Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Социальные представления студентов различных профилей подготовки о ценностях цифрового общества (на примере студентов-программистов и студентов-журналистов)

Работа №148757

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

социология

Объем работы70
Год сдачи2023
Стоимость4325 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
26
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретико-методологические основания изучения ценностей цифрового общества 8
1.1 Ценности как объект социологического анализа 8
1.1.1 Теоретические подходы к изучению ценностей… 8
1.1.2 Социальные представления как подход к изучению ценностей 14
1.2 Цифровое общество как фактор социальных изменений 17
1.2.1 Эволюция становления цифрового общества 17
1.2.2 Тенденции цифрового общества 21
1.3 Процессы формирования ценностей цифрового общества 25
1.3.1 Ценности цифрового общества как часть понятия цифровой культуры 25
1.3.2 Механизмы формирования ценностей цифрового общества 28
1.3.3 Поколенческая трансформация ценностей 31
1.4. Обзор исследований о ценностях цифрового общества 33
Выводы по главе 1 38
Глава 2. Результаты исследования социальных представлений студентов о ценностях цифрового общества 40
2.1 Методология исследования 40
2.2 Основные результаты первого этапа исследования 42
2.3 Основные результаты второго этапа исследования 48
Выводы по главе 2 59
Заключение 61
Список используемой литературы 62
Приложение 67
Приложение 1. Анкета 67
Приложение 2. Пример ответа одного из респондентов 67


Значимая трансформация 21-ого века заключается в повсеместном распространении процессов цифровизации, которые интегрируются в большинство сфер человеческого бытия и увеличивают свое влияние на повседневную жизнь каждого человека. Актуальным для общества является изучение данной тенденции в целях предотвращения негативных сторон этого влияния. Одним из фундаментальных аспектов, который оказывается под влиянием цифровизации, является система ценностей – личности и общества в целом. Внедрение технологий во множество сфер жизни приводит к трансформации прежних ценностей и формированию новых. Однако скорость освоения данных ценностей у различных социальных групп отличается, так как социализация в цифровом пространстве происходит с разной интенсивностью. Данные различия могут впоследствии вызвать определенные социальные противоречия. Например, разные взгляды на коммуникацию, цели, методы и организацию деятельности в цифровой среде могут приводить к конфликтам. Кроме этого, различия в представлениях о ценностях цифрового общества порождают цифровое неравенство в обществе. Доступ к технологиям становится ограниченным для некоторых слоев населения. Таким образом, данная проблематика вызывает исследовательский интерес.
В центре внимания моего исследования–студенты различных профилей подготовки. Именно студенты как представители “цифрового поколения” в большей степени подвержены влиянию технологий. Поэтому изучение студенческой молодежи в условиях цифрового общества является особенно актуальным. Помимо этого, основной акцент сделан на сравнительный анализ двух групп студентов в зависимости от направления обучения – журналистов и программистов. Степень включенности данных групп в цифровое общество и цель использования цифровых технологий зачастую разные, благодаря чему становится возможным наиболее точно установить различия в представлениях данных групп о ценностях цифрового общества и обратить внимание на особенности, связанные с формированием профессиональных ценностей в условиях цифровизации. Таким образом, социальные представления студентов о ценностях цифрового общества помогают оценить, что влияет на их выбор в цифровом мире, выявить приоритетность различных факторов, формирующих поведение в виртуальной реальности, а также оценить степень противоречивости убеждений студентов в контексте процесса цифровизации.
Литературный обзор показал высокую степень изученности по ценностной проблематике. Среди классических социологов наибольший вклад был внесен М. Вебером, Э.Дюркгеймом, У. Томасом и Ф. Званецким, Р. Инглхартом и Т.Парсонсом. С развитием теоретической базы по данному направлению активно начал формироваться эмпирический социологический подход к изучению ценностей. Так, можно отметить концепции ценностей Милтона Рокича, методику В.Ядова, Н.Лапина, Ш.Шварца. Также Рональд Инглхарт известен своей методикой изучения ценностей, на основе которой был проведен Всемирный ценностный опрос.
Новым направлением в исследовании ценностей стало изучение трансформации ценностей в современном мире. Этой теме посвящены работы множества современных авторов, например Мишучкова А.А., Макарова В.Л., а также статья авторов Воскресенского А.А., Рабоша В.А и др. «Постматериальные ценности поколения z на пути к обществу знаний – к постановке проблемы» . Во главе их работ лежит анализ трансформации «традиционных» ценностей под влиянием цифровизации.
Одной из тенденций также стало появление новых «цифровых» (или виртуальных) ценностей. Так, например в рамках проведенного Бастраковой Н.С. и др. исследования представлений цифрового поколения о главных ценностях жизни были выделены отдельным блоком вопросов виртуальные ценности. В некоторой научной литературе данные ценности также были названы постматериальными. Т. Кармазин также обращает внимание на данную проблематику: «Homo sapiens трансформировался в Homo informaticus – существо не только социальное, но и информационное, т. е. человек приобрел новую форму существования». Эта новая форма существования предполагает формирование новой системы ценностей. В рамках проблематики трансформации под влиянием цифровизации актуальность набирают научные работы, рассматривающие влияние цифрового общества на молодежь, как самую мобильную социальную группу. Например, А. Подстрахова в своей статье «Поколение «цифрового века»: жизненные ориентиры и образовательные ценности» рассматривает особенности современной студенческой молодежи, формирующиеся под влиянием глобальной информационной среды.
Ценности цифрового общества становятся предметом множества современных исследований. В данном направлении создаются проекты в крупных компаниях. Например, компания Microsoft провела масштабное исследование развитости цифровой культуры (в том числе ценностей) среди 20000 сотрудников различных компаний. Проблематика вызывает интерес и на уровне государственных структур, а также институтов образования. Например, институт статистических исследований и экономики знаний (ИСИЭЗ) НИУ ВШЭ в своем исследовании анализирует цифровые навыки, степень включенности населения РФ в поле Интернета. Это доказывает практическую актуальность моего исследования.
Резюмируя, проведенный обзор литературы показал высокую степень изученности по теме ценностей. Что касается научного подхода к процессам цифрового общества, данное направление в настоящее время активно развивается– появляется множество научных работ и статей. Тем не менее, актуальной остаётся проблема отсутствия фундаментальных теорий, которые могли бы всеобъемлюще описывать тенденции цифрового общества, в том числе охватывать тему ценностей цифрового общества. Поэтому научный вклад данного исследования в социологию может быть обоснован недостаточностью исследований и теоретических концепций, связанных с цифровизацией.
Таким образом, проблемой моего исследования являются противоречия, возникающие из-за различий в социальных представлениях студентов о ценностях цифрового общества. Раскрывая подробнее исследовательскую проблему, можно выделить следующие цели и задачи:
Цели:
1) Изучить, проанализировать и систематизировать теоретическую базу по проблеме ценностей цифрового общества;
2) Провести анализ социальных представлений студентов различных профилей подготовки о ценностях цифрового общества.
Задачи:
1) Изучить теоретическую базу по проблеме ценностей цифрового общества;
2) Концептуализировать понятие социальных представлений как подхода к изучению ценностей;
3) Выявить и охарактеризовать социальные представления студентов о ценностях цифрового общества;
4) Провести сравнительный анализ социальных представлений студентов-программистов и студентов-журналистов о ценностях цифрового общества.
Исходя из вышеизложенного, объектом моего исследования выступают студенты, обучающихся по специальностям журналистики и ИКТ, а предметом– их социальные представления о ценностях цифрового общества.
Теоретико-методологическим основанием исследования являются теория ценностей Милтона Рокича, теории представлений Э.Дюркгейма и С.Московичи, а также теория поколений У.Штрауса и Н.Хоува. Хочется отметить, что в основе моей работы лежит комплексный теоретический подход.
Для осуществления целей и задач было проведено качественное социологическое исследование, состоящее из двух этапов. Основные методы, применяемые в работе–контент-анализ и метод открытых вопросов. Был опрошен 391 респондент: 245 студентов - программистов и 146 студентов - журналистов.
Основные гипотезы для каждого из этапов:
1) Ценности цифрового общества в представлениях студентов различных профилей подготовки формируются с различной степенью активности, характеристиками, в различных направлениях.
2) Студенты различных профилей подготовки имеют различия в представлениях о ценностях цифрового общества по следующим критериям: степень понимания определения «ценности цифрового общества», важность определенных качеств личности, навыков, особенностей цифровой среды и изобретений, которые в совокупности составляют основу цифрового общества, а также степень сформированности ценностей цифрового общества.
Результаты исследования прошли апробацию в виде доклада на Зимней Социологической Школе факультета социологии СПбГУ, выступления на XVI Всероссийской научной конференции «Ковалевские чтения» с докладом «Трансформация ценностей общества в эпоху цифровизации», Городском социологическом семинаре факультета социологии СПбГУ, а также на VI Всероссийской научно-практической конференции «Молодежные Забайкальские социологические чтения».
Структура работы включает в себя введение, основную часть из двух глав, заключение, список используемой литературы и приложения. Во введении раскрывается актуальность ВКР, цели и задачи, объект и предмет, гипотезы, описывается логика исследования. Первая глава, состоящая из трёх параграфов, посвящена теоретическим основаниям изучения ценностей цифрового общества. Вторая глава включает в себя описание методологии, а также основные результаты первого и второго этапов исследования. В заключении представлены выводы по результатам анализа. Список использованной литературы состоит из 70 ссылок на различные источники. В приложении оформлена анкета исследования и пример ответа респондента. Всего работа содержит 69 страниц, включая 3 страницы приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В условиях современности проблема изучения ценностей цифрового общества становится всё актуальнее, что вызывает особый интерес в научном сообществе – проводится множество социологических исследований и значительно увеличивается количество научных работ в данном направлении. Тем не менее, обзор литературы обозначил недостаточную степень изученности темы, что открывает большие перспективы для дальнейших исследований.
В ходе моего исследования были достигнуты все поставленные задачи: сформирована теоретическая база по проблематике ценностей цифрового общества, а также концептуализировано понятие социальных представлений через подход к изучению ценностей. Эмпирическая часть позволила выявить особенности выбранных профилей подготовки студентов в отношении социальных представлений о ценностях цифрового общества, а также провести их сравнительный анализ.
Результаты двух этапов исследования доказывают, что представления студентов о ценностях цифрового общества носят разрозненный характер. Такие выводы можно сделать из анализа как по научным классификациям, так и по отдельным ценностям. Были обнаружены как сходства, так и различия, однако нельзя говорить об единой тенденции в мнениях студентов-программистов и студентов-журналистов. Такая динамика в последствии может стать почвой для конфликта ценностей между заданными категориями. Важно отметить, что исследование затрагивает частный случай, который может стать доказательством существования поставленной в исследовании проблемы. В дальнейшем такого рода исследования могут быть проведены для других социальных групп, так как цифровизация охватывает широкие группы населения и требует масштабных исследований.
Что касается методологии исследования, то качественные методы показали свою эффективность при изучении ценностей цифрового общества. Отдельно хочется отметить, что изучение социальных представлений позволило провести анализ на социологическом уровне и избежать смещения предметности исследования в психологическое поле. В дальнейшем рассматривается возможность проведения количественного исследования ценностей цифрового общества (на основе качественных результатов). Также возможным направлением работы может стать сетевой подход для более глубокого анализа ценностей цифрового общества.



1. Акт правительства Российской Федерации «Программа «Цифровая экономика Российской Федерации»» от 28.07.2017 № 1632-р // Система Гарант. –URL: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71787138/ (дата обращения: 25.05.22)
2. Аристотель. Никомахова этика. Книга I. – М.: Издательство "АСТ", 2016. – 284 с.
3. Барашева А.В. Социально-психологические факторы формирования ценностей личности и социума // Система ценностей современного общества. –2015.– №42. –URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sotsialno-psihologicheskie-faktory-formirovaniya-tsennostey-lichnosti-i-sotsiuma (дата обращения: 06.05.2023).
4. Бастракова Н.С., Мухлынина О.В. и др. Представления цифрового поколения о главных ценностях жизни // Профессиональное образование и рынок труда. –2020. –№3 (42). –URL: https://cyberleninka.ru/article/n/predstavleniya-tsifrovogo-pokoleniya-o-glavnyh-tsennostyah-zhizni (дата обращения: 28.03.2023)
5. Белл Д. Грядущее постиндустриальное общество. –М.: Academia, 2004
6. Березутский Ю. В., Байков Н. М., Буланова М. А. Социальные представления учащихся общеобразовательных школ Хабаровского края: социологическое измерение // Власть и управление на Востоке России. –2022. –№ 3 (100). –С. 118– 131. –URL: https://doi.org/10.22394/1818-4049-2022-100-3-118-131
7. Василенко Л.А., Мещерякова Н.Н. Социология цифрового общества. – М.: Издательство Юрайт, 2017. –256 с.
8. Воскресенский А.А., Рабош В.А., Сунягина А.Г. Постматериальные ценности поколения z на пути к обществу знаний - к постановке проблемы // Общество. Среда. Развитие (Terra Humana). –2018. –№1 (46). –URL: https://cyberleninka.ru/article/n/postmaterialnye-tsennosti-pokoleniya-z-na-puti-k-obschestvu-znaniy-k-postanovke-problemy (дата обращения: 23.05.2023).
9. Галкин Д.В. Digital Culture: методологические вопросы исследования культурной динамики. – Н. Новгород: Изд-во НГЛУ, 2018. – 219 с.
10. Галкин Г. А., Грибкова Е. И. Анализ ценностных ориентаций студентов высшего учебного заведения. // Наука и образование в современной России: проблемы и перспективы: материалы III Международной научно-практической конференции (Москва, 22-23 мая 2014 г.). – М., 2014. – С. 32-35.
11. Горячев В.В. Концепция «первобытного мышления» Л. Леви-Брюля в современной психологии // Гуманитарный научный вестник. –2020. –№1.– С. 68-72. –URL: http://naukavestnik.ru/doc/gv2001Goryachev.pdf
12. Дерюгин П. П., Баннова О. С. Ценности студентов различных профилей подготовки в условиях цифровизации общества: результаты эмпирического исследования // ДИСКУРС.– 2022.– Т. 8, № 5. –С. 68–80. –DOI: 10.32603/2412-8562-2022-8-5-68-80.
13. Добринская Д.Е. Что такое цифровое общество? // Социология науки и технологий. –2021. –№2. –URL: https://cyberleninka.ru/article/n/chto-takoe-tsifrovoe-obschestvo (дата обращения: 14.05.2022).
14. Дюркгейм Э. Самоубийство: социологический этюд /Э.Дюркгейм–М:Мысль,1994.–С.300,239.
15. ДюркгеймЭ. Социология. Ее предмет, метод, предназначение/ Э.Дюркгейм. –М.:Канон, 1995. –С. 287, 301.
16. Захаров М. Ю., Старовойтова И. Е., Шишкова А. В. Цифровая культура - исторический этап развития информационной культуры общества // Вестник ГУУ. –2020. –№5. –URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tsifrovaya-kultura-istoricheskiy-etap-razvitiya-informatsionnoy-kultury-obschestva (дата обращения: 15.05.2022).
17. Ильчугулова Г. З. История концепта «Ценность» // Система ценностей современного общества. –2013. –№32. –URL: https://cyberleninka.ru/article/n/istoriya-kontsepta-tsennost (дата обращения: 22.05.2023).
18. Инглхарт Р. Культурная эволюция: как изменяются человеческие мотивации и как это меняет мир / пер. с англ. С.Л. Лопатиной. –Москва: Мысль, 2018. –347 с.
19. Кармазин Т. Ценности и ключевые компетенции в эпоху digital-социума // Business Excellence. – 2019.
20. Карнаухова Е.А. Социальные представления: понятия, функции и структура // Вестник науки и образования. –2018. –№17-2 (53). –URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sotsialnye-predstavleniya-ponyatiya-funktsii-i-struktura (дата обращения: 23.04.2023).
21. Карпунина О.И. Социальные представления о счастье у мужчин и женщин пожилого возраста // Скиф. –2022. –№3 (67). –URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sotsialnye-predstavleniya-o-schastie-u-muzhchin-i-zhenschin-pozhilogo-vozrasta (дата обращения: 03.05.2023)
22. Колосова В.В. Социологические подходы к изучению ценностей личности в процессе профессиональной деятельности / В.В. Колосова. – Режим доступа: https://elibrary.ru/item.asp?id=25964409&ysclid=li1vcr07s7776433492(дата обращения: 24.05.2023).
23. Ларина Г.Н. Свобода личности: социально-психологический подход // Курский государственный университет, 2017. –№ 3. [Электронный ресурс]. –Режим доступа: http://www.scientific-notes.ru/pdf/048-033.pdf/ (дата обращения 03.05.2023)
24. Леонов Г.А. Исследование ценностных ориентаций студентов РязГМУ // Личность в меняющемся мире: здоровье, адаптация, развитие. –2015. –№3 (10). –URL: https://cyberleninka.ru/article/n/issledovanie-tsennostnyh-orientatsiy-studentov-ryazgmu (дата обращения: 21.05.2022).
25. Леонтьев Д.А. Ценность как междисциплинарное понятие: опыт многомерной реконструкции // Вопросы философии. –1996. –№ 4. –С.15–26.
26. Лотце Р.Г. Микрокосмос: пер. с нем. / Р.Г. Лотце. – М.: Изд-во "Наука", 1989. – 199 с.
27. Макс Вебер: Основные социологические понятия. Избранные произведения. – Перевод с немецкого и общая редакция: Ю. Н. Давыдов. – М., «Прогресс», 1990. –С. 602–633. // Элект¬рон¬ная публи¬ка¬ция: Центр гума¬нитар¬ных техно-логий. URL: https://gtmarket.ru/library/basis/3646/3648
28. Мамина Р.И., Толстикова И.И. Phygital поколение в условиях свободной глобальной коммуникации // International Journal of Open Information Technologies. 2020. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/phygital-pokolenie-v-usloviyah-svobodnoy-globalnoy-kommunikatsii (дата обращения: 24.05.2022).
29. Масуда И. (1981). Информационное общество как постиндустриальное общество. Вашингтон.
30. Мишучков А.А. Роль традиционных ценностей в цифровом обществе // Современные научные исследования и инновации. –2020. –№ 1.– URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=42828929 (дата обращения: 26.04.2021).
31. Мустафина Л.Ш. Осознаваемое и слабо осознаваемое в социальных представлениях молодежи о совести // Изв. Сарат. ун-та Нов. сер. Сер. Акмеология образования. Психология развития. –2014. –№4.– URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osoznavaemoe-i-slabo-osoznavaemoe-v-sotsialnyh-predstavleniyah-molodezhi-o-sovesti (дата обращения: 03.05.2023).
32. М74 Модель компетенций команды цифровой трансформации в системе государственного управления / под ред. М. С. Шклярук, Н. С. Гаркуши.– 2-е изд., испр. и доп. — М.: РАНХиГС, 2022. — 93 с.
33. Ницевич В.Ф. Цифровая социология: теоретико-методологические истоки и основания // Цифровая социология. –2018. –№1. –URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tsifrovaya-sotsiologiya-teoretiko-metodologicheskie-istoki-i-osnovaniya (дата обращения: 21.05.2022).
34. Ожиганова Е.М. Теория поколений Н. Хоува и В. Штрауса. Возможности практического применения // Бизнес-образование в экономике знаний. –2015. –№1 (1). –URL: https://cyberleninka.ru/article/n/teoriya-pokoleniy-n-houva-i-v-shtrausa-vozmozhnosti-prakticheskogo-primeneniya (дата обращения: 24.05.2022)
35. ОльховаяТ. А. Восприятие студентами университета феноменов "цифровое общество" и "цифровая культура" / Т. А. Ольховая, Э. И. Мурзаханова, Е. А. Мучкаева // Современные проблемы науки и образования. – 2022. – № 1. – С. 36. – DOI 10.17513/spno.31492. (дата обращения 23.05.2022)
36. Парсонс Т. О структуре социального действия. –М.: Академический Проект, 2000. –880 с.
37. Печенкин А.А. Современная философия науки: знание, рациональность, ценности в трудах мыслителей Запада. Антология, 1996. – М.: Высшая школа, 1996. – 416 с.
38. Платон. Государство / Платон. – Москва: Наука, 1979. – 456 с.
39. Плотников В.А. Цифровизация производства: теоретическая сущность и перспективы развития в российской экономике // Известия СПбГЭУ. –2018. –№4 (112). –URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tsifrovizatsiya-proizvodstva-teoreticheskaya-suschnost-i-perspektivy-razvitiya-v-rossiyskoy-ekonomike (дата обращения: 14.05.2022).
40. Подстрахова А. В. Поколение "цифрового века": жизненные ориентиры и образовательные ценности / А. В. Подстрахова // Современные научные исследования и разработки. – 2018. – Т. 2. – № 11(28). – С. 564-567. –URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=36810445& (дата обращения 23.05.2022)
41. Попов Е.А., Стрельцова Е.В. Цифровые навыки населения в регионах России [Электронный ресурс] / Институт статистических исследований и экономики знаний (ИСИЭЗ) НИУ ВШЭ. – Москва, 2022. – Режим доступа: http://issek.hse.ru/
42. Романова О.Б. Основные теоретические подходы к содержанию понятия «Ценность» // Территория новых возможностей. –2013. –№4 (22). –URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osnovnye-teoreticheskie-podhody-k-soderzhaniyu-ponyatiya-tsennost (дата обращения: 22.05.2023).
43. Романькова С.С. Студенческая молодежь как особая социально-демографическая категория // Наука, образование и культура. –2017.– №6 (21). –URL: https://cyberleninka.ru/article/n/studencheskaya-molodezh-kak-osobaya-sotsialno-demograficheskaya-kategoriya (дата обращения: 17.05.2023).
44. Соколова Н.Л. Цифровая культура или культура в цифровую эпоху? // Международный журнал исследований культуры.– 2012. –№3 (8). –URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tsifrovaya-kultura-ili-kultura-v-tsifrovuyu-epohu (дата обращения: 23.05.2023).
45. Сотников А.С. Применение теории социального действия Т. Парсонса к исследованию ценностей [Электронный ресурс] / Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова. – Москва: МГУ им. М.В. Ломоносова, 2013. – 38 с. – Режим доступа: http://www.lib.msu.ru/Fulltext/b/2013/12/05/article_713.pdf (дата обращения: 28.04.2023).
46. Скокова Ю., Корнеева И., Краснопольская И. и др. Цифровизация некоммерческого сектора: готовность, барьеры и эффекты. –2021.–URL: 482698930.pdf (hse.ru) (дата обращения 23.05.2022)
47. Словарь новейшей социологической лексики с английскими эквивалентами / Ред. С.А. Кравченко. –М.: МГИМО-Университет, 2019. –154 с.
48. Тард Г. Законы подражания. – М.: Эксмо, 2008. – 272 с.
49. Фактор А. М. Человеческие ценности в цифровую эпоху / А. М. Фактор, С. Г. Камолов, А. А. Никандрова // Моделирование, оптимизация и информационные технологии. – 2018. – Т. 6. – № 2(21). – С. 86-103. (дата обращения 23.05.2022)
50. Фомичёва Т.В., Катаева В.И. Ценности россиян в контексте цифровизации российской экономики // Уровень жизни населения регионов России. –2019. –№2. –URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tsennosti-rossiyan-v-kontekste-tsifrovizatsii-rossiyskoy-ekonomiki (дата обращения: 24.05.2022).
51. Цветов М. А. Подходы к пониманию сущности ценностей и их систем: история и современность / М. А. Цветов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 28 (132). — С. 838-842. — URL: https://moluch.ru/archive/132/37045/ (дата обращения: 11.05.2022).
52. Цифровая культура: правила, ответственность и регуляция / Г. У. Солдатова, Е. И. Рассказова, С. В. Чигарькова, Е. Н. Львова // Цифровое общество как культурно-исторический контекст развития человека : Сборник научных статей и материалов международной конференции, Коломна, 14–17 февраля 2018 года / Под общей редакцией Р.В. Ершовой. – Коломна: Государственное образовательное учреждение высшего образования Московской области «Государственный социально-гуманитарный университет», 2018. – С. 374-379. (дата обращения 23.04.2022)
53. Цифровая трансформация: новые вызовы для бизнеса и руководителей компании [Электронный ресурс]: Высшая школа экономики Кочубей центр.— Режим доступа: https://kc.hse.ru/2018/05/15/cifrovaya-transfor‑ maciya-novye-vyzovy/ (дата обращения: 16.09.2019)
54. Цифровая трансформация в России, KMDA. – 2020 [Электронный ресурс]. – URL: https://komanda-a.pro/ projects/dtr_2020 (дата обращения: 07.12.2022)
55. Шмидт Д.А.Социальные представления миллениалов о брачном партнере: поколенческий подход // Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. –2022. –№2. –URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sotsialnye-predstavleniya-millenialov-o-brachnom-partnere-pokolencheskiy-podhod (дата обращения: 03.05.2023).
56. Castells M. (2010). The Information Age: Economy, Society and Culture. Vol. I. The Rise of the Network Society. – Oxford: Wiley-Blackwell. – 624 р.
57. Digital 2023: Global Overview Report [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://datareportal.com/reports/digital-2023-global-overview-report.
58. Elliott A. (2013). Miniaturized Mobilities: Transformations in the Storage, Containment and Retrieval of Affect. Psychoanalysis. – Culture & Society. Vol. 18. Is. 1.– P. 71-80.
59. Faran O. The Four Personality of Digital Transformation. Callvu [Электронный ресурс]. – URL: https://www.fintechfutures.com/2021/09/the-four-personalities-of-digital-transformation/ (Дата обращения: 23.05.2023)
60. International Telecommunication Union (ITU) World Telecommunication/ICT Indicators Database // The World Bank URL: https://data.worldbank.org/ (дата обращения: 23.05.2022).
61. Michel van der Bel. Digital culture: Your competitive advantage. – URL: https://news.microsoft.com/uploads/2018/02/EEE-Insights-Report.pdf(датаобращения: 22.11.2020).
62. Nichols, M.P. (1987). Socrates and the Political Community: An Ancient Debate. SUNY Press. – p. 67.
63. Rachinger, M., Rauter, R., Müller, C., Vorraber, W., & Schirgi, E. (2019). Digitalization and its influence on business model innovation. Journal of Manufacturing Technology Management.
64. Rokeach, M. (1973). The nature of human values. New York: Free Press.
65. Swab, K.(2016). The fourth industrial revolution. – Moscow: Eksmo.
66. The innovative research programme of Dutch universities // Digital Society.– URL: https://www.thedigitalsociety.info/ (дата обращения: 23.05.2022).
67. Thomas, W., Znaniecki, F. (1927). The Polish Peasant in Europe and America (Т.1). New York: Alfred A. Knopf, Inc. – P. 21.
68. Tilson, D., Lyytinen, K., Sørensen, C. (2010). Research commentary– Digital infrastructures: The missing IS research agenda. Information systems research, 21(4), – С. 748- 759.
69. Thumim, N. (2012). Self Representation and Digital Culture. Basingstoke: Palgrave Macmillan. – P. 12–13.
70. World Values Survey (2013) [Электронный ресурс] / World Values Survey Association.– URL: https://www.worldvaluessurvey.org (дата обращения: 25.03.2021).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ