Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Использование учебного мультимедийного комплекса для обучения английскому языку в средней общеобразовательной школе

Работа №148877

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

педагогика

Объем работы73
Год сдачи2019
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
14
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Только Word
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы использования учебного мультимедийного комплекса для обучения английскому языку в средней общеобразовательной школе 6
1.1. Обучение иностранным языкам с помощью компьютерных технологий
Понятие мультимедийных технологий в образовательном процессе и их интеграция в процесс обучения английскому языку в средней общеобразовательной школе 11
1.2 Дидактические возможности учебного мультимедийного комплекса для обучения английскому языку в средней общеобразовательной школе 17
Глава 2. Анализ использования учебного мультимедийного комплекса для обучения английскому языку в средней общеобразовательной школе учащихся 7 класса в МБОУ СОШ № 74 г. Пензы 26
2.1. Общая характеристика базы и методики исследования процесса обучения английскому языку учащихся 7 класса в МБОУ СОШ № 74 26
2.2. Результаты исследования эффективности обучения английскому языку с использованием мультимедийного комплекса учащихся класса (констатирующее исследование) 31
2.3. Рекомендации по внедрению мультимедийного комплекса для обучения английскому языку учащихся 7 классов в МБОУ СОШ № и анализ его эффективности 40
Заключение 58
Список использованных источников 60

Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что специфика учебного процесса обучения английскому языку в средней общеобразовательной школе в условиях информационного общества в настоящее время характеризуется смещением акцента на реализацию междисциплинарного подхода, интеграцию практики и теории, гуманитарных и естественно-научных дисциплин. В процессе обучения все более важную роль начинают играть новые модели учебного процесса, основанные на использовании телекоммуникаций и сетевых технологий как инструмента познания и развития лингвистических навыков. С увеличением удельного веса телекоммуникаций в информационно-образовательных процессах наблюдается распространение и развитие информационной модели усвоения знания, в которой обучение все более опирается на поиск необходимой информации и самостоятельное решение актуальных проблем обучающимися.
Применение в ходе обучения языку компьютерных и Интернет-технологий дает учителю возможность активизировать самостоятельную работу школьников, поспособствовать развитию их интеллектуального и творческого потенциала, мотивировать их к изучению иностранного языка, позволяет осуществлять дифференцированный подход к овладению языком.
Основной информационной технологией, которая применяется в процессе обучения иностранным языкам, является мультимедийная. Мультимедийные средства дают возможность одномоментно осуществлять действия со статичными и динамическими изображениями (видеороликами, анимированной графикой), текстом и звуком. Одновременно воздействуя на слуховые и зрительные человеческие рецепторы, мультимедиа увеличивает количество и уровень усвоения переданной в единицу времени информации.
Но, многие годы применения разных аналогичных технологий в обучении иностранным языкам демонстрирует, что сами по себе они не делают процесс обучения более эффективным. Чтобы реализовать весь потенциал использования мультимедиа нужна разработка специальной методики.
Следовательно, актуальность данного исследования может быть определена присутствием противоречивых фактов между:
• определенной ФГОС РФ установкой на информатизацию и компьютеризацию образования, в т.ч. основного общего;
• интенсивной практикой применения современных информационных технологий на уроках английского языка;
• фрагментарной разработанностью теоретико-практических аспектов проблемы применения мультимедийных комплексов в процессе обучения английскому языку в средней школе.
Цель работы – обоснование необходимости использование учебного мультимедийного комплекса для обучения английскому языку в средней общеобразовательной школе.
Для достижения цели в работе поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть обучение иностранным языкам с помощью компьютерных технологий;
2. Раскрыть понятие мультимедийных технологий в образовательном процессе и их интеграция в процесс обучения английскому языку в средней общеобразовательной школе;
3. Исследовать дидактические возможности учебного мультимедийного комплекса для обучения английскому языку в средней общеобразовательной школе;
4. Провести анализ использования учебного мультимедийного комплекса для обучения английскому языку в средней общеобразовательной школе учащихся 7 класса в МБОУ СОШ № 74....

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Мультимедийные технологтт расширяют возможности учителя английского языка:
 для формирования звукового образа, эстетического впечатления, эмоционального переживания (например, для знакомства с интерпретацией художественного чтения используются аудиофайлы);
 для формирования наглядных представлений (для этого в контент включены иллюстрации и медийные объекты, которые становятся опорой для запоминания знаний, воспроизведения в речи, практического применения на письме). Информационные мультимедийные объекты это объекты, основной функцией которых является структурирование представляемой учебной информации и предъявление ее учащимся в разнообразных формах (текст, изображения, видео, звук, анимация). Интерактивные задания задания, предназначенные для обеспечения деятельностных форм работы с содержанием, развития творческих способностей, а также актуализации и отработки полученных навыков. Задания в тестовой форме задания, предназначенные для отработки полученных фактических знаний и/или универсальных учебных действий, а также для выявления степени их усвоения. Как бы ни была ценна информация, содержащаяся в эмоциональной речи учителя, без подкрепления иными звуковыми образами и визуализации ее запоминание — относительно сложный процесс. Поэтому можно смело говорить об эффективности использования мультимедиа-уроков по развитию речи, содержащих обширную палитру визуальных объектов, вариативно предъявляющих учебную информацию.
Под учебным мультимедийным комплексом понимают создание полноценного электронного учебника со всеми его приложениями (описание курса, литература, графики, таблицы, рисунки, аудио- и видеофайлы), реализованного по технологии гиперссылок. Мультимедийные учебно-методические комплексы служат для систематизации знаний, формирования практических навыков. Для максимально эффективного обучения, необходимо представлять учебные материалы в различных формах. Мультимедиа курс является средством комплексного воздействия на обучающегося путем сочетания концептуальной, иллюстративной, справочной, тренажерной и контролирующей частей, а в основе лежит интерактивность. Использовать мультимедийных информационных технологий становится все более популярно в учебном процессе, а мультимедийные учебно-методические комплексы повышают эффективность процесса образования, помогают перейти на более высокий качественный уровень обучения, раскрывают новые возможности, как для студентов, так и для преподавателей.
В практической части работы бы проведен анализ использования учебного мультимедийного комплекса для обучения английскому языку в средней общеобразовательной школе учащихся 7 класса в МБОУ СОШ № 74 г. Пензы. Проведенное исследование по английскому языку в седьмом классе позволяет определить «проблемные» вопросы содержания языкового образования в основной школе, к которым относятся:
• недостаточно высокий уровень владения лексическими и грамматическими аспектами речевой иноязычной деятельности;
• низкий уровень освоения навыков письменной речи.
По нашему мнению данные проблемы возникают и вследствие того, что недостаточно вниманию уделяется мультимедийному комплексу занятий на уроках и внеурочных занятиях.
С целью совершенствования мультимедийного комплекса мы предложили внедрение учебных онлайн курсов информационно-образовательной среды «Мобильная Электронная Школа» (далее ― ИОС «МЭШ»), что позволило устранит выявленные ранее проблемы.


1. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 03.08.2018) «Об образовании в Российской Федерации» [Электронный ресурс] // Официальный интернет-портал правовой информации. URL: http://www.pravo.gov.ru (дата обращения: 21.09.2018)
2. Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 N 1897 (ред. от 31.12.2015) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 01.02.2011 N 19644) [Электронный ресурс] // Официальный интернет-портал правовой информации. URL: http://www.pravo.gov.ru (дата обращения: 27.10.2018)
3. Акимова О.Б. Возможности использования мультимедиа в образовательном процессе // Дискуссия. 2014. № 9 (50). URL: http://www.journal-discussion.ru/publication.php?id=1195 (дата обращения: 07.09.2017).
4. Андресен, Бент. Б. Мультимедиа в образовании: специализированный учеб. курс. /пер. с англ. Катя Ван Ден Бринк. 2 – е изд. испр. и доп. М.: Дрофа, 2007.
5. Борисовский Д.Д. Внедрение информационных технологий в процесс изучения иностранного языка // Научный альманах. 2016. № 5-2(19). С.58-61.
6. Верхова Г. В., Акимов С. В. Система электронного обучения на базе интерактивных мультимедийных учебно-методических комплексов, интегрированных в киберсреду виртуальных предприятий // Наукоемкие технологии в космических исследованиях Земли. 2017. Т. 9. № 3. С. 55-62.
7. Дмитриев Д.В. Использование учебного мультимедийного комплекса для эффективного обучения английскому языку в процессе профессиональной подготовки//Информационные технологии. 2011. №7. С.56-58.
8. Доржиев Ц.Ц. Разработка и методические рекомендации по применению автоматизированной обучающей системы по начертательной геометрии в учебном процессе. УланУдэ, 2004. С.72.
9. Ершов А.П. Информатика: предмет и понятие // Кибернетика. Становление информатики. М.: Наука, 1986. С. 28-31.
10. Красильникова В.А. Концепция компьютерной технологии обучения. – Оренбург: ОГУ, 2008.
11. Захарова Л.А Мультимедийные технологии как ресурс реализации индивидуальной работы при обучении английскому языку // Аксиология иноязычного образования. Сборник научных трудов участников V Международной научно-практической конференции. 2016. Выпуск 3. С.198-205.
12. Изотова Н.В. Методы обучения иностранному языку с использованием ИКТ [Электронный ресурс] // Английский язык в школе. 2014. № 1(45). URL: http://www.titul.ru/uploads/journal/49/journal_45_02-07.pdf (дата обращения: 29.11.2018)
13. Использование информационно -коммуникационных технологий в образовательном пространстве. Сборник материалов имейл-конференции 23 –27 ноября 2015 года. Гомель. 2015. 167 с.
14. Использование современных информационных технологий на уроках английского языка [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок». URL: открытйурок.рф/статьи/500765 (дата обращения: 15.10.2018)
15. Клемешова Н.В. Мультимедиа как дидактическое средство высшей школы : Дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01 : Калининград, 1999. 210 c....42


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ