Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ SMM ДЛЯ ПРОДВИЖЕНИЯ БРЕНДА ТОРГОВОЙ СЕТИ «ЗЕЛЕНЫЙ БЕРЕГ» НА РЫНКЕ МОЛОЧНОЙ ПРОДУКЦИИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА И ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Работа №148945

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

менеджмент

Объем работы93
Год сдачи2023
Стоимость4370 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
16
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СИСТЕМЫ МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ И SMM 7
1.1. Понятие и сущность маркетинговых коммуникаций 7
1.2. Инструменты маркетинговых коммуникаций 10
1.3. SMM-продвижение как эффективный инструмент коммуникации с потребителем 17
1.4. Алгоритм разработки SMM программы 21
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ РЫНКА МОЛОЧНОЙ ПРОДУКЦИИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА И ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ 31
2.1. Краткое описание рынка 31
2.2. Изучение особенностей потребителей на рынке молочной продукции 35
2.3. Анализ основных игроков на рынке молочной продукции Санкт-Петербурга и Ленинградской области 37
2.4. Описание торговой сети «Зеленый Берег». Конкурентные преимущества 40
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ SMM ДЛЯ ПРОДВИЖЕНИЯ БРЕНДА ТОРГОВОЙ СЕТИ «ЗЕЛЕНЫЙ БЕРЕГ» 47
3.1. Анализ нынешнего состояния социальных сетей торговой сети «Зеленый Берег» 47
3.2. Предоставление вариантов по улучшению социальных сетей торговой сети «Зеленый Берег» 49
3.3.Разработка программы SMM 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 64
ПРИЛОЖЕНИЕ 68
Приложение 1. Статистика в социальных сетях «Instagram» 68
Приложение 2. Статистика в социальных сетях «ВКонтакте» 70
Приложение 3. Контент-план 71
Приложение 4. Пример анкеты для потребителей 75
Приложение 5. Пример анкеты для экспертного интервью 78
Приложение 6. Результаты анкеты экспертного интервью 79
Приложение 7. Результаты анализа опроса потребителей 82


Актуальность темы исследования состоит в том, что на сегодняшний день маркетинговые коммуникации стали играть все большую роль в современном обществе.
Люди активно используют интернет в повседневной жизни, почти все свое свободное время проводят в социальных сетях, в январе 2022 года во всём мире насчитывалось 4,62 млрд пользователей социальных сетей, это 58,4% от общей численности населения мира, за последнее десятилетие количество пользователей социальных сетей росло в среднем на 12%в год . Для того, чтобы вывести новую продукцию на рынок недостаточно просто предоставить хороший товар, необходимо еще и произвести его качественную реализацию. Основная задача маркетинговых коммуникаций состоит в том, чтобы донести информацию до потребителя о выгоде, которую они получат в случае приобретения товара. В процессе маркетинговых коммуникаций происходит налаживание связей компании с потребителями для увеличения спроса и формирования узнаваемости компании. Кроме того, превосходство такого рода рекламы заключается в том, что социальные сети хранят в себе огромное количество информации о потребителе, начиная от личной (заполнение личной информации перед началом работы с приложением), заканчивая действиями клиента на площадке (на какие аккаунты подписан, какие рекомендации, на каких публикациях лайки). Это дает компании составить четкий потрет целевого потребителя. Сегодня каждая компания должна иметь SMMдля повышения узнаваемости бренда, поддерживания связи с пользователями, а также для анализа поведения потребителей.
Проблема, которая описывается в данной исследовательской работе, заключается в том, что торговая сеть «Зеленый Берег» имеет низкую осведомленность покупателей о бренде, вследствие чего обладает слабой конкурентоспособностью и невысоким уровнем дохода.
Формат работы –прикладной проект.
Цель исследования заключается в формировании программы SMM для продвижения бренда торговой сети «Зеленый берег» на рынке молочной продукции Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Данное исследование будет проведено на примере торговой сети «Зеленый Берег», так как данная торговая сеть не имеет четко разработанной SMM-стратегии, следовательно, не имеет «порядка» в социальных сетях и на официальном сайте. Также, данный способ необходим торговой сети «Зеленый Берег» для привлечения аудитории, повышения узнаваемости бренда, увеличения продаж и усиления конкурентоспособных преимуществ.
Задачи исследования заключаются в том, чтобы:
─ Изучить теоретические аспекты маркетинговых коммуникаций, исследовать инструменты маркетинговых коммуникаций, выявить основные преимущества и недостатки; проанализировать SMM программу как инструмент маркетинговых коммуникаций и предложить алгоритм создания SMMпрограммы для бренда;
─ Проанализировать рынок молочной продукции Санкт-Петербурга и Ленинградской области, выявить основных игроков на рынке, а также изучить особенности потребителей на рынке;
─ Исследовать торговую сеть «Зеленый Берег», выявить основные конкурентные преимущества данной торговой сети;
─ Проанализировать состояние маркетинговых коммуникаций торговой сети «Зеленый Берег» и предложить варианты для их улучшения;
─ Разработать программу SMMдля торговой сети «Зеленый Берег»
Методы исследования в данной работе будут заключаться в использовании качественных исследованиях (фокус-группы, опросы потребителей), количественных методах(исследование деятельности) и комбинированных исследованиях (сбор и анализ обратной связи, исследования открытых источников).
Первичные и вторичные данные также будут использоваться в данном исследовании для того, чтобы выполнить необходимые задачи. К источникам первичной информации будут относиться: опросы, общение с менеджментом компании, а к источникам вторичной информации: внутренняя информация компании (бухгалтерские документы, база данных клиентов, отчеты фирмы) и внешняя информация (информационные ресурсы, печатные издания, результаты исследований и разработок других организаций).
Структура выпускной квалификационной работы состоит из введения, трех глав, каждые из которых содержат в себе 3–4 параграфа, а также выводы, заключение и список использованной литературы.
Первая глава посвящена понятию и сущности маркетинговых коммуникаций, далее идет описание основных инструментов маркетинговых коммуникаций, выявление преимуществ и недостатков. В третьем параграфе исследуется отдельный инструмент маркетинговых коммуникаций – SMM. В последнем четвертом параграфе рассматривается алгоритм создания SMM программы для бренда.
Во второй главе исследуется рынок молочной продукции Санкт-Петербурга и Ленинградской области. В этой главе идет краткое описание рынка, емкость рынка; особенности потребителей; анализ основных игроков на рынке, а также описание торговой сети «Зеленый Берег» и основных конкурентных преимуществ данной торговой сети.
Наконец, в третьей главе идет речь об анализе нынешнего состояния маркетинговых коммуникаций торговой сети «Зеленый Берег», предоставление вариантов по улучшению состояния маркетинговых коммуникаций описываемой торговой сети и разработка программы SMM для продвижения бренда.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Данная работа была написана с целью того, чтобы разработать новую программу SMM для торговой сети «Зеленый Берег» в качестве инструмента для повышения лояльности потребителей, узнаваемости бренда, конкурентоспособных позиций компании на рынке, а также для повышения прибыли. В работе были использованы различные методы для решения поставленной цели, такие как: опросы потребителей, экспертное интервью, а также анализ данных в программе SPSS. Новая маркетинговая программа для компании предполагает присутствие торговой сети на двух социальных площадках: «ВКонтакте» и «Instagram». Был разработан контент-план для выбранных социальных сетей, который подробно описывает какую коммуникацию необходимо выстроить с потребителем и каким способом. Благодаря анализу в программе SPSS, а также встроенным настройкам социальных сетей, удалось выявить портрет целевого потребителя, на которого следует ориентироваться компании. Также, был проанализирован рынок молочной отрасли в Российской Федерации, а также в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, вследствие чего удалось выявить основных игроков на рынке молочной продукции для торговой сети «Зеленый Берег». Торговая сеть «Зеленый Берег» проанализирована в полном виде, выявлены основные конкурентные преимущества, которые компания может использовать в качестве сильных сторон. Данная работа может служить основным вспомогательным инструментом и пособием, если компания захочет внедрить в свою работу новую маркетинговую программу в будущем.
В заключении необходимо отметить, что в настоящее время нужно следить за быстроразвивающейся окружающей средой, так как с каждым днем все больше и больше появляется различных инструментов, способов и площадок для продвижения товара или услуги. Уже сейчас появляются чат-боты с искусственным интеллектом, которые помогают в решении любого запроса, поэтому даже сегодня в разы проще вести социальные сети, когда есть все возможности для этого. Также, стоит отметить, что после пандемии 2019 года, люди стали чаще совершать покупки в онлайн-формате, таким образом, компании имеют все шансы на продвижение и развитие товаров или услуг в интернете и социальных сетях благодаря использованию грамотной маркетинговой стратегии. В будущем все действия будут цифровизированы, вследствие чего необходимо внедрять инновационные методы в решении проблем уже сегодня.



1. Агрофирма Рассвет [Электронный ресурс] // URL: https://rassvetagro.ru/about-us/ (дата обращения: 12.03.2023)
2. Анализ рынка молочной продукции Санкт-Петербурга [Электронный ресурс] // URL: https://manager.bobrodobro.ru/62685 (дата обращения 01.02.2023)
3. В 2022 году продажи молочной продукции в России снизились на 0,3% и составили 11,97 млн т. [Электронный ресурс] // URL: https://marketing.rbc.ru/articles/14006/ (дата обращения 01.04.2023)
4. Зеленый Берег [Электронный ресурс] // URL: http://zeleniybereg.com (дата обращения 23.04.2023))
5. Зимина С. С. «Сравнительная характеристика традиционного маркетинга и интернет маркетинга» // Научный Журнал на тему: Экономика и бизнес. 2017, 7
6. Интегрированная система маркетинговых коммуникаций» [Электронный ресурс] // URL: https://studme.org/51404/marketing/integrirovannaya_sistema_marketingovyh_kommunikatsiy
7. Итоги 2022 года: Рынок молока и молочных продуктов [Электронный ресурс] // URL: https://www.moshol14.ru/press-centr/novosti-rynka/molochka/
8. Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент» экспресс-курс 2-е издание – СПБ: Питер, 2006
9. Котлер Ф., Келлер К.Л. Маркетинг менеджмент. Экспресс-курс. 3-е издание.- СПб. : Питер, 2014.
10. Как использовать телеграмм в бизнесе: инструменты для увеличения продаж [Электронный ресурс] // URL: https://vc.ru/marketing/347893-kak-ispolzovat-telegram-v-biznese-instrumenty-dlya-uvelicheniya-prodazh
11. Как подготовить контент-план для социальных сетей [Электронный ресурс] // URL: https://practicum.yandex.ru/blog/kak-podgotovit-kontent-plan/
12. Как выбрать лучшее время для постинга в соцсетях [Электронный ресурс] // URL: https://www.unisender.com/ru/blog/sovety/kogda-luchshe-publikovat-posty-v-socsetyah/#:~:text=Выяснили%2C%20что%20у%20каждой%20соцсети,%3A00%20до%2021%3A00.&text=У%20ВКонтакте%20—%20с%2021%3A00,%3A00%20до%2019%3A00
13. Кластерный анализ [Электронный ресурс] // URL: https://www.ibm.com/docs/ru/spss-statistics/25.0.0?topic=marketing-cluster-analysis#:~:text=Эта%20возможность%20доступна%20в%20SPSS,Пример
14. Контекстное продвижение сайта [Электронный ресурс] // URL: https://alconost.com/ru/marketing/content-promotion#:~:text=Контентное%20продвижение%20—%20это%20создание%20полезного,и%20заслужить%20доверие%20потенциальных%20клиентов
15. Личные продажи [Электронный ресурс] // URL: https://www.unisender.com/ru/glossary/lichnye-prodazhi/
16. Леви М., Вейтц Б.А., Основы розничной торговли. Серия Теория и практика менеджмента СПб.: Питер, 1999, 274
17. Молочная отрасль [Электронный ресурс] // URL: https://agroprom.lenobl.ru/ru/o-komitete/napravleniya-deyatelnosti/pishevaya-i-pererabatyvayushaya-promyshlennost/molochnaya-otrasl/
18. Молочная отрасль России в 2022 году в 10 графиках [Электронный ресурс] // URL: https://milknews.ru/longridy/Molochnaja-otrasl-v-10-grafikah.html
19. Молочный потрет Ленинградской области [Электронный ресурс] // URL: https://dairynews.today/news/molochnyy-portret-leningradskoy-oblasti-.html
20. Методы описательной статистики, меры центральной тенденции и разброса [Электронный ресурс] // URL: https://nafi.ru/upload/spss/Lection_2.pdf
21. Методы планирования бюджета на рекламные кампании в сети интернет [Электронный ресурс] // URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metody-planirovaniya-byudzheta-na-reklamnye-kampanii-v-seti-internet/viewer
22. Николаева М. А., Интернет-реклама в продвижении товаров и услуг. Учебное пособие Екатеринбург, 2017, 164
23. Основы SMM [Электронный ресурс] // URL: https://romi.center/ru/learning/article/keys-to-success-in-smm-social-media-marketing/
24. Охват [Электронный ресурс] // URL: https://roistat.com/rublog/ohvat/
25. Петербург стал седьмым в рейтинге регионов РФ по доходам населения [Электронный ресурс] // URL: https://www.rbc.ru/spb_sz/20/06/2022/62b03e349a79472d7d5ec49a
26. Пискаревский молочный завод [Электронный ресурс] // URL: https://productcenter.ru/producers/4958/piskarievskii-molochnyi-zavod#:~:text=Пискаревский%20молочный%20завод%20создан%20на,года%20в%20Калининском%20районе%20Ленинграда
27. Племзавод Приневское, ЗАО [Электронный ресурс] // URL: https://dairynews.today/company/russia/szfo/leningradskaya-oblast/plemzavod-prinevskoe-zao/
28. Поведение потребителей [Электронный ресурс] // URL: https://www.marketch.ru/marketing_dictionary/marketing_terms_p/consumer-behavior/
29. Примеры стимулирования сбыта [Электронный ресурс] // URL: https://spravochnick.ru/marketing/ctimulirovanie_sbyta/primery_stimulirovaniya_sbyta/
30. Романов А. А., Синяева И. М., Поляков В. А. «Маркетинговые коммуникации». Вузовский учебник. ИНФРА-М. Москва, 2014, 380
31. Романцов А. Н. Event-маркетинг: сущность и особенности организации. — М.: Дашков и К, 2009, 116
32. Рынок молока: изменение моделей потребительского поведения и тренды [Электронный ресурс] // URL: https://dairynews.today/news/rynok-moloka-izmenenie-modeley-potrebitelskogo-pov.html
33. Социальные сети в России: цифры и тренды, осень 2022 [Электронный ресурс] // URL: https://br-analytics.ru/blog/social-media-russia-2022/
34. Сравнение вопросов опроса по наведенной и ненаведенной узнаваемости бренда: о чем они Вам говорят [Электронный ресурс] // URL: https://ru.surveymonkey.com/mp/unaided-vs-aided-brand-awareness-survey-questions/
35. Статистика интернета и соцсетей на 2022 год – цифры и тренды в мире и в России [Электронный ресурс] // URL: https://www.web-canape.ru/business/statistika-interneta-i-socsetej-na-2022-god-cifry-i-trendy-v-mire-i-v-rossii/
36. Сухарев О. С., Курманов Н. В., Мельковская К.Р. Фундаментальный и интернет-маркетинг. М.:Инфра-М, 2013, С.243
37. Топ-30: регионы-лидеры в производстве молока в сельхозпредприятиях в январе-феврале 2021г [Электронный ресурс] // URL: https://dairynews.today/news/top-30-regiony-lidery-v-proizvodstve-moloka-v-selkh23.html
38. Функции маркетинговых коммуникаций [Электронный ресурс] // URL: https://center-yf.ru/data/Marketologu/Funkcii-marketingovyh-kommunikacii.php
39. Что такое методика 5W Шеррингтона для сегментации аудитории [Электронный ресурс] // URL: https://digital-academy.ru/blog/5w-sherrington
40. Что такое неличные каналы коммуникации [Электронный ресурс] // URL: https://spravochnick.ru/vopros/1180/
41. Что такое CR: понятие, особенности, формула расчета показателя конверсии [Электронный ресурс] // URL: https://timeweb.com/ru/community/articles/chto-takoe-cr#:~:text=Как%20правильно%20рассчитать%20CR&text=Разделить%20количество%20конверсий%20на%20общее,Весь%20результат%20умножить%20на%20100%25
42. Что такое PR и чем он отличается от рекламы и маркетинга [Электронный ресурс] // URL: https://soldimarketing.ru/prodvizhenie-v-internete/chto-takoe-pr/
43. Что такое SMM, как составить стратегию и продвигать компанию в социальных сетях [Электронный ресурс] // URL: https://lpgenerator.ru/blog/chto-takoe-smm-kak-sostavit-strategiyu-i-prodvigat-kompaniyu-v-socialnyh-setyah/#pokazateli-ehffektivnosti-smm
44. Что такое SMM и как это работает [Электронный ресурс] // URL: https://skillbox.ru/media/marketing/chto_takoe_smm_i_kak_eto_rabotaet/
45. Что такое YouTube? [Электронный ресурс] // URL: https://moiro.by/files/00206/obj/140/171973/doc/YouTube.pdf
46. KPI в SMM: измеряем эффективность стратегии [Электронный ресурс] // URL: https://emotionfilms.ru/info/news/kpi-v-smm-izmeryaem-effektivnost-strategii/
47. SMART цель [Электронный ресурс] // URL: https://sendpulse.com/ru/support/glossary/smart-goal
48. SMM (social media marketing [Электронный ресурс] // URL: https://www.unisender.com/ru/glossary/chto-takoe-smm/
49. SMM-продвижение как эффективный инструмент интернет-маркетинга [Электронный ресурс] // URL: https://cyberleninka.ru/article/n/smm-prodvizhenie-kak-effektivnyy-instrument-internet-marketinga/viewer


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ