Особенности отношения к себе старших подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации
|
ВВЕДЕНИЕ 4
Глава 1. Определение отношения к себе как психолого - педагогической проблемы 6
1.1. Анализ понятия «отношение к себе» и его структуры 6
1.2. Особенности формирования самоотношения у подростков 15
Глава 2. Организация психолого - педагогической деятельности по развитию «Я - образа» у старших подростков, находящихся в условиях социально - реабилитационного центра 23
2.1 Изучение особенности «Я - образа» у старших подростков, находящихся в условиях социально - реабилитационного центра 23
2.2. Включение подростков в индивидуально - ориентированную деятельность в условиях социально - реабилитационного центра 31
Заключение 42
Список литературы 44
Глава 1. Определение отношения к себе как психолого - педагогической проблемы 6
1.1. Анализ понятия «отношение к себе» и его структуры 6
1.2. Особенности формирования самоотношения у подростков 15
Глава 2. Организация психолого - педагогической деятельности по развитию «Я - образа» у старших подростков, находящихся в условиях социально - реабилитационного центра 23
2.1 Изучение особенности «Я - образа» у старших подростков, находящихся в условиях социально - реабилитационного центра 23
2.2. Включение подростков в индивидуально - ориентированную деятельность в условиях социально - реабилитационного центра 31
Заключение 42
Список литературы 44
Данная работа посвящена исследованию отношения к себе у
подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации и определению его особенностей.
На сегодняшний день проблема отношения к себе имеет особую актуальность в психологии и педагогике. Отношение к себе является структурным компонентом личности и ее самосознания, тесно связано с ними и из развитием. Развитие составляющих самоотношения (рефлексия, самоуважение, самопринятие и пр.) является одним из условий развития самопознания.
Отношение к себе регулирует практически все формы проявления поведенческих реакций. Формирует особенности построения межличностных отношений. Влияет на выбор и постановку жизненных целей и способах их достижения. На основе вышесказанного можно выделить самоотношение как один из важнейших факторов развития личности.
Большинством авторов, изучающих самоотношение, подчеркивается что важнейшим периодом его становления является подростковый возраст. Объясняется это тем, что в данный возрастной период психика претерпевает множественные изменения и формирует новые функции (рефлексия, критическое мышление, чувство взрослости, стремление к самопонанию), которые оказывают сильное влияние на самосознание, а вместе с ним и на самоотношение.
Важным фактором, влияющим на становления отношения к себе и его структурных составляющих, является социально - психологическая обстановка в которой живет и развивается подросток. Подростки, изъятые из семей по разным причинам и находящиеся в условиях социально - реабилитационного центра автоматически попадают в группу риска развития слабо развитого отрицательного самоотношения.
Из вышесказанного можно смело сделать вывод, что изучение самоотношения и организация психолого - педагогической деятельности по его развитию в положительном ключе является очень важным для психологии и педагогики.
Цель исследования: Разработать и реализовать
исследовательскую работу на выявление особенностей отношения к себе у старших подростков, находящихся в условиях социально - реабилитационного центра. Выявить и доказать эти особенности.
Задачи исследования:
1. Сформировать теоретическое определение отношения к себе
2. Изучить личностные особенности подростков,
находящихся в трудной жизненной ситуации.
3. Изучить поведенческие особенности подростков, находящихся в ТЖС.
4. Выявить особенности и содержание самоотношения у подростков, находящихся в ТЖС,
5. Провести анализ индивидуальных случаев у подростков, временно пребывающих в реабилитационном центре.
6. Организовать включение подростков, находящихся в реабилитационном центре в личностно - ориентированную деятельность.
...
подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации и определению его особенностей.
На сегодняшний день проблема отношения к себе имеет особую актуальность в психологии и педагогике. Отношение к себе является структурным компонентом личности и ее самосознания, тесно связано с ними и из развитием. Развитие составляющих самоотношения (рефлексия, самоуважение, самопринятие и пр.) является одним из условий развития самопознания.
Отношение к себе регулирует практически все формы проявления поведенческих реакций. Формирует особенности построения межличностных отношений. Влияет на выбор и постановку жизненных целей и способах их достижения. На основе вышесказанного можно выделить самоотношение как один из важнейших факторов развития личности.
Большинством авторов, изучающих самоотношение, подчеркивается что важнейшим периодом его становления является подростковый возраст. Объясняется это тем, что в данный возрастной период психика претерпевает множественные изменения и формирует новые функции (рефлексия, критическое мышление, чувство взрослости, стремление к самопонанию), которые оказывают сильное влияние на самосознание, а вместе с ним и на самоотношение.
Важным фактором, влияющим на становления отношения к себе и его структурных составляющих, является социально - психологическая обстановка в которой живет и развивается подросток. Подростки, изъятые из семей по разным причинам и находящиеся в условиях социально - реабилитационного центра автоматически попадают в группу риска развития слабо развитого отрицательного самоотношения.
Из вышесказанного можно смело сделать вывод, что изучение самоотношения и организация психолого - педагогической деятельности по его развитию в положительном ключе является очень важным для психологии и педагогики.
Цель исследования: Разработать и реализовать
исследовательскую работу на выявление особенностей отношения к себе у старших подростков, находящихся в условиях социально - реабилитационного центра. Выявить и доказать эти особенности.
Задачи исследования:
1. Сформировать теоретическое определение отношения к себе
2. Изучить личностные особенности подростков,
находящихся в трудной жизненной ситуации.
3. Изучить поведенческие особенности подростков, находящихся в ТЖС.
4. Выявить особенности и содержание самоотношения у подростков, находящихся в ТЖС,
5. Провести анализ индивидуальных случаев у подростков, временно пребывающих в реабилитационном центре.
6. Организовать включение подростков, находящихся в реабилитационном центре в личностно - ориентированную деятельность.
...
В ходе изучения теоретических источников были выявлены и сопоставлены взгляды ученых на отношение к себе у старших подростков, что позволяет нам сделать некоторые выводы.
Самоотношение личности многогранный и сложный феномен и является сложноструктурированным психическим образованием в структуре которого выделяют следующие факторы: самоуважение, аутосимпатия и самоуничижение, которые, в свою очередь, включают в себя целый ряд специфических по своему содержанию модальностей.
Становление отношения в себе, как части личности, происходит в подростковом возрасте. Воспитание подростка в условиях социально и психологически неблагоприятной среды приводит к деформациям самоотношения: заниженной самооценке, негативному восприятию самого себя и своих качеств, замкнутости и избегании эмоций.
На основе проведенных диагностик и коррекционно - развивающей работы, нами были выявлены особенности отношения к себе у подростков, находящихся в тяжелой жизненной ситуации: заниженная самооценка, низкий уровень самоуважения, недостаточность аутосимпатии, неуверенность в себе, в своих возможностях, что обусловлено фактором тревожных состояний из - за нахождения в тяжелой жизненной ситуации. Часто появляющееся самопорицание, неодобрение себя. Чувство недовольства собой возникает периодически, часто посещают мысли: «Я -неудачник», «Я - ни на что не гожусь», и т. п., в какой-то мере проявляется не уважение своей личности, что является проявлением факта пренебрежения подростка и не принятие со стороны взрослых.
Таким образом, можно сделать вывод, что отношение к себе у подростков находящихся в трудной жизненной ситуации имеет свои особенности и поддается коррекции в условиях - социально реабилитационного центра.
Самоотношение личности многогранный и сложный феномен и является сложноструктурированным психическим образованием в структуре которого выделяют следующие факторы: самоуважение, аутосимпатия и самоуничижение, которые, в свою очередь, включают в себя целый ряд специфических по своему содержанию модальностей.
Становление отношения в себе, как части личности, происходит в подростковом возрасте. Воспитание подростка в условиях социально и психологически неблагоприятной среды приводит к деформациям самоотношения: заниженной самооценке, негативному восприятию самого себя и своих качеств, замкнутости и избегании эмоций.
На основе проведенных диагностик и коррекционно - развивающей работы, нами были выявлены особенности отношения к себе у подростков, находящихся в тяжелой жизненной ситуации: заниженная самооценка, низкий уровень самоуважения, недостаточность аутосимпатии, неуверенность в себе, в своих возможностях, что обусловлено фактором тревожных состояний из - за нахождения в тяжелой жизненной ситуации. Часто появляющееся самопорицание, неодобрение себя. Чувство недовольства собой возникает периодически, часто посещают мысли: «Я -неудачник», «Я - ни на что не гожусь», и т. п., в какой-то мере проявляется не уважение своей личности, что является проявлением факта пренебрежения подростка и не принятие со стороны взрослых.
Таким образом, можно сделать вывод, что отношение к себе у подростков находящихся в трудной жизненной ситуации имеет свои особенности и поддается коррекции в условиях - социально реабилитационного центра.
Подобные работы
- Подготовка старших подростков к преодолению сложных жизненных ситуаций во внеурочной деятельности
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2017 - ВЗАИМОСВЯЗЬ САМООЦЕНКИ И СОЦИОМЕТРИЧЕСКОГО СТАТУСА МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ, НАХОДЯЩИХСЯ В ТРУДНОЙ ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ
Дипломные работы, ВКР, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4315 р. Год сдачи: 2017 - Развитие мотивации достижения у подростков из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации
Магистерская диссертация, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4810 р. Год сдачи: 2017 - Образ будущего старших подростков, находящихся в социально опасном
положении
Дипломные работы, ВКР, социальная работа. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2023 - Игротерапия в коррекции тревожности и страхов у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития, попавших в сложные жизненные ситуации
Дипломные работы, ВКР, дефектология. Язык работы: Русский. Цена: 4275 р. Год сдачи: 2019 - РАЗВИТИЕ KOНСТРУКТИВНЫХ СТРАТЕГИЙ ПОВЕДЕНИЯ В КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЯХ СТАРШИХ ПОДРОСТКОВ
Дипломные работы, ВКР, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4315 р. Год сдачи: 2024 - Воспитание правовой культуры у подростков в социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних
Дипломные работы, ВКР, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4235 р. Год сдачи: 2019 - Социальная защита семей с детьми в г. Томске
Бакалаврская работа, социальная работа. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2016 - ФАКТОРЫ ПРЕОДОЛЕНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ПОСЛЕДСТВИЙ НЕГАТИВНЫХ ЖИЗНЕННЫХ СОБЫТИЙ В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ
Магистерская диссертация, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4970 р. Год сдачи: 2021





