Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ БОРЦОВ-РАЗРЯДНИКОВ К СОРЕВНОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Работа №148984

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

педагогика

Объем работы53
Год сдачи2016
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
20
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Только Word
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА СПОРТСМЕНА 5
1.1 Психологические явления, обеспечивающие успешную дея­тельность спортсмена 5
1.2 Методы и средства психологической подготовки 10
1.3 Повседневная жизнь и тренировка психических качеств 14
1.4
Психические качества борца, обеспечивающие его трениро­вочную и соревновательную деятельность 16
1.5 Организация теоретической и практической психологической подготовки борцов 18
ГЛАВА 2. УПРАЖНЕНИЯ ПО ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДГО­-
ТОВКЕ БОРЦОВ 20
2.1 Аутогенная тренировка 20
2.2 Психофизическая и идеомоторная тренировка 27
2.3 Упражнения и задания для тренировки ведущих психических качеств борца 29
ГЛАВА 3. ПРИМЕНЕНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ МЕТОДОВ В ТРЕНИРОВКЕ БОРЦОВ 40
3.1 Мотивация к длительной и напряженной тренировке 40
3.2 Взаимное влияние физических и психических процессов в тренировке борца43
3.3 Психические явления, обеспечивающие тактико-техническую подго­товку борца 44
3.4 Особенности психологической подготовки женщин-борцов……. 47
ВЫВОДЫ 49
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.50


Актуальность дипломной работы подтверждается исследованиями последних десятилетий, которые основываются на вековом опыте воспитания отечественных чемпионов по спортивной борьбе (вольная, самбо, греко-римская, дзюдо). Без организации системы воспитательной работы и психологической подготовки исследователи-авторы, мэтры отечественной школы борьбы не видят возможности для качественного учебно-тренировочного процесса, а значит и успешной соревновательной деятельности (Е.М. Чумаков, В. М. Игуменов, Г. С. Туманян, А. П. Чайников и др.) [10,11,21,22]. Знания об организации системы указанных разделов в высшей степени, по нашему мнению важны для работы преподавателя в ДЮСШ и СДЮСШОР и особенно в высшем учебном заведении. Особенные, характерные черты система приобретает в работе с борцами-разрядниками, вышедшими из возраста и уровня подготовки детей групп начальной подготовки (ГНП), борцами-студентами и готовыми выступать на соревнованиях различного уровня. Студенческий спорт редко является объектом исследования специалистов по спортивной борьбе, что делает наш труд актуальным. Именно студенты, начинающие заниматься спортом в стенах университетов становятся борцами-разрядниками.
Высокий уровень современного спортивного мастерства, возросшая конкуренция на всероссийских соревнованиях, предъявляют требования к уровню подготовленности спортсменов [13]. Практика турниров убедительно свидетельствует, что на уже областных соревнованиях решающим фактором победы становится психологическая подготовленность спортсменов. На соревнованиях по борьбе повышены требования к активизации, динамичности, результативности ведения схваток. Это обязывает специалистов и тренеров изыскивать новые формы и методы интенсификации тренировочного процесса и, прежде всего, шире использовать средства развития психической деятельности спортсменов. Нами проанализировано достаточное количество литературы, однако мы констатируем, что отдельно специальной работы, монографии по особенностям формирования психологической готовности борцов к соревнованиям среди литературы нет. Учитывая вышеизложенное, актуальным считаем выбор темы нашей дипломной работы – «Особенности формирования психологической готовности борцов-разрядников к соревновательной деятельности».
Объект исследования - процесс психологической подготовки борцов-разрядников.
Предмет исследования – особенности воспитательной работы и психологической подготовки спортсменов-разрядников, занимающихся спортивной борьбой.
Цель исследования – совершенствование психической подготовленности борцов, выявление из литературы методов воспитания и разработанных методов интенсификации учебно-тренировочного процесса.
В соответствии с целью, предметом нами были определены задачи: 1) исследовать особенности воспитательной работы и психологической подготовки борцов; 2) выявить наиболее значимые комплексы воздействия на психофизиологические возможности борцов в условиях высшего учебного заведения.
Методами исследования в нашей работе явились: анализ учебно-методической литературы по теме работы, педагогическое наблюдение.
Организация исследования включала в себя три этапа:
– обзор учебно-методической литературы по теме работы;
– анализ учебно-методической литературы по теме работы;
– педагогическое наблюдение за учебным процессом в группах ПФСС ИФКиС ПГУ по спортивной борьбе, самбо МОУДОСН «СДЮСШОР «Витязь» г. Пензы;
– выводы по теме.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В соответствии с целями и задачами нашей работы, изучив элементы психологической подготовки, можно понять, что именно в сфере психологии заключен огромный резерв со­вершенствования спортивного мастерства. Тогда психологическая подготовка оказывается одним из ведущих звеньев общей под­готовки спортсменов, победителем же соревнований становится лишь тот, кто лучше других адаптирует свою психику к борьбе с сильными соперниками. Практика спорта знает случаи, когда в самых ответственных соревнованиях победу одерживал не фаворит, а спортсмен, сумев­ший в решающий момент проявить бойцовский характер, лучше настроиться на победу. Но ведь не только в укреплении бойцов­ского духа заключается суть психологической подготовки. Такти­ческое совершенствование, овладение самобытной техникой, мак­симальное использование индивидуальных особенностей психики и развитие специальных способностей — все это практические во­просы, которые не могут эффективно решаться без учета данных психологии спорта.
1. При работе по развитию психических качеств борца необходи­мо учитывать, чему конкретно эти качества способствуют и какова обратная реакция.
2. Для развития и контроля психических качеств можно при­менять разные педагогические методы, а в качестве средства — упражнения. Всё это описано в нашей работе
Знания, полученные при изучении нашей работы, приведённых в ней методик помогут препода­вателю и студенту в закреплении и тренировке психических ка­честв.
Практические рекомендации могут быть полезны в разных жизненных, спортивных и профессионально-производственных ситуациях.


1. Вяткин, Б.А. Управление психическим стрессом в спортивных соревнованиях/ Б.А. Вяткин. — М.: Физкультура и спорт, 2011. — 303 c.
2. Галковский, Н.М. Спортивная борьба: Учебник для ИФК/ Н.М. Галковский, А.З. Катулин. — М.: Физкультура и спорт, 1968. — 343 с.
3. Динейка, К.В. 10 уроков психофизической тренировки/ К.В. Динейка — М.: Физ­культура и спорт, 2009. — 203 с.
4. Долин, А.А. КЭМПО — традиция боевых искусств/ А.А. Долин, Г.В. Попов. — М.: Наука, 2002. 123 с.
5. ЕВСК. Единая всероссийская спортивная классификация 2010— 2013 гг. — М.: Советский спорт, 2011. 138 с.
6. Ильинич, В.И. Физическая культура: Учебник/ В.И. Ильинича. — М.: Гардарики, 2007. — 398 с.
7. Киселев, Ю.Я. К методологии исследований психических состо­яний у спортсменов/ Ю.Я. Киселев// Тез. докл. Всесоюз. науч. симп. «Проблемы психических состояний в спорте». — Ереван, 1987. — 203 с
8. Коваленко В.А. Физическая культура: Учеб. пособие/ В.А. Коваленко. — М.: Изд-во АСВ, 2000. — 343 с.
9. Купцов А.П. Спортивная борьба: Учебник для ИФК/ А.П. Купцов. — М.: Физкультура и спорт, 1978. — 403 с.
10. Линдерман, Х.А. Аутогенная тренировка: Путь к восстановлению здоровья и работоспособности/ Х.А. Линдерман. — М.: Физкультура и спорт, 1980. — 304 с.
11. Мельников, В.М. Психология: Учебник для ИФК/ В.М. Мельни­ков. — М.: Физкультура и спорт, 1987. 230 с.
12. Найдиффер, P.M. Психология соревнующегося спортсмена/ Р.М. Найдиффер. — М.: Физкультура и спорт, 2007. — 335 с.
13. Петровский, А.В. Психология: Словарь/ А.В. Петровского, М.Г. Яро-шевского. 2-е изд. — М.: Политиздат, 1990. — 400 с.
14. Пилиповский, А.З., Средства и методы вос­становления организма и снятия напряжения после умственного и физического утомления студентов: Учеб. пособие ГУУ/ А.З. Пилиповский А.Д. Ермаков. — М., 2001. — 178 с.
15. Родионов, А.В. Психофизическая тренировка/ А.В. Родионов. — М.: Дар, 1995. — 304 с....30


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ