Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ЭЛЕКТРОННОЕ УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ НАЛАДЧИКОВ ПРИБОРОВ БЕЗОПАСНОСТИ ГРУЗОПОДЪЕМНЫХ МЕХАНИЗМОВ

Работа №148777

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

теплоэнергетика

Объем работы55
Год сдачи2017
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
14
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Реферат 2
Введение 4
1 Теоретические основы разработки электронного пособия 7
1.1 Педагогический адрес 7
1.2 Описание и работа ограничителя предельной нагрузки крана
мостового типа «Альфа - М» 9
1.2.1 Назначение изделия 9
1.2.2 Характеристики изделия 10
1.2.3 Состав изделия 13
1.2.4 Устройство и работа 17
1.2.5 Считывание и оформление информации регистрационных параметров ограничителя предельной нагрузки крана мостового типа
«Альфа - М» 20
1.3 Анализ литературных и интернет источников по теме исследования .. 20
1.4 Обоснование выбора средств разработки электронного пособия 24
2 Описание электронного учебного пособия 31
2.1 Назначение электронного пособия 31
2.2 Общая характеристика электронного пособия 31
2.3 Структура электронного пособия 32
2.4 Описание разделов электронного учебного пособия 36
2.5 Апробация пособия 44
Заключение 45
Список использованных источников 47
Приложение 51


Современные возможности организации процесса обучения, возникшие как результат технической революции и общей информатизации общества, вызывают необходимость пересмотра традиционных образовательных методик.
Одной из наиболее перспективных возможностей является возможность использование в процессе обучения информационно коммуникационных средств обучения. Использование компьютерных технологий на сегодняшний день стали новым образовательным стандартом, который внедряется во все структуры, проводящие подготовку и переподготовку специалистов [3].
Это стало актуальным и для процесса обучения наладчиков приборов безопасности грузоподъемных машин (далее ГПМ) трубопрокатного цеха № 8.
Ограничитель предельной нагрузки «Альфа - М» - это цифровой прибор, который защищает от перегруза и проводит анализ работы механизмов подъема (вес груза, время, перегруз).
Область применения прибора: краны мостового типа, эксплуатирующиеся на открытом воздухе и в закрытых помещениях.
Основное отраслевое направление использования ограничитель предельной нагрузки «Альфа - М» - металлургия, возможна адаптация и использование системы в других отраслях (машиностроение, энергетика и т.д.).
В крановом хозяйстве трубопрокатного цеха № 8 цифровые приборы ограничителей предельной нагрузки «Альфа - М» обслуживаются наладчиками приборов безопасности ГПМ.
В их обязанности входит выполнение следующих функций:
- монтаж, регулировка, настройка и обслуживание всех узлов ограничителей предельной нагрузки «Альфа - М»;
- считывание информации из встроенного регистратора параметров (далее РП);
- обработка данных на персональном компьютере (далее ПК);
- работа с документацией.
От качества выполненной работы наладчика ГПМ зависит правильность работы подъемных механизмов и безопасная эксплуатация кранов. Поэтому необходимо проводить качественное обучение наладчиков грузоподъемных машин.
Для этого нужно либо посылать их на специализированные дорогостоящие курсы, что влечет за собой финансовые затраты и отрыв сотрудников от производства, либо проводить обучение на рабочих местах. Последнее позволит без отрыва от производства обучать сотрудников с учетом внутренних требований организации, но приводит к отвлечению от работы опытных сотрудников, которые выполняют функции наставников, обучая новых сотрудников.
Для этих целей и было принято решение разработать электронное учебное пособие для обучения наладчиков ГПМ работе с электронным прибором ограничителя предельной нагрузки «Альфа - М», что позволит сократить время, затрачиваемое наставниками на обучение новичков, так как они будут только координировать процесс обучения и консультировать обучаемых.
Актуальность работы связана с необходимостью обучения наладчиков ГПМ работе с электронным прибором ограничителя предельной нагрузки «Альфа - М», без отрыва от работы на производстве и отсутствием соответствующего методического и программного обеспечения.
Объектом исследования является процесс обучения наладчиков ГПМ работе с электронным прибором ограничителя предельной нагрузки «Альфа - М».
Предметом исследования является документация и учебные материалы для обучения наладчиков ГПМ работе с электронным прибором ограничителя предельной нагрузки «Альфа - М».
Цель выпускной квалификационной работы - разработать электронное пособие для обучения наладчиков ГПМ работе с электронным прибором ограничителя предельной нагрузки «Альфа - М».
В соответствии с поставленной целью в работе определены следующие задачи:
1. Провести анализ источников по теме работы.
2. Разработать практические работы.
3. Спроектировать структуру электронного учебного пособия.
4. Реализовать учебное пособие в электронном виде.
5. Провести апробацию пособия.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В процессе написания выпускной квалификационной работы было разработано электронное учебное пособие для обучения наладчиков ГПМ трубопрокатного цеха № 8 работе с электронным прибором ограничителя предельной нагрузки «Альфа - М».
В процессе выполнения выпускной работы были решены следующие задачи:
1. Проанализирована деятельности наладчиков приборов безопасности грузоподъемных механизмов. Выявлены знания, умения и навыки, которые необходимы для выполнения должностных обязанностей, связанных с установкой и обслуживанием цифровых приборов «Альфа - М».
2. Была проанализирована документации, литературные и интернет источники и выявлено отсутствие учебных пособий и обучающих программ, направленных на формирование необходимых знаний и умений.
3. Изучена литература, интернет издания и выявлены требования, предъявляемые к электронным учебным пособиям, принципы и этапы их создания, а также преимущества использования ЭУП в процессе обучения.
4. Обоснован выбор средств разработки пособия.
5. Разработаны практические работы, позволяющие сформировать необходимый уровень знаний, умений и навыков по использованию в профессиональной деятельности наладчиков ГПМ.
6. Спроектирована структура электронного пособия. При разработке учтены требования к электронным учебным пособиям.
7. Учебное электронное пособие реализовано в электронном виде.
8. Проведена апробация пособия, по результатам которой все замечания к ЭУП были устранены.
Разработанное электронное учебное пособие содержит необходимую информацию для подготовки наладчиков ГПМ. Разделы и структура ЭУП соответствует требованиям, предъявляемым к современному электронному учебному пособию.
Таким образом, поставленные задачи решены, цель достигнута.



1. Беляев М.И. Технологии создания электронных обучающих средств [Текст]/ М.И. Беляев, Г.А. Краснова, А.В. Соколов. - М.: МГИУ, 2011.- 224 с.
2. Будник Г.А., Биткин В.П., Статья «Из опыта работы по созданию электронного учебного пособия по истории России» [Электронный ресурс] - Режим доступа -http://www.rae.ru/ (дата обращения 20.12.2016).
3. Деревнина А. Ю. Принципы создания электронных учебников [Текст] / А. Ю. Деревнина // Открытое образование: проектирование учебников, 2013. - №2. - 48-50 с.
4. Елистратова Н.Н. Эргономические принципы создания программ
но-методических средств обучения // Современные научные исследования и инновации. 2012. № 2 [Электронный ресурс]. URL:
http://web.snauka.ru/issues/2012/02/7713 (дата обращения: 21.11.2016).
5. Ермаков Д. С., Шульмин А. С., Шульмина Р.В. Технические и психолого-педагогические требования к разработке электронных учебных пособий [Электронный ресурс]: - Режим доступа: http://www.fa- kit.ru/main_dsp.php?top_id=1264 (дата обращения: 23.12.2016).
6. Зимина О. В., Кириллов А. И. Рекомендации по созданию электронного учебника [Электронный ресурс]: - Режим доступа: http://www. academiaxxi.ru/Meth_Papers/AO_recom_t.htm (дата обращения: 23.12.2016).
7. Ильина М. А., Статья «Электронные учебные пособия, и их важность в учебном процессе» [Электронный ресурс] - Режим доступа - http://journal.kuzspa.ru/articles/87/ (дата обращения 22.12.2016).
8. Климов В.Г., Статья «Электронный компьютерный учебник» [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.den-za- dnem.ru/page.php?article=166 (дата обращения 26.12.2016).
9. Кондратьева М. Н. Экономика предприятия учебного пособие [Текст]: учеб. пособие / М. Н. Кондратьева, Е. В. Баландина - М.: УлГТУ, 2011. - 174 с.
10. Красильников В.В. Теоретические основы разработки электронных образовательных изданий [Электронный ресурс] - Режим па www.sspi.ru. (дата обращения 18.12.2016).
11. Кэмпбел М. Строим web-сайты: дизайн, HTML, CSS [Текст] / М. Кэмпбел - СПб.: БХВ - Петербург, 2011. - 481 с.
12. Монастырев П. Этапы создания электронных учебников [Текст] / П. Монастырев, Е. Аленичева - Высшее образование в России. - 2013. - 100с.
13. Насипов Ф. Система для самостоятельной подготовки по учету производства в 1С. Продвинутый курс по учету производства [Текст]: учеб. пособие / Ф. Насипов. - М.: 1С для управления: методики, консалтинг, обучение, 2014. - 123 с.
14. Осетрова Н.В. Книга и электронные средства в образовании [Текст] / Н.В. Осетрова, А.И. Смирнов, А.В. Осин. - М.: Логос, 2013. - 142 с.
15. Постовалова А.Е. Книга «1С: Бухгалтерия 8.2» [Текс] /А.Е. Постовалова, С.Г. Постовалов - М.: БХВ - Петербург, 2011. -256 с...24



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ