Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Проведение броска передняя подножка в дзюдо (Кубанский Государственный Университет Физической Культуры, Спорта и Туризма)

Работа №148789

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

физическая культура в избранном виде спорта

Объем работы36
Год сдачи2024
Стоимость900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
46
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Проведено эмпирическое исследование.
База исследование: СШОР № 5 г. Краснодара).
Выборка: 20 борцов дзюдоисток.

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….....3
1 ДЗЮДО: ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ, ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ……………. 5
1.1 История Дзюдо…………………………… 5
1.2 Биомеханические основы дзюдо ………18
1.3 Передняя подножка (Тай-отоши)…20
2 МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ………22
2.1 Методы исследования………22
2.2 Организация исследования………………25
3 ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ БРОСКА ПЕРЕДНЯЯ ПОДНОЖКА ЗА СЧЁТ ДИНАМИЧЕСКИХ ПОДГОТОВОК26
3.1 Отбор эффективных динамических подготовок для проведения броска передняя подножка……………………………………………………………26
3.2 Степень эффективности отобранных динамических подготовок в естественном педагогическом эксперименте…………30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….. 33
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………… 35

Актуальность работы состоит в том, что по результатам многочисленных наблюдений в последние годы наблюдается небольшое техническое разнообразие подготовительных технических, «обманных» действий перед совершением приёма. Техническая сложность некоторых динамических подведений к броску, не позволяет некоторым борцам регулярно включать их в свою тактическую подготовку и, напротив, некоторые технические подведения к броску настолько очевидные и изъезженные, что опытный борец без труда их предвидит и уже имеет наготове арсенал технических противодействий. Тактик0-техническая база спортсмена нуждается в постоянном совершенствовании со всех возможных сторон, и по средствам всех доступных методических наработок. Спортсмены, чей технический арсенал наиболее разнообразен, имеют большие шансы на победу в схватке. Однако важно не только разнообразие технических действий в арсенале, но и умение вовремя и успешно их применять. Скорость мыслительных процессов во время схватки должна быть максимально возможной, а технические действия и комбинации должны быть отработаны на уровне навыков, отлаженных на уровне автоматизма. В том случае, когда борец подумал о комбинации, о подведении к ней и о возможной защите при неудачном исполнении быстро, дело остаётся только за тем, чтобы все задуманные технические действия и противодействия были хорошо отработаны и тогда при правильно подобранной тактике это приведёт к победе.
Объект исследования - технико-тактическая подготовка в дзюдо.
Предмет исследования – динамические подготовки броска передняя подножка в дзюдо.
Цель работы – повысить эффективность броска передняя подножка в дзюдо за счет динамических подготовок.
Гипотеза исследования. Мы считаем, что, если уделить большее внимание определённым динамическим подготовкам к броску и постоянно их нарабатывать, это приведёт к улучшению показателей технического и тактического мастерства борцов-дзюдоистов.
Задачи исследования:
1. Анализ проблемы, поиск источников литературы, опрос спортсменов по данной теме.
2. Выявить наиболее подходящие, эффективные динамические подготовки к броску передней подножкой
3. Использовать подобранные ранее динамические подготовки к броску передней подножкой и доказать их эффективность педагогическим экспериментом.
Теоретическая значимость. Результаты исследования могут использоваться как теоретическая основа для дальнейших работ в данной области.
Практическая значимость. Данная работа, может применяться на базе ДЮСШ в качестве вспомогательной программы тренировок при подготовке к соревнованиям
Структура и объем работы. Выпускная квалификационная работа включает в себя 38 страниц печатного текста, 1 таблицу, 10 рисунков и 30 источников литературы и состоит из введения, трех глав, заключения, практических рекомендаций и списка литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В заключении можно сделать вывод о том, что отработка наиболее подходящих динамических подготовок к броску заметно улучшает техническое мастерство борца. Важно также умело комбинировать подготовки и использовать в наиболее подходящие моменты. Стоит учитывать, что как бы тавтологично это не было сказано, но к подготовкам тоже необходимы подготовки. Не стоит с самого начала схватки проводить подготовку к броску передней подножкой, даже если план на схватку включает её использование. Необходимо использовать весь арсенал, но попутно выискивать подходящий момент для проведения запланированных действий. Не исключено даже, что динамическая подготовка сама по себе станет полноценным действием. Например, при динамической подготовке боковой подсечкой, соперник может не защититься от неё и упасть на татами, о дальнейшем броске передней подножкой уже не будет речи в тот момент. То же и с другими подготовками: попытка зацепа может оказаться удачной, или подсечка изнутри свалит соперника на ковёр, при этом дальнейшего броска не последует. В целом стоит понять, что «обманные» действия должны быть достаточно эффективными, чтобы работать самостоятельно в схватке, а не просто быть показательными.
Выводы:
1. Проанализировав проблему, мы поняли, что не все спортсмены умело используют динамические подготовки к броскам в дзюдо, а также не знают всё их разнообразие и разносторонность.
2. Мы выявили наиболее подходящие динамические подготовки к броску передней подножкой
3. Мы экспериментально доказали эффективность предложенной нами программы тренировок с упором на динамические подготовки к броску передней подножкой.
Были даны практические рекомендации:
1. Данная работа может быть использована как наглядное научное пособие об эффективности динамических подготовок
2. Динамические подготовки, включённые в программу, могут быть использованы тренерами ДЮСШ по дзюдо.



1. Акопян, А.О. Физическая подготовленность квалифицированных борцов / А.О. Акопян, В.А. Панков, М.А. Гаджимагомедов // Вестник спортивной науки. - 2012. - № 3.- С.3-6.
2. Бойко, В.Ф. Физическая подготовка борцов / В.Ф. Бойко, Г.В. Данько - К.: Олимпийская литература, 2004. - 223 с.
3. Болтиков, Ю.В. Повышение мотивационных факторов в целях обеспечения массовости и результативности учебно-тренировочной работы в секциях спортивной борьбы: автореф. дис. … канд. пед. наук / Ю. В. Болтиков. -М., 2002. – 23 с.
4. Дебердеев, М.П. Методика тренировки юных дзюдоистов на основе моделирования двигательной деятельности в вероятностных условиях: дис. ... канд. пед. наук / М.П. Дебердеев. - Таганрог, 2006. - 143 с.
5. Ерегина, С.В. Дзюдо: программа для учреждений дополнительного образования и спортивных клубов национального Союза дзюдо и Федерации дзюдо России / С.В. Ерегина и др. - М.: Советский спорт, 2005. - 268 с.
6. Ерегина, С.В. Дзюдо: программа спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ и специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва / С.В. Ерегина и др. - М.: Советский спорт, 2006. - 212 с.
7. Ерегина, С.В. Комплексная оценка физической подготовленности дзюдоистов / С.В. Ерегина, К.Н. Тарасенко // Детский тренер. – 2007. - № 2. – С. 21-24.
8. Зуб, И.В. Дзюдо. Теоретические и практические основы тренировки: учебное пособие / И.В. Зуб, В.И Дейч, А.Ж. Берекенов. – СПб.: Наукоемкие технологии, 2019. – 154 с.
9. Левицкий, А.Г. Управление процессом подготовки дзюдоистов с учетом уровня индивидуальной готовности к соревновательной деятельности: автореф. дис. ... д-ра пед. наук / А.Г. Левицкий. - СПб., 2003. - 50 с.
10. Матвеев, Л.П. Теория и методика физической культуры / Л.П. Матвеев. – М.: Физкультура и спорт, 1991. - 543 с.
11. Методические рекомендации по освоению техники броска «передняя подножка», «Тай Атоши» в джиу-джитсу: [Электронный ресурс] - https://sdusored.ru/articles/metodicheskie-rekomendacii-po-osvoeniju-tehniki-broska-perednyaya-podnozhka-taj-atoshi-v-dzhiu-dzhitsu/
12. Пархомович, Г.П. Основы классического дзюдо / Г.П. Пархомович. - Пермь: Урал-Пресс Лтд, 1993. – 345 с.
13. Педро, Д.У. Дзюдо. Техника и тактика / Д.У. Педро. - М.: Эксмо, 2005. - 192 c.
14. Попов, Г.И. Биомеханика двигательной деятельности: учебник / Г.И. Попов. - М.: Академия, 2018. - 88 c.
15. Сальников, В.А. Индивидуальные различия в системе спортивной деятельности / В.А. Сальников. - Омск: Изд-во СибАДИ, 2003. - 261 с.
16. Свищев, И.Д. Технико-тактическая подготовленность дзюдоистов различного возраста и квалификации / И.Д. Свищев // Дзюдо. - 2003. - № 3-4. – С. 13- 18.
17. Схаляхо, Ю.М. Спортивные единоборства: сравнительный анализ нормативной регламентации российской и зарубежной спортивной практики / Ю.М. Схаляхо [и др.] // Физическая культура, спорт - наука и практика. - 2018. - №4. - С. 30-36.
18. Харрингтон, П. Дзюдо / П. Харрингток. - М., Фаир-Пресс, 2003. - 389 с.
19. Холодов, Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта: учеб. пособие для студ. высш. учеб.заведений / Ж.К. Холодов, B.C. Кузнецов. - М., ИЦ «Академия», 2003. - 450 с.
20. Шестаков, В.Б. Теория и методика детско-юношеского дзюдо: учебно-методическое пособие / В.Б. Шестаков, С.В. Ерегина. -М.: ОЛМА Медиа групп, 2008. - 219 с.
21. Дзюдо: примерная программа спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва / Акопян А.О. [и др.]. - М., Советский спорт, 2008. - 96 с.
22. Шулика, Ю.А. Дзюдо. Система и борьба: Учебник для СДЮШОР, спортивных факультетов педагогических институтов, техникумов физической культуры и училищ спортивного резерва / Под общ. ред. Ю.А. Шулики и Я.К. Коблева. - Ростов-на-Дону, «Феникс», 2006. - 800 с.
23. Шулика, Ю.А. Борьба дзюдо. Первые уроки / Ю.А. Шулика, Я.К. Коблев, А.А. Маслов. – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2006. - 160 c.
24. Шулика, Ю.А. Дзюдо. Базовая технико-тактическая подготовка для начинающих / Ю.А. Шулика, Я.К. Коблев, Ю.М. Схаляхо, Ю.В. Подоруев. – Ростов-на-Дону, «Феникс», 2006. - 240 c.
25. Шумилин, А.П. Взаимосвязь результативности соревновательной деятельности дзюдоистов со спортивной мотивацией / А.П. Шумилин, Г.Д. Бабушкин // Психопедагогика в правоохранительных органах. - 2007. - № 1. - С. 15-19.
26. Ясухиро, Я. Боевой дух дзюдо / Я. Ясухиро. – М., Фаир-Пресс, 2004. - 192 c.
27. Яхонтов, Е.Р. Методология спортивно-педагогических исследований: курс лекций / Е.Р. Яхонтов. - СПб., Олимп, 2006. - 187 с.
28. Callan, M. The Science of Judo (ed.) / Routledge, 2020. – 192 p.
29. Jigoro, K. Kodokan Judo / Kodansha USA, 1994. – 260 p.
30. Takanori, D. Judo For Beginners: Your Comprehensive Guide To Judo Techniques, Takedowns & Tactics, 2016. – P. 53
31. Tunnemann H. FILA coaches clinic (Yerevan) - Analysis of the greco-roman World Chamionships / H. Tunnemann // Annual Review of Wrestling Research (Curby EdD). - Illinois, LaGrange, 2009. - P. 23-38.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ