Организация и проведение интегрированных маркетинговых кампаний (Северо-Кавказский Социальный Институт)
|
Работа сделана на примере открытия магазина бытовой техники и электроники.
Есть приложения.
ВВЕДЕНИЕ 4
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ИНТЕГРИРОВАННЫХ МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ И ПРОВЕДЕНИЯ ИМК-КАМПАНИЙ 8
1.1. Понятие и виды интегрированных маркетинговых коммуникаций 8
1.2. Инструменты интегрированных маркетинговых коммуникаций 14
1.3. Специфика реализации интегрированных маркетинговых кампаний 24
2. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ИМК-КАМПАНИИ К ОТКРЫТИЮ МАГАЗИНА БЫТОВОЙ ТЕХНИКИ И ЭЛЕКТРОНИКИ 30
2.1. Организационно-экономическая характеристика магазина бытовой техники и электроники30
2.2. Структура системы маркетинга в магазине бытовой техники и электроники 32
2.3. Технологии ИМК при открытии магазина бытовой техники и электроники 38
3. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ИМК-КАМПАНИИ ПРИ ОТКРЫТИИ МАГАЗИНА БЫТОВОЙ ТЕХНИКИ И ЭЛЕКТРОНИКИ 46
3.1. Применение технологий ИМК при открытии магазина бытовой техники и электроники 46
3.2. Рекомендации по совершенствованию применения технологий ИМК при открытии магазина бытовой техники и электроники и реализации интегрированных маркетинговых кампаний 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 64
ПРИЛОЖЕНИЯ 69
Есть приложения.
ВВЕДЕНИЕ 4
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ИНТЕГРИРОВАННЫХ МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ И ПРОВЕДЕНИЯ ИМК-КАМПАНИЙ 8
1.1. Понятие и виды интегрированных маркетинговых коммуникаций 8
1.2. Инструменты интегрированных маркетинговых коммуникаций 14
1.3. Специфика реализации интегрированных маркетинговых кампаний 24
2. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ИМК-КАМПАНИИ К ОТКРЫТИЮ МАГАЗИНА БЫТОВОЙ ТЕХНИКИ И ЭЛЕКТРОНИКИ 30
2.1. Организационно-экономическая характеристика магазина бытовой техники и электроники30
2.2. Структура системы маркетинга в магазине бытовой техники и электроники 32
2.3. Технологии ИМК при открытии магазина бытовой техники и электроники 38
3. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ИМК-КАМПАНИИ ПРИ ОТКРЫТИИ МАГАЗИНА БЫТОВОЙ ТЕХНИКИ И ЭЛЕКТРОНИКИ 46
3.1. Применение технологий ИМК при открытии магазина бытовой техники и электроники 46
3.2. Рекомендации по совершенствованию применения технологий ИМК при открытии магазина бытовой техники и электроники и реализации интегрированных маркетинговых кампаний 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 64
ПРИЛОЖЕНИЯ 69
Актуальность исследования. Маркетинг является одним из ключевых направлений деятельности компании, в основе которого лежит обеспечение успеха компании, развитие компании, рынка и отрасли в целом для удовлетворения потребностей текущих и потенциальных потребителей. Таким образом, это помогает предприятию подстроиться под выявленные потребности клиентов путем налаживания производства нового товара, либо же экстренно среагировать на желания потребителей.
Маркетинговая деятельность – это циклический процесс, который начинается с маркетингового аналитического исследования, выступающего первичным этапом для выстраивания процесса стратегического и текущего планирования, продолжается разработкой алгоритма вывода продукта на рынок, включающего в себя этапы продумывания и выбора каналов сбыта, заключения контрактов с посредниками и дистрибьюторами, разработки рекламной кампании и налаживания системы продвижения товара, завершается этот процесс контролем эффективности и качественности полученных результатов проведенных маркетинговых мероприятий.
Разработка и управление системой маркетинга предприятий малого бизнеса, являются сложным процессом, требующим соответствующих трудовых, материальных и финансовых затрат. Маркетинг в нем отличается своей системностью, и отказ хотя бы от одного из его элементов сделает его неэффективным, а порой и просто убыточным занятием. Таким образом, совершенствование маркетинговой политики предприятия малого бизнеса, является актуальной задачей, которая имеет не только теоретическое, но и важное практическое значение. Осуществление управления предприятиями малого бизнеса на основе маркетинга, способствует более полному и качественному удовлетворению потребностей потребителей, оптимальному выбору инструментов комплекса маркетинга для достижения поставленных целей, задач и возможности занять лучшую позицию малого предприятия среди конкурентов, в том числе и средних и крупных предприятий. В научных публикациях недостаточно освещены вопросы, касающиеся управления маркетинговой деятельностью именно на предприятиях малого бизнеса.
Интегрированные маркетинговые коммуникации – это взаимодействие всех форм комплекса коммуникаций, при котором каждая форма коммуникации должна быть объединена с другими инструментами маркетинга и подкреплена ими для достижения максимальной экономической эффективности.
Определение понятия ИМК сочетает в себе концепцию совокупного использования всех видов маркетинговых коммуникаций, которая основывается на единых целях.
Актуальность темы определяется тем, что одной из важных и одновременно сложных задач является формирование эффективного сочетания средств комплекса маркетинговых коммуникаций для успешного решения маркетинговых задач. Это связано с тем, что как общий объем, так и рентабельность кампании по внедрению коммуникаций и эффективность маркетинга в целом зависят от ее решения, ведь это влияет на результат рыночной деятельности компании, а значит и на результат всего бизнеса.
Комплексное сочетание различных методов продвижения, использование различных каналов коммуникации и коммуникативных приемов приводит к синергетическому эффекту – различные элементы комплекса дополняют друг друга, усиливая эффект продвижения.
В связи с этим возникает и проблема исследования, так как Интегрированные коммуникации – распространение рекламной информации всеми доступными для компании способами. То есть используется любой маркетинговый инструмент, способный принести организации коммерческую выгоду. Максимальный результат применения интегрированных коммуникаций возможен только в том случае, если каждый из методов взаимодействия с аудиторией будет соответствовать общей marketing-стратегии компании и окажется согласован с другими задействованными технологиями.
Степень разработанности темы. Теоретическую основу исследования составили работы Д.А. Алмаева, Г.Я. Гольдштейна и А.В. Катаева освещают теоретические вопросы маркетинговых коммуникаций. Интерес представляют работы А.А. Абдуайтова, которые освещают вопросы влияния маркетинговых коммуникаций на потребителя. И.А. Желтобрюх определяет технологии ИМК. Проблемы ИМК освещаются в работах таких авторов, как А.В. Кабиров, В.А. Коноваленко, А.К. Рахманова, Е.С. Сергиенко и другие.
Проблема исследования: каковы особенности организации и проведения рекламной кампании с использованием интегрированных маркетинговых коммуникаций на примере открытия магазина бытовой техники и электроники?
Объектом исследования является рекламная кампания с использованием интегрированных маркетинговых коммуникаций.
Предметом исследования является организация и проведение ИМК-кампаний на примере открытия магазина бытовой техники и электроники.
Цель исследования – выявить особенности организации и проведения ИМК-кампаний на примере открытия магазина бытовой техники и электроники.
Гипотеза – рекламная кампания по открытию магазина бытовой техники и электроники будет эффективнее, если при ее организации и проведении применить инструментарий интегрированных маркетинговых коммуникаций.
В рамках поставленной цели были определены следующие задачи:
1) выявить основные характеристики понятия «интегрированные маркетинговые коммуникации» и определить инструменты реализации интегрированных маркетинговых кампаний;
2) проанализировать организацию и проведение ИМК-кампании открытия магазина бытовой техники и электроники;
3) определить алгоритм применения технологий ИМК при открытии магазина бытовой техники и электроники;
4) предложить рекомендации по совершенствованию применения технологий ИМК при открытии магазина бытовой техники и электроники и реализации интегрированных маркетинговых кампаний.
Методы исследования.
Структурно-аналитический метод позволяет провести анализ составляющих маркетинговых коммуникации и определить степень влияния каждой из них на успешность рекламной кампании при открытии магазина бытовой техники и электроники.
Интегративный метод способствует применению знаний, полученных из разных направлений исследования рекламной кампании при открытии магазина бытовой техники и электроники для решения задач, поставленных в настоящем исследовании.
Проективный метод реализуется в создании алгоритма рекламной кампании при открытии магазина бытовой техники и электроники.
Теоретическая значимость исследования заключается в комплексном анализе организации и проведения ИМК-кампаний на примере открытия магазина бытовой техники.
Практическая значимость выпускной квалификационной работы состоит в возможности применения рекомендаций по проведению ИМК-кампаний (на примере открытия магазина бытовой техники и электроники).
База исследования: магазин бытовой техники и электроники.
Структура и объем работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников, приложений.
Маркетинговая деятельность – это циклический процесс, который начинается с маркетингового аналитического исследования, выступающего первичным этапом для выстраивания процесса стратегического и текущего планирования, продолжается разработкой алгоритма вывода продукта на рынок, включающего в себя этапы продумывания и выбора каналов сбыта, заключения контрактов с посредниками и дистрибьюторами, разработки рекламной кампании и налаживания системы продвижения товара, завершается этот процесс контролем эффективности и качественности полученных результатов проведенных маркетинговых мероприятий.
Разработка и управление системой маркетинга предприятий малого бизнеса, являются сложным процессом, требующим соответствующих трудовых, материальных и финансовых затрат. Маркетинг в нем отличается своей системностью, и отказ хотя бы от одного из его элементов сделает его неэффективным, а порой и просто убыточным занятием. Таким образом, совершенствование маркетинговой политики предприятия малого бизнеса, является актуальной задачей, которая имеет не только теоретическое, но и важное практическое значение. Осуществление управления предприятиями малого бизнеса на основе маркетинга, способствует более полному и качественному удовлетворению потребностей потребителей, оптимальному выбору инструментов комплекса маркетинга для достижения поставленных целей, задач и возможности занять лучшую позицию малого предприятия среди конкурентов, в том числе и средних и крупных предприятий. В научных публикациях недостаточно освещены вопросы, касающиеся управления маркетинговой деятельностью именно на предприятиях малого бизнеса.
Интегрированные маркетинговые коммуникации – это взаимодействие всех форм комплекса коммуникаций, при котором каждая форма коммуникации должна быть объединена с другими инструментами маркетинга и подкреплена ими для достижения максимальной экономической эффективности.
Определение понятия ИМК сочетает в себе концепцию совокупного использования всех видов маркетинговых коммуникаций, которая основывается на единых целях.
Актуальность темы определяется тем, что одной из важных и одновременно сложных задач является формирование эффективного сочетания средств комплекса маркетинговых коммуникаций для успешного решения маркетинговых задач. Это связано с тем, что как общий объем, так и рентабельность кампании по внедрению коммуникаций и эффективность маркетинга в целом зависят от ее решения, ведь это влияет на результат рыночной деятельности компании, а значит и на результат всего бизнеса.
Комплексное сочетание различных методов продвижения, использование различных каналов коммуникации и коммуникативных приемов приводит к синергетическому эффекту – различные элементы комплекса дополняют друг друга, усиливая эффект продвижения.
В связи с этим возникает и проблема исследования, так как Интегрированные коммуникации – распространение рекламной информации всеми доступными для компании способами. То есть используется любой маркетинговый инструмент, способный принести организации коммерческую выгоду. Максимальный результат применения интегрированных коммуникаций возможен только в том случае, если каждый из методов взаимодействия с аудиторией будет соответствовать общей marketing-стратегии компании и окажется согласован с другими задействованными технологиями.
Степень разработанности темы. Теоретическую основу исследования составили работы Д.А. Алмаева, Г.Я. Гольдштейна и А.В. Катаева освещают теоретические вопросы маркетинговых коммуникаций. Интерес представляют работы А.А. Абдуайтова, которые освещают вопросы влияния маркетинговых коммуникаций на потребителя. И.А. Желтобрюх определяет технологии ИМК. Проблемы ИМК освещаются в работах таких авторов, как А.В. Кабиров, В.А. Коноваленко, А.К. Рахманова, Е.С. Сергиенко и другие.
Проблема исследования: каковы особенности организации и проведения рекламной кампании с использованием интегрированных маркетинговых коммуникаций на примере открытия магазина бытовой техники и электроники?
Объектом исследования является рекламная кампания с использованием интегрированных маркетинговых коммуникаций.
Предметом исследования является организация и проведение ИМК-кампаний на примере открытия магазина бытовой техники и электроники.
Цель исследования – выявить особенности организации и проведения ИМК-кампаний на примере открытия магазина бытовой техники и электроники.
Гипотеза – рекламная кампания по открытию магазина бытовой техники и электроники будет эффективнее, если при ее организации и проведении применить инструментарий интегрированных маркетинговых коммуникаций.
В рамках поставленной цели были определены следующие задачи:
1) выявить основные характеристики понятия «интегрированные маркетинговые коммуникации» и определить инструменты реализации интегрированных маркетинговых кампаний;
2) проанализировать организацию и проведение ИМК-кампании открытия магазина бытовой техники и электроники;
3) определить алгоритм применения технологий ИМК при открытии магазина бытовой техники и электроники;
4) предложить рекомендации по совершенствованию применения технологий ИМК при открытии магазина бытовой техники и электроники и реализации интегрированных маркетинговых кампаний.
Методы исследования.
Структурно-аналитический метод позволяет провести анализ составляющих маркетинговых коммуникации и определить степень влияния каждой из них на успешность рекламной кампании при открытии магазина бытовой техники и электроники.
Интегративный метод способствует применению знаний, полученных из разных направлений исследования рекламной кампании при открытии магазина бытовой техники и электроники для решения задач, поставленных в настоящем исследовании.
Проективный метод реализуется в создании алгоритма рекламной кампании при открытии магазина бытовой техники и электроники.
Теоретическая значимость исследования заключается в комплексном анализе организации и проведения ИМК-кампаний на примере открытия магазина бытовой техники.
Практическая значимость выпускной квалификационной работы состоит в возможности применения рекомендаций по проведению ИМК-кампаний (на примере открытия магазина бытовой техники и электроники).
База исследования: магазин бытовой техники и электроники.
Структура и объем работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников, приложений.
Рассмотрев тему исследования «Организация и проведение ИМК-кампаний (на примере открытия магазина бытовой техники и электроники)» можно сделать следующие выводы:
Во-первых, интегрированные маркетинговые коммуникации – это взаимодействие всех форм комплекса коммуникаций, при котором каждая форма коммуникации должна быть объединена с другими инструментами маркетинга и подкреплена ими для достижения максимальной экономической эффективности. Главной цель ИМК – создание согласованности и функционирования между инструментами и их высокая результативность в совместной цепочке.
Необходимо понимать, что при внедрении ИМК в практику менеджеры компаний должны знать, как работает данная концепция и как её лучше использовать для получения большего эффекта. Эта модель будет основой для проведения исследования и выявления отношения менеджмента компаний к практике ИМК. се стратегии разрабатываются с упором на успех. ИМК – комплексный подход, который позволяет оптимизировать бюджет на продвижение и достичь более высокого коммуникативного воздействия. И в постоянно меняющихся условиях рынка и высокой конкуренции оценка эффективности ИМК является актуальной. Важно быть гибким и быстро реагировать на меняющуюся внешнюю среду и изменения в потребительском поведении, а также рационально распределять бюджет по правильным каналам, которые наиболее соответствуют аудитории компании.
Существует четыре типа ИМК, каждый из которых способствует налаживанию контакта с целевой аудиторией:
- Запланированные сообщения. Сюда включаются все традиционные разновидности рекламы, PR, мероприятий по стимулированию сбыта и личных продаж.
- Незапланированные сообщения. Информация, идущая вразрез с тем образом, который компания стремится создать у потребителей и партнеров. Речь идет о непрофессионализме сотрудников торгового зала, нарушении обязательств фирмы перед контрагентами и даже о неудобном расположении и плохом состоянии офиса или магазинов.
- Предполагаемые сообщения. Впечатления о компании, которые остаются после знакомства с ее кадровой политикой, миссией и опытом работы на рынке.
- Поддерживаемые сообщения. Информация, считываемая клиентами во время общения с сотрудниками организации, а также в процессе наблюдения за атмосферой внутренней коммуникации работников фирмы.
Во-вторых, применение ИМК в условиях цифровизации обуславливает необходимость наличия профессиональных компетенций сверх базовых знаний у маркетолога в этой области. Кроме того, применение ИМК в условиях цифровизации характеризуется наличием таргетированной и интерактивной природы. Это проявляется в передаче мультимедийных сообщений и наличии обратной связи с целевой аудиторией. Следовательно, ИМК в условиях цифровизации становятся персонифицированными. Реализация концепции интегрированных маркетинговых коммуникаций в условиях цифровизации имеет свои особенности, в частности, новый характер передачи информации потребителю в результате использования современных медиа, особенная таргетированная и интерактивная природа таких коммуникаций, возможность получения обратной связи от потребителя, постоянное обновление информации, более высокий уровень передаваемых сообщений на базе интеграции классического и цифрового маркетинга, а также новые критерии оценки эффективности ИМК.
В-третьих, одной из важных и одновременно сложных задач является формирование эффективного сочетания средств комплекса маркетинговых коммуникаций для успешного решения маркетинговых задач. Это связано с тем, что как общий объем, так и рентабельность компании по внедрению коммуникаций и эффективность маркетинга в целом зависят от ее решения, ведь это влияет на результат рыночной деятельности компании, а значит и на результат всего бизнеса. Таким образом, комплексное сочетание различных методов продвижения, использование различных каналов коммуникации и коммуникативных приемов приводит к синергетическому эффекту – различные элементы комплекса дополняют друг друга, усиливая эффект продвижения.
В-четвертых, рынок бытовой техники пользуется спросом, имеет тенденции к росту по показателям продаж и требует систематического изучения маркетинговых подходов к управлению системой коммуникаций и политикой сбытовой деятельности на рынке бытовой техники.
В-пятых, все крупные современные компании стараются придерживаться трёх составляющих что бы оставаться конкурентоспособными. Во-первых, это программа лояльности. Сейчас программа лояльности — это не только скидка для постоянного клиента, но и система, которая может отследить привычки, поведение потребителя, развить лояльность к бренду. Она так же используется для удержания клиента внутри компании за счёт игровых механик, бонусов и уникальных особенностей у каждой конкретной компании.
Для того что бы клиенту было удобно взаимодействовать с сайтом, нужно придерживаться всего трёх вещей, логичность и удобство в использовании, скорость загрузки сайта и ассортимент, представленный на нём. От этих трёх пунктов можно отталкиваться дальше и заниматься продвижением сайта.
Следует рассмотреть ключевые инструменты продвижения, которые можно использовать на этапе открытия магазина бытовой техники и электроники:
- Раздача печатной продукции, информирующей о предстоящем открытии;
- Установка рекламных щитов на улицах города, яркой вывески над входом в магазин;
- Реклама на радио и ТВ (при наличии достаточного бюджета).
Маркетинговая политика в процессе работы магазина бытовой техники и электроники включает в себя следующие мероприятия:
- Акции к праздникам и знаменательным датам;
- Система скидок для постоянных клиентов;
- Создание собственного интернет-магазина.
Внедряя технологию ИМК, необходимо руководствоваться следующими принципами, лежащими в ее основе:
- Все маркетинговые инструменты и бизнес-процессы должны быть скоординированы между собой и соответствовать общей стратегии развития бренда.
- Каждая задействованная форма рекламной коммуникации согласуется с имиджем компании и декларируемыми ею ценностями.
- Маркетинговые инструменты используются в комбинациях и пропорциях, при которых возможно извлечение максимальной прибыли.
- Удовлетворение запросов конечного потребителя является определяющим фактором, от которого зависит достижение целей ИМК. В процессе взаимодействия с целевой аудиторией компания получает информацию о впечатлениях потребителя от продукта, при необходимости исправляет допущенные недочеты, тем самым повышает лояльность клиентов и улучшает репутацию бренда в целом.
Для создания положительного имиджа бренда одинаково важны все типы коммуникации. Если клиенту в рекламе рассказывают о компетентности и вежливости продавцов, а на практике он сталкивается с их непрофессионализмом и хамством, сформировать положительный образ бренда невозможно. Все типы коммуникаций должны работать на достижение единой цели.
Таким образом, программа маркетинга включает методы планирования, бюджетирования, составляется на основе комплекса маркетинговых исследований, результатов анализа и оценки потенциальных возможностей предприятия по производству бытовой техники.
Проблема заключается в том, что при открытии магазина бытовой техники необходимо грамотно разработать фирменный стиль, отвечающий современным трендам и требованиям.
Поэтому при открытии магазина бытовой техники и электроники необходимо продумать политику в области продвижения, основная цель которого – стимулирование спроса и улучшение образа компании. Данная деятельности заключает в себе совокупность мероприятий по доведению информации о достоинствах продукта до потенциальных потребителей и стимулированию желания его купить. Для качественного продвижения товаров и услуг, а также для позиционирования фирмы, среди других предприятий необходимо проведение исследований в соответствующей области. При этом, чрезвычайно высока роль маркетинговых коммуникаций. И только комплексный подход, включающий внедрение передовых и инновационных форм и маркетинговых инструментов, может позволить добиться качественного желаемого результата.
Таким образом, гипотеза исследования подтверждена: рекламная кампания по открытию магазина бытовой техники и электроники будет эффективнее, если при ее организации и проведении применить инструментарий интегрированных маркетинговых коммуникаций В комплекс организации и проведения ИМК-кампаний (на примере открытия магазина бытовой техники и электроники), по нашему мнению, нужно включить:
Разные виды рекламы, актуальные и эффективные для данной организации. Виды выбирают опытным путем, отслеживая прибыли после внедрения каждого из способов. Выбирать можно из рекламы:
- в интернете;
- на телевидении;
- на радио;
- наружные рекламные конструкции;
- наклейки на транспорте и пр.
Стимулирование сбыта за счет проведения промоакций, выставок, презентаций, распродаж, ярмарок и пр.
Персонализированные предложения, нацеленные на желания каждого конкретного клиента.
Директ-маркетинг, который подстроен под запросы и требования определенных заказчиков.
Паблик рилейшнз, PR или связи с общественностью. Данная работа направлена на создание прочных связей, позволяет повысить авторитет компании на рынке. В эту сферу можно включить:
- прямые диалоги;
- информационное содействие;
- спонсорство;
- участие в совместных общественных, социальных и государственных проектах и программах;
- создание сообществ и групп по интересам.
Благодаря такой комплексной работе, получится расширить свою сферу влияния и добиться регулярного пополнения бюджета и увеличения товарооборота.
Во-первых, интегрированные маркетинговые коммуникации – это взаимодействие всех форм комплекса коммуникаций, при котором каждая форма коммуникации должна быть объединена с другими инструментами маркетинга и подкреплена ими для достижения максимальной экономической эффективности. Главной цель ИМК – создание согласованности и функционирования между инструментами и их высокая результативность в совместной цепочке.
Необходимо понимать, что при внедрении ИМК в практику менеджеры компаний должны знать, как работает данная концепция и как её лучше использовать для получения большего эффекта. Эта модель будет основой для проведения исследования и выявления отношения менеджмента компаний к практике ИМК. се стратегии разрабатываются с упором на успех. ИМК – комплексный подход, который позволяет оптимизировать бюджет на продвижение и достичь более высокого коммуникативного воздействия. И в постоянно меняющихся условиях рынка и высокой конкуренции оценка эффективности ИМК является актуальной. Важно быть гибким и быстро реагировать на меняющуюся внешнюю среду и изменения в потребительском поведении, а также рационально распределять бюджет по правильным каналам, которые наиболее соответствуют аудитории компании.
Существует четыре типа ИМК, каждый из которых способствует налаживанию контакта с целевой аудиторией:
- Запланированные сообщения. Сюда включаются все традиционные разновидности рекламы, PR, мероприятий по стимулированию сбыта и личных продаж.
- Незапланированные сообщения. Информация, идущая вразрез с тем образом, который компания стремится создать у потребителей и партнеров. Речь идет о непрофессионализме сотрудников торгового зала, нарушении обязательств фирмы перед контрагентами и даже о неудобном расположении и плохом состоянии офиса или магазинов.
- Предполагаемые сообщения. Впечатления о компании, которые остаются после знакомства с ее кадровой политикой, миссией и опытом работы на рынке.
- Поддерживаемые сообщения. Информация, считываемая клиентами во время общения с сотрудниками организации, а также в процессе наблюдения за атмосферой внутренней коммуникации работников фирмы.
Во-вторых, применение ИМК в условиях цифровизации обуславливает необходимость наличия профессиональных компетенций сверх базовых знаний у маркетолога в этой области. Кроме того, применение ИМК в условиях цифровизации характеризуется наличием таргетированной и интерактивной природы. Это проявляется в передаче мультимедийных сообщений и наличии обратной связи с целевой аудиторией. Следовательно, ИМК в условиях цифровизации становятся персонифицированными. Реализация концепции интегрированных маркетинговых коммуникаций в условиях цифровизации имеет свои особенности, в частности, новый характер передачи информации потребителю в результате использования современных медиа, особенная таргетированная и интерактивная природа таких коммуникаций, возможность получения обратной связи от потребителя, постоянное обновление информации, более высокий уровень передаваемых сообщений на базе интеграции классического и цифрового маркетинга, а также новые критерии оценки эффективности ИМК.
В-третьих, одной из важных и одновременно сложных задач является формирование эффективного сочетания средств комплекса маркетинговых коммуникаций для успешного решения маркетинговых задач. Это связано с тем, что как общий объем, так и рентабельность компании по внедрению коммуникаций и эффективность маркетинга в целом зависят от ее решения, ведь это влияет на результат рыночной деятельности компании, а значит и на результат всего бизнеса. Таким образом, комплексное сочетание различных методов продвижения, использование различных каналов коммуникации и коммуникативных приемов приводит к синергетическому эффекту – различные элементы комплекса дополняют друг друга, усиливая эффект продвижения.
В-четвертых, рынок бытовой техники пользуется спросом, имеет тенденции к росту по показателям продаж и требует систематического изучения маркетинговых подходов к управлению системой коммуникаций и политикой сбытовой деятельности на рынке бытовой техники.
В-пятых, все крупные современные компании стараются придерживаться трёх составляющих что бы оставаться конкурентоспособными. Во-первых, это программа лояльности. Сейчас программа лояльности — это не только скидка для постоянного клиента, но и система, которая может отследить привычки, поведение потребителя, развить лояльность к бренду. Она так же используется для удержания клиента внутри компании за счёт игровых механик, бонусов и уникальных особенностей у каждой конкретной компании.
Для того что бы клиенту было удобно взаимодействовать с сайтом, нужно придерживаться всего трёх вещей, логичность и удобство в использовании, скорость загрузки сайта и ассортимент, представленный на нём. От этих трёх пунктов можно отталкиваться дальше и заниматься продвижением сайта.
Следует рассмотреть ключевые инструменты продвижения, которые можно использовать на этапе открытия магазина бытовой техники и электроники:
- Раздача печатной продукции, информирующей о предстоящем открытии;
- Установка рекламных щитов на улицах города, яркой вывески над входом в магазин;
- Реклама на радио и ТВ (при наличии достаточного бюджета).
Маркетинговая политика в процессе работы магазина бытовой техники и электроники включает в себя следующие мероприятия:
- Акции к праздникам и знаменательным датам;
- Система скидок для постоянных клиентов;
- Создание собственного интернет-магазина.
Внедряя технологию ИМК, необходимо руководствоваться следующими принципами, лежащими в ее основе:
- Все маркетинговые инструменты и бизнес-процессы должны быть скоординированы между собой и соответствовать общей стратегии развития бренда.
- Каждая задействованная форма рекламной коммуникации согласуется с имиджем компании и декларируемыми ею ценностями.
- Маркетинговые инструменты используются в комбинациях и пропорциях, при которых возможно извлечение максимальной прибыли.
- Удовлетворение запросов конечного потребителя является определяющим фактором, от которого зависит достижение целей ИМК. В процессе взаимодействия с целевой аудиторией компания получает информацию о впечатлениях потребителя от продукта, при необходимости исправляет допущенные недочеты, тем самым повышает лояльность клиентов и улучшает репутацию бренда в целом.
Для создания положительного имиджа бренда одинаково важны все типы коммуникации. Если клиенту в рекламе рассказывают о компетентности и вежливости продавцов, а на практике он сталкивается с их непрофессионализмом и хамством, сформировать положительный образ бренда невозможно. Все типы коммуникаций должны работать на достижение единой цели.
Таким образом, программа маркетинга включает методы планирования, бюджетирования, составляется на основе комплекса маркетинговых исследований, результатов анализа и оценки потенциальных возможностей предприятия по производству бытовой техники.
Проблема заключается в том, что при открытии магазина бытовой техники необходимо грамотно разработать фирменный стиль, отвечающий современным трендам и требованиям.
Поэтому при открытии магазина бытовой техники и электроники необходимо продумать политику в области продвижения, основная цель которого – стимулирование спроса и улучшение образа компании. Данная деятельности заключает в себе совокупность мероприятий по доведению информации о достоинствах продукта до потенциальных потребителей и стимулированию желания его купить. Для качественного продвижения товаров и услуг, а также для позиционирования фирмы, среди других предприятий необходимо проведение исследований в соответствующей области. При этом, чрезвычайно высока роль маркетинговых коммуникаций. И только комплексный подход, включающий внедрение передовых и инновационных форм и маркетинговых инструментов, может позволить добиться качественного желаемого результата.
Таким образом, гипотеза исследования подтверждена: рекламная кампания по открытию магазина бытовой техники и электроники будет эффективнее, если при ее организации и проведении применить инструментарий интегрированных маркетинговых коммуникаций В комплекс организации и проведения ИМК-кампаний (на примере открытия магазина бытовой техники и электроники), по нашему мнению, нужно включить:
Разные виды рекламы, актуальные и эффективные для данной организации. Виды выбирают опытным путем, отслеживая прибыли после внедрения каждого из способов. Выбирать можно из рекламы:
- в интернете;
- на телевидении;
- на радио;
- наружные рекламные конструкции;
- наклейки на транспорте и пр.
Стимулирование сбыта за счет проведения промоакций, выставок, презентаций, распродаж, ярмарок и пр.
Персонализированные предложения, нацеленные на желания каждого конкретного клиента.
Директ-маркетинг, который подстроен под запросы и требования определенных заказчиков.
Паблик рилейшнз, PR или связи с общественностью. Данная работа направлена на создание прочных связей, позволяет повысить авторитет компании на рынке. В эту сферу можно включить:
- прямые диалоги;
- информационное содействие;
- спонсорство;
- участие в совместных общественных, социальных и государственных проектах и программах;
- создание сообществ и групп по интересам.
Благодаря такой комплексной работе, получится расширить свою сферу влияния и добиться регулярного пополнения бюджета и увеличения товарооборота.
Подобные работы
- ОПЫТ РАБОТЫ ОТДЕЛА ПО СВЯЗЯМ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ В СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЕ
Бакалаврская работа, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 4345 р. Год сдачи: 2020 - Совершенствование управления рекламой в организации
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4200 р. Год сдачи: 2017 - Digital-проекты как инструмент продвижения бренда в интернет-пространстве
Бакалаврская работа, управление бизнес-процессами. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2023



