Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Использование сказок в обучении иностранному языку в 5-9 классах средней общеобразовательной школы

Работа №148873

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

педагогика

Объем работы57
Год сдачи2021
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
32
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Только Word
Введение 3
Глава 1. Теоретические вопросы использования сказок на уроках иностранного (английского) языка в средних классах средней общеобразовательной школы
1.1. Потенциал использования сказок на уроках иностранного языка 6
1.2. Критерии отбора и особенности использования сказок на уроках иностранного языка в средних классах 12
Глава 2 Методические вопросы использования сказок на уроках иностранного (английского) языка в средних классах средней общеобразовательной школы
2.1. Дидактические возможности использования сказок на уроках иностранного языка в средних классах 20
2.2. Опыт использования сказок на уроках иностранного (английского) языка в средних классах средней общеобразовательной школы при обучении лексико-грамматической стороне речи 28
Заключение 35
Список использованной литературы 38

Основной задачей современной школы является результативность обучения. Данная цель достижима не только в контексте реализации обучения по ФГОС, но и в контексте повышения мотивации обучающихся. Это представляет одну из важных проблем, волнующих учителей иностранного языка. Они постоянно находятся в поиске путей, как развить у ребенка устойчивый интерес к учебе, к знаниям и потребность в их самостоятельном добывании. И не смотря на то, что некоторые учащиеся могут «учиться для себя», осознавая важность приобретенных знаний, имеющих интерес к учебе, иными словами, обладающими устойчивой внутренней мотивацией, многим этого не достает. Учителю под силу сделать свои уроки интереснее и, соответственно, продуктивнее.
Зачастую специфической особенностью предмета «Иностранный язык» в школе является сформированное к нему субъективное отношение учащихся как к очень трудному предмету, поскольку есть понимание того, что язык проблематично учить в искусственно созданной среде. Формирование отношения к тому или иному предмету начинается в начальной школе и продолжается в средней. И если в начальной школе мы не можем наблюдать сложных грамматических правил, конструкций и трудно запоминающихся лексических единиц, а значит, и снижения мотивации, то в средней школе присутствует все вышеназванное. И чтобы поддерживать у ребенка желание учить язык, учитель должен стараться как можно проще и интереснее преподносить информацию. Перед педагогом встает вопрос, какой способ обучения является наиболее эффективным для детей в возрасте от 11 до 15 лет. Если быть честным, то реальность такова, что не многие учащиеся усердно учат грамматические правила и лексические единицы. На наш взгляд, использование сказок в учебном процессе может решить сразу несколько задач, стоящих перед педагогом. Через сказки учащимся проще и интереснее понять структуру языка, овладеть всем необходимым грамматическим и лексическим материалом.
Исходя из темы выпускной квалификационной работы «Использование сказок в обучении иностранному (английскому) языку в средних классах средней общеобразовательной школы» были определены основные категории.
Объект исследования: иноязычные сказки в обучении иностранному языку в средней общеобразовательной школе.
Предмет исследования: дидактические возможности использования сказок на уроках английского языка в 5-7 классах в средней общеобразовательной школе.
Цель исследования: изучить дидактические возможности использования сказок на уроках английского языка в 5-7 классах в средней общеобразовательной школе, в частности в процессе развития лексико-грамматического навыка.
Цель определила следующие задачи исследования:
− раскрыть потенциал использования сказок на уроках иностранного
языка;
− описать критерии отбора и особенности использования сказок на уроках иностранного языка в средних классах;
− выявить дидактические возможности использования сказок на уроках
иностранного языка в средних классах;
− представить опыт использования сказок на уроках иностранного (английского) языка в средних классах средней общеобразовательной школы при обучении лексико-грамматической стороне речи.
Для решения поставленных задач использовались следующие методы исследования: изучение теоретических источников по исследуемой проблеме, изучение передового педагогического опыта использования сказок при обучении иностранным языкам....

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В настоящей работе были рассмотрены теоретические и методические вопросы использования сказок на уроках иностранного (английского) языка.
Были раскрыты следующие аспекты: потенциал использования сказок на уроках иностранного языка, критерии отбора и особенности использования сказок на уроках иностранного языка в средних классах.
Был проведен урок в 6 А и Б классах МБОУ СОШ №27, при подготовке к которому мы выбрали сказку «Don’t open the bottle!». Во время написания конспекта и проведения урока были рассмотрены дидактические возможности использования сказок на уроках иностранного языка в средних классах.
Существует несколько определений явления сказки. В настоящей работе мы опираемся на определение известного филолога, этнографа, фольклориста и педагога Никифорова Александра Исааковича. Он излагает следующее: «Сказки — это устные рассказы, бытующие в народе с целью развлечения, имеющие содержанием необычные в бытовом смысле события (фантастические, чудесные или житейские) и отличающиеся специальным композиционно-стилистическим построением». [23, с. 21]
Доктор педагогических наук, профессор Алла Николаевна Утехина рассматривает сказки в трех аспектах: в психологическом, эмоциональном и когнитивном. [29, с. 18]
Выделяют следующий потенциал сказок:
1. Потенциал для решения практических задач в обучении ИЯ
(практический)
2. Образовательный потенциал
3. Воспитательный потенциал
4. Развивающий потенциал
5. Межкультурный потенциал
Английские народные сказки дают возможность познакомиться с традициями, культурой и устным творчеством народов других стран. Например, английские сказки, в которых главными героями являются животные, учат читателя отличать доброе, светлое начало от злого, сопереживать и помогать слабому, верить в справедливость. Ждать счастливого завершения испытаний.
Более того, мы выявили классификацию советского фольклориста и этнографа Померанцевой Э. В.: [25, с. 13]
1. О животных
2. Волшебные
3. Авантюрно-новеллистические
4. Бытовые
Но, в первую очередь, сказки делятся на народные (фольклорные) и литературные (авторские).
Мы описали критерии отбора сказок, в соответствии с возрастом учащихся и их уровнем владения языком.
Выбор сказки и объем литературного анализа зависит от того, насколько подготовлены дети к восприятию иностранного слова и какие цели преследует учитель. Проще говоря, сказки на уроках иностранного языка могут быть использованы практически для любого класса. Следует лишь подбирать их в соответствии с языковым уровнем и возрастом учащихся.
Более того, мы составили список разнообразных заданий для работы со сказкой.
Также мы самостоятельно составили фрагмент урока, для 6 класса с использованием сказки для обучения иностранному языку.
Достигнуты наши основные цели: изучение теоретических основ использования иностранных сказок на уроках английского языка в средней школе, а именно: представление критериев отбора и особенности использования сказок на уроках иностранного языка в средних классах, выявление дидактических возможности использования сказок на уроках иностранного языка в средних классах. Более того, мы представили опыт использования сказок на уроках иностранного (английского) языка в средних классах средней общеобразовательной школы при обучении лексико-грамматической стороне речи.


Ануфриев А.Ф., Костромина С.Н. Трудности в обучении детей. – М.,
1998
2. Бардин К.В. Если ваш ребёнок не хочет учиться. М.: Знание, 2014 25 с.
3. Бабанский, Ю.К. Методы обучения в современной общеобразовательной
школе. – М: Просвещение, 2003 – 195 с.
4. Безрукова, А.В. Английские немецкие и хакасские сказки на уроке иностранного языка: учебно-методическое пособие для студентов основной и доп. специальности "Иностранный язык". - Абакан, 1998. - 89 с.
5. Бибко Н.С. Сказка приходит на урок. - Начальная школа. № 9, 1996.
6. Бим И.Л. Что мешает повышению результативности обучения иностранным языкам // Иностранные языки в школе. – 2007. – №4. – С. 10-17.
7. Бондаревский, В.Б. Воспитание интереса к занятиям и потребности к
самообразованию. – М.: Просвещение, 2015 – 207 с.
8. Вачков И.В. Введение в сказкотерапию. – М:, Генезис, 2013. – 288 с.
9. Гаврилова О. В. Сказка как прием обучения младших школьников// English.- № 6. – 2011. – С. 24 – 26.
10. Гальскова Н.Д., Никитенко З.Н. Теория и практика обучения иностранным языкам. Методическое пособие. - М.: Айрис Пресс, 2004. - 240 с.
11. Гальскова Н. Д. Современная методика обучения иностранному языку: Пособие для учителя. – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: АРКТИ, 2003. – 192 с.
12. Гудкова Л.М. Стихи и сказки на уроках английского языка в начальной школе. - М.: 2005. - С. 8-85
13. Залеева, З.Г. Через сказки в английский язык [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://festival.1september.ru/articles/513062/ – [Дата обращения 22.04.2021].
14. Иванова Н.В. Роль сказки в развитие коммуникативности младших школьников в процессе обучения иностранному языку. - Вестник РУДН. Серия: "Русский и иностранные языки и методика их преподавания". № 11. 2006. С. 53- 55.
15. Карташова В.Н. Раннее иноязычное образование. Теория и практика: Монография. – Елец: Елец. гос. ун-т им. И. А. Бунина, 2001. - 149 с....35


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ