Реферат 2
Введение 5
1. Назначение изделия 6
1.1 Характеристика материала изделия 6
1.2 Оценка свариваемости стали 8
1.3 Выбор способа сварки и сварочных материалов 11
1.4 Используем для сборки полуавтоматическую, а для
сварки автоматическую сварку 16
1.5 Описание технологического процесса изготовления заданной
сварной конструкции 19
1.6 Форма разделки кромок, величина зазоров 21
1.7 Расчет режима дуговой сварки в смеси газов Ar+СО 2 по
площади наплавленного металла 21
1.8 Оборудование для сборки-сварки секции мачты 27
2 Экономический раздел 33
2.1 Определение капиталообразующих инвестиций 3 3
2.2 Определение себестоимости изготовления металлоконструкций 41
2.3 Расчет основных показателей сравнительной эффективности 54
3 Методический раздел 60
3.1 Анализ квалификационных характеристик 60
3.2 Разработка учебного плана переподготовки 62
3.3 Разработка учебной программы предмета «Спецтехнология 64
3.4 Разработка план - конспекта урока 65
3.5 План конспект 66
3.6 Вывод по методическому разделу 68
4 Безопасность и экологичность проекта 69
4.1 Безопасность труда 69
4.1.1 Характер трудового процесса 69
4.1.2 Условия труда 70
4.3 Экологичность проекта 75
4.4 Анализ связей технологического процесса с экологическими си
стемами 76
4.5 Основные требования экологизации проекта 78
4.6 Основные характеристики технологического проекта 79
Список использованных источников 82
ПРИЛОЖЕНИЕ А. Лист задания 84
ПРИЛОЖЕНИЕ Б. Плакат «Технико-экономические показатели» 85
ПРИЛОЖЕНИЕ В. Сварочная головка А - 1406 86
Полуавтоматическая и автоматическая сварка, позволяющая произвести процесс соединения металлов, находит в последние годы широкое и все возрастающее применение во всех промышленно развитых странах мира. Экономическое развитие нашей страны основывается на научно-техническом прогрессе, приоритетными направлениями которого являются комплексная механизация и автоматизация производственных процессов, широкое внедрение в производство новых конструкционных материалов и высокоэффективных технологических процессов, рациональное использование материальных и энергетических ресурсов.
В реализации этих направлений в машиностроении, в строительстве, на транспорте и в других отраслях значительная роль отводится прогрессивным технологиям сварки и родственным процессам.
Известно около 70 способов сварки, с применением которых создаются монолитные соединения металлов, неметаллов, а также разнородных материалов толщиной от нескольких микрометров до нескольких метров при производстве автомобилей, подвижного состава железных дорог, энергетической и химической аппаратуры и многих других сварных конструкций ответственного назначения.Объектом проектирования является Технологический процесс сварки.
Целью проектирования является процесс изготовления «Секции мачты».
Разрабатываемый технологический процесс сварки должен не только обеспечивать получение надёжных сварных соединений и конструкций, отвечающих всем эксплуатационным требованиям, но должен также допускать максимальную степень механизации и автоматизации производственных процессов изготовления изделий.