Проблемы эмоциональных состояний учащихся младшего школьного возраста с задержкой психического развития
|
Работа носит методический характер.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. АНАЛИЗ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОБЛЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 7
1.1. Эмоциональные состояния как проблема исследования 7
1.2. Развитие эмоциональной сфере в младшем школьном возрасте 13
1.3. Современное положение изучения проблемы эмоциональных состояний учащихся младшего школьного возраста с задержкой психического развития 22
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ СОСТОЯНИЙ УЧАЩИХСЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ 31
2.1. Научно-методологические подходы к изучению эмоциональных состояний учащихся с задержкой психического развития 31
2.2. Психодиагностическое изучение эмоциональных состояний учащихся младшего школьного возраста с задержкой психического развития 37
Заключение 48
Приложения 57
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. АНАЛИЗ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОБЛЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 7
1.1. Эмоциональные состояния как проблема исследования 7
1.2. Развитие эмоциональной сфере в младшем школьном возрасте 13
1.3. Современное положение изучения проблемы эмоциональных состояний учащихся младшего школьного возраста с задержкой психического развития 22
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ СОСТОЯНИЙ УЧАЩИХСЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ 31
2.1. Научно-методологические подходы к изучению эмоциональных состояний учащихся с задержкой психического развития 31
2.2. Психодиагностическое изучение эмоциональных состояний учащихся младшего школьного возраста с задержкой психического развития 37
Заключение 48
Приложения 57
Актуальность исследования. Эмоции сопровождают человека все время и оказывают влияние на качество его жизни, работы, учебы. В настоящее время данная проблема очень актуальна, ибо особенности эмоциональной сферы влияют на все аспекты существования индивида. От эмоций зависит наше собственное состояние, отношение к людям и поступкам, а также оценка собственной деятельности.
Изучение эмоций представляет собой одну из актуальных проблем исследования в психологии. Эта тема представлена в работах отечественных ученных: П. Я. Гальперина (1999), Б. И. Додонова (1987), П. К. Анохина (1964), А.Н Леонтьева (2000), С.Л Рубинштейна (1984). Также изучением этой проблемы занимались зарубежные психологи: К. Е. Изард (2000), Н.Ф Гербарт (1895), В.К Вилюнас (1984).
Не менее важное значение имеет развитие эмоций в детском возрасте, это направление представлено в исследованиях: Л. С. Выготского (1984), Г.С. Абрамовой (1998), Л.М Милтиной (2014), П.М Якобсона (1998).
В современных психолого-педагогических исследованиях одним из актуальных направлений является изучение эмоций и эмоциональных состояний учащихся младшего школьного возраста с задержкой психического развития (ЗПР). Это связано с тем, что эмоции имеют огромное значение в развитии познавательной деятельности, в межличностном общении, а также социализации ребенка.
Они выполняют важные регулятивную, познавательную, сигнальную, мобилизационную и интергативно-защитную функции, которые помогают регулировать свое поведения и реакции, а это очень важно в жизни каждого человека, ибо если индивид не умеет контролировать себя, он выпадает из социума.
Проблема изучения эмоций и эмоциональных состояний учащихся с задержкой психического развития представлены в трудах ученых: К.С Лебединской (1982), Л.С Выготского (2009), М.С Певзнер (1973), Г.Е Сухаревой (1965).
Изучение эмоций и эмоциональных состояний ребёнка с задержкой психического развития в период младшего школьного возраста имеет важное значение, потому что начало обучения в школе вызывает значительные изменения в эмоциональной жизни. Из-за того, что младший школьник не умеет ещё владеть своими эмоциями, понимать их, возникают проблемы в школе, а это ведет к неуспеваемости.
В отличие от развития эмоциональной сферы детей с нормой, у детей с задержкой психического развития эмоциональная сфера развивается немного в других условиях, с отставанием в среднем на год, полтора. Типичными являются нарушения, характеризующиеся быстрой утомляемостью и низкой работоспособностью, высокой импульсивностью, непонимание своих собственных и чужих эмоций, а также сложностью в их дифференциации.
Гораздо меньше исследований посвящено изучению эмоциональных состояний учащихся младшего школьного возраста с задержкой психического развития, эта проблема рассмотрена в работах современников: У.В Ульенковой (1980), Л.В Кузнецовой (2002), В.Б Никишиной (2003), Л.С Марковой (1973), Н.В Бабкиной (2006), О.В Защиринской (2007), С.А Дмитриевой (2013).
Несмотря на значительный вклад в изучение эмоциональных состояний учащихся младшего школьного возраста с задержкой психического развития, многие вопросы остаются малоизученными и требуют последующей доработки. Учет данных особенностей эмоциональной сферы необходим для создания оптимальных условий обучения и воспитания, а также социализации младших школьников с задержкой психического развития.
Цель исследования: изучить современное положение проблемы эмоциональных состояний учащихся младшего школьного возраста с задержкой психического развития и разработать модель по их своевременному изучению у данного контингента школьников
Объект исследования: эмоциональная сфера и ее развитие в младшем школьном возрасте.
Предмет исследования: эмоциональные состояния детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития.
В соответствии с целью поставлены следующие задачи исследования:
1. Изучить проблему эмоциональных состояний учащихся младшего школьного возраста.
2. Проанализировать современное положение изучения проблемы эмоциональных состояний учащихся младшего школьного возраста с задержкой психического развития.
3. Разработать модель психологического изучения эмоциональных состояний у данного контингента школьников.
Гипотезой исследования послужило предположение о том, что особенностями эмоциональных состояний учащихся младшего школьного возраста с задержкой психического развития является высокая импульсивность, несдержанность, сложность в понимании чужих и своих собственных эмоциональных состояний, а также преобладание негативных эмоций: гнева и раздражительности. Разработанная нами модель изучения эмоциональных состояний, поможет своевременно выявить и устранить имеющие затруднения школьников с задержкой психического развития .
Методы исследования были определенны целью, гипотезой, задачами работы. В ходе исследования применялись теоретические методы, которые включали в себя: аналитический обзор литературы, систематизацию научных представление по проблеме исследования.
Теоретическая значимость исследования состоит в том, что представленные в курсовой работе материалы позволят обобщить, систематизировать знания по проблеме изучения эмоциональных состояний учащихся младшего школьного возраста с задержкой психического развития.
Практическая значимость исследования состоит в том, что разработанная нами модель психологического исследования поможет своевременно выявить имеющие затруднения школьников и устранить их.
В модель психологического исследования нами были включены следующие психодиагностические методики: методика «Эмоциональная идентификация» Е.И Изотовой (2017) [27, c. 125]; проективная методика «Кактус» М.А Панфиловой (2001) [43, с.100]; методика «Цветовой тест» М.Люшера (2002) [38, с. 1]; проективная методика «Несуществующее животное» М.З Друкаревич (1999) [46 ,с .280].
Этапы проведения исследования.
Первый этап (сентябрь — октябрь 2019) — анализ общей, специальной, психологической и педагогической литературы по проблеме исследования. Определение современного состояния изучения проблемы исследования. Формулирование проблемы и гипотезы, а также определение теоретических основ , целей и задач исследовательской работы.
Второй этап (ноябрь 2019) — подбор психодиагностических методик на основании выявленных особенностей эмоциональной сферы детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития. Разработка модели психологического изучения эмоциональных состояний у данного контингента школьников.
Третий этап (декабрь 2019) — систематизация и обобщение результатов исследования эмоциональных состояний учащихся младшего школьного возраста с задержкой психического развития. Формулировка выводов и заключения. Оформление текста исследовательской работы.
Структура курсовой работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы (в количестве 62 источников) и двух приложений.
Изучение эмоций представляет собой одну из актуальных проблем исследования в психологии. Эта тема представлена в работах отечественных ученных: П. Я. Гальперина (1999), Б. И. Додонова (1987), П. К. Анохина (1964), А.Н Леонтьева (2000), С.Л Рубинштейна (1984). Также изучением этой проблемы занимались зарубежные психологи: К. Е. Изард (2000), Н.Ф Гербарт (1895), В.К Вилюнас (1984).
Не менее важное значение имеет развитие эмоций в детском возрасте, это направление представлено в исследованиях: Л. С. Выготского (1984), Г.С. Абрамовой (1998), Л.М Милтиной (2014), П.М Якобсона (1998).
В современных психолого-педагогических исследованиях одним из актуальных направлений является изучение эмоций и эмоциональных состояний учащихся младшего школьного возраста с задержкой психического развития (ЗПР). Это связано с тем, что эмоции имеют огромное значение в развитии познавательной деятельности, в межличностном общении, а также социализации ребенка.
Они выполняют важные регулятивную, познавательную, сигнальную, мобилизационную и интергативно-защитную функции, которые помогают регулировать свое поведения и реакции, а это очень важно в жизни каждого человека, ибо если индивид не умеет контролировать себя, он выпадает из социума.
Проблема изучения эмоций и эмоциональных состояний учащихся с задержкой психического развития представлены в трудах ученых: К.С Лебединской (1982), Л.С Выготского (2009), М.С Певзнер (1973), Г.Е Сухаревой (1965).
Изучение эмоций и эмоциональных состояний ребёнка с задержкой психического развития в период младшего школьного возраста имеет важное значение, потому что начало обучения в школе вызывает значительные изменения в эмоциональной жизни. Из-за того, что младший школьник не умеет ещё владеть своими эмоциями, понимать их, возникают проблемы в школе, а это ведет к неуспеваемости.
В отличие от развития эмоциональной сферы детей с нормой, у детей с задержкой психического развития эмоциональная сфера развивается немного в других условиях, с отставанием в среднем на год, полтора. Типичными являются нарушения, характеризующиеся быстрой утомляемостью и низкой работоспособностью, высокой импульсивностью, непонимание своих собственных и чужих эмоций, а также сложностью в их дифференциации.
Гораздо меньше исследований посвящено изучению эмоциональных состояний учащихся младшего школьного возраста с задержкой психического развития, эта проблема рассмотрена в работах современников: У.В Ульенковой (1980), Л.В Кузнецовой (2002), В.Б Никишиной (2003), Л.С Марковой (1973), Н.В Бабкиной (2006), О.В Защиринской (2007), С.А Дмитриевой (2013).
Несмотря на значительный вклад в изучение эмоциональных состояний учащихся младшего школьного возраста с задержкой психического развития, многие вопросы остаются малоизученными и требуют последующей доработки. Учет данных особенностей эмоциональной сферы необходим для создания оптимальных условий обучения и воспитания, а также социализации младших школьников с задержкой психического развития.
Цель исследования: изучить современное положение проблемы эмоциональных состояний учащихся младшего школьного возраста с задержкой психического развития и разработать модель по их своевременному изучению у данного контингента школьников
Объект исследования: эмоциональная сфера и ее развитие в младшем школьном возрасте.
Предмет исследования: эмоциональные состояния детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития.
В соответствии с целью поставлены следующие задачи исследования:
1. Изучить проблему эмоциональных состояний учащихся младшего школьного возраста.
2. Проанализировать современное положение изучения проблемы эмоциональных состояний учащихся младшего школьного возраста с задержкой психического развития.
3. Разработать модель психологического изучения эмоциональных состояний у данного контингента школьников.
Гипотезой исследования послужило предположение о том, что особенностями эмоциональных состояний учащихся младшего школьного возраста с задержкой психического развития является высокая импульсивность, несдержанность, сложность в понимании чужих и своих собственных эмоциональных состояний, а также преобладание негативных эмоций: гнева и раздражительности. Разработанная нами модель изучения эмоциональных состояний, поможет своевременно выявить и устранить имеющие затруднения школьников с задержкой психического развития .
Методы исследования были определенны целью, гипотезой, задачами работы. В ходе исследования применялись теоретические методы, которые включали в себя: аналитический обзор литературы, систематизацию научных представление по проблеме исследования.
Теоретическая значимость исследования состоит в том, что представленные в курсовой работе материалы позволят обобщить, систематизировать знания по проблеме изучения эмоциональных состояний учащихся младшего школьного возраста с задержкой психического развития.
Практическая значимость исследования состоит в том, что разработанная нами модель психологического исследования поможет своевременно выявить имеющие затруднения школьников и устранить их.
В модель психологического исследования нами были включены следующие психодиагностические методики: методика «Эмоциональная идентификация» Е.И Изотовой (2017) [27, c. 125]; проективная методика «Кактус» М.А Панфиловой (2001) [43, с.100]; методика «Цветовой тест» М.Люшера (2002) [38, с. 1]; проективная методика «Несуществующее животное» М.З Друкаревич (1999) [46 ,с .280].
Этапы проведения исследования.
Первый этап (сентябрь — октябрь 2019) — анализ общей, специальной, психологической и педагогической литературы по проблеме исследования. Определение современного состояния изучения проблемы исследования. Формулирование проблемы и гипотезы, а также определение теоретических основ , целей и задач исследовательской работы.
Второй этап (ноябрь 2019) — подбор психодиагностических методик на основании выявленных особенностей эмоциональной сферы детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития. Разработка модели психологического изучения эмоциональных состояний у данного контингента школьников.
Третий этап (декабрь 2019) — систематизация и обобщение результатов исследования эмоциональных состояний учащихся младшего школьного возраста с задержкой психического развития. Формулировка выводов и заключения. Оформление текста исследовательской работы.
Структура курсовой работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы (в количестве 62 источников) и двух приложений.
Проблема изучения развития эмоциональной сферы в современном мире является актуальной, так как эмоции играют важную роль в жизни каждого ребенка и человека. Чувства являются неотъемлемой частью любого вида деятельности, да и в целом поведения. Успешная жизнь возможно только в том случае, если индивид научится управлять своими эмоциями правильно, контролировать их. Так как окружающая действительность меняется и развивается, обществу необходимы люди, которые могут эффективно решать проблемы и выходить из сложных ситуаций, а если человек не умеет контролировать свои эмоции и чувства, не до конца осознает их проявления, а также не понимает эмоциональные состояния других людей, ему будет очень сложно находиться в коллективе, коммуницировать с окружающими.
В настоящее время представители различных отраслей и направлений психологии, занимающиеся изучением эмоциональных состояний, не могут прийти к общепринятому понятию. Мнение разделились на две группы, первая : П.К Анохин(1964), Л.В Куликов (1831), Ю.Е Сосновикова (1975), вторая: Б.И Додонов (1978), Е.П Ильин (2001), А.Н Леонтьев (1971). Одни считают, что эмоциональные состояния являются одним из видов психический состояний, это сложный цельный комплекс, который проявляется в единстве поведения и переживания. Вторые имели другую точку зрения, а именно, что эмоциональные состояния относятся непосредственно к эмоциональной сфере и делали акцент на влияние опыта. Любое последующее восприятие зависит от прошлых эмоциональных переживаниях.
В связи с поставленной целью и задачами в первой главе нами было рассмотрено положение изучения проблемы эмоций и эмоциональных состояний среди зарубежных, отечественных представителей науки. В результате исследований выдающихся отечественных и зарубежных психологов Л. С. Выготского (2012), П. Я. Гальперина (1999), С.Л Рубинштейна (2000), Е.П Ильина (2001), К.Э Изарда (2000) и многих других, были раскрыты особенности эмоциональной сферы. Было дано определение эмоций, рассмотрены физиологические, психологические особенности эмоциональных состояний, а также виды и их основные функции.
Несмотря на то, что такие ученые как Н.Ю Борякова (2002) , У.В Ульенкова (1980), О.В Защиринская (2019) , Н.В Бабкина (2006), С.А Дмитриева (2013) и др. внесли значительный вклад в современном изучении эмоциональной сферы детей с задержкой психического развития, но многие вопросы до сих пор остаются малоизученными и требуют дальнейшей доработки
Основными особенностями эмоциональных состояний младших школьников можно назвать: ограничения понимания своих собственных эмоций и состояний, а также переживания других людей; неумение сдерживаться свои эмоции; импульсивность поведения; высшие чувства становятся более глубокими и осознанными; появление новых эмоций и их граней. Происходит социализация эмоциональной сферы.
У детей с задержкой психического развития отмечается быстрая утомляемость и низкая работоспособность во всех сферах личности. Неумение пользоваться мимикой, интонациями; высокая импульсивность, несдержанность в выражении эмоций; сложность в понимании своих и чужих эмоциональных состояний; сложность в дифференциации эмоций и затруднения в словесном описании своих эмоциональных переживаний. В среднем развитие эмоциональной сферы отстает от нормально развивающихся детей на 1 - 2 года. Все перечисленные особенности мешают детям в успешной реализации познавательной деятельности, влекут за собой неуспеваемость по школьной программе. Также это мешает их успешной социализации в обществе, настраиванию общественных отношений и коммуникации в целом.
Во второй главе были рассмотрены основные принципы, положения психодиагностики, а также представлены методики для диагностики эмоциональных состояний у младших школьников. Для проведения диагностики специалисту необходимо, во-первых, создать благоприятную атмосферу, установить визуальный и эмоциональный контакт с ребенком. Сделать все чтобы у ребенка не появилось чувство неуверенности или дискомфорта. Во-вторых, необходимо соблюдение двух основных принципов диагностической процедуры: целостности экспериментально-психологического исследования и учета клинической структуры дефекта. Стоит отметить, что при исследовании детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития, стоит отдать предпочтение проективным методикам. Ибо по рисунку легче понять эмоции, настроение и страхи ребенка. Чтобы быть уверенным в выбранной диагностике необходимо следовать информации об их надежности и достоверности, а также четко выполнять требования по стандартизации психодиагностических процедур. А для более полной картины, результаты диагностики соотнести с результатами наблюдения и беседы , чтобы рекомендации, которые даются в конце, были максимально эффективны.
Таким образом, проведенный нами теоретический анализ научной литературы к пониманию сущности, структуры, механизмов изучения эмоциональной сферы у младших школьников с задержкой психического развития показал, что у таких детей преобладает низкий и средний уровень развития эмоциональных состояний. Все это доказывает необходимость развития данного процесса у младших школьников с задержкой психического развития в условиях специально организованного обучения.
В настоящее время представители различных отраслей и направлений психологии, занимающиеся изучением эмоциональных состояний, не могут прийти к общепринятому понятию. Мнение разделились на две группы, первая : П.К Анохин(1964), Л.В Куликов (1831), Ю.Е Сосновикова (1975), вторая: Б.И Додонов (1978), Е.П Ильин (2001), А.Н Леонтьев (1971). Одни считают, что эмоциональные состояния являются одним из видов психический состояний, это сложный цельный комплекс, который проявляется в единстве поведения и переживания. Вторые имели другую точку зрения, а именно, что эмоциональные состояния относятся непосредственно к эмоциональной сфере и делали акцент на влияние опыта. Любое последующее восприятие зависит от прошлых эмоциональных переживаниях.
В связи с поставленной целью и задачами в первой главе нами было рассмотрено положение изучения проблемы эмоций и эмоциональных состояний среди зарубежных, отечественных представителей науки. В результате исследований выдающихся отечественных и зарубежных психологов Л. С. Выготского (2012), П. Я. Гальперина (1999), С.Л Рубинштейна (2000), Е.П Ильина (2001), К.Э Изарда (2000) и многих других, были раскрыты особенности эмоциональной сферы. Было дано определение эмоций, рассмотрены физиологические, психологические особенности эмоциональных состояний, а также виды и их основные функции.
Несмотря на то, что такие ученые как Н.Ю Борякова (2002) , У.В Ульенкова (1980), О.В Защиринская (2019) , Н.В Бабкина (2006), С.А Дмитриева (2013) и др. внесли значительный вклад в современном изучении эмоциональной сферы детей с задержкой психического развития, но многие вопросы до сих пор остаются малоизученными и требуют дальнейшей доработки
Основными особенностями эмоциональных состояний младших школьников можно назвать: ограничения понимания своих собственных эмоций и состояний, а также переживания других людей; неумение сдерживаться свои эмоции; импульсивность поведения; высшие чувства становятся более глубокими и осознанными; появление новых эмоций и их граней. Происходит социализация эмоциональной сферы.
У детей с задержкой психического развития отмечается быстрая утомляемость и низкая работоспособность во всех сферах личности. Неумение пользоваться мимикой, интонациями; высокая импульсивность, несдержанность в выражении эмоций; сложность в понимании своих и чужих эмоциональных состояний; сложность в дифференциации эмоций и затруднения в словесном описании своих эмоциональных переживаний. В среднем развитие эмоциональной сферы отстает от нормально развивающихся детей на 1 - 2 года. Все перечисленные особенности мешают детям в успешной реализации познавательной деятельности, влекут за собой неуспеваемость по школьной программе. Также это мешает их успешной социализации в обществе, настраиванию общественных отношений и коммуникации в целом.
Во второй главе были рассмотрены основные принципы, положения психодиагностики, а также представлены методики для диагностики эмоциональных состояний у младших школьников. Для проведения диагностики специалисту необходимо, во-первых, создать благоприятную атмосферу, установить визуальный и эмоциональный контакт с ребенком. Сделать все чтобы у ребенка не появилось чувство неуверенности или дискомфорта. Во-вторых, необходимо соблюдение двух основных принципов диагностической процедуры: целостности экспериментально-психологического исследования и учета клинической структуры дефекта. Стоит отметить, что при исследовании детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития, стоит отдать предпочтение проективным методикам. Ибо по рисунку легче понять эмоции, настроение и страхи ребенка. Чтобы быть уверенным в выбранной диагностике необходимо следовать информации об их надежности и достоверности, а также четко выполнять требования по стандартизации психодиагностических процедур. А для более полной картины, результаты диагностики соотнести с результатами наблюдения и беседы , чтобы рекомендации, которые даются в конце, были максимально эффективны.
Таким образом, проведенный нами теоретический анализ научной литературы к пониманию сущности, структуры, механизмов изучения эмоциональной сферы у младших школьников с задержкой психического развития показал, что у таких детей преобладает низкий и средний уровень развития эмоциональных состояний. Все это доказывает необходимость развития данного процесса у младших школьников с задержкой психического развития в условиях специально организованного обучения.
Подобные работы
- Психологическая коррекция эмоциональных состояний учащихся младшего школьного возраста с задержкой психического развития
Дипломные работы, ВКР, дефектология. Язык работы: Русский. Цена: 4650 р. Год сдачи: 2021 - Психологическая коррекция эмоциональных состояний учащихся
младшего школьного возраста с задержкой психического развития
Дипломные работы, ВКР, дефектология. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2023 - Психологическая коррекция эмоциональных состояний учащихся младшего школьного возраста с задержкой психического развития
Дипломные работы, ВКР, дефектология. Язык работы: Русский. Цена: 4300 р. Год сдачи: 2022 - ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИИ ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ СОСТОЯНИЙ УЧАЩИХСЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
Магистерская диссертация, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4930 р. Год сдачи: 2022 - ОСОБЕННОСТИ ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ СОСТОЯНИЙ УЧАЩИХСЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
Магистерская диссертация, психология. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2017 - Психологическая программа коррекции эмоционального реагирования учащихся младшего школьного возраста с задержкой психического развития
Дипломные работы, ВКР, дефектология. Язык работы: Русский. Цена: 4225 р. Год сдачи: 2022 - ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ КОРРЕКЦИИ ПРОИЗВОЛЬНОГО ВНИМАНИЯ УЧАЩИХСЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
Магистерская диссертация, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4885 р. Год сдачи: 2022 - Психологическая коррекция произвольного внимания учащихся младшего школьного возраста с задержкой психического развития
Дипломные работы, ВКР, дефектология. Язык работы: Русский. Цена: 4210 р. Год сдачи: 2024 - Психологическая программа коррекции тревожности учащихся младшего школьного возраста с задержкой психического развития
Дипломные работы, ВКР, дефектология. Язык работы: Русский. Цена: 4255 р. Год сдачи: 2022



