Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Особенности развития координационных способностей посредством подвижных игр на уроке волейбола у детей 13-14 лет.

Работа №148916

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

физическая культура

Объем работы55
Год сдачи2016
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
18
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
ГЛАВА 1Теоретико - методические основы развития
координационных способностей 5
1.1Анатомо-физиологические особенности детей 13-14 лет 5
1.2 Понятие физического качества ловкость 10
1.3 Физиологические и психологические основы ловкости 13
1.3.1 Принцип сенсорных коррекций в координационных движениях 13
1.3.2 Роль сенсорных систем в развитии ловкости 21
1.4 Игровой метод, как основа развития ловкости 24
1.4.1 Основы развития координации 28
ГЛАВА 2Методы и организация исследования 35
2.1 Методы исследования 35
2.2 Организация исследования 39
ГЛАВА 3 Обоснования и разработка средства для развития координационных способностей у волейболистов 13-14 лет и проверка ее эффективности в педагогическом эксперимент 42
3.1Разработка методики развития координационных способностей 42
3.2Проверка эффективности применения разработанной методики развития координационных способностей 50
Выводы 58
Рекомендации 59
Список используемой литературы 60

Актуальность темы. Нельзя представить себе сегодня ни одного коллектива физической культуры, в котором не было бы волейбольной секции. Занятия волейболом являются прекрасным средством всестороннего физического развития занимающихся и способствуют решению важных воспитательных задач. Объясняется это большой эмоциональностью игры, а также несложным оборудованием: небольшая площадка, мяч и сетка. Немного времени уходит и на то, чтобы усвоить суть и правила игры. Также занятия волейболом благоприятно воздействуют на развитие координационных способностей человека, что не маловажно в современном мире. В современных условиях значительно увеличился объём деятельности, осуществляемой в вероятностных и неожиданно возникающих ситуациях, которая требует проявления находчивости, быстроты реакции, способности к концентрации и переключению внимания, пространственной, временной, динамической точности движений и их биомеханической рациональности. Все эти качества или способности в теории физического воспитания связывают с понятием ловкость или координационные способности - способностью человека быстро, оперативно, целесообразно, рационально осваивать новые двигательные действия, успешно решать двигательные задачи в изменяющихся условиях. Тем самым развивая, координацию движений мы повышаем уровень работоспособности и производительности труда. Хорошо координированный человек более точно владеет своим телом, что позволяет ему более точно дифференцировать свои усилия исключая лишние, ненужные движения тем самым делая заданный объем работ с меньшей затратой энергетических ресурсов организма.
Высокий рост является одним из важнейших факторов при отборе в секции по волейболу. Но высокорослые дети резко отличаются от низкорослых слабым развитием координационных возможностей, т.е. отстают в развитии качества ловкость. Перед тренером встаёт проблема развития этого качества у высоких детей. Существует множество методик развития ловкости, но эффективность развития этого качества неодинаково на различных возрастных этапах и в связи с этим каждый тренер ищет наиболее эффективные средства и методы. Но и с повышением квалификации спортсмена задачи по развитию ловкости не теряют своей актуальности, они приобретают более специализированный вид. В своей работе я постараюсь отразить наиболее эффективные стороны различных методик, разработанных до нашего времени выдающимися тренерами в области волейбола и других видов спорта.
Объектом исследования является учебно-тренировочный процесс волейболистов 13­14 лет.
Предметом исследования является совершенствование методики развития координационных способностей у волейболистов 13-14 лет.
Цель: Повышение уровня технической подготовленности у волейболистов 13-14 лет на основе совершенствования методики развития у них ловкости.
Задачи.
1. Проанализировать научно-методическую литературу по методике развития ловкости у волейболистов.
2. Определить уровень координационных способностей у волейболистов 13-14 лет.
3. Разработать методику совершенствования координационных способностей с учетом возрастных особенностей. 4.
Проверить эффективность усовершенствованной методики в педагогическом эксперименте.
Гипотеза.
Мы предполагаем, что использование специально подобранных игровых упражнений с элементами волейбола в учебно-тренировочном процессе, волейболистов 13-14 лет значительно повысит уровень развития ловкости и улучшить их техническую подготовленность.
Практическая значимость.
Практическая значимость исследования состоит в применении разработанной методики в тренировочном процессе что позволит:
• повысить уровень технического мастерства;
• повысить уровень двигательной подготовки;
• повысить показатели эффективности игры в волейбол.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


1. Был проведён анализ литературных источников по методикам развития координации у волейболистов 13-14 лет.
2. Определили уровень координационных способностей у волейболистов 13-14 лет.
3. Разработана методика развития координации с учетом возрастных особенностей.
4. Отразили эффективность на графиках и в таблицах.
В ходе тестирования подтвердилось изменение уровня развития ловкости, волейболисты экспериментальной группы имеют более высокие показатели в развитии этого качества, это доказано с помощью методов математической статистики. В результате использования методики развиваются способности правильно оценивать пространственные и временные отношения, быстро и правильно реагировать на сложившуюся ситуацию в часто меняющейся обстановке, тем самым способствует значительному улучшению координационных способностей. В свою очередь все эти изменения отразились на эффективности игры, возрос уровень реализации различных технических приемов, игроки стали более уверенно выполнять различные задания, которые раньше вызывали затруднения, появилась возможность менять тактические схемы, в учебных играх показан более высокий уровень спортивного мастерства, в контрольных играх экспериментальная группа неоднократно побеждала контрольную. Волейболисты экспериментальной группы более быстро осваивают новые упражнения, что экономит время для других действий. По результатам наблюдения группа, занимавшаяся по нашей методике превосходит по многим параметрам контрольную.


1. Булдаков Л.С., Никитин Л.П. Шесть в защите - шесть в нападении: волейбол на олимпиадах. -М.: “Советская Россия”, 1979г.
2. Беляев А.В., Савин М.В. Волейбол, М. "СпортАкадемПресс", 2002г.
3. Воробьев Н.П. Спортивные игры, М. “Просвещение”, 1973г.
4. Волейбол. Справочник. - М.: “Физкультура и спорт”, 1984г.
5. Голомазов В.А. Волейбол в школе. Пособие для учителя. М.: “Просвещение”, 1976г.
6. Ермолаев Ю.А. "Возрастная физиология", М.,Наука 1989г.
7. Железняк Ю.Д. Основы обучения волейболу детей 11-14 лет М. 1961г.
8. Железняк Ю.Д. Формирование двигательных навыков у юных волейболистов. Дисс. канд.М. 1962г.
9. Железняк Ю.Д. 120 уроков по волейболу. 1965г.
10. Железняк Ю.Д. Юный волейболист. - М.: “Физкультура и спорт”, 1988г.
11. Железняк Ю.Д., Кунянский В.А. Волейбол: У истоков мастерства/ Под ред. Ю.В. Питерцева. М.: Издательство “Фаир-Пресс”, 1998г.
12. Жилов Ю.Д., Куценко Г.И., Основы медико-биологических знаний. М. “Высшая школа” 2001г.
13.Зациорский В.М. Воспитание физических качеств (учебник). М.: ФиС, 1987.
14.Зациорский В.М., Физические качества спортсмена. М. “Физкультура и спорт” 1979г.
15.Зимкин Н.В., Физиология человека - М.,Наука,1987г.
... всего 42 источника


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ