Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТРЕНАЖЕРА ГРОССА ДЛЯ ФИЗИЧЕСКОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ ДЕТЕЙ С ДЦП

Работа №148981

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

физическая культура

Объем работы82
Год сдачи2019
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
26
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Только Word
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 СРЕДТВА И МЕТОДЫ КОРРЕКЦИИ ДВИГАТЕЛЬНЫХ НАРУШЕНИЙ У ДЕТЕЙ С ДЦП 7
1.1. Характеристика, классификация и причины возникновения детских церебральных параличей 7
1.2. Двигательные нарушения при ДЦП 13
1.3 Средства и методы комплексной реабилитации детей с ДЦП 20
1.4 Особенности применения лечебной гимнастики с детьми с ДЦП 22
1.5 Механотерапия в реабилитации больных с ДЦП 33
ГЛАВА 2 МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЙ 43
2.1Методы исследований 43
2.2 Организация исследований 45
ГЛАВА 3 КОРРЕЦИЯ ДВИГАТЕЛЬНЫХ НАРУШЕНИЙ У ДЕТЕЙ С ДЦП С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТРЕНАЖЕРА ГРОССА. 54
3.1 Эффективность методики применения лечебной тренажерной гимнастики для коррекции двигательных нарушений детей с ДЦП 54
ВЫВОДЫ 66
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 70
ПРИЛОЖЕНИЕ 75

Актуальность темы. По данным ВОЗ количество новорожденных с диагнозом ДЦП составляет 3–4 случая на 1000 детей. Распространенность ДЦП в России составляет в 2017-2018годах - 6-9случаев на 1000 детей. Как и при многих других нарушениях центральной нервной системы, церебральный паралич у мальчиков встречается чаще, чем у девочек – на 1,3 мальчика приходится 1 девочка [1, 2]. ДЦП объединяет группу различных по клиническим проявлениям синдромов, которые возникают в результате недоразвития мозга и его повреждения на различных этапах онтогенеза. ДЦП характеризуются неспособностью сохранять нормальную позу и выполнять произвольные движения. ДЦП в отличие от наследственно обусловленных заболеваний не прогрессируют, но ставит остро вопросы детской инвалидности, комплексной реабилитации и социальной адаптации. Двигательные расстройства наблюдаются у 100% детей, речевые у 75% и психические у 50% детей. У детей с ДЦП снижена или отсутствует способность поддерживать вертикальную позу звеньев тела и тела. Это нарушает формирование естественных статокинетических рефлексов и развитие движений ребенка на самых ранних стадиях развития. По мере роста ребенка отрицательный вклад в его развитие вносят силы гравитации. Для ребенка с ДЦП особенно сложной задачей является преодоление силы земного притяжения, так как реакции равновесия - самая высокая форма развития автоматических двигательных реакций. Задержка вертикализации, мышечный дисбаланс нарушают формирование вертлужных впадин. Это ведет к нестабильности тазобедренных суставов, к дисплазии, подвывихам и вывихам бедер. В коленных суставах отмечаются сгибательные контрактуры. Движения быстро забываются, и если в лечении ребенка были длительные перерывы, некоторые достижения могут быть утрачены [1-3,7,8]. Недостаточная физическая реабилитация приводит к усугублению двигательных нарушений. Приводит возникновению контрактуры и деформаций, к появлению порочных поз. Снижение двигательной активности приводит к нарушению функций всех органов и систем организма. Таким образом, основная цель коррекции двигательных нарушений детей с ДЦП – это расширение двигательной активности ребенка и его вертикализации для самостоятельного передвижения и социальной адаптации.
Наиболее эффективным средством реабилитации является применение специальных физических упражнений. Широко используются средства технической реабилитации детей. Развитие детей с ДЦП требует приспособлений для мобильности и гигиены - ходунки, инвалидные кресла, специальные столы и стулья, сиденья для ванн, кресла-унитазы, вертикализаторы, велотренажеры. Для физической реабилитации детей с ДЦП используют ортопедические аппараты и тренажеры, лечебные костюмы. С помощью специальных приспособлений можно добиваться правильной вертикализации звеньев тела, биомеханики ходьбы с коррекцией порочных установок туловища и суставов нижних конечностей [3,7, 8,28,43,46]. Например, костюм Адели, перераспределяет нагрузку на звенья тела. «Велотон» стимулирует мышцы в динамике. Костюм «Спираль» формирует новые стереотипы движений. Однако, применение костюмов «Адель», «Гравистат», «Космонавт» отличаются трудоемкостью, длительностью размещения на теле ребенка, несовпадением размера, высокой ценой. В связи с неадекватностью нагрузки, от ее передозировки у ребенка возникают болезненные ощущения в местах соприкосновения с костюмом, который усиливает тонус мышц. В настоящее время существует множество тренажеров для коррекции двигательных нарушений для детей с ДЦП, но ни один не обеспечивает оптимальную амплитуду движений. Ведь дети приходят на курс реабилитации в разном возрасте, с разной степенью двигательной активности, спастичности, разной степенью интеллекта. Существующие методы реабилитации в основном локальные и не дают воздействовать на весь организм. В связи с тем, что в настоящее время распространен диагноз ДЦП у детей, становится актуальным поиск наиболее рациональных путей абилитации детей с ДЦП. В сегодняшних условиях развития адаптивной физической культуры в дошкольном и школьном образовательном процессе также ставит вопрос о внедрении в занятия АФК универсального средства, которое включало бы положительный опыт классических, нагрузочных и разгрузочных методик. Универсального средства, которое бы позволяло ребенку с ДЦП свободно перемещаться с помощью тренажера в пространстве в любом направлении, вращаться вокруг своей оси, благодаря снятию определенного процента массы тела, находиться в вертикальном положении неопределенное время....

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


1. При церебральном параличе поражение мозга изменяет последовательность этапов развития движений, изменяет онтогенез ребенка. При ДЦП тонические рефлексы не исчезают, они могут активизироваться. Они препятствуют последовательному развитию реакций выпрямления и равновесия. Патологически усиленные позотонические рефлексы являются одной из причин формирования патологических поз, движений, контрактур и деформаций у детей с церебральным параличом.
2. Несвоевременная вертикализация детей приводит к повторному проявлению патологических рефлексов. Как следствие, патологические автоматизмы задерживают развитие реакций опоры и равновесия. Выявлено, что у детей нарушена опороспособность, давление приходится на меньшую площадь поверхности стопы с максимальным акцентом на носки (65% на правую ногу и 74% на левую) или на одну точку поверхности. По результатам тестирования двигательных возможностей выявлено, что у 20% детей в вертикальном положении отсутствуют произвольные регуляции движений, 40% детей не способны поднять стопу от пола из положения сидя на стуле; у 35% – нескоординирована работа рук и ног при ходьбе.
3. Программа физической реабилитация должна направлять усилие на избежание формирования контрактур осложнения путем растяжения спастических мышц. Одним из главных средств коррекции недостатков физического развития детей с ДЦП являются физические упражнения, направленные на понижение мышечного тонуса, расслабление контрактуры, формирование вестибулярных реакций.
4. Использование средств тренажерной гимнастики в системе реабилитации детей с ДЦП является педагогически и коррекционно оправданным, так как способствует наиболее эффективной коррекции нарушений физического развития, развитию физических способностей. Применение в занятиях тренажерных устройств повышают физическую подготовленность детей с диагнозом ДЦП. Применение тренажера Гросса позволяет детям самостоятельно перемещаться в тренировочном зале, сохраняя вертикальное положение тела, и головы, использовать другие тренажеры и устройства для выработки жизненно необходимых двигательных навыков.
5. Разработаны  комплексы физических упражнений с применением тренажёра  Гросса, которые  повысили эффективность физической  реабилитации  детей с диагнозом ДЦП в процессе физкультурно-оздоровительных занятий.
6. Исследования двигательных возможностей детей с ДЦП до прохождения курса реабилитации показали, что дети в исследуемых группах имеют значительную задержку в становлении локомоций и статики. Не могут удерживать позу 27,7% детей экспериментальной группы и 20,2% контрольной группы, удерживают позу с поддержкой 25,4% и 32% соответственно, могут самостоятельно принимать и некоторое время удерживать позу 46,5% в экспериментальной группе и 47,4% - в контрольной группе.
7. После прохождения курса физической реабилитации с использованием занятий на тренажере Гросса, различия между детьми экспериментальной группы с разной степенью поражения опорно-двигательной системы уменьшились, улучшились двигательные возможности, навыки самообслуживания и физическое развитие, произошли значительные изменения в управлении движениями в пространстве и ходьбе. Улучшилась подвижность в суставах, походка, опорная и толчковая функции стоп; работоспособность, координация движений и равновесия; снижен гипертонус мышц сгибателей; увеличилась сила в ослабленных мышцах спины, плечевого пояса, конечностей; сформирован навык захвата кистью руки предмета и его удержание определенное время, навык самостоятельного стояния, сидения на стуле, ходьбы.
8. Разработанная методика физкультурно-оздоровительных занятий с применением тренажерных устройств позволила стимулировать функции ослабленных мышц за счет повышенной двигательной активности улучшить управление основными двигательными навыками у детей экспериментальной группы на 12,5%, контрольной - на 6,6%. При анализе навыков самообслуживания было выявлено, что после прохождения курса реабилитации в экспериментальной группе дети улучшили свои навыки самообслуживания на 25%, а в контрольной группе - только на 13%. Большинство детей научилось самостоятельно одеваться и раздеваться, застегивать большие пуговицы и т.д.
9. Разработанная методика позволила укрепить опороспособность детей при различных передвижениях в пространстве. Облегчение нагрузки на ОДА в ходьбе после проведения занятий сократилось - на 23,7%, в ходьбе на коленках - на 15%. В контрольной группе разгрузка ОДА сократилась в ходьбе - на 7,2%, в ходьбе на коленках - на 8%.
10. После курсов реабилитации у детей в экспериментальной группе отмечается увеличение объема активных и пассивных движений, в целом в 1,3 раза по сравнению с контрольной группой. Стали ходить самостоятельно (7 ,0%) детей экспериментальной (4,0 %) контрольной группы. У 42,0 % детей экспериментальной группы и 33,0 % детей контрольной группы увеличился объем движения в тазобедренных суставах. В голеностопных суставах объем движения увеличился у 48,0 % детей экспериментальной и 38,0 % детей контрольной группы. Опора на полную стопу зафиксирована у 13,3 % детей экспериментальной группе и 8,3 % детей контрольной группы. Разгибание голени проявлялось у 4,1 % детей экспериментальной группы и 2,8 детей контрольной группы. Уменьшение напряжения в приводящих мышцах бедра зарегистрировано у 28,3 % детей экспериментальной группы и 21,7 % детей контрольной группы. Снизился тонус в сгибателях у 45,0 % детей экспериментальной группы и 38,3 % детей контрольной группы. Лучше стали прыгать, приседать дети экспериментальной группе. Уверенной вертикализации достигли 6,7 % детей экспериментальной группы и 3,3 % детей контрольной группы
11. После проведенного курса реабилитации улучшение походки отмечено у 35,0 % детей экспериментальной группы и 20,0 % группы сравнения. Увеличился объем движений в суставах ног у 65,0 % детей основной группы и 45,0 % группы сравнения. В экспериментальной группе увеличился объем движений в суставах рук на 70,0 %, в группе сравнения на 60,0 %. Клонусы уменьшились у 27,0 % детей основной и 18,0 % больных группы сравнения. Ходьба на пятках стала увереннее у 58,0 % детей экспериментальной и 44,0 % группы сравнения. После курса реабилитации у детей в основной группе отмечается увеличение объема активных и пассивных движений, в целом в 1,3 раза по сравнению с группой сравнения.


1. Бадалян Л. О., Журба Л. Т., Тимонина О.В. Детские церебральные параличи. Киев, Здоровье, 2008. 327 с.
2. Бадалян Л.О., Журба Л.Т., Тимонина О.В. Детские церебральные параличи. М.: Издательский центр «Академия», 2013. 325 с
3. Бадалян Л.О. Невропатология. М.: Издательский центр «Академия», 2000. 384 с.
4. Барановская, Е. Н. Формирование статических и статокинетических установочных рефлексов у детей с детским церебральным параличом с учетом погашения тонических рефлексов в вертикальном положении.
Вестник спортивной науки. 2011. №3. С. 61-64.
5.  Барановская, Е. Н. Анализ психомоторного развития у детей дошкольного и младшего школьного возраста с детским церебральным параличом // Адаптивная физическая культура. 2011. №4(48). С. 12-13.
6. Быковская ЕЮ., Жуковский Ю.Г. Развитие тонкой моторной активности ДЦП-детей под воздействием адаптивной онтогенетической гимнастики и фиксационного массажа // Адаптивная физическая культура. 2007. № 1. С. 41-43.
7. Быковская Е.Ю., Жуковский Ю.Г. Развитие подвижности суставов у ДЦП-детей под воздействием адаптивной онтогенетической гимнастики и фиксационного массажа // Адаптивная физическая культура. 2007. № 3. С. 16-18.
8. Быковская Е. Ю., Жуковский Ю. Г. Онтогенетическая гимнастика при детском церебральном параличе. / ISBN 5900901-61-0. Орёл: «A. V. ». 2005. 144 с.
9. Быковская Е. Ю., Жуковский Ю. Г. Фиксационный массаж при детском церебральном параличе. / ISBN 5-900901-612. Орёл: «A. V. ». 2005. 76 с.
10. Бруйков А.А., Гулин А.В. Реабилитация детей со спастическими формами детского церебрального паралича средствами фиксационного массажа с онтогенетической гимнастикой и иппотерапии // Детская и подростковая реабилитация. 2016. № 2 (27). С. 10-14.
11. Брязгунов, И. Детский церебральный паралич // Здоровье детей. 2007. Верхлин, В. Н. Комплекс упражнений для детей с ДЦП // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. 2004. № 4. С. 68-71.
12. Добряков И.В., Щедрина Т.Г. Восстановление и лечение детей с поражениями ЦНС и опорно-двигательного аппарата. СПб. : СПбМАПО, 2004. 318 с.
13. Гросс Н.А. Современные комплексные методики физической реабилитации детей с нарушением опорно-двигательного аппарата. М.: Советсткий спорт, 2005. 235 с.
14. Гросс Н.А. Тренажер Гросса. Движение ради жизни / Н.А. Гросс // Жизнь с ДЦП проблемы и решения. 2009. № 3. С. 33–36.
15. Епифанов В. А., Епифанов А. В. Реабилитация в неврологии /. М.: Гэотар-медиа, 2014. 416 с....46


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ