Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Цифровые трансформации практик групповой поддержки (на примере ситуаций эмоционального копинга)

Работа №148905

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

социология

Объем работы89
Год сдачи2023
Стоимость4310 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
21
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПРАКТИКА ГРУППОВОЙ ПОДДЕРЖКИ КАК СОЦИАЛЬНОЕ ЯВЛЕНИЕ И ЕЕ ТРАНСФОРМАЦИЯ В ЦИФРОВОМ ОБЩЕСТВЕ 11
1.1 Практика групповой поддержки для людей в трудной жизненной ситуации в доцифровую эпоху и сегодня 11
1.2 Идеи теоретиков компьютерно-опосредованной коммуникации как база для изучения трансформации практик групповой поддержки 22
1.3 Формирование эмоционального контакта в виртуальных сообществах 29
ГЛАВА 2. ОПЫТ ЭМПИРИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ТРАНСФОРМАЦИИ ПРАКТИК ГРУППОВОЙ ПОДДЕРЖКИ 37
1.1 Методология исследования и социально-демографический портрет респондентов 37
1.2 Мнения респондентов о характеристиках традиционной и онлайн групповой поддержки 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 65
Приложение №1. Анкета 74
Приложение №2. Дополнительные графики и таблицы к результатам эмпирического исследования 82


Актуальность темы исследования объясняется тем, что в современном мире цифровых технологий ведущую роль играет онлайн-коммуникация, ставшая частью повседневной жизни многих людей. Большинство наших современников не представляют свой день без общения и обсуждения новостей и проблем в социальных сетях, на специальных платформах и сайтах, а также слежения с помощью медиа за интересующими их личностями (семьей, друзьями, блогерами и другими ситуативно важными людьми) .
Развитие такого рода коммуникации породило перенос многих повседневных практик людей в виртуальное пространство. Поиск психологической поддержки и разделение личных проблем с другими, называемый эмоциональным копингом, также трансформировались: если раньше люди лично собирались в группы для оказания помощи и поддержки друг другу, то развитие онлайн-среды позволило осуществлять данную деятельность с помощью цифровых технологий, встречаясь онлайн. Это создает новые возможности для оказания групповой поддержки и помощи в сложных эмоциональных ситуациях. Использование цифровых инструментов может сделать групповую поддержку более доступной и удобной для людей, которые нуждаются в ней. Поэтому под групповой онлайн-поддержкой рассматривается содействие другому человеку или людям (это может быть общение двоих или диада) для оказания эмоциональной поддержки, проявления заботы, помощи в решении возникающих проблем, обмена информацией друг с другом и т.д., с использованием различных каналов цифровой коммуникации.
Эмоциональное благополучие становится все более важным аспектом жизни каждого человека, особенно в периоды стресса и неопределенности, таких, например, как пандемия COVID-19. Группы поддержки в сети, которые являются местом поиска помощи в решении проблем, позволяют людям из разных мест объединяться в сообщества для решения трудных жизненных ситуаций . Большое влияние здесь оказывает возможность анонимного и асинхронного участия в обсуждениях, потому что многие люди боятся разговаривать вживую на деликатные темы . То есть можно говорить о том, что в мире стали появляться новые места для того, чтобы делиться своими страхами, переживаниями, проблемами с другими людьми и получать поддержку от них – онлайн-форумы, группы, чаты и обсуждения в социальных сетях, аккаунты онлайн-специалистов, которые работают с психологическими проблемами людей из разных городов и стран (коучи, психологи и т.д.) .Такв XXI веке произошла трансформация технологий коммуникации, что расширило возможности людей в получении групповой поддержки не только лицом к лицу, но и в виртуальном пространстве.
Можно говорить в том, что в последние годы тема психического здоровья вышла на первый план обсуждений в сети, поскольку люди, особенно более молодые поколения, ориентированы на важность осознания своих чувств и эмоций .Эти группы, с одной стороны, социализируются в условиях ценности внимания к своему состоянию, с другой стороны, именно их переходный социальный статус обуславливает подверженность психологическим проблемам. Так, школьники часто находятся в состоянии непонимания, какие экзамены им сдавать, кем они хотят быть в будущем, подвергаются давлению со стороны окружающих ; студенты оказываются вдалеке от родственников и близких друзей, они попадают в новые социальные условия, часто очень конкурентные, которые влияют на эмоциональное состояние ; многие сталкиваются с разочарованием в выбранной профессии или работой там, где хотели их родители, и т.д. .Становится понятно, что социальные условия по-разному отражаются на людях и влекут за собой проблемы, связанные с развитием личности.
Все чаще именно за решением эмоционально-психологических проблем люди обращаются к ресурсам Интернета: общаются с родственниками и друзьями с помощью социальных сетей и мессенджеров; заводят интернет-друзей, которым по разным причинам доверяют больше; высказываются о своих переживаниях и проблемах в сети; находят похожих людей на онлайн-форумах, в социальных группах, под постами у блогеров и обсуждают с ними свое состояние, делятся советами. Для таких людей цифровизация обеспечила возможности, не всегда показывая свою личность, получать различного рода групповой поддержку.
Таким образом, существует несколько важных причин, делающих актуальным социологическое исследование трансформаций практик групповой поддержки. Во-первых, цифровизация задает новые онлайн-практики во взаимодействии с другими людьми и социальными группами, во-вторых, социальная реальность развивается как общество рисков и стрессов, побуждая людей разделять возникающие проблемы с другими, в-третьих, компьютерно-опосредованная коммуникация стимулирует общение в онлайн-сообществах поддержки (или личных чатах), так как можно делиться проблемами и делать это как синхронно, так и асинхронно.
В связи с этим была определена цель работы: проанализировать с использованием социологического подхода и методов, как изменились практики групповой поддержки в связи с цифровизацией, с тем чтобы понять новые социальные тренды во взаимодействии людей.
Задачи:
1. Определить, что такое групповая поддержка в практике социально-психологической помощи, отметив тенденции изменений с развитием компьютерно-опосредованной коммуникации.
2. Рассмотреть основные теории компьютерно-опосредованной коммуникации, применимые для изучения перехода личного общения в онлайн-формат.
3. Определить понятие «виртуального сообщества» и его специфику, связанную с эмоциональной составляющей общения в Интернете.
4. Эмпирически исследовать, как трансформировался процесс получения групповой поддержки в связи с развитием компьютерно-опосредованной коммуникации.
Объект исследования: люди с опытом обращения к групповой онлайн-поддержке в сложных эмоциональных состояниях.
Предмет исследования: трансформация в цифровом обществе групповой поддержки для преодоления людьми трудной эмоциональной ситуации (эмоционального копинга).
Степень разработанности ВКР.
В социологии групповая работа рассматривалась в контексте отдельного изучения конкретных групп, их поведения и моделей адаптации к жизни: жертв школьного буллинга, переживающих суицид близкого , родителей детей с тяжелыми заболеваниями, алкоголиков и других. Социальные психологи рассматривали поддержку в оффлайн-группах: Меновщиков В.Ю, Р.Кочюнас, Б. Карвасарский, С. Ледер, К. Рудестам и другие.
Помимо этого, и зарубежные исследователи активно изучали групповую работу. Миддлман Р.Р. (Middleman R.R.),Вуд Г.Г. (Wood G.G.), Папелл К. (Papell, C.), Ротман Б. (Rothman, B.), Рид К. (Reid, K.) рассматривали разницу между групповой психотерапией и самопомощью. Маген Р. (Magen R.), Гарретт К. (Garrett K.), Макгоуэн, М.(Macgowan M.) и другие проводили оценку вовлеченности людей в групповую работу и оказание поддержки, исследовали проблемы измерений, изучали, какие практики внутри таких групп работают лучше всего.
Также групповая поддержка является частью темы заботы о себе, получившей развитие в социологии медицины, здоровья и гендерных исследованиях: гендерное различие в отношении к собственному психическому здоровью , появление новой мотивации заботы о себе , связь с саморазвитием личности , как социальные эмоции обусловлены нахождением в определенной социальной группе и др.
В контексте цифровизации исследователи касались таких аспектов:
Изучалось, каким образом появление цифровых устройств изменило биографическую составляющую жизни людей, важность которой показал К. С. Пигров : люди все больше начали писать о себе в различных социальных сетях, где имеется возможность моментально поделиться информацией с другими люди, получить поддержку и советы.
Анализировалась виртуальная среда и онлайн-сообщества как пространство для обсуждения проблем людей и получения поддержки. Этому посвящены статьи российских и зарубежных авторов С. Кожей и Е. С. Асмаковеца, А.И. Небольсина и А.В. Паринова, М. Е. Глуховой, В. И. Дудиной, С. Доусон (Dawson S.), Б. Веллман (WellmanB.), Р. Морроу (Morrow R.) и т.д.
Рассматривался феномен «сетей поддержки» , обзор интернет-сервисов , где можно получить поддержку, а также изучалось влияние развития компьютерно-опосредованной коммуникации на осуществление групповой поддержки, выделялись позитивные и негативные стороны .
В итоге, к настоящему времени дискуссии о практиках поиска социальной поддержки в сети сформировались в отдельное исследовательское направление. Недостаточно изученным остается социологическая диагностика с использованием эмпирических данных об опыте и отношении к процессу трансформации практик групповой поддержки с точки зрения их цифровизации, что и обусловило выбор темы настоящей работы.
Теоретическая основа исследования. В работе используются два подхода для изучения перехода групповой поддержки в онлайн-формат:
Теории компьютерно-опосредованной коммуникации объясняют, как цифровая коммуникация изменила межличностное общение между людьми, возможности новых способов коммуникации и их преимущества, а также описывают причины доверия людей к новым форматам взаимодействия друг с другом.
Теории виртуального сообщества, которое, по словам социолога Г. Рейнгольда, образовалось благодаря появлению онлайн-коммуникации. Объясняется появление групповой поддержки на базе объединения людей в сообщества, а также описывается важность эмоционального контакта в подобных сообществах и обширные возможности для неформального межличностного общения в Интернете, что является неотъемлемой часть групповой онлайн-поддержки.
Эмпирическую базу исследования составили результаты проведенного социологического опроса с помощью платформы Google Forms для выявления отношения респондентов к трансформации процесса получения групповой поддержки в условиях распространения цифровых медиа и возрастания роли компьютерно-опосредованных коммуникаций. Было опрошено 380 респондентов. Тип выборки – целенаправленная. Отбирались люди старше 18 лет, имеющие опыт обращения к групповой онлайн-поддержке в эмоционально сложных ситуациях.
Практическая значимость ВКР.
Исследование цифровых трансформаций практик групповой поддержки имеет большую практическую актуальность с точки зрения социологии. Оно позволяет проанализировать изменения в обществе, связанные с использованием цифровых технологий в практиках групповой поддержки. Помогает понять, как меняются социальные отношения и взаимодействия в онлайн-среде. Кроме того, результаты и выводы данного исследования могут быть использованы для дальнейшего изучения вопросов, связанных с рассмотрением развития компьютерно-опосредованной коммуникацией и ее влиянием на повседневные практики людей. Эмпирический материал работы представляет интерес для социальных психологов и практиков социологии коммуникаций.
Структура выпускной квалифицированной работы.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и двух приложений. Общий объем работы составляет 88 страниц. Список использованной литературы насчитывает 81 наименование.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В результате поставленных задач мы пришли к следующим выводам:
Понятие групповой поддержки трансформировалось благодаря компьютерно-опосредованной коммуникации, которая обеспечила появление новых форматов получения людьми поддержки. Так социальные сети выступают главным новым пространством для обсуждения среди людей своего эмоционально-психического состояния и получения поддержки. С помощью многофункциональных возможностей они предоставляют людям платформы для обсуждения своих проблем, преодолевая расстояния и различные социальные барьеры. Это помогает справиться с психологическими проблемами с помощью получения групповой онлайн-поддержки и советов из личного опыта других людей, а также дают возможность высказываться в сети анонимно, что повышает уровень доверия к социальным сетям.
Благодаря развитию компьютерно-опосредованной коммуникации произошла трансформация межличностного общения между людьми. Появление возможностей обсуждать в Интернете возникающие в жизни проблемы дает большему количеству людей способы поучаствовать в этом процессе в силу эмоциональной близости, сопереживанию между собеседниками в онлайне, а также возможности выбора не только человека для общения, но и времени, когда ему отвечать. Помимо этого, теории СМС подтверждают равнозначную эффективность онлайн- и личного взаимодействия, так как с помощью цифровых устройств создаются максимально похожие условия и ощущения при взаимодействии. Это все указывает на наличие эмоциональной составляющей при интернет-коммуникации, а следовательно, предоставляет возможности групповой поддержки в сети.
Цифровая коммуникации в сети породила появление виртуальных сообществ, которые дают людям возможность объединяться в группы на основе различных факторов (дискуссии, интересы, симпатия, поддержка, обмен знаниями и т.д.). Так интернет-пространство позволяет каждому человеку различные варианты того, как он может вести себя внутри киберпространства. Именно виртуальные сообщества выступают тем местом, где компьютерно-опосредованная коммуникация позволяет проявлять все ее позитивные стороны (общение из разных точек мира, анонимность, асинхронность и т.д.). В таких сообществах люди готовы оказывать групповую онлайн-поддержку своим собеседникам, так как таким образом они осознают свою важность или хотят повысить свой статус в выбранной социальной группе в силу появления межличностных отношений между участниками.
Эмпирическое исследование, посвященное проблеме трансформации практик групповой поддержки, подтвердило, что при активной популяризации групповой онлайн-поддержки не теряется актуальность поддержки лицом к лицу. Было выявлено, что групповая онлайн-поддержка отличается облегчением выражения своих мыслей и чувств, скоростью получения поддержки, более качественной и полезной информацией и отсутствием страха осуждения другими людьми.
Также подтвердилась гипотеза о том, что онлайн-поддержка пользуется больше популярностью и доверием среди групп формирующихся взрослых (18-25 лет) в силу наличия опыта в этой области. Анонимность и конфиденциальность действительно выступают вовлекающей характеристикой, но только среди женщин. Большинство мужчин считают, что оффлайн-поддержка эффективнее, чем в сети, а также, что именно она обеспечивает возможность не бояться осуждения.
Данное исследование рассматривало то, каким образом изменился процесс получения групповой поддержки в связи с возрастанием роли компьютерно-опосредованной коммуникации в нашей жизни. В дальнейшем возможно более подробное изучение половых различий касательно групповой поддержки в целом.



1. Абдуллаев Р.А., Рыхтик М.И. Феномен «сетей поддержки» и влияние на него развития интернет-технологий //Власть. – 2014. – №. 6. – С. 15-20.
2. Абдуллаева Т.А.К. Отклонения в поведении подростков и основные причины их появления //Азимут научных исследований: педагогика и психология. – 2016. – Т. 5. – №. 2 (15). – С. 175-178.
3. Абрамов Р., Болотова И. Инновативные социальные практики повседневности и потребления в контексте новой культуры заботы о себе: на примере московских фитнес-клубов //Вестник Омского университета. Серия «Социология. – 2008. – №. 1/2. – С. 37-62.
4. Алгави Л.О., Харченко А.В. Феномен фанатского творчества: основные направления изучения //Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Литературоведение, журналистика. – 2020. – Т. 25. – №. 3. – С. 531-541.
5. Архипова Ю.В. Комьюнити в социальных сетях в аспекте психологической безопасности личности //Проблема психологической безопасности в глобальном и локальном современном мире. – 2021. – С. 155-160.
6. Белова О.Л., Кожевникова Л.В., Старовойтова И. Е. Доверие как фактор эффективности виртуальной команды //Вестник университета. – 2020. – №. 2. – С. 35-40.
7. Билык Н.В. Диагностика эмоциональных состояний клиентов в интернет-консультировании // Психологическая помощь социально незащищенным лицам с использованием дистанционных технологий (интернет-консультирование и дистанционное обучение). – 2012. – С. 80-84.
8. Битти М. Алкоголик в семье, или преодоление созависимости //М.: Физкультура и спорт. – 1997. – С. 167.
9. Вараксин А.В. Влияние социальных сетей на формирование ценностных ориентиров современной молодежи //Преподаватель ХХI век. – 2016. – Т. 1. – №. 2. – С. 205-212.
10. Волошина И.А. и др. Групповая работа как форма психологической поддержки человека в ситуации безработицы //Вопросы психологии. – 1999. – Т. 4. – С. 43-51.
11. Гаранян Н.Г. и др. Предэкзаменационный стресс и эмоциональная дезадаптация у студентов младших курсов //Социальная и клиническая психиатрия. – 2007. – Т. 17. – №. 2. – С. 38-42.
12. Глухова М.Е. Роль цифровых технологий в преодолении депрессии: кейс студентов Санкт-Петербурга //Журнал социологии и социальной антропологии. – 2021. – Т. 24. – №. 2. – С. 31-55.
13. Голубева М.С. Совладающее поведение родителей, воспитывающих детей с тяжелыми сенсорными нарушениями :Автореф. дис. … к. психол. наук: 19.00.13. / Голубева Марина Сергеевна; РАН. – К. 2006. – 24 с.
14. Гордеева С.С. Гендерные различия в отношении к здоровью: социологический аспект //Вестник Пермского университета. Философия. Психология. Социология. – 2010. – №. 2. – С. 113-120.
15. Горошко Е.И. Интернет-коммуникация: настоящее и будущее //О некоторых чертах цивилизации будущего. Научное издание по материалам Международного Форума к. – 2008. – Т. 90. – С. 455-466.
16. Гребенникова О.В. Психологические науки особенности социальных эмоций у старших подростков в транзитивном обществе // Контактная информация организационного комитета конференции. – 2017. – С. 24-28.
17. Добринская Д.Е. Сообщества в эпоху интернета //Вестник Московского университета. Серия 18. Социология и политология. – 2018. – Т. 24. – №. 4. – С. 59-79.
18. Добринская Д.Е. Киберпространство: территория современной жизни // Вестник Московского университета. Серия 18. Социология и политология. – 2018. – Т. 24. – № 1. – С. 52–70.
19. Донцов Д.А., Донцова М.А. Интернет-консультирование в качестве новой технологии психологического консультирования //Мир психологии. – 2008. – №. 1. – С. 150-162.
20. Дубровина Л.Н. и др. Отношение к болезни подростков с атопическим дерматитом по данным психологического тестирования //Вопросы современной педиатрии. – 2006. – №. S. – С. 187-188.
21. Дудина В.И. Самосохранительное и рискованное поведение молодежи в онлайн-пространстве // Молодежь XXI века: образ будущего. – 2019. – С. 467-468.
22. Елькин И.О., Набойченко Е.С. Профилактика зависимого поведения подростков (на примере наркомании и алкоголизма) : Учебное пособие / И. О. Елькин, Е. С. Набойченко ; Урал. гос. пед. ун-т. – 2007. – С. 126.
23. Иванов П.А., Гаранян Н.Г. Апробация опросника копинг-стратегий (COPE) //Психологическая наука и образование. – 2010. – №. 1. – С.82-93.
24. Каширский Д В., Шмойлова Н.А. Здоровье в системе ценностей самоактуализирующейся личности //Вестник гуманитарного образования. – 2015. – №. 1. – С. 40-46.
25. Кеннард Д. Терапевтические сообщества // Консультативная психология и психотерапия. – 2007. – Т. 15. – №. 1. – С. 160-181.
26. Клинкова Д.А. «Умная толпа» как форма групповой активности в условиях цифровизации социальной реальности //Вестник Тверского государственного технического университета. Серия: Науки об обществе и гуманитарные науки. – 2019. – №. 4 (19). – С. 15-19.
27. Кожей С., Асмаковец Е.С. Интернет-форумы как место обсуждения жизненных проблем, волнующих российских и польских студентов //Вестник Московского городского педагогического университета. Серия: Педагогика и психология. – 2021. – №. 1. – С. 31-41.
28. Компаниец А.А. Обзор сервисов для оказания психологической помощи и поддержки в сети Интернет // Использование информационно-коммуникационных технологий в современной системе образования. – 2015. – С. 66-71. Том
29. Кочюнас Р. Психотерапевтические группы: теория и практика //М.: Академический проект. – 2000. – Т. 240. – 110 с.
30. Лутовина К.В. Почему выпускники вузов не работают по специальности / К. В. Лутовина. – Текст: непосредственный // Молодой ученый. – 2017. – № 36 (170). – С. 69-72.
31. Мазниченко Д.В., Попов А.П., Брыкина В.А. Проблема «Номофобии» в современном обществе //Автономия личности. – 2020. – №. 2 (22). – С. 49-54.
32. Маленова А.Ю. Общение в сети как копинг-стратегия студенческой молодежи: риски и ресурсы // Теория и практика социального государства в Российской Федерации: научно-производственный потенциал и социальные технологии. – 2015. – С. 250-256.
33. Маслова В.А. Современные направления в лингвистике. М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 272 с.
34. Молодожникова Н.М., Бирюкова Н.В. Интеллектуально-эмоциональное развитие педагога в цифровом формате // Высшее и среднее профессиональное образование как основа профессиональной социализации обучающихся. – 2019. – С. 374-377.
35. Мякотникова Н.П. Фэндом: социологический анализ //Социо-и психолингвистические исследования. – 2013. – №. 1. – С. 95-98.
36. Назаров О. Ю. Ресурсы и модели социальной адаптации больных алкоголизмом :Автореф. дис. … к.соц.наук: 22.00.04. / Назаров Олег Юрьевич; ННГУ. – Н.Н. 2006. – 21с.
37. Небольсин А.И., Паринов А.В. Структурно-функциональная специфика распространения контента в социальной сети для коллективных обсуждений REDDIT //Управление информационными рисками и обеспечение безопасности инфокоммуникационных систем. – 2016. – Т. 13. – №. 3. – С. 22-42.
38. Новое поколение интернет-пользователей: исследование привычек и поведения российской молодежи онлайн[Электронный ресурс]. - Режим доступа: URL: https://www.thinkwithgoogle.com/intl/ru-ru/consumer-insights/consumer-trends/novoe-pokolenie-internet-polzovatelei-issledovanie-privychek-i-povedeniia-rossiiskoi-molodezhi-onlain/ (дата обращения 10.05.2022 года)
39. Образцова А.С. О группе поддержки переживающих суицид близкого //Академический журнал Западной Сибири. – 2018. – Т. 14. – №. 3. – С. 72-73.
40. Ольденбург Р. Третье место: кафе, кофейни, книжные магазины, бары, салоны красоты и другие места «тусовок» как фундамент сообщества. – Новое Литературное Обозрение, 2018. – 455с.
41. Осипов Г.В. Социология. Основы общей теории. М., 2003. – 912 с.
42. Пигров К.С. Метафизика личного дневника //Вече. – 2010. – №. 21. – С. 25-41.
43. Под знаменами #MeToo: как женщины боролись против мужчин [Электронный ресурс] – URL: https://iz.ru/827355/nataliia-portiakova/pod-znamenami-metoo-kak-zhenshchiny-borolis-protiv-muzhchin (дата обращения: 10.05.2022)
44. Польская Н.А., Якубовская Д.К. Влияние социальных сетей на самоповреждающее поведение у подростков //Консультативная психология и психотерапия. – 2019. – Т. 27. – №. 3. – С. 156-174.
45. Рассказова Е., Гордеева Т. Копинг-стратегии в психологии стресса: подходы, методы и перспективы исследований //Психологические исследования. – 2011. – Т. 4. – №. 17. – С. 8-12.
46. Розина И.Н. Технологии исследования и продвижения компьютерно-опосредованной коммуникации //Образовательные технологии и общество. – 2007. – Т. 10. – №. 2. – С. 230-244.
47. Смелзер Н. Социология: Пер. с анг. // М.: Феникс – 1994. – 687с.
48. Смердова К.С. и др. Фанатский аналитический контент в контексте креативного потребления: выпускная бакалаврская работа по направлению подготовки: 51.03. 01-Культурология. – 2021. – 78с.
49. Соколов А.В. Введение в теорию социальной коммуникации. – Санкт-Петербургский гуманитарный университет профсоюзов, 1996. – 320с.
50. Соколов А.В. Общая теория социальной коммуникации: Учебное пособие. – СПб.: Изд-во Михайлова В. А., 2002. – 461 с.
51. Солодовник Л.В., Басай М.Ю. Виртуальные коммуникации как феномен межличностного общения в современном мире //Гуманитарий Юга России. – 2016. – Т. 18. – №. 2. – С. 257-263.
52. «Социальная дилемма»: действительно ли соцсети негативно влияют на психику [Электронный ресурс] – URL: https://www.vogue.ru/lifestyle/socialnaya-dilemma-dejstvitelno-li-socseti-negativno-vliyayut-na-psihiku?ysclid=l3bq13gexl (дата обращения: 10.05.2022)
53. Сухова Е.В. Понятие «копинг-стратегии» и пример асоциальных копинг-стратегий //Прикладная юридическая психология. – 2014. – №. 1. – С. 76-83.
54. Сушков И.Р., Козлова Н.С. Взаимосвязь копинг-стратегий личности и ее вовлеченности в интернет-пространство //Издание осуществлено при финансовой поддержке РГНФ, проект № 13-06-14006. – 2013. – Т. 1. – С. 212-213.
55. Тихомирова Е.В., Беляева С.В. Социально-психологические характеристики преодоления жизненных трудностей интернет-пользователями //Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. – 2014. – Т. 20. – №. 3. – С. 156-160.
56. Фетисов А.С. Комарова Э.П. Антропологическое знание как системообразующий фактор профессионального педагогического образования: Сборник научных статей Между. – 2019. – С. 53.
57. Шокова О.Г. Свердловской Области //Социологические исследования. – 2005. – №. 6. – С. 85-95.
58. Advances in Computers: Improving the web // Academic Press / Ed. By Zelkowitz M., 2010. – 368p.
59. Bargh J.A., McKenna K.Y.A., Fitzsimons G. M. Can you see the real me? Activation and expression of the «true self» on the Internet //Journal of social issues. – 2002. – Т. 58. – №. 1. – P. 33-48.
60. Baym N.K. Personal connections in the digital age. – John Wiley & Sons, 2015. –196p.
61. BlackLivesMatterисистемнаядискриминация [Электронный ресурс]– URL: https://tass.ru/obschestvo/8733817?utm_source=yandex.ru&utm_medium=organic&utm_campaign=yandex.ru&utm_referrer=yandex.ru (дата обращения: 10.05.2022)
62. Causey D.L., Dubow E.F. Negotiating the transition to junior high school: The contributions of coping strategies and perceptions of the school environment. // Prevention in Human Services. – 1993. – № 10. – Р. 59–81.
63. Conrad P., Bandini J., Vasquez A. Illness and the Internet: From private to public experience // Health:. – 2016. – Т. 20. – №. 1. – P. 22-32.
64. Green-Hamann S., Campbell Eichhorn K., Sherblom J.C. An exploration of why people participate in Second Life social support groups // Journal of Computer-Mediated Communication. – 2011. – Т. 16. – №. 4. – P. 465-491.
65. Jenkins H. Textual poachers: Television fans and participatory culture. – Routledge, 2012. – 424p.
66. Jenkins H. Fandom, Negotiation, and Participatory Culture // A Companion to Media Fandom and Fan Studies. John Wiley & Sons. – 2018. – P. 13-26.
67. Kollock P. The economies of online cooperation: gifts and public goods in cyberspace // Communities in Cyberspace / Ed. by P. Kollock, M. Smith. N.Y., 1999. – P. 220–242
68. Lisiecka K. et al. Medium moderates the message. How users adjust their communication trajectories to different media in collaborative task solving //PloS one. – 2016. – Т. 11. – №. 6. – P. 1-20.
69. Lu B., Fan W., Zhou M. Social presence, trust, and social commerce purchase intention: An empirical research // Computers in Human behavior. – 2016. – Т. 56. – P. 225-237.
70. Matzat U. Cooperation and community on the Internet: past issues and present perspectives for theoretical-empirical Internet research // Analyse& Kritik. – 2004. – Vol. 26. – N 1. – P. 66–67.
71. Mental Health Tech в России: подборка сервисов для самопомощи [Электронный ресурс] – URL: https://rb.ru/list/mental-health-tech/?ysclid=l3a3gp0kap (дата обращения: 18.05.2022)
72. Miakotnikova N.P. Fandom: sociologicalanalysis //Социо-и психолингвистические исследования. – 2013. – №. 1. – P. 95-98.
73. Morrow P.R. Telling about problems and giving advice in an Internet discussion forum: Some discourse features // Discourse studies. – 2006. – Т. 8. – №. 4. – P. 531-548.
74. Northen H., Kurland R. Social work with groups. – Columbia University Press, 2001. – 448p.
75. Rheingold H. The Virtual Community: Homesteading on the Electronic Frontier [Электронный ресурс] // The electronic version of The Virtual Community 1993. URL: http:// www.rheingold.com/vc/book/intro.html (Дата обращения: 13.12.2022).
76. Roeder A. Social media use can be positive for mental health and well-being //Harvard TH Chan School of Public Health. – 2020. – Т. 28. – P. 112-135.
77. Sara G.H., Kristen C.E., John C.S. An Exploration of Why People Participate in Second Life //Journal of Computer-Mediated Communication. – 2011. – Vol. 16. – I. 4. – P. 465–490.
78. Timmerman C.E., Madhavapeddi S.N. Perceptions of organizational media richness: Channel expansion effects for electronic and traditional media across richness dimensions //IEEE Transactions on Professional Communication. – 2008. – Т. 51. – №. 1. – P. 18-32.
79. Utz S., Beukeboom C.J. The role of social network sites in romantic relationships: Effects on jealousy and relationship happiness //Journal of computer-mediated communication. – 2011. – Т. 16. – №. 4. – P. 511-527.
80. Walther J.B. Theories of computer-mediated communication and interpersonal relations //The handbook of interpersonal communication. – 2011. – Т. 4. – P. 443-479.
81. Walther J.B. Computer-mediated communication: Impersonal, interpersonal, and hyperpersonal interaction //Communication Research. – 1996. – Т.23. – P. 3-43.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ