Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Английские сокращения и их изучение в средней общеобразовательной школе

Работа №148902

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

педагогика

Объем работы59
Год сдачи2019
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
30
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Только Word
Введение 3

Глава 1. Сокращения в английском языке 6
1.1. Сокращения: появление, функции, проблемы определения 6
1.2. Классификация сокращений 14
Выводы по главе 1 33

Глава 2. Методика преподавания английских сокращений в средней общеобразовательной школе 34
2.1. Использование сокращений в разговорной речи 34
2.2. Система упражнений по изучению сокращений на уроках английского языка 40
Выводы по главе 2 51

Заключение 52
Список использованных источников 54

В английском языке можно проследить заметно выраженную тенденцию к различного рода сокращениям слов. Рост числа сокращений можно объяснить тем, что сложные слова и словосочетания, как правило, громоздки и неудобны, вследствие чего носители языка стремятся передать их в краткой форме. Поскольку аббревиатуры выполняют функцию экономии языковых средств, они играют важную роль в акте коммуникации. Аббревиация также представляет собой один из наиболее сложных интенсивно развивающихся, продуктивных способов образования новых слов в современном английском языке. Сокращенные единицы раскрывают многоаспектный и глубокий в семантическом и структурном отношении характер, поэтому неудивительно, что ученые и исследователи постоянно ведут поиски новых путей их лингвистического анализа. На данной ступени своего развития аббревиатуры функционируют как полифункциональные единицы, причем сфера их действия не ограничивается исключительно сжатием информации, но включает также выражение авторского отношения и оценок, личной экспрессии, что объясняет широкое распространение подобных номинаций как в письменной, так и в устной речи, и, безусловно, делает этот способ словообразования интереснейшим объектом исследования, отражающим современные тенденции развития английского языка. Интерес к изучению характера аббревиатур, их моделей и особенностей их употребления в английском языке обусловлен тем, что аббревиация оказывается одним из способов словопроизводства, максимально полно отвечающим прагматическим установкам современной действительности. Сложность и динамичность развития данного феномена определяют актуальность выпускной квалификационной работы и необходимость изучения проблемы аббревиации, а также её тщательный анализ.
Объектом исследования являются сокращения в английском языке.
Предмет работы составляют структурные характеристики и функции английских сокращений и их изучение в средней общеобразовательной школе.
Цель исследования – всесторонне проанализировать структурную организацию и функционирование английских сокращений, а также методические особенности их изучения в средней общеобразовательной школе.
Для достижения обозначенной цели предполагается решение следующих задач:
1) дать характеристику понятия «аббревиация»;
2) проанализировать функции сокращений;
3) описать причины появления и распространения сокращений;
4) изучить основную типологию сокращений и их подтипов, исследовать проблему их классификации;
5) разработать методические рекомендации по изучению сокращений в средней общеобразовательной школе.
В процессе работы были использованы следующие методы:
1) теоретический анализ и исследование лингвистической литературы, посвященной изучению сокращений, различных типов и механизмов их функционирования, проблем аббревиации в современном английском языке;
2) метод обобщения и систематизации отобранного языкового материала;
3) сравнение, описание, наблюдение.
Практическая значимость работы заключается в том, что фактический материал и выводы могут быть использованы на занятиях по английскому языку в вузе, а различные упражнения – на уроках английского языка в школе.....

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Результаты проведенного исследования позволяют считать, что поставленная в начале настоящей работы цель, которая заключалась в описании и анализе сокращений с точки зрения компонентного состава, моделей образования, функционирования, а также методические особенности их изучения в средней общеобразовательной школе, была достигнута, для чего были решены конкретные задачи.
Во-первых, в ходе данной работы была освещена проблема определения сокращений, был проведён анализ различных подходов ученых к данному вопросу. Это позволило прийти к выводу, что, несмотря на многочисленные трактовки данной дефиниции и определенные отличия в них, аббревиация – это один из специфических субстантивных способов словообразования имени существительного, состоящий из усеченных слов, входящих в исходное словосочетание или из усеченных компонентов исходного сложного слова.
Во-вторых, были выделены основные функции сокращений, а именно: функция экономного выражения мысли и устранения избыточности информации, дейктическая функция, экспрессивная функция и словообразовательная функция.
В-третьих, были описаны конститутивные причины возникновения и распространения самого феномена аббревиации, среди которых выделяют как экстралингвистические, так и внутрилингвистические.
В-четвертых, в процессе исследования были освещены основная типология и подтипы сокращенных единиц, изучена их главная проблема, заключающаяся в отсутствии общепризнанной классификации.
Наконец, были представлены собственные методические разработки, направленные на изучение сокращений в средней общеобразовательной школе.
Результаты исследования, таким образом, доказали крайнюю актуальность и многогранность самого феномена аббревиации в английском языке, выявили большое разнообразие моделей сокращения слов и словосочетаний. Аббревиация стала в последнее время одним из наиболее продуктивных способов пополнения словарного состава многих языков, и английский язык не только не является исключением, но и занимает одну из передовых позиций по числу сокращенных лексических единиц, которое в развитых языках составляет десятки тысяч. Информативная емкость, удобство произнесения, легкая запоминаемость сокращений, особенно акронимов, способствуют росту их числа и использования в различных областях коммуникации. Всё это подчеркивает важность изучения данных лексических единиц на уроках английского языка в средней общеобразовательной школе.
Однако в исследованиях, посвященных проблемам аббревиации, содержится много спорных и противоречивых утверждений. До сих пор остается много неясного в вопросе о природе сокращений, об их взаимосвязи с системой языка, нет строгой, четкой классификации структурных типов сокращенных лексических единиц, отсутствует единое правило написания аббревиаций, не приведен строгий научный анализ особенностей отдельных структурных типов. В этом видится необходимость дальнейшего изучения этого явления.


1. Абрамов В.Е. Коммуникативная аббревиация компьютерного дискурса: монография. Самара: ПГУТИ, 2012. 93 с.
2. Алексеев Д.И. Графические сокращения и слова-аббревиатуры. М.: АН СССР, 1963. 160 с.
3. Алексеев Д.И. Создание новых словообразовательных способов (аббревиация). М.: Наука, 1968. 188 с.
4. Арнольд И.В. Стилистика. Современный английский язык. М.: Наука, 2010. 384 с.
5. Арнольд И. В. Лексикология современного английского языка: учеб. пособие. М.: Наука, 2012. 376 с.
6. Ахманова О.С. Словарь лингвистических терминов. М.: Либроком, 2016. 571 с.
7. Блох М.Я. Аббревиация как продуктивный способ словообразования в истории европейских языков [Электронный ресурс] // Известия ВУЗов. Поволжский регион. Гуманитарные науки. 2014. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/abbreviatsiya-kak-produktivnyy-sposob-slovoobrazovaniya-v-istorii-evropeyskih-yazykov (дата обращения: 04.04.2019).
8. Будагов Р.А. Определяет ли принцип экономии развитие и функционирование языка? // Вопросы языкознания. 1972. № 1. С. 17-36.
9. Борисов В.В. Акронимия в современном английском языке // Иностранные языки в школе. 1970. № 6. С. 47-53.
10. Борисов В.В. Аббревиация и акронимия. Военные и научно- технические сокращения в иностранных языках. М.: МО СССР, 1972. С. 98-100.
11. Виноградов В.В. Грамматика русского языка. Том 1. Фонетика и морфология. М.: АН СССР, 1953. С. 278-279.
12. Вишнякова Е.А. Место аббревиации в словообразовательной системе современного английского языка [Электронный ресурс] // Научные ведомости БелГУ. Серия: Гуманитарные науки. 2014. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/mesto-abbreviatsii-v-slovoobrazovatelnoy-sisteme-sovremennogo-angliyskogo-yazyka (дата обращения: 04.04.2019).
13. Волошин Е.П. Аббревиатуры в лексической системе английского языка: автореф. дис. … канд. филол. наук. М., 1967. С. 12.
14. Галкина Е.Н. Перевод аббревиатур и акронимов на русский язык. М.: Наука, 2005. 99 с.
15. Дубенец Э.М. Лексикология современного английского языка: лекции и семинары. Пособие для студентов гуманитарных вузов. М.: Глосса-Пресс, 2002. 192 с....41


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ