Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Обучение лексической стороне речи младших школьников средствами английского фольклора

Работа №148887

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

педагогика

Объем работы107
Год сдачи2018
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
9
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Только Word
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы обучения лексической стороне речи младших школьников на уроках иностранного языка посредством фольклора 7
1.1 Теоретические основы обучения лексике младших школьников при изучении иностранного языка 7
1.2 Психолого-педагогические особенности обучения лексической стороне речи младших школьников на уроках иностранного языка 14
1.3 Возможности обучения лексической стороне речи в младшем школьном возрасте в условиях современной школы 21
Выводы по первой главе 28
Глава 2. Методические основы обучения лексической стороне речи младших школьников средствами английского фольклора 31
2.1 Организация речевой практики при формировании лексических навыков у младших школьников 31
2.2 Использование комплекса упражнений, направленного на обучение лексике младших школьников средствами английского фольклора…36
Выводы по второй главе 47
Заключение 49
Список использованных источников 51
Приложения 56

Российская система образования переживает период модернизации на всех уровнях – переход от «знаниевой» платформы к компетентностному подходу, который в большей степени соответствует новым требованиям современного общества к уровню подготовки учащихся на всех ступенях обучения. В условиях современного открытого информационного общества одной из основополагающих компетенций является иноязычная коммуникативная компетенция, формирование которой начинается еще в начальной школе. Иноязычная коммуникативная компетенция имеет сложную многокомпонентную структуру; различные исследователи выделяют такие компоненты, как грамматическая и лексическая компетенция, речевая компетенция и социокультурная компетенция. Уровень сформированности иноязычной коммуникативной компетенции напрямую зависит, в том числе, и от качества сформированности лексических навыков.
Современный компетентностный подход к обучению лексике, который заключается не просто в передаче знаний и формировании соответствующих умений и навыков, а в развититии компетенции, т.е. готовности использовать полученные знания и навыки на практике, сообразно ситуации, способен уже в начальной школе формировать лексические навыки. Именно на начальном этапе изучения иностранного языка необходимо заложить основы иноязычной коммуникативной компетенции, необходимые и достаточные для их дальнейшего развития и совершенствования в курсе изучения предмета.
Необходимость развития лексических навыков у младших школьников обусловливает разработку рациональной методики обучения иноязычной лексике.
Формирование лексических навыков возможно на различной основе, в том числе, на богатом фольклорном материале. Потенциал фольклора в качестве материала для формирования лексической компетенции при изучении иностранного в начальной школе значителен. Как особый вид искусства, фольклор представляет собой качественно своеобразный компонент художественной культуры. Он интегрирует культуру социума определенной этнической принадлежности на особом витке исторического развития общества, воплощает высшие духовные силы народа, отражает элементы национального художественного сознания. Кроме того, фольклор является носителем разнообразных языковых явлений, зачастую нехарактерных для других художественных произведений ввиду колоритности и богатства языковых средств.
Вместе с тем теория и практика обучения свидетельствует о том, что фольклор используется чаще всего для обучения чтению или для ознакомления с культурой страны изучаемого языка. При этом потенциал английского фольклора в качестве материала для формированиялексических навыков недооценивается. Образовательные программы предполагают поверхностное ознакомление с образцами английского фольклора, при котором богатая и вариативная лексическая составляющая текста сказок, песен и т.п. остается без должного внимания.
В связи с этим возникает потребность в разработке более эффективной методики обучения лексической стороне речи, которая отвечала бы современным требованиям системы начального образования и использовала бы богатый ресурс фольклора.
Вопросы методики обучения иностранным языкам рассматривались многими исследователями, такими как Л.В. Банкевич, Б.В. Беляев, М.А. Бурлаков, В.А. Бухбиндер, Н.И. Гез, П.Б. Гурвич, Ю.В. Мамонова, А.Н. Шамов и др. В некоторых работах, посвященных обучению иностранному языку в начальной школе, вопросы обучения лексике затрагивались попутно, в русле исследования других проблем (например, в работах Н.А. Горловой, О.Ю. Дигтяр, Н.В. Добрыниной, Е.И. Негневицкой, Н.Т. Оганесян, Л.А. Цветковой и др.).....

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В условиях современного открытого информационного общества одной из основополагающих компетенций является иноязычная коммуникативная компетенция, формирование которой начинается еще в начальной школе. Иноязычная коммуникативная компетенция имеет сложную многокомпонентную структуру; различные исследователи выделяют такие компоненты как грамматическая и лексическая компетенция, речевая компетенция и социокультурная компетенция. Уровень сформированности иноязычной коммуникативной компетенции напрямую зависит, в том числе, и от качества сформированности лексической компетенции.
Обучение лексической стороне речи возможно на различной основе, в том числе, и на богатом фольклорном материале. Потенциал фольклора в качестве материала для формирования лексической компетенции при изучении иностранного языка в начальной школе значителен.
Как особый вид искусства, фольклор представляет собой качественно своеобразный компонент художественной культуры. Он интегрирует культуру социума определенной этнической принадлежности на особом витке исторического развития общества, воплощает высшие духовные силы народа, отражает элементы национального художественного сознания. Кроме того, фольклор является носителем разнообразных языковых явлений, зачастую нехарактерных для других художественных произведений ввиду колоритности и богатства языковых средств.
В исследовании обосновано, что обучение лексической стороне речи в младшем школьном возрасте возможно, так как данный возраст является сензитивным к изучению языков.
Проведенный в исследовании анализ УМК по английскому языку в начальной школе дал понять, что в условиях современной школы процесс формирования и развития языковой личности несёт в себе ряд трудностей.
В результате был разработан и предложен комплекс лексических упражнений по развитию данной компетенции посредством фольклора.
В ходе опытно-практической работы был определен методический потенциал английского фольклора в процессе обучения лексической стороне речи младшего школьника на уроках английского языка, охарактеризованы особенности народного фольклора и выявлены его возможности для решения различных коммуникативно-познавательных задач.
Выявленные педагогические условия процесса формирования лексической компетенции младших школьников посредством английского фольклора, которые заключаются в организации и запоминании лексического материала на основе специальных приемов с учётом особенностей познавательной деятельности младших школьников, позволили нам подготовить методические рекомендации для учителей иностранного языка, работающих в начальной школе.
Таким образом, задачи исследования выполнены и цель достигнута.


1. Адоньева С.Б. Прагматика фольклора . – СПб.: ЗАО ТИД «Амфора», 2004. – 312 с.
2. Азовкина А.Н. Развитие интереса к чтению на иностранном языке на начальном этапе обучения // Иностранные языки в школе. – 2003. – № 2. – С. 48-50.
3. Аникин В.П. Теория фольклора. Курс лекций. – М.: КДУ, 2004. – 432 с.
4. Артемов В.А. Психология обучения иностранным языкам. – М.: Просвещение, 2001. – 279 с.
5. Благовещенская Т.А. Первые уроки английского. – М.: РОСМЭН-ПРЕСС, 2003. – 215 с.
6. Богатырев П. Г. Фольклор как особая форма творчества. – М.: Искусство, 1971. – 543 с.
7. Бородько Р.Г., Поликарпова А.О. Волшебные сказки для совершенствования вашего английского. – М.: Международная киношкола, 2002. – 32 с.
8. Верхогляд В.А. Английские стихи для детей: Книга для чтения на английском языке в младших классах. – М.: Просвещение, 2001. – 101 с.
9. Биболетова М.З. Еnjoy Еnglish-2: Учебник англ.яз. для нач. шк. / Биболетова М.З., Добрынина Н.В., Денисенко О.А., Трубанёва Н.Н. – Обнинск: Титул, 2006. – 123 с.
10. Биболетова М.З. Еnjoy Еnglish-3: Учебник англ.яз. для нач. шк. /Биболетова М.З., Добрынина Н.В., Денисенко О.А., Трубанёва Н.Н. – Обнинск: Титул, 2006. – 143 с.
11. Бочарова Л.П. Игры на уроках английского языка на начальной и средней ступени обучения // Иностранные языки в школе. – 1996. – № 3 – С. 27- 30.
12. Бим И.П., Каменецкая Н.П., Миролюбов А.А. О преподавании иностранных языков на современном этапе // Иностранные языки в школе. – 1995. – № 3. – С. 86-99.
13. Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика / Н.Д. Гальскова, Н.И. Гез. – 3-е изд., стер. – М.: Академия, 2006. – 333 с.
14. Голубев А.П., Смирнова И.Б. Песня в курсе английского языка: Учебное пособие. – М.: Академия, 2003. – 304 с.
15.  Дубровин М.И. Английские и русские пословицы и поговорки в иллюстрациях. – М.: Просвещение, 2000. – 179 с.....52


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ