Только Word
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы использования активных методов обучения иностранному языку в средней школе 6
1.1. Понятие «метод» в современной системе обучения 6
1.2.Понятие «активные методы «обучения», их сущность и классификация 9
1.3.Особенности применения активных методов обучения, на уроках английского языка в условиях реализации ФГОС 16
Глава 2. Практические основы использования активных методов обучения иностранным языкам на разных этапах в средней школе 26
2.1. Конспекты уроков английского языка с использованием активных методов обучения на разных этапах 26
2.2. Методические рекомендации для учителей по использованию активных методов обучения в условиях ФГОС 36
Заключение 42
Список использованных источников 44
Приложения 47
Вслед за активным развитием государства и быстрым темпом жизни процесс обучения так же диктует новые требования. Главной целью современного образования является развитие ребенка как личности, раскрытие его творческих способностей и, конечно же, поддержка физического здоровья. Важнейшей задачей каждого педагога является создание благоприятной среды для обучения, организация психолого-педагогических условий, обеспечивающих полноценную готовность вступить во взаимодействие с окружающим миром. Большое количество исследований показывает актуальность данной темы.
Как известно, самый важный период в жизни приходится на школьный этап, ведь именно здесь закладывается около 65% личностных качеств. Понятно, что умение читать, писать, слушать, говорить, нужны ребенку не менее, чем умение анализировать, быть ответственным, самостоятельно искать выход из сложных ситуаций, иметь способность рассмотривать всё с двух сторон, трезво оценивать себя, свои таланты и качества, выделять главное. Помимо основополагающих качеств важным фактором является стать социально успешной личностью. Ведь кроме педагогов существуют различные факторы, влияющие на развитие личности: семья, социальное окружение, уровень достатка, условие доступности информации и многое другое.
Сегодня успешно овладеть иностранным языком – означает получить интересную работу, возможность продолжить обучение в международных высших учебных заведениях, удовлетворить потребности в общении, открыть для себя новые границы и, конечно же, просто повысить уровень своего образования. По мнению Федерико Феллини, «другой язык – это другое видение жизни». С одной стороны, иностранные языки требуют больших усилий и усердной работы от учащихся но, с другой стороны, от педагога зависит умение заинтересовать и найти подход.
Данная работа посвящена раскрытию потенциала каждого ребенка за счет использования технологий активных методов обучения. В условиях реализации ФГОС в теории и практике обучения иностранному языку самыми эффективными остаются методы активного обучения, которые стимулируют познавательную активность учащихся, а также настраивают каждого ученика на продолжительную и успешную работу. Данные методы направлены на формирование самостоятельности в обучении, стремление раскрыть знания, организованность в ходе урока, творческий подход, раскрытие потенциала ученика.
В современных УМК имеется достаточно интересный и познавательный материал, красочные картинки, существует огромное количество ярких презентаций, которые позволяют расширить общеучебные и специальные умения учащихся при изучении иностранного языка. Но как показывает практика, для решения всех вышеперечисленных проблем, к сожалению, работы только с УМК не достаточно. Следует использовать альтернативные методы обучения. Всё вышесказанное и определяет актуальность выбранной темы исследования, посвященной использованию активных методов обучения иностранному языку на разных этапах в условиях реализации ФГОС.
Цель исследования – показать сущность и смысл использования активных методов обучения в целостном педагогическом процессе.
Объект исследования – процесс обучения иностранному языку в средней общеобразовательной школе.
Предмет исследования – организация урока английского языка с использованием активных методов обучения.....
Пожалуй, нельзя не согласиться с тем, что учитель – это человек, который может сделать трудные вещи легкими. Восприятие предмета учеником, в целом зависит от отношения к предмету, самого учителя. Педагог должен быть примером для своих учеников.
Изучив литературу по теме нашего исследования, необходимо отметить ее важность и актуальность. Мы выяснили, что иностранный язык в первую очередь является очень важным предметом, в свете развития в стране межкультурных отношений. Иностранный язык несёт воспитательный и развивающий эффекты.
Основной задачей для педагога является выстроить свою деятельность так, чтобы у учеников не оставалось времени, желания, возможности, отвлекаться на продолжительное время. Использование активных методов обучения позволяет нам раскрыть потенциал своих учеников, реализовать их способности, расширить кругозор, повысить их познавательную активность, что является сейчас самым главным требованием ФГОС.
Мы выяснили, что активные методы обучения решают такие задачи как:
• организация работы в команде,
• организация совместной проектной и исследовательской деятельности;
• формирование отстаивания своих позиций и уважительное отношение к чужому мнению;
• формирование ответственности за себя и команду,
• формирование способности принимать решения и умение решать проблемы;
• развитие коммуникативных качеств и навыков;
• формирование умения ясно излагать свои мысли и четко ставить задачи;
• формирование лидерских умений и качеств.
Важно помнить, что мы не только обучаем ребенка своему предмету, но и развиваем его как личность, помогаем вступить в жизнь, адаптироваться в окружающем мире. Активные методы можно использовать не только на уроках. Возможно их применение на родительских собраниях, лекциях, внеклассных мероприятиях, семинарах. Как показывает практика, нестандартный подход способствует быстрому запоминанию информации. Современные технологии помогут нам разнообразить деятельность и дополнят уроки. Каждому человеку, что вступает в сложный противоречивый мир, просто необходимы навыки, нестандартные образы мышления, положительные качества личности.
Проведение данного исследования позволило сделать вывод, что именно использование активных методов обучения поможет педагогам включить учеников в педагогический процесс безболезненно. Также они позволят соответствовать новым стандартам образования, быть современными, активными и направленными.
В ходе данной работы мы раскрыли понятие «метод обучения», в современной системе, выявили значимость «активных методов обучения», охарактеризовали их виды, дали подробную классификацию методам. Проанализировав особенности применения «активных методов» на разных этапах урока английского языка в условиях реализации ФГОС, мы показали их возможности в процессе обучения, а так же сформулировали методические рекомендации для учителей английского языка по использованию различных технологий.
Системное и целенаправленное применение активных методов в образовательном процессе позволяет обеспечить эффективность образовательного процесса и гарантированное достижение запланированных целей обучения, воспитания и развития.
Агафонова Е. А. К вопросу о применении метода Case-study и использовании Интернет-ресурсов как активных методов обучения иностранному языку в техническом вузе. – 2011. – № 6. Т.2. – 18 c.
2. Азимов Э.Г., Щукин А.Н. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). – М.: Икар, 2010. – 448 с .
3. Бабанский Ю. К. Педагогика. – М Просвещение, – 1983. – 236 с.
4. Березина Н. А. Методические преимущества использования ролевой игры на уроках иностранного. – 2014. – № 5.2 (64.2). – 4 с.
5. Brainstorming. Generating many radical, creative ideas. [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.mindtools.com/brainstm.html (дата обращения: 21.04.19).
6. Гальскова Н.Д. Г Современная методика обучения иностранным языкам: Пособие для учителя. – М.: АРКТИ, 2003. – 192 с.
7. Гордиенко Н. П., Кузнецова Е. П. Использование дискуссии как метода формирования коммуникативных навыков на старшей ступени обучения иностранному языку в средней общеобразовательной школе. – 2015. – № 8. – 114 с.
8. Коджаспирова Г.М. Педагогика/Г.М. Коджаспирова. М.:ВЛАДОС, – 2004. – 352 с.
9. Лернер И. Я. Дидактические основы методов обучения, – М.:Педагогика, – 1981. – 28 с.
10. Махмутов М. И. Организация проблемного обучения в школе. - М. - 1977. – 51с.
11. Махмутов М. И. Современный урок. М.: Педагогика, 1985. – 184 с.
12. Муллаголова Э. Ш. Ключевые аспекты обучения иностранному языку на современном этапе. – Казань: Бук, 2015. – С. 17-19. Режим доступа: https://moluch.ru/conf/ped/archive/150/8111/ (дата обращения: 24.04.2019).
13. Новик М. М. Активные методы обучения: рекомендации по разработке и применению. – СПб.: СПбГИЭУ, 2010. – 59 с.
14. Оконь В. Основы проблемного обучения. М. Просвещение, 1968. – 65с.
15. Подласый И.П. Педагогика: Новый курс: Учеб. Для студ. высш. учеб. заведений. – М.: ВЛАДОС, 2003. – 527 с....26