Программа и технология физического воспитания детей 5-7 лет [Текст]: методическое пособие / Л. Н. Волошина. - М.: АРКТИ, 2004 - 144 с. - (Развитие и воспитание). - Библиогр.: с. 142 - ISBN.
9. Физкультура. 9 класс [Текст] : поурочные планы / Сост. Г. В.Бондаренкова. - Волгоград : Учитель, 2005 - 176 с. - ISBN.
10. Бабушкин, Геннадий Дмитриевич. Психодиагностика личности при занятиях физической культурой и спортом [Текст]: учебное пособие / Г. Д.Бабушкин. - Омск: СибГУФК, 2012 - 328 с.
11. Барчуков, Игорь Сергеевич. Физическая культура: методик и практического обучения [Текст]: учебник / И. С. Барчуков. - М.: КноРус,2014 - 304 с. - (Бакалавриат). - ISBN.
12. Возрастная анатомия, физиология и школьная гигиена [Текст] учебное пособие / Н. Ф. Лысова [и др.]. - Новосибирск: Сибирское университетское изд-во, 2010 - 398 с: ил. - (Университетская серия). - ISBN.
13. Глейберман, Абрам Нахманович. Упражнения в парах [Текст]: сборник / А. Н. Глейберман. - М.: Физкультура и спорт, 2005 - 256 с.: ил. (Спорт в рисунках). - ISBN.
14. Глейберман, Абрам Нахманович. Упражнения с предметами (гимнастическая скамейка, стенка) [Текст]: сборник / А. Н. Глейберман. - М.: Физкультура и спорт, 2005 - 224 с.: ил. - (Спорт в рисунках). - ISBN
15. Найминова, преподавания. Спортивные игры [Текст] : книга для учителя / Э. Б. Найминова. - Ростов н/Д : Феникс, 2001 - 256 с. - ISBN
... всего 39 источников


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ