Особенности развития скоростно-силовой выносливости обучающихся на примере футбола
|
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. Анализ научно-методической литературы по проблеме исследования
1.1. Характеристика выносливости, как физического качества
1.2. Возрастные особенности детей 12-14 лет
1.3. Средства и методы развития скоростно-силовой выносливости учеников (футболистов) 12-14 лет
1.4. Особенности воспитания специфических типов выносливости
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
2.1 Методы исследования
2.2 Организация исследования
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ
3.1. Комплексная методика развития скоростно-силовой выносливости обучающихся 12-14 лет
3.2 Экспериментальное обоснование методики развития скоростно - силовой выносливости учеников 12-14 лет
Заключение
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
Библиографический список
Приложения
ГЛАВА 1. Анализ научно-методической литературы по проблеме исследования
1.1. Характеристика выносливости, как физического качества
1.2. Возрастные особенности детей 12-14 лет
1.3. Средства и методы развития скоростно-силовой выносливости учеников (футболистов) 12-14 лет
1.4. Особенности воспитания специфических типов выносливости
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
2.1 Методы исследования
2.2 Организация исследования
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ
3.1. Комплексная методика развития скоростно-силовой выносливости обучающихся 12-14 лет
3.2 Экспериментальное обоснование методики развития скоростно - силовой выносливости учеников 12-14 лет
Заключение
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
Библиографический список
Приложения
Актуальность. Для современного футбола характерны очень высокие соревновательные и тренировочные нагрузки, темп игры, выполнение технических приёмов на большой скорости с сопротивлением противника, применение активных систем защиты и нападения, быстрого прорыва и прессинга. Длительный соревновательный период, высокая напряжённость турниров и отдельных матчей требуют высокого уровня развития выносливости, то есть способности противостоять появляющимися в результате соревновательных нагрузок утомлению. Именно поэтому необходимо развивать выносливость футболистов.
В специальной литературе можно найти немало методик развития скоростно-силовой выносливости юных футболистов, но все они, как правило, рассчитаны на хорошую материально-техническую базу спортивных клубов. А в реальности в наших ДЮСШ нередко бывает трудно найти что-либо кроме футбольных мячей и ворот. К тому же тот объем физической нагрузки, который предлагается в литературных источниках, зачастую не соответствует физической и функциональной подготовленности футболистов конкретной спортивной школы. В связи с этим встает проблема разработки собственной методики развития скоростно-силовой выносливости, либо коррекции, адаптации существующих методик к условиям конкретной спортивной школы.
Объект исследования: образовательный процесс обучающихся 12-14 лет.
Предмет исследования: комплексная методика развития скоростносиловой выносливости обучающихся 12-14 лет на примере футбола.
Цель исследования: выявить влияние комплексной методики развития скоростно-силовой выносливости обучающихся 12-14лет.
Задачи исследования:
1. Проанализировать научно-методическую литературу по данной
проблеме.
2. Разработать комплексную методику развития скоростносиловой выносливости обучающихся 12-14 лет на примере футбола.
3. Экспериментально обосновать эффективность комплексной методики развития скоростно-силовой выносливости обучающихся 12-14 лет.
Гипотеза исследования: мы предполагаем, что разработанная нами комплексная методика будет способствовать развитию скоростно-силовой выносливости обучающихся 12-14 лет, и позволит повысить их показатели.
Теоретическая значимость состоит в том что, проведенное исследование позволяет расширить и уточнить знания об особенностях развития скоростно-силовой выносливости учеников и на этой основе обогатить профессиональные умения и навыки.
Практическая значимость исследования заключается в том, что предложенная нами комплексная методика развития скоростно-силовой выносливости обучающихся 12-14 лет на примере футбола позволит повысит уровень исследуемого качества и может использоваться в практической работе .
В специальной литературе можно найти немало методик развития скоростно-силовой выносливости юных футболистов, но все они, как правило, рассчитаны на хорошую материально-техническую базу спортивных клубов. А в реальности в наших ДЮСШ нередко бывает трудно найти что-либо кроме футбольных мячей и ворот. К тому же тот объем физической нагрузки, который предлагается в литературных источниках, зачастую не соответствует физической и функциональной подготовленности футболистов конкретной спортивной школы. В связи с этим встает проблема разработки собственной методики развития скоростно-силовой выносливости, либо коррекции, адаптации существующих методик к условиям конкретной спортивной школы.
Объект исследования: образовательный процесс обучающихся 12-14 лет.
Предмет исследования: комплексная методика развития скоростносиловой выносливости обучающихся 12-14 лет на примере футбола.
Цель исследования: выявить влияние комплексной методики развития скоростно-силовой выносливости обучающихся 12-14лет.
Задачи исследования:
1. Проанализировать научно-методическую литературу по данной
проблеме.
2. Разработать комплексную методику развития скоростносиловой выносливости обучающихся 12-14 лет на примере футбола.
3. Экспериментально обосновать эффективность комплексной методики развития скоростно-силовой выносливости обучающихся 12-14 лет.
Гипотеза исследования: мы предполагаем, что разработанная нами комплексная методика будет способствовать развитию скоростно-силовой выносливости обучающихся 12-14 лет, и позволит повысить их показатели.
Теоретическая значимость состоит в том что, проведенное исследование позволяет расширить и уточнить знания об особенностях развития скоростно-силовой выносливости учеников и на этой основе обогатить профессиональные умения и навыки.
Практическая значимость исследования заключается в том, что предложенная нами комплексная методика развития скоростно-силовой выносливости обучающихся 12-14 лет на примере футбола позволит повысит уровень исследуемого качества и может использоваться в практической работе .
1. Выявлен уровень развития скоростно-силовой
выносливости обучающихся 12-14 лет. Анализ полученных данных после исходного тестирования показал, что уровень скоростно-силовой
выносливости учеников 12-14 лет, занимающихся в
экспериментальной и контрольной группах, примерно
одинаковый. После повторного тестирования у обучающихся 12-14 лет, занимающихся в экспериментальной группе, наблюдается больший прирост показателей скоростно-силовой выносливости, чем в контрольной.
2. Разработана комплексная методика повышения уровня скоростносиловой выносливости обучающихся 12-14 лет, занимающихся в
ДЮСШ, состоящая из различных вариантов тренировочных нагрузок, которые включали в себя выполнение индивидуальных, групповых и командных упражнений.
3. Результаты контрольного этапа эксперимента позволяют говорить
о повышении уровня скоростно-силовой выносливости учеников экспериментальной группы, так в тестах «Челночный бег 5x30 м» результат повысился на 8,9 %; «Удары на дальность» на 11 %; «Ведение мяча 5x30 м» на 9,8 %; «Ведение - обводка - удар» на 20,6 % и в тесте «Бег 5 минут» результат улучшился на 7,2 %.
выносливости обучающихся 12-14 лет. Анализ полученных данных после исходного тестирования показал, что уровень скоростно-силовой
выносливости учеников 12-14 лет, занимающихся в
экспериментальной и контрольной группах, примерно
одинаковый. После повторного тестирования у обучающихся 12-14 лет, занимающихся в экспериментальной группе, наблюдается больший прирост показателей скоростно-силовой выносливости, чем в контрольной.
2. Разработана комплексная методика повышения уровня скоростносиловой выносливости обучающихся 12-14 лет, занимающихся в
ДЮСШ, состоящая из различных вариантов тренировочных нагрузок, которые включали в себя выполнение индивидуальных, групповых и командных упражнений.
3. Результаты контрольного этапа эксперимента позволяют говорить
о повышении уровня скоростно-силовой выносливости учеников экспериментальной группы, так в тестах «Челночный бег 5x30 м» результат повысился на 8,9 %; «Удары на дальность» на 11 %; «Ведение мяча 5x30 м» на 9,8 %; «Ведение - обводка - удар» на 20,6 % и в тесте «Бег 5 минут» результат улучшился на 7,2 %.
Подобные работы
- Совершенствование методики развития скоростно-силовых способностей обучающихся 10-12 лет на внеучебных занятиях по футболу
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4710 р. Год сдачи: 2024 - Развитие скоростно-силовых качеств футболистов 10-12 лет
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2021 - Развитие скоростно-силовых качеств футболистов 10-12 лет
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4280 р. Год сдачи: 2021 - Развитие скоростно-силовых способностей у футболистов 14-15 лет
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2018 - Развитие выносливости обучающихся старшего школьного возраста во внеурочной деятельности
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4235 р. Год сдачи: 2019 - Развитие физических качеств младших школьников на занятиях футболом в системе дополнительного образования
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4960 р. Год сдачи: 2016 - Развитие выносливости обучающихся старшего школьного возраста во внеурочной деятельности
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4235 р. Год сдачи: 2019 - РАЗВИТИЕ СИЛЫ В УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОМ ПРОЦЕССЕ ЮНЫХ ФУТБОЛИСТОВ (НА ПРИМЕРЕ МБОУ СОШ С.ЧЫРАА-БАЖЫ)
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 5970 р. Год сдачи: 2016 - Совершенствование скоростных качеств и основных технических действий футболистов 18-25 лет
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4345 р. Год сдачи: 2016





