только Word
ВВЕДЕНИЕ 3
I. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ 6
1.1 Характеристика двигательной деятельности баскетболиста 6
1.2 Физические качества юных баскетболистов 9
1.3 Игра как способ организации двигательной деятельности 12
1.4. Общая характеристика подвижных игр 15
1.5 Значение подвижных игр 18
1.6. Использование подвижных игр в физической подготовке 23
II. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 27
2.1. Организация исследования 27
2.2. Характеристика методов исследования 28
III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 33
3.1. Влияние подвижных игр на развитие физических качеств учащихся 10
- 12 лет 36
ВЫВОДЫ 46
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 47
ПРИЛОЖЕНИЕ 52
Баскетбол довольно известная игра, причем его популярность все возрастает. Баскетбол создает предпосылки для формирования у подрастающего поколения социально ценного и профессионально значимого комплекса психических качеств и свойств личности. Игра в баскетбол требует постоянной максимальной двигательной и психологической активности. Здесь практически не случается разделения на активных участников и статиков, спортсмен не имеет возможности выключиться из игрового эпизода.
За все время существования баскетбола характер игры претерпел немаловажные изменения, произошла значительная активизация игровых действий баскетболистов, как в нападении, так и в защите. Характер игры предъявляет довольно высокие требования к физической, технической, тактической и психологической подготовке.
Прогресс большого спорта, новые задачи, стоящие перед подготовкой спортсменов, вызывают необходимость более гибкого сочетания используемых средств и методов. В связи с интенсификацией тренировочного процесса игра как метод и упражнение занимает в режиме спортивной подготовки все более заметное место [6].
Поэтому для повышения уровня физической подготовки занимающихся необходимо искать новые средства и методы. На наш взгляд, таким средством может является более широкое использование в тренировке подвижный игр.
Ярко выражаемая в подвижных играх работа всевозможных анализаторов создает благоприятные возможности для тренировки функций коры головного мозга, для образования новых временных как положительных, так и отрицательных связей, увеличения подвижности нервных процессов, что положительно воздействует на усвоение занимающимися отдельных спортивно-технических приемов и их сочетаний.
Создает предпосылки к более успешному овладению тактическими действиями, а также подтверждает, что занятия подвижными играми помогают воспитанию воли, выдержки, дисциплинированности.
Также подвижные игры в большей степени содействуют развитию физических качеств: быстроты, силы, ловкости, выносливости, гибкости. И, что важно, эти физические качества развиваются в комплексе. Игры вырабатывают координированные, слаженные и экономные движения, игроки приобретают умение быстро входить в нужный темп и ритм работы, ловко и быстро выполнять разные двигательные задачи, проявляя при этом необходимые усилия и настойчивость, что важно при игре в баскетбол.
Эффективность и необходимость использования подвижных игр в спортивной подготовке подтверждаются современной спортивной практикой и имеют научно-теоретическое обоснование. Внимание к игровой деятельности не только ребенка, но и взрослого человека естественен и объясним природой самой игры. Так как стремление к игре (спортивной, подвижной) интуитивно связано с потребностью человека тренировать мышцы и внутренние органы, а также получать внешнюю информацию. Данная потребность выливается в игровую деятельность. Игра продолжает оставаться желанным спутником человека, его спортивной подготовки, что вполне объяснимо, если учесть психофизиологическую природу этого вида деятельности.
В работе была поставлена следующая цель - изучить влияние подвижных игр на развитие физических качеств баскетболистов 10-12 лет.
Перед исследованием были поставлены следующие задачи:
1. Изучить учебно - методическую литературу по исследуемой теме.
2. Разработать содержание методики с использованием подвижных игр на развитие физических качеств учащихся 10-12 лет.
3. Экспериментальным путем проверить эффективность использования подвижных игр на развитие физических качеств учащихся....
1. При анализе литературных источников было выявлено значение физической подготовки баскетболистов. Участвуя в соревнованиях, баскетболист совершает большую работу: за игру спортсмен высокой квалификации преодолевает расстояние 5000-7000 м, делая при этом 130-140 прыжков, множество рывков (до 120-150), ускорений и остановок, такой характер игры предъявляет очень высокие требования ко всем видам подготовки игрока, особенно к физической. Передвижение на высокой скорости сочетается с передачами и бросками мяча в корзину. Команда, игроки которой медлительны, не может эффектно применять быстрый прорыв, прессинг и т.д. Интенсивная физическая деятельность в течении игры требует огромных затрат сил.
2. Разработано содержание методики с преимущественной направленностью на развитие физических качеств с применением подвижных игр.
3. Экспериментальным путем проверенна и подтверждена
эффективность методики развития физических качеств. Прирост показателей по окончанию эксперимента составил в контрольной и экспериментальной группах, соответственно: 12 мин. бег 5,7% и 9,0%, бег 20 м. 5,6% и 9,3%, наклон туловища вперед из положения стоя 4,5% и 2,9%, «пятнашки» 20,6% и 51,3%, толкание набивного мяча 5,3% и 8,8%. К концу эксперимента мы достигли достоверного различия при р<0,05 в трех из этих тестах, оценивающих такие качества как: быстрота, ловкость и сила. Это дает основание утверждать, что использование подвижных игр в учебно - тренировочных занятиях более эффективно влияет на развитие данных физических качеств баскетболистов.
1. Баскетбол: Учебник для вузов физической культуры. / Под ред. Ю. Н. Портнова. - М.: Физкультура и спорт, 1997. - 480 с.
2. Баскетбол: Учебник для для института физической культуры. / Под ред. Н.В. Семашко. - М.: Физкультура и спорт, 1976. - 288 с.
3. Башкирова В. Г. Петросян А.Т. Некоторые рекомендации по подготовке игроков №1, №2, №3. - М.: 1999. - 37 с.
4. Бодин В. И. Игры с мячами для здоровья. - М., 1991. - 124 с.
5. Васильков Г.А., Василькова В.Г. От игры к спорту. - М., 1985. - 80 с.
6. Верхошанский Ю.В. Основы специальной физической подготовки спортсменов. - М.: Физкультура и спорт, 1988. - 331 с.
7. Гзовский Б.М., Кудряшов В.А. Студенческий баскетбол. - Мн., 1973. - 383 с.
8. Грасис А.М. Методика подготовки баскетболистов. - М.:
Физкультура и спорт, 1958. - 247 с.
9. Гришин В.Г. Игры с мячом и ракеткой: Пособие для воспитания. 2-е изд., испр. и доп. - М.:Просвещение, 1982. - 96 с.
10. Дворкина Н.И. Дифференциация подвижных игр по преимущественному развитию физических качеств и психических процессов у детей дошкольного возраста. // Теория и практика физической культуры. - 2004. -№8. - С. 52-54.
11. Дулин, А. Л. Баскетбол в школе : учеб. пособие / А. Л. Дулин ; Удмуртский гос. ун-т. - Ижевск : Изд-во Удмуртского гос. ун-та, 1996. - 401 с.
12. Елевич С.Н. Особенности структуры соревновательного периода и специальной подготовки баскетболистов высокой квалификации // Теория и практика физической культуры. - 2004. - №2. -С. 36.
13. Железняк Ю.Д., Петров П.К. Основы - научно методической деятельности в физической культуре и спорте: Учеб. Пособие для для студ. выс. пед. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2002. - 264 с.
14. Жуков М.Н. Подвижные игры: Учебник для студ. пед. вузов. - М.: Издательский центр «Академия», 2002. - 136 с.
15. Каменцер М.Г. Урок после урока. - М. : Физкультура и спорт, 1987. - 109 с....59