Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Особенности развития скоростно-силовой выносливости обучающихся на примере футбола

Работа №148835

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

физическая культура

Объем работы48
Год сдачи2018
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
10
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. Анализ научно-методической литературы по проблеме исследования
1.1. Характеристика выносливости, как физического качества
1.2. Возрастные особенности детей 12-14 лет
1.3. Средства и методы развития скоростно-силовой выносливости учеников (футболистов) 12-14 лет
1.4. Особенности воспитания специфических типов выносливости
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
2.1 Методы исследования
2.2 Организация исследования
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ
3.1. Комплексная методика развития скоростно-силовой выносливости обучающихся 12-14 лет
3.2 Экспериментальное обоснование методики развития скоростно - силовой выносливости учеников 12-14 лет
Заключение
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
Библиографический список
Приложения


Актуальность. Для современного футбола характерны очень высокие соревновательные и тренировочные нагрузки, темп игры, выполнение технических приёмов на большой скорости с сопротивлением противника, применение активных систем защиты и нападения, быстрого прорыва и прессинга. Длительный соревновательный период, высокая напряжённость турниров и отдельных матчей требуют высокого уровня развития выносливости, то есть способности противостоять появляющимися в результате соревновательных нагрузок утомлению. Именно поэтому необходимо развивать выносливость футболистов.
В специальной литературе можно найти немало методик развития скоростно-силовой выносливости юных футболистов, но все они, как правило, рассчитаны на хорошую материально-техническую базу спортивных клубов. А в реальности в наших ДЮСШ нередко бывает трудно найти что-либо кроме футбольных мячей и ворот. К тому же тот объем физической нагрузки, который предлагается в литературных источниках, зачастую не соответствует физической и функциональной подготовленности футболистов конкретной спортивной школы. В связи с этим встает проблема разработки собственной методики развития скоростно-силовой выносливости, либо коррекции, адаптации существующих методик к условиям конкретной спортивной школы.
Объект исследования: образовательный процесс обучающихся 12-14 лет.
Предмет исследования: комплексная методика развития скоростно­силовой выносливости обучающихся 12-14 лет на примере футбола.
Цель исследования: выявить влияние комплексной методики развития скоростно-силовой выносливости обучающихся 12-14лет.
Задачи исследования:
1. Проанализировать научно-методическую литературу по данной
проблеме.
2. Разработать комплексную методику развития скоростно­силовой выносливости обучающихся 12-14 лет на примере футбола.
3. Экспериментально обосновать эффективность комплексной методики развития скоростно-силовой выносливости обучающихся 12-14 лет.
Гипотеза исследования: мы предполагаем, что разработанная нами комплексная методика будет способствовать развитию скоростно-силовой выносливости обучающихся 12-14 лет, и позволит повысить их показатели.
Теоретическая значимость состоит в том что, проведенное исследование позволяет расширить и уточнить знания об особенностях развития скоростно-силовой выносливости учеников и на этой основе обогатить профессиональные умения и навыки.
Практическая значимость исследования заключается в том, что предложенная нами комплексная методика развития скоростно-силовой выносливости обучающихся 12-14 лет на примере футбола позволит повысит уровень исследуемого качества и может использоваться в практической работе .

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


1. Выявлен уровень развития скоростно-силовой
выносливости обучающихся 12-14 лет. Анализ полученных данных после исходного тестирования показал, что уровень скоростно-силовой
выносливости учеников 12-14 лет, занимающихся в
экспериментальной и контрольной группах, примерно
одинаковый. После повторного тестирования у обучающихся 12-14 лет, занимающихся в экспериментальной группе, наблюдается больший прирост показателей скоростно-силовой выносливости, чем в контрольной.
2. Разработана комплексная методика повышения уровня скоростно­силовой выносливости обучающихся 12-14 лет, занимающихся в
ДЮСШ, состоящая из различных вариантов тренировочных нагрузок, которые включали в себя выполнение индивидуальных, групповых и командных упражнений.
3. Результаты контрольного этапа эксперимента позволяют говорить
о повышении уровня скоростно-силовой выносливости учеников экспериментальной группы, так в тестах «Челночный бег 5x30 м» результат повысился на 8,9 %; «Удары на дальность» на 11 %; «Ведение мяча 5x30 м» на 9,8 %; «Ведение - обводка - удар» на 20,6 % и в тесте «Бег 5 минут» результат улучшился на 7,2 %.


1. Антипов, А. В. Формирование специальных скоростно-силовых способностей 12-14-летних учеников в период полового созревания : автореф. дис. ... канд. пед. наук / А. В. Антипов. - М, 2002. - 24 с.
2. Волков, В. М. Спортивный отбор / В. М. Волков, В. П.Филин. - М. : Физкультура и спорт, 1983. - 176 с.
3. Герасимова, Т. П. Возрастные изменения опорно -
двигательного аппарата и их связь с развитием двигательных качеств / Т. П. Герасимова, Л. А. Павлычева // Лекция для слушателей факультетов усовершенствования и высшей школы тренеров. - М. : ГЦОЛИФК, 1991. - 22 с.
4. Годик, М. А. Контроль тренировочных и соревновательных нагрузок /М. А. Годик. - М. : Физкультура и спорт, 1980. - 136 с.
5. Гужаловский, А. А. Этапность развития физических
(двигательных) качеств и проблема оптимизации физической подготовки детей школьного возраста : автореф. дис. ... д-ра. пед. наук / А. А.
Гужаловский. - М, 1979. - 26 с.
. Зимкин, Н. В. Теория и практика физической культуры / Н. В. Зимкин. - Л, 1982. - 221 с.
7. Кузнецов, В. В. Специальная скоростно-силовая подготовка спортсменов : автореф. дис. ... канд. пед. наук / В. В. Кузнецов - М., 1971.­34 с.
8. Лалаков, Г. С. Структура и содержание тренировочных нагрузок на различных этапах многолетней подготовки футболистов : автореф. дис. ... д-ра. пед. наук / Г. С. Лалаков. - Омск, 1998. - 328 с.
9. Лаптев, А. П. Юный футболист : учеб. пособие / А. П. Лаптев, А. А. Сучилин. - М. : Физкультура и спорт, 1983. - 256 с.
10. Литвинов, Е. Н. Как стать сильным и выносливым / Е. Н.
Литвинов, Л. Е. Любомирский, Г. Б. Мейксон. - М. : Просвещение, 1984. - 63 с.
11. Мруе, М. А. Совершенствование скоростной выносливости футболистов 14-15 лет на заключительном этапе подготовительного периода тренировки с учётом особенностей процессов восстановления : автореф. дис. ... канд. пед. наук / М. А. Мруе. - М, 1987. - 23 с.
12. Набатникова, М. Я. Основы управления подготовкой юных спортсменов / М. Я. Набатникова - М. : Физкультурам спорт, 1982. - 280 с.
13. Новокшенов, И. И. Специальная физическая подготовка футболистов различной игровой специализации в подготовительном периоде: метод. рекоменд. / И. И. Новокшенов. - Волгоград, 2001. - 54 с.
14. Овакимян, Э. А. Исследование проявления выносливости у юных учеников (футболистов) и экспериментальное обоснование методики её воспитания : автореф. дис. канд. пед. наук / Э. А. Овакимян. - М, 1975. - 123 с.
15. Прошин, А. М. Основы юношеского спорта : метод. разр. / А. М. Прошин. - М. : Физкультура и спорт, 1978. - 22 с.
... всего 35 источников


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ