Объект исследования - телеканал «Лимон ТВ» (г. Канск).
Есть приложения.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………... 3
1 ЛОКАЛЬНЫЕ ТЕЛЕКАНАЛЫ: СТАНДАРТЫ, ЗНАЧИМОСТЬ, ПРОДВИЖЕНИЕ…………5
1.1 Значение локальных телеканалов в медиапространстве………………. 5
1.2 Изменения в привычках к просмотру телепередач…………………….. 8
1.3 Инструменты продвижения телеканалов…11
2 СТРАТЕГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ТЕЛЕКАНАЛА «ЛИМОН ТВ»….. 13
2.1 Обзор текущего состояния телеканала…13
2.2 Характеристика конкурентной среды……15
2.3 Разработка стратегии по продвижению…17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………... 21
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………… 22
ПРИЛОЖЕНИЕ А. Интервью с директором ООО ТРК «СУПЕР-МЕДИА» А. А Манушкиным.27
ПРИЛОЖЕНИЕ Б. Анкета «Отзыв о местных телеканалах»……………29
Актуальность данной темы заключается в том, что сегодня такие локальные телеканалы, как, например, «Лимон ТВ» (Красноярский край, г. Канск) имеют большое значение для обеспечения местного информационного пространства. Они предоставляют жителям города информацию о последних событиях, происшествиях и т.д. Поэтому для достижения максимального эффекта от работы таких телеканалов необходимо разработать эффективную стратегию продвижения.
Теоретическую основу данной работы составили труды зарубежных исследователей в области коммуникаций, журналистики, маркетинга и менеджмента. При подготовке работы были изучены труды таких исследователей, как Лиэнн Бьюкен, Роберта К. Кенни, Фалон Фатеми, Кэтрин Джонсон, Лорен Демпси, Е. Е. Корниловой, М. В. Симкачевой и др.
Объект исследования — внешние коммуникации телеканала «Лимон ТВ».
Предмет исследования — разработка стратегии продвижения с акцентом на уникальные характеристики и позиционирование «Лимон ТВ» на телевизионном рынке.
Цель исследования — изучение факторов, способствующих продвижению локальных телеканалов.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
проанализировать рынок телевизионных каналов в г. Канске, выявить конкурентов и особенности их продвижения;
изучить целевую аудиторию телеканала «Лимон ТВ» и ее предпочтения в отношении контента и форматов передач;
определить уникальные преимущества телеканала «Лимон ТВ» перед конкурентами;
разработать стратегию продвижения телеканала, включая выбор медиаканалов и рекламных площадок;
оценить потенциальное влияние предлагаемой стратегии продвижения на аудиторию канала.
Цели и задачи настоящей работы предопределили выбор следующих методов исследования:
сбор и анализ статистических данных о рынке телевизионных каналов в г. Канске;
проведение фокус-группы среди аудитории телеканала и интервью с его представителями;
изучение успешных стратегий продвижения, реализованных другими телеканалами, чтобы извлечь нужные практики, применимые к телеканалу «Лимон ТВ».
Структура курсовой работы включает введение, две главы, заключение, список литературы из 25 источников, приложения. Общий объем — 30страниц машинописного текста.
Подводя итог, можно сказать, что местные телеканалы, такие как «Лимон ТВ», играют решающую роль в установлении связей с сообществом и информировании о нем, предлагая контент, который является актуальным и привлекательным для местной аудитории. Несмотря на такие проблемы, как конкуренция со стороны онлайн-СМИ, местные каналы имеют преимущество в предоставлении гиперлокального контента, который находит отклик у зрителей на личном уровне. Продвижение телеканалов с помощью различных инструментов, таких как рекламные акции в прямом эфире, кампании в социальных сетях и перекрестные рекламные акции, имеет важное значение для привлечения и удержания аудитории в динамичном и конкурентном телевизионном пространстве.
В случае с канским телеканалом «Лимон ТВ» стратегические изменения в вещательной сети, такие как включение контента, ориентированного на молодежь и участие в совместных инициативах с местными организациями, могут повысить его конкурентоспособность и расширить охват аудитории. Адаптируясь к меняющимся предпочтениям и потребностям телезрителей, телеканал может усилить чувство вовлеченности и лояльности к сообществу. Такие инициативы, как внедрение новых программ, организация волонтерских проектов и проведение телемарафонов, могут еще больше укрепить связь канала с аудиторией и способствовать позитивным изменениям в местном обществе.
В целом, меняющийся медиа-ландшафт под влиянием технологических достижений и глобальных событий подчеркивает важность постоянной адаптации и инноваций в продвижении и развитии местных телеканалов. Оставаясь чуткими к запросам аудитории, используя различные стратегии продвижения и укрепляя партнерские отношения с общественностью, местные каналы, могут процветать и оставаться важной частью современного информационного пространства.
Алпеева, Н. Н. Социокультурная роль регионального телевидения России (анализ деятельности телекомпаний Западной Сибири): специальность 10.01.10 «Журналистика»: автореф. дис. канд. филол. наук. / Н. Н. Алпеева. СПб: С.-Петерб. гос. ун-т. 2003. 22 с. –– Текст: непосредственный.
Коломиец, В. П. Телеканал как объект маркетинга / В. П. Коломиец. Москва: Материалы VI Международного Конгресса HAT «Прогресс технологии и радиовещания», 2003.141-148 с. – Текст: непосредственный.
Коломиец, В. П., Ковалев, П. А., Воронцова, А. В., Коломиец, Т. В., Кузнецов, Р. В., Бузин, В. Н., Полуэхтова, И. А. Российское телевидение: индустрия и бизнес / В. П. Коломиец, П. А. Ковалев, А. В. Воронцова, Т. В. Коломиец, Р. В. Кузнецов, В. Н. Бузин, И. А. Полуэхтова. Москва: Аналитический центр «Видео Интернешнл» ООО «НИПКЦ Восход-А», 2010. 300 с. – Текст: непосредственный.
Корнилова, Е. Е., Современные тенденции развития российского телевидения / Е. Е. Корнилова. Ростов: Ростовский гос. ун-т, 2007. 78с. – Текст: непосредственный.
Маградзе, Р. Н. Региональное телевидение продолжает выживать / Р. Н. Маградзе. СПб: Теле-Спутник, 2012. 10-15с. – Текст: непосредственный.
Симкачева, М. В., Региональные СМИ: проблематика, тенденции развития / М. В. Симкачева. Казань: Казан. гос. ун-т, 2011. 344с. – Текст: непосредственный.
«Твой Канский» (Лимон ТВ): официальная группа. – URL: https://ok.ru/lemonkansk (дата обращения: 26.02.2024). –– Текст: электронный.
«Твой Канский» (Лимон ТВ): официальная группа. – URL: https://vk.com/lemonkansk (дата обращения: 26.02.2024). –– Текст: электронный.
«Твой Канский» (Лимон ТВ): официальный канал. – URL: https://dzen.ru/kansk_news?utm_referer=away.vk.com (дата обращения: 26.02.2024). –– Текст: электронный.
«Твой Канский» (Лимон ТВ): официальный канал. – URL: https://rutube.ru/channel/11232578/ (дата обращения: 26.02.2024). –– Текст: электронный.
«Твой Канский» (Лимон ТВ): официальный канал. – URL: https://web.telegram.org/k/#@lemonkansk (дата обращения: 26.02.2024). –– Текст: электронный.
«Твой Канский» (Лимон ТВ): официальный канал. – URL: https://www.youtube.com/LemonKansk (дата обращения: 26.02.2024). –– Текст: электронный.
«Твой Канский» (Лимон ТВ): официальный сайт. – URL: http://tvkansk.ru/about/ (дата обращения: 26.02.2024). –– Текст: электронный.
«Твой Канский» (Лимон ТВ): официальный сайт. – URL: http://tvkansk.ru/about/ (дата обращения: 26.02.2024). –– Текст: электронный.
Полуэхтова, И. А. Телевидение глазами телезрителей / И. А. Полуэхтова. Москва: Аналитический центр «Видео Интернешнл» ООО «НИПКЦ Восход-А», 2012. 364 с. – Текст: непосредственный.
Aljazeera: официальный сайт. – URL: https://www.aljazeera.com/ (дата обращения: 23.03.2024). –– Текст: электронный.
Catherine J., Lauren D. How coronavirus might have changed TV viewing habits for good – new research / Catherine J., Lauren D. – Текст: электронный // The Conversation: сайт. – 2022. – 11 нояб. – URL: https://theconversation.com/how-coronavirus-might-have-changed-tv-viewing-habits-for-good-new-research-146040 (дата обращения: 26.02.2024).
Falon F. How TV Viewing Habits Have Changed / Falon F. – Текст: электронный // Forbes: сайт. – 2022. – 14 нояб. – URL: https://www.forbes.com/sites/falonfatemi/2022/11/14/how-tv-viewing-habits-have-changed/?sh=44f5b0744888 (дата обращения: 26.02.2024).
How to Reach New Audiences Through Cross-Promotions. – Текст: электронный // Marketing Connection: сайт. – URL: https://www.mymarketingconnection.com/marketingblog/cross-promotions (дата обращения: 26.02.2024).
Leanne B. A Local Channel, For Local People? / Leanne B. – Текст: электронный // The culture vulture: сайт. – 2012. – 30 март – URL: https://theculturevulture.co.uk/cultures/digitaldesign/a-local-channel-for-local-people/ (дата обращения: 26.02.2024).
Management Study Guide Content Team (MSG Content Team) Tools of Promotion: Advertising, Sales Promotion, Public Relation & Direct Marketing. – Текст: электронный // MSG: сайт. – URL: https://managementstudyguide.com/tools-of-promotion.htm (дата обращения: 26.02.2024).
Maricel R. Marketing Channels Your Small Business Should Utilize / Maricel R. – Текст: электронный // The ascent: сайт. – 2024. – 22 апр. – URL: https://www.fool.com/the-ascent/small-business/email-marketing/articles/marketing-channels/ (дата обращения: 26.02.2024).
Robert C. Kenny, Local broadcast TV’s integral role in American culture / Robert C. Kenny – Текст: электронный // The Hill: сайт. – 2015. – 24 февр. – URL: https://thehill.com/blogs/congress-blog/technology/233530-local-broadcast-tvs-integral-role-in-american-culture/ (дата обращения: 26.02.2024).
The Coalition for Local News, LOCAL TELEVISION STATIONS ACROSS THE U.S. LAUNCH «THE COALITION FOR LOCAL NEWS» / The Coalition for Local News – Текст: электронный // PR Newswire: сайт. – 2023. – 18 июль – URL: https://www.prnewswire.com/news-releases/local-television-stations-across-the-us-launch-the-coalition-for-local-news-301879802.html (дата обращения: 23.03.2024).
Мichael F. Local Matters: Why Local TV News Is Always an Essential Media Buy / Мichael F. – Текст: электронный // Advertisingweek: сайт. – URL: https://advertisingweek.com/local-matters-why-local-tv-news-is-always-an-essential-media-buy/ (дата обращения: 26.02.2024).