Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Использование видеоматериалов при обучении лексической стороне иноязычной речи на уроках английского языка в средней общеобразовательной школе

Работа №148854

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

педагогика

Объем работы68
Год сдачи2019
Стоимость4650 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
12
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Только Word
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы использования видеоматериалов при обучении лексической стороне иноязычной речи 6
1.1. Содержание обучения лексической стороне иноязычной речи 6
1.2. Формирование универсальных учебных действий в процессе обучения лексической стороне иноязычной речи 11
1.3. Возможности использования видеоматериалов в процессе обучения иностранным языкам 18
Выводы по первой главе 26
Глава 2. Методические основы использования видеоматериалов при обучении лексической стороне иноязычной речи на уроках английского языка в средней общеобразовательной школе 27
2.1 Использование видеоматериалов при обучении лексической стороне иноязычной речи на уроках английского языка в 8 классе 27
2.2 Методические рекомендации по использованию видеоматериалов на уроках английского языка 40
Выводы по второй главе 55
Заключение 56
Список литературы 60
Приложение 1 64
Приложение 2 67

Согласно европейской языковой политике владение иностранным языком является ключевой компетенцией современного человека. В России развитие иноязычной коммуникативной компетенции в стандартах нового поколения также рассматривается как одна из приоритетных задач образовательной политики: с 2016 года введен второй иностранный язык в качестве обязательного предмета, с 2020 года единый государственный язык по иностранному языку станет обязательным для всех выпускников школ. Введение федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения потребовало не только пересмотра результатов обучения иностранному языку, но и пересмотра содержания, поиск новых форм, средств и методов развития иноязычной коммуникативной компетенции и универсальных учебных действий (УУД) в соответствии с требованиями образовательных стандартов нового поколения.
Анализ современных УМК по иностранному языку (ИЯ) показывает, что до сих пор использование видеоматериалов на уроке, в частности, при обучении лексической стороне иноязычной речи, либо отсутствует вообще, либо учитель использует его в качестве дополнительного иллюстративного средства, не вписывая в полной мере в ход урока. Большие трудности учителя испытывают с подбором видеоматериалов, с его дидактизацией с учетом требований ФГОС – необходимостью развития не только иноязычной коммуникативной компетенции, но и УУД, поскольку это требует значительных временных затрат. Существующие проблемы обусловили актуальность данного исследования, посвященного вопросам использования видеоматериалов при обучении лексической стороне иноязычной речи на уроках английского языка в средней общеобразовательной школе.
Целью исследования является изучение основ использования видеоматериалов при обучении лексической стороне иноязычной речи в условиях ФГОС.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
1. Проанализировать содержание обучения лексической стороне иноязычной речи в средней общеобразовательной школе.
2. Рассмотреть теоретические аспекты формирования универсальных учебных действий в процессе обучения лексической стороне иноязычной речи.
3. Изучить теоретические основы использования видеоматериалов в процессе обучения иностранным языкам.
4. Провести практическую апробацию по использованию видеоматериалов при обучении лексической стороне иноязычной речи на уроках английского языка в 8 классе.
5. Разработать методические рекомендации по использованию видеоматериалов при обучении лексической стороне иноязычной речи для учителей английского языка.
Для решения поставленных задач применялись следующие методы исследования:
• теоретические (анализ педагогической, методической, психологической литературы по теме, ее синтез, анализ, систематизация);
• эмпирические (анкетирование, наблюдение, практическая апробация).
Практическая значимость работы обусловлена результатами проведенной практической работы по использованию видеоматериалов при обучении лексической стороне иноязычной речи на уроках английского языка в 8 классе, методическими рекомендациями для учителей английского языка, а также возможностью использования результатов проведенного исследования в процессе изучения дисциплины «Теория и методика обучения иностранному языку».
Структура работы: данная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
Во введении дается обоснование актуальности работы, определяются цели, задачи, объект и предмет исследования.
В первой главе рассматриваются теоретические основы использования видеоматериалов при обучении лексической стороне иноязычной речи: раскрывается содержание обучения лексической стороне иноязычной речи; анализируются УУД, теоретические аспекты формирования УУД в процессе обучения лексической стороне иноязычной речи; рассматриваются особенности использования видеоматериалов в процессе обучения иностранным языкам...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В наш век, где главной движущей силой является информация, мир, общество и, в том числе, образование меняются каждый день. Современные школьники в качестве источника информации предпочитают не книги, а короткие тексты в социальных сетях, картинки, а видео-блогеры определяют главные тенденции развития сообщества.
Введение ФГОС нового поколения, учитывая все эти изменения в обществе, потребовало пересмотра результатов обучения иностранному языку, содержания, поиска новых форм, средств и методов развития иноязычной коммуникативной компетенции и универсальных учебных действий (УУД). Используя видеоматериалы на уроках как наиболее эффективный способ восприятия информации современного поколения детей, можно повысить их мотивацию при обучении иностранному языку, эффективно формировать УУД. Однако, использование видеоматериалов вызывает у учителей некоторые трудности: с подбором видеоматериалов, с его дидактизацией. Ввиду этого возникла необходимость более глубокого изучения проблемы использования видеоматериалов на уроках иностранного языка при обучении лексической стороне иноязычной речи в условиях ФГОС.
В соответствии с первой задачей исследования было рассмотрено содержание обучения лексической стороне иноязычной речи в средней общеобразовательной школе, описаны компоненты содержания обучения лексике, которые выделяет Г.В. Рогова. Был сделан вывод, что основной целью обучения лексической стороне иноязычной речи является формирование у учащихся лексических навыков как важнейшего компонента продуктивных и рецептивных видов речевой деятельности. Также было выяснено, что использование видеоматериалов на уроках английского языка при обучении лексической стороне речи очень эффективно, так как видеоматериалы являются наиболее результативными средствами раскрытия значения слова (наглядные и беспереводные способы семантизации слова). Кроме того, именно такие средства семантизации вызывают наибольший интерес и повышают мотивацию учащихся средней школы при обучении новой лексике.
В соответствии со второй задачей исследования были рассмотрены теоретические аспекты формирования универсальных учебных действий в процессе обучения лексической стороне иноязычной речи. Было выяснено, что благодаря формированию УУД обучающиеся превращаются из пассивного «потребителя информации» в активного деятеля учебного процесса, а также учатся работать с большими объемами данных. Проанализировав различные УУД, был сделан вывод, что использование видеоматериалов в процессе обучения лексической стороне иноязычной речи на уроках английского языка способствует формированию многих групп УУД. Лучше всего формируются познавательные УУД, потому что именно они отвечают за качественное запоминание новой информации.
В соответствии с третьей задачей исследования были изучены теоретические основы использования видеоматериалов в процессе обучения иностранным языкам. Было выяснено, что под видеоматериалами понимается один из видов технических средств обучения, который обеспечивает функцию передачи информации, а также получения обратной связи в процессе ее восприятия и усвоения, чтобы формировать у учащихся те или иные умения, навыки, УУД на уроках английского языка. Видеоматериалы могут быть аутентичными и учебными. Для достижения лучших результатов лучше комбинировать оба типа видеозаписей. При работе с видеоматериалами принято выделять три этапа: допросмотровой, просмотровой и послесмотровый. На уроках ИЯ рекомендовано использование коротких тематических видеороликов, которые соответствуют текущим темам учебника. Использование видеоматериалов на уроках ИЯ помогает сделать обучение более интересным и повышает мотивацию учащихся, способствует лучшему усвоению новых лексических единиц, позволяет эффективно формировать, прежде всего, познавательные УУД.
В соответствии с четвёртой задачей исследования была проведена практическая апробация дидактических разработок по использованию видеоматериалов при обучении лексической стороне иноязычной речи на уроках английского языка в 8 классе, в ходе которой были проанализированы методические принципы работы с материалом. Было рассмотрено, как реализуются этапы работы с лексикой и видеоматериалом в ходе проведения урока, а также какие познавательные УУД формируются при выполнении каждого упражнения.....


1. Азимов Э.Г. Материалы интернета на уроках английского языка // Иностранные языки в школе, 2001. №6. С. 19-21.
2. Асмолова А.Г., Бурменская Г.В., Володарская И.А. Формирование универсальных учебных действий в основной школе. От действия к мысли. Система заданий:пособие для учителя. М.: Просвещение, 2010.
3. Арсланьян В.П., Стюхина Г.А. ФГОС: достижение личностных и метапредметных результатов М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2013.
4. Артёмов В.А. Психология обучения иностранным языкам. М.: Просвещение, 1969.
5. Баранов С.П. Принципы обучения: лекции по дидактике. М.: МГПИ им. В.И.Ленина, 1975.
6. Барменкова О.И. Видеозанятия в системе обучения иностранной речи // Иностранные языки в школе, 1999. № 3. С. 20-25.
7. Беляев Б.В. Психологические основы усвоения лексики иностранного языка. М.: Просвещение, 1964.
8. Бим И.Л. Понятие системы обучения иностранным языкам на разных уровнях рассмотрения // Иностранные языки в школе, 2014. № 4. С. 56-67.
9. Браун П., Редигер Г., Макдэниэл М. Запомнить все. Усвоение знаний без скуки и зубрежки. М.: Альпина Паблишер, 2015.
10. Воробьева О.С. Использование художественного фильма на уроке немецкого языка в старших классах // Иностранные языки в школе, 2006. № 7. С. 59-61.
11. Верисокин Ю.И. Видеофильмы как средство мотивации школьников при обучении иностранным языкам // Иностранные языки в школе, 2003. №5. С. 31-35.
12. Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам: пособие для учителя. М.: АРКТИ, 2000.
13. Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика: учеб.пособие. 3-е изд., стер. М.: Академия, 2008.
14. Гвоздева А.С. Использование видео на уроках английского языка [Электронный ресурс]. URL: http://www.ref.by/refs/29/29117/1.html (дата обращения 20.03.2019)
15. Диаграмма связей. Википедия [Электронный ресурс]. URL: http:/ /ru.wikipedia.org/wiki/Диаграмма_связей (дата обращения 15.04.2019)....44


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ