ВЛИЯНИЕ ПОДВИЖНЫХ ИГР НА РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ НА ЗАНЯТИЯХ ПО БАСКЕТБОЛУ 5-7 КЛАССОВ
|
только Word
ВВЕДЕНИЕ 3
I. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ 6
1.1 Характеристика двигательной деятельности баскетболиста 6
1.2 Физические качества юных баскетболистов 9
1.3 Игра как способ организации двигательной деятельности 12
1.4. Общая характеристика подвижных игр 15
1.5 Значение подвижных игр 18
1.6. Использование подвижных игр в физической подготовке 23
II. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 27
2.1. Организация исследования 27
2.2. Характеристика методов исследования 28
III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 33
3.1. Влияние подвижных игр на развитие физических качеств учащихся 10
- 12 лет 36
ВЫВОДЫ 46
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 47
ПРИЛОЖЕНИЕ 52
ВВЕДЕНИЕ 3
I. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ 6
1.1 Характеристика двигательной деятельности баскетболиста 6
1.2 Физические качества юных баскетболистов 9
1.3 Игра как способ организации двигательной деятельности 12
1.4. Общая характеристика подвижных игр 15
1.5 Значение подвижных игр 18
1.6. Использование подвижных игр в физической подготовке 23
II. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 27
2.1. Организация исследования 27
2.2. Характеристика методов исследования 28
III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 33
3.1. Влияние подвижных игр на развитие физических качеств учащихся 10
- 12 лет 36
ВЫВОДЫ 46
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 47
ПРИЛОЖЕНИЕ 52
Баскетбол довольно известная игра, причем его популярность все возрастает. Баскетбол создает предпосылки для формирования у подрастающего поколения социально ценного и профессионально значимого комплекса психических качеств и свойств личности. Игра в баскетбол требует постоянной максимальной двигательной и психологической активности. Здесь практически не случается разделения на активных участников и статиков, спортсмен не имеет возможности выключиться из игрового эпизода.
За все время существования баскетбола характер игры претерпел немаловажные изменения, произошла значительная активизация игровых действий баскетболистов, как в нападении, так и в защите. Характер игры предъявляет довольно высокие требования к физической, технической, тактической и психологической подготовке.
Прогресс большого спорта, новые задачи, стоящие перед подготовкой спортсменов, вызывают необходимость более гибкого сочетания используемых средств и методов. В связи с интенсификацией тренировочного процесса игра как метод и упражнение занимает в режиме спортивной подготовки все более заметное место [6].
Поэтому для повышения уровня физической подготовки занимающихся необходимо искать новые средства и методы. На наш взгляд, таким средством может является более широкое использование в тренировке подвижный игр.
Ярко выражаемая в подвижных играх работа всевозможных анализаторов создает благоприятные возможности для тренировки функций коры головного мозга, для образования новых временных как положительных, так и отрицательных связей, увеличения подвижности нервных процессов, что положительно воздействует на усвоение занимающимися отдельных спортивно-технических приемов и их сочетаний.
Создает предпосылки к более успешному овладению тактическими действиями, а также подтверждает, что занятия подвижными играми помогают воспитанию воли, выдержки, дисциплинированности.
Также подвижные игры в большей степени содействуют развитию физических качеств: быстроты, силы, ловкости, выносливости, гибкости. И, что важно, эти физические качества развиваются в комплексе. Игры вырабатывают координированные, слаженные и экономные движения, игроки приобретают умение быстро входить в нужный темп и ритм работы, ловко и быстро выполнять разные двигательные задачи, проявляя при этом необходимые усилия и настойчивость, что важно при игре в баскетбол.
Эффективность и необходимость использования подвижных игр в спортивной подготовке подтверждаются современной спортивной практикой и имеют научно-теоретическое обоснование. Внимание к игровой деятельности не только ребенка, но и взрослого человека естественен и объясним природой самой игры. Так как стремление к игре (спортивной, подвижной) интуитивно связано с потребностью человека тренировать мышцы и внутренние органы, а также получать внешнюю информацию. Данная потребность выливается в игровую деятельность. Игра продолжает оставаться желанным спутником человека, его спортивной подготовки, что вполне объяснимо, если учесть психофизиологическую природу этого вида деятельности.
В работе была поставлена следующая цель - изучить влияние подвижных игр на развитие физических качеств баскетболистов 10-12 лет.
Перед исследованием были поставлены следующие задачи:
1. Изучить учебно - методическую литературу по исследуемой теме.
2. Разработать содержание методики с использованием подвижных игр на развитие физических качеств учащихся 10-12 лет.
3. Экспериментальным путем проверить эффективность использования подвижных игр на развитие физических качеств учащихся....
За все время существования баскетбола характер игры претерпел немаловажные изменения, произошла значительная активизация игровых действий баскетболистов, как в нападении, так и в защите. Характер игры предъявляет довольно высокие требования к физической, технической, тактической и психологической подготовке.
Прогресс большого спорта, новые задачи, стоящие перед подготовкой спортсменов, вызывают необходимость более гибкого сочетания используемых средств и методов. В связи с интенсификацией тренировочного процесса игра как метод и упражнение занимает в режиме спортивной подготовки все более заметное место [6].
Поэтому для повышения уровня физической подготовки занимающихся необходимо искать новые средства и методы. На наш взгляд, таким средством может является более широкое использование в тренировке подвижный игр.
Ярко выражаемая в подвижных играх работа всевозможных анализаторов создает благоприятные возможности для тренировки функций коры головного мозга, для образования новых временных как положительных, так и отрицательных связей, увеличения подвижности нервных процессов, что положительно воздействует на усвоение занимающимися отдельных спортивно-технических приемов и их сочетаний.
Создает предпосылки к более успешному овладению тактическими действиями, а также подтверждает, что занятия подвижными играми помогают воспитанию воли, выдержки, дисциплинированности.
Также подвижные игры в большей степени содействуют развитию физических качеств: быстроты, силы, ловкости, выносливости, гибкости. И, что важно, эти физические качества развиваются в комплексе. Игры вырабатывают координированные, слаженные и экономные движения, игроки приобретают умение быстро входить в нужный темп и ритм работы, ловко и быстро выполнять разные двигательные задачи, проявляя при этом необходимые усилия и настойчивость, что важно при игре в баскетбол.
Эффективность и необходимость использования подвижных игр в спортивной подготовке подтверждаются современной спортивной практикой и имеют научно-теоретическое обоснование. Внимание к игровой деятельности не только ребенка, но и взрослого человека естественен и объясним природой самой игры. Так как стремление к игре (спортивной, подвижной) интуитивно связано с потребностью человека тренировать мышцы и внутренние органы, а также получать внешнюю информацию. Данная потребность выливается в игровую деятельность. Игра продолжает оставаться желанным спутником человека, его спортивной подготовки, что вполне объяснимо, если учесть психофизиологическую природу этого вида деятельности.
В работе была поставлена следующая цель - изучить влияние подвижных игр на развитие физических качеств баскетболистов 10-12 лет.
Перед исследованием были поставлены следующие задачи:
1. Изучить учебно - методическую литературу по исследуемой теме.
2. Разработать содержание методики с использованием подвижных игр на развитие физических качеств учащихся 10-12 лет.
3. Экспериментальным путем проверить эффективность использования подвижных игр на развитие физических качеств учащихся....
1. При анализе литературных источников было выявлено значение физической подготовки баскетболистов. Участвуя в соревнованиях, баскетболист совершает большую работу: за игру спортсмен высокой квалификации преодолевает расстояние 5000-7000 м, делая при этом 130-140 прыжков, множество рывков (до 120-150), ускорений и остановок, такой характер игры предъявляет очень высокие требования ко всем видам подготовки игрока, особенно к физической. Передвижение на высокой скорости сочетается с передачами и бросками мяча в корзину. Команда, игроки которой медлительны, не может эффектно применять быстрый прорыв, прессинг и т.д. Интенсивная физическая деятельность в течении игры требует огромных затрат сил.
2. Разработано содержание методики с преимущественной направленностью на развитие физических качеств с применением подвижных игр.
3. Экспериментальным путем проверенна и подтверждена
эффективность методики развития физических качеств. Прирост показателей по окончанию эксперимента составил в контрольной и экспериментальной группах, соответственно: 12 мин. бег 5,7% и 9,0%, бег 20 м. 5,6% и 9,3%, наклон туловища вперед из положения стоя 4,5% и 2,9%, «пятнашки» 20,6% и 51,3%, толкание набивного мяча 5,3% и 8,8%. К концу эксперимента мы достигли достоверного различия при р<0,05 в трех из этих тестах, оценивающих такие качества как: быстрота, ловкость и сила. Это дает основание утверждать, что использование подвижных игр в учебно - тренировочных занятиях более эффективно влияет на развитие данных физических качеств баскетболистов.
2. Разработано содержание методики с преимущественной направленностью на развитие физических качеств с применением подвижных игр.
3. Экспериментальным путем проверенна и подтверждена
эффективность методики развития физических качеств. Прирост показателей по окончанию эксперимента составил в контрольной и экспериментальной группах, соответственно: 12 мин. бег 5,7% и 9,0%, бег 20 м. 5,6% и 9,3%, наклон туловища вперед из положения стоя 4,5% и 2,9%, «пятнашки» 20,6% и 51,3%, толкание набивного мяча 5,3% и 8,8%. К концу эксперимента мы достигли достоверного различия при р<0,05 в трех из этих тестах, оценивающих такие качества как: быстрота, ловкость и сила. Это дает основание утверждать, что использование подвижных игр в учебно - тренировочных занятиях более эффективно влияет на развитие данных физических качеств баскетболистов.
Подобные работы
- Влияние подвижных игр на освоение технических приемов в баскетболе
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4350 р. Год сдачи: 2016 - Развитие выносливости у обучающихся старшего школьного возраста с помощью подвижных игр на уроках физической культуры
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4210 р. Год сдачи: 2024 - СТРУКТУРА ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ И РАЗВИТИЕ ДВИГАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ЮНЫХ ВОЛЕЙБОЛИСТОВ
Диссертации (РГБ), педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2003 - Развитие двигательных способностей у детей с нарушением слуха средствами баскетбола
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2018 - Повышение эффективности уроков физической культуры в 6-7 классах средствами волейбола
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4275 р. Год сдачи: 2020 - Содержание уроков физической культуры, с преимущественным использованием средств волейбола
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4285 р. Год сдачи: 2022 - ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ СТАРШИХ КЛАССОВ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ВОЛЕЙБОЛУ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4870 р. Год сдачи: 2023 - Развитие скоростно-силовых качеств у баскетболистов 15-17 лет
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4420 р. Год сдачи: 2018 - Развитие скоростных и скоростно-силовых качеств обучающихся 5-7 классов на уроках физической культуры
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2018





