Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ИКТ-ВИЗУАЛИЗАЦИЯ В ФОРМИРОВАНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ У СТУДЕНТОВ КОЛЛЕДЖА, ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 54.02.01 ДИЗАЙН (ПО ОТРАСЛЯМ)

Работа №148772

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

педагогика

Объем работы116
Год сдачи2017
Стоимость4730 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
18
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
1. ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ БУДУЩИХ СПЕЦИАЛИСТОВ В СФЕРЕ ДИЗАЙНА - КАК ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА 19
1.1 Качество образования в сфере дизайна: проблемы, тенденции развития и инструменты реализации 19
1.2 Модель ИКТ-технологии в организационной структуре образовательной организации среднего профессионального образования 27
1.3 Педагогические условия реализации модели ИКТ-визуализации в формировании профессиональных компетенций 30
1.4 Выводы по первому разделу 35
2. ОПЫТНО ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ МОДЕЛИ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ БУДУЩИХ СПЕЦИАЛИСТОВ В СФЕРЕ ДИЗАЙНА 37
2.1. Организация опытно-экспериментальной работы по выявлению уровня сформированности профессиональных компетенций у будущих специалистов в сфере дизайна 37
2.2 Практическая реализация модели формирования профессиональных компетенций у будущих специалистов в сфере дизайна 39
2.3 Результаты формирования профессиональных компетенций будущих специалистов в сфере дизайна 52
2.3.1 ИКТ-технология в определении уровня сформированности профессиональных компетенций 55
2.3.2 Описание этапов опытно-поисковой работы 57
2.3.3 Измерительная шкала исследования 57
2.3.4 Характеристика и представления измерения инструментов для получения качественных данных 62
2.3.5 Выбор статистического критерия различий для решения статистических задач 67
2.3.6 Определение уровня сформированности, обучающихся по специальности дизайн на формирующем этапе эксперимента 70
2.3.7 Результаты формирующего эксперимента 76
2.4 Выводы по второму разделу 78
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 81
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 83
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Модель формирования компетенций 89
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Задания по дисциплине «Основы конструкторско- технологического обеспечения дизайна» 91
ПРИЛОЖЕНИЕ 3. Перечень дидактических единиц 97
ПРИЛОЖЕНИЕ 4. Формы промежуточной аттестации 99
ПРИЛОЖЕНИЕ 4. Экспертный лист профессионального модуля 102
ПРИЛОЖЕНИЕ 5. Профессиональные и общие компетенции 103
ПРИЛОЖЕНИЕ 6. Тестовое задание 106
ПРИЛОЖЕНИЕ 7. Примеры студенческих работ по визуализации 111
ПРИЛОЖЕНИЕ 8. Результаты констатирующего и формирующего экспериментов 114

Актуальность исследования. В эпоху информационной насыщенности проблема комбинации и рекомбинации знаний, оперативности в использова¬нии, приобретают колоссальную значимость. В этой связи назрела потребность в систематизации накопленного опыта визуализации учебной информации и его научного обоснования с позиций технологического подхода к обучению. Процесс информатизации образования по мнению И.В. Роберта, актуализирует идеи непрерывного образования, концепция которого впервые была представлена на форуме ЮНЕСКО в 1965 г., согласно этой концепции основная идея непрерывного образования основывается на гуманистической направленности образования, когда человеку следует создать условия для полного развития способностей на протяжении всей его жизни.
Бурное развитие средств телекоммуникации и информационных техноло-гий, формирование мирового информационного пространства предъявляет но-вые требования к современному обществу и его важнейшего института — системы образования. В соответствии с Законом РФ "Об образовании и требованиями к системе образования", возникает острая необходимость в новых подходах к преподаванию дизайна в образовательных организациях среднего профессионального образования.
Одним из приоритетных направлений информатизации общества является процесс информатизации образования, который предполагает широкое использование информационных технологий обучения. Информационные технологии не только облегчают доступ к информации и открывают возможности вариативности учебной деятельности, ее индивидуализации и дифференциации, но и позволяют по-новому организовать взаимодействие всех субъектов обучения, построить образовательную систему, в которой обучающийся был бы активным и равноправным участником образовательной деятельности.
В период информатизации системы среднего профессионального образо-вания возрастает потребность в разработке методических основ использования информационных технологий в учебном процессе для формирования образовательных компетенций.
Формирование новых информационных технологий в рамках предметных занятий стимулируют потребность в создании новых программно-методиче¬ских комплексов, направленных на качественное повышение эффективности занятия. Поэтому, для успешного и целенаправленного использования в учебном процессе средств информационных технологий, преподаватели должны знать общее описание принципов функционирования и дидактические возможности программно-прикладных средств, а затем, исходя из своего опыта и рекомендаций, «встраивать» их в учебный процесс.
Изменения, происходящие сегодня в современном обществе, в значительной степени определяют особенности и необходимость внесения изменений в деятельность педагога. В современных условиях, в образовательной деятельности важна ориентация на развитие познавательной самостоятельности учащихся, формирование умений исследовательской деятельности, индивидуализация целей образования.
На социально-педагогическом уровне актуальность исследования про-блемы заключается в острой необходимости в высококвалифицированных специалистах в области дизайна, владеющих в совершенстве ИКТ- технологиями.
На научно-теоретическом уровне актуальность исследования вызвана противоположностью во взглядах разных авторов на необходимость использования ИКТ-визуализации для формирования профессиональных компетенций.
Внедрение ИКТ способствует достижению основной цели модернизации образования — улучшения качества обучения, увеличения доступности образования, обеспечение гармоничного развития личности, ориентирующейся в информационном пространстве, приобщенной к информационно- 6
коммуникационным возможностям современных технологий. Применение информационных технологий в обучении базируется на данных физиологии человека: в памяти человека остается 1/4 часть услышанного материала, 1/3 часть увиденного, 1/2 часть увиденного и услышанного, 3/4 части материала, если обучающийся активно участвует в процессе...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Обобщая основные результаты теоретической и эмпирической частей исследования, можно сделать следующие выводы:
Актуальность проблемы использования образовательных средств ИКТ для формирования профессиональных компетенций в кластере «Конструкторская деятельность» обусловлена компетентностным подходом к преподаванию дисциплины МДК 02.02 «Основы конструкторско- технологического обеспечения дизайна», информатизацией и оптимизацией способов организации образовательного процесса, а также переходом современного общества к качеству дизайн-образования.
В результате проведенного исследования были получены следующие основные результаты:
1. Выявлены и обоснованы педагогические условия использования информационно-коммуникационной визуализации на занятиях дисциплины МДК.02.02 «Основы конструкторско-технологического обеспечения дизайна»;
2. Разработаны методические рекомендации по использованию ИКТ- визуализации;
3. Разработан комплекс практических заданий с применением ИКТ- визуализации;
4. Разработан инструментарий оценки сформированности профессиональных компетенций с использованием ИКТ-визуализации;
5. В ходе опытно-поисковой работы апробированы выявленные педагогические условия по использованию ИКТ-визуализации.
Исходя из цели, задач и объекта исследования, была сконструирована модель формирования ИКТ-технологии в организационной структуре образовательной организации среднего профессионального образования.
Модель технологии обучающихся на основе использования ИКТ: задания по темам модулей, дидактические цели использования ИКТ (обобщение ранее изученного материала, эффективное предъявление большого по объему теоретического материала, повышение учебной мотивации, эффективное создание реального объекта творческого продукта, моделирование учебной или профессиональной деятельности обучающихся), виды ИКТ (презентации, пакеты прикладных программ, электронные учебники, мультимедийные обучающие программы, коммуникационные сети и др.), обоснование выбора средств ИКТ (визуализация знаний, проведение виртуальных лабораторных работ, закрепление изложенного материала, система контроля и проверки и др.), уровни (наглядный, прикладной, углубленный) и компоненты конструкторской грамотности (умение выполнять построения, логическое мышление, навыки черчения и измерения, определение свойств геометрических фигур, преобразование фигур).
Экспериментальным путем проверена эффективность использования методических разработок с применением средств ИКТ при обучении конструирования для формирования профессиональных компетенций обучающихся колледжа по специальности 54.02.01 «Дизайн» (по отраслям).
Полученные в ходе опытно-экспериментальной работы данные показали, что уровень сформированности профессиональных компетенций обучающихся будет более успешным, если: будут учитываются условия, обеспечивающие реализацию учебного процесса на основе ИКТ.
На основе апробации в реальном учебном процессе разработанной методической системы показано, что ее применение позволяет достичь целей и задач данного исследования. Решение этих задач подтвердило выдвинутую нами гипотезу.
Настоящее исследование не могло, естественно, охватить все стороны поставленной проблемы. Дальнейшего изучения требуют такие вопросы как: исследование возможностей внедрения ИКТ в учебный процесс для других дисциплин.


1. Ананьев Б.Г. Пространственное различение. - Л.: Изд-во ЛГУ,1953. - 184с.
2. Бабанский Ю.К. Педагогика: Учеб. пособие для студентов / М.: Просвещение, 1983, 608 с.
3. Бархин, Б.Г. Методика архитектурного проектирования: Учеб.-метод. пособие для вузов. - 2-е изд., перераб.и доп. - М.: Стройиздат, 1982. - 224с. Башмаков М.И., Поздняков С.Н., Резник Н.А. классификация обучающих сред // Информационные технологии. - С.135-146
4. Беспалов П.В. Компьютерная компетентность в контексте личностно ориентированного обучения// Педагогика, №4, 2003. С.41-45
5. Беспалько В.П. Образование и обучение с участием компьютеров (педагогика третьего тысячелетия). М.: Изд-во Московского психолого-социального института, 2002. - 352 с.
6. Болотов В.А., Сериков В.В. Компетентностная модель: от идеи к образовательной программе// Педагогика. - 2003. - №10. - С.8-14
7. Вострокнутов И.Е. Гомогенность и агрессивность визуальной среды в программных средствах учебного назначения // Педагогическая информатика. -1997. - № 4. - С. 43-50.
8. Введенский В.Н. Моделирование профессиональной компетентности педагога//Педагогика. - 2003. - №10. - С.51-55
9. Выготский Л.С. Педагогическая психология/ Под .ред. В.В. Давыдова. - М.: Педагогика, 1991. - 480 с.
10. Гершунский Б.С. Компьютеризация в сфере образования: Проблемы и перспективы. — М.: Педагогика, 1987. 284 с.71 .
11. Гершунский Б.С. Философия образования для 21 века. М.: Наука, 1997.-225с.
12. Голицина И.Н. Об эффективности внедрения новых информационных технологий в образование // Educational technology &Society 2005, - V.8,- N 2-С. 35-42.Грабарь М.И., Краснянская К.А. Применение математической.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ