Введение 3
Глава I. Изучение и анализ научно-методической литературы по
развитию скоростно-силовых качеств 5
1.1. Возрастные анатомо-физиологические особенности учащихся
среднего школьного возраста 5
1.2. Средства и методы развития скоростно-силовых качеств, их
характеристика 10
1.3. Скоростно-силовые качества и их значение в современном
футболе 20
Глава II. Организация и методы исследования 25
2.1. Методы исследования 25
2.2 . Организация исследования 29
Глава III. Разработка специальных комплексов средств, направленных на развитие скоростно-силовых качеств и проверка их
эффективности 30
3.1. Комплексы средств развития скоростно-силовых
качеств 30
3.2. Анализ результатов педагогического исследования 35
Заключение 48
Список использованной литературы 49
Футболу присуще его высокая двигательная активность, эмоциональность и зрелищность, многообразие проявления физических качеств и двигательных навыков, интеллектуальных способностей и психических возможностей привлекают к игре всевозрастающий интерес миллионов поклонников футбола.
Противоборство, целями которого являются взятие ворот соперника и защита своих ворот, вызывает проявление всех жизненно важных для человека физических качеств: скоростных, скоростно-силовых, координационных способностей, гибкости и выносливости и силы. В работу вовлекаются практически все функциональные системы организма, включаются основные механизмы энергообеспечения.
Актуальность. Современный футбол предъявляет высокие требования к физической подготовленности игроков. Особое внимание уделяется скоростносиловой подготовке футболистов, так как она является одним из ключевых факторов, влияющих на результативность игровых действий спортсменов. Поэтому разработка эффективных средств развития скоростно-силовых качеств футболистов является важным и актуальным вопросом.
Объект исследования - процесс развития скоростно-силовых качеств обучающихся футболу 13-15 лет.
Предмет исследования -методика развития скоростно-силовых качеств обучающихся футболу 13 - 15 лет.
Цель исследования - разработать, обосновать и экспериментально подтвердить методику развития скоростно-силовых качеств обучающихся футболу 13-15 лет.
Задачи исследования:
1. Изучить научно-методическую литературу по данной теме;
2. Разработать и обосновать комплекс средств, направленных на развитие скоростно-силовых качеств обучающихся футболу 13 - 15 лет;
3. Экспериментально доказать эффективность разработанной методики;
Гипотеза исследования: Предполагаем, что разработанные нами
комплексы средств развития скоростно-силовых качеств, позволят повысить общий уровень скоростно-силовой подготовки и будут способствовать улучшению спортивного результата команды.
Практическая значимость
Практическая значимость результатов исследования состоит в том, что они могут быть использованы:
- для коррекции основной направленности учебно-тренировочного процесса обучающихся футболу 13-15 лет;
- для контроля, за уровнем физического развития, функциональной и двигательной подготовленности обучающихся футболу 13-15 лет.
Предложенные комплексы развития скоростно-силовых качеств обучающихся футболу 13-15 лет, могут применяться как методическое пособие в работе преподавателей и тренеров, работающих с учащимися среднего школьного возраста.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, 3 глав, вывода и приложений. Содержит 4 таблицы, 4 диаграммы.
Основными литературными источниками, использованными при написании выпускной квалификационной работы являются: учебники, учебные пособия и методические указания.
Современный уровень развития футбола предъявляет высокие требования к физической подготовленности спортсменов, одной из сторон которой являются скоростно-силовые качества.
В данной работе были изучены и проанализированы: возрастные анатомофизиологические и психические особенности учащихся среднего школьного возраста, основные средства и методы развития скоростно-силовых качеств.
Проведено исследование (педагогический эксперимент), в ходе которого был разработан и обоснован комплекс средств развития скоростно-силовых качеств обучающихся футболу 13-15 лет.
На основании выше перечисленного можно сделать следующие выводы:
1. Научно-методическая литература по данной теме была изучена и проанализирована в достаточном количестве.
2. Разработана и обоснована специальная методика развития скоростносиловых качеств обучающихся футболу 13-15 лет.
3. В ходе проведенного педагогического эксперимента, согласно результатам исследования, была доказана эффективность применения данной методики.
Взяв за основу результаты итоговых контрольных тестов, был осуществлен сравнительный анализ полученных данных и сделаны заключительные выводы о целесообразности применения данных средств.
Так, в тесте бег на 30м с высокого старта % прирост результата в экспериментальной группе составил 3,5%, а в контрольной 1,4%, в тесте прыжок в длину с места в экспериментальной 3,2%, а в контрольной 1,1%, в тесте поднимание туловища из положения лежа на спине (кол-во раз за 1мин.) в экспериментальной 18,1%, а в контрольной 4,1%, в тесте челночный бег - 3 х 10м., в экспериментальной 2,9%, а в контрольной 1,2%.
1. Б. А. Ашмарин Теория и методика физического воспитания. М.: Просвещение, 1990г.
2. Л. П. Матвеев Теория и практика физической культуры. М.: Физкультура и спорт, 1991г.
3. А. Г. Хрипкова, М. В. Антропова, Д. А. Фарбер Возрастная физиология и школьная гигиена. М.: Просвещение, 1990г.
4. Ю. Д. Железняк, П. К. Петров Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте. М.: Издательский центр «Академия», 2007г.
5. Ю.Ф. Курамшин Теория и методика физической культуры. М.: Советский спорт, 2007г.
6. Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов, Теория и методика физического воспитания и спорта М.: Издательский центр «Академия», 2010г.
7. Г. В. Манаков Подготовка футболистов. Теория и Практика. М.: «Советский спорт», 2007.
8. М. А. Годик Физическая подготовка футболистов. М.: «Олимпия Пресс», 2008г.
9. С. П. Рябинин, А. П. Шумилин. Скоростно-силовая подготовка в спортивных единоборствах. Красноярск: СФУ, Институт естественных и гуманитарных наук, 2007г.
10. Ю. В. Верхошанский Основы специальной физической подготовки спортсменов. М.: Физкультура и спорта, 1988г.
11. Ю. В. Верхошанский Ю.В. "Ударный" метод развития "взрывной" силы . Теория и практика физкультуры, 1968г.
12. В. Н. Курысь Основы силовой подготовки юношей. М., Советский спорт, 2004г.
13. Ю. Д. Железняк, Ю. Н. Портнов, В. П. Совин Спортивные игры. М.: Академия, 2002г.
14. В. И. Лях Двигательные способности школьников: основы теории и методики развития. М.: Терра-Спорт, 2000г.
15. Я. М. Коц Спортивная физиология. М.: Физкультура и спорт, 2001г.
... всего 19 источников