Только Word
ВВЕДЕНИЕ 1
1.1 КОМПЬЮТЕРНЫЕ КОММУНИКАЦИИ В СРЕДНЕМ ОБРАЗОВАНИИ. 6
1.2 ПРЕИМУЩЕСТВА СЕТИ ИНТЕРНЕТ КАК СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ 8
ГЛАВА 2. ВОЗМОЖНОСТИ ИНТЕРНЕТ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ 18
2.1 ИНТЕРНЕТ В ОБУЧЕНИИ ПИСЬМЕННЫМ ВИДАМ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 18
2.2 ИНТЕРНЕТ В ОБУЧЕНИИ УСТНЫМ ВИДАМ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 26
2.3. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АУДИО- И ВИДЕОМАТЕРИАЛОВ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО РАСШИРЕНИЯ СЛОВАРНОГО ЗАПАСА 32
2.3.1. ИЗУЧЕНИЕ АНГЛЙИСКОГО ЯЗЫКА С ПОМОЩЬЮ ПРОСМОТРА ЗАРУБЕЖНЫХ ФИЛЬМОВ И СЕРИАЛОВ 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 41
В современном мире нецелесообразно говорить о том, что информационные технологии всё больше внедряются в нашу жизнь, так как начало их использования приходится на конец XX века, а в наше время можно утверждать, что информационные технологии есть неотъемлемая часть функционирования человека в социуме, а в частности — обязательный элемент образовательного процесса. Это обуславливается необходимостью наличия у обучающихся уровня компьютерной грамотности, достаточного для того, чтобы назвать себя уверенным пользователем персонального компьютера. Использование Интернета в образовании должно способствовать появлению у школьников желания учиться, увеличивать количество подачи качественного материала в рамках образовательного процесса.
Информационное образовательное пространство на сегодняшний день насыщено данными. Однако, во избежание бессистемности и некомпетентности необходимо, чтобы учителя-предметники с многолетним опытом работы вносили свой вклад в заполнение этого информационного ресурса. Поэтому, учителям важно знать, какими услугами и для каких дидактических целей они также могут воспользоваться в своей педагогической практике при использовании современных педагогических технологий.
Прежде всего, следует рассмотреть возможности сети Интернет в процессе образования. Появление Интернет в образовании стимулирует желание детей учиться, расширяет зону индивидуальной активности каждого ученика, увеличивает скорость подачи качественного материала в рамках одного урока. Всё это осуществляется с помощью переписки по электронной почте со школьниками других стран, создания и проведения совместных коммуникационных проектов, возможности чтения книг, прослушивания текстов, музыки, просмотра фильмов и сериалов в оригинале, потребления образовательного контента на видеохостингах, участия в разнообразных конкурсах и олимпиадах. Вопрос интеграции Интернета в образование и, в частности, применение его в обучении иностранным языкам, в настоящее время достаточно актуален. Это связано в основном с тем, что при использовании Интернета как средства обучения иностранному языку как нельзя лучше реализуются многие цели и задачи обучения и воспитания.
Исходя из вышесказанного, целью данной работы является выявление дидактических возможностей Интернет при обучении иностранным языкам, а также выявление наиболее интересных и продуктивных способов изучения иностранного языка при помощи аудио- и видеоматериалов. В свою очередь цель конкретизируется следующими задачами:
1) Проанализировать имеющуюся литературу по данной теме;
2) Выявить особенности Интернет и их влияние на образовательный процесс в целом;
3) Провести анкетирование учителей с целью выявления их мнения по поводу Интернета как образовательного ресурса.
4) Рассмотреть Интернет как средство обучения видам и аспектам речевой деятельности на уроках иностранного языка в средней школе.
5) Рассмотреть возможности аудио- и видеоматериалов в самостоятельном изучении английской лексики.
Объектом данной работы является процесс обучения иностранному языку с помощью Интернет-ресурсов.
И соответственно предметом — возможности Интернета как средства обучение иностранному языку.
Данная работа состоит из введения, двух глав и заключения. В первой главе рассматриваются образовательные возможности сети Интернет для обучения иностранным языкам в том числе дистанционное обучение....
В ходе данного исследования были выявлены особенности сети Интернет как информационного ресурса, имеющего непосредственное влияние на образовательный процесс, при помощи анкетирования учителей была выяснена возможность увеличения интенсивности использования Интернет-ресурсов при подготовке к урокам, а также непосредственно во время учебных занятий. Исходя из результатов анкетирования можно сделать вывод о том, что использование Интернет-ресурсов в образовательном процессе можно и нужно интенсифицировать как ради повышения интереса, а, следовательно, и мотивации обучающихся, так и ради бесценной возможности как для учеников, так и для учителей идти в ногу с последними тенденциями и незамедлительно получать самую свежую информацию.
Были выявлены возможности Интернет-ресурсов в качестве средств обучения видам и аспектам речевой деятельности на уроках иностранного языка, в частности, устным и письменным видам речевой деятельности. Практическая значимость этой части работы заключается в том, что были разработаны чёткие алгоритмы выполнения работы с Интернет-ресурсами ради максимально продуктивной учебной деятельности, которая позволит улучшить качество знаний за счёт работы с аутентичным материалом, количество которого удовлетворит требованиям любого преподавателя за счёт увеличения его в геометрической прогрессии ежедневно.
Большое внимание было уделено самостоятельному расширению и обогащению словарного запаса с использованием аудио- и видеоматериалов, а именно с помощью зарубежной музыки, фильмов и сериалов. Также были разработаны конкретные алгоритмы работы как для аудиальных, так и для визуальных ресурсов. При чётком следовании алгоритмам и должному терпению и усидчивости представленные способы со стопроцентной вероятностью приведут к желаемому результату: расширению, обогащению вокабуляра, закреплению идиоматических выражений, несущих в себе культурный код стран изучаемого языка, улучшению восприятия аутентичной речи на слух, развитию правильного произношения, максимально приближенного к произношению носителей языка.
Азимов Э.П. Материалы Интернета на уроке ИЯ // "ИЯШ", 2001. - №1. - с.96.
2. Бим И.Л. и др. Аттестационные требования к владению иностранным языком учащимися к концу базового курса обучения // "ИЯШ",-1995. - №5. - С. 2-8.
3. Бужинская В.В. Работа над английским произношением на начальной ступени коммуникативного обучения иноязычному говорению // "ИЯШ",-1991. - №4. - С.43-47.
4. Веренинова Ж.Б. Обучение английскому произношению с опорой на специфику фонетических баз изучаемого и родного языков // "ИЯШ", - 1994. - №5. - С.10-16.
5. Вильямс Р, Макли К. компьютеры в школе: перевод с англ. /Общ. ред. и вступ. ст. В. В. Рубцова. - М.: Прогресс, 1998. - 336с.
6. Владимирова Л.П. Интернет на уроках иностранного языка // "ИЯШ", 2002. - №3. - с 39.
7. Гальскова Н.Д., Никитенко З.Н. Организация учебного процесса по иностранному языку в начальной школе // "ИЯШ". - 1994. - №1. - С.8-16
8. Гальскова Н.Д., Чепцов Л.Б. Цели и содержание обучения говорению в начальной школе (На материале Программы обучения иностранным языкам в начальной школе) // "ИЯШ". - 1994. - №3. - С.4-9.
9. Грибанова К.И. Обучение письменной речи // "ИЯШ",-1999. - №2. - С.18-22.
10. Дистанционное обучение. Учебное пособие / Под ред. Е.С. Полат. - М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 1998 - 192 с.
11. Елухина Н.В. Устное общение на уроке, средства и приёмы его организации // "ИЯШ". - 1995. - №2. С.47; №4. - С.3-6.
12. Елухина Н.В. Обучение слушанию иноязычной речи // "ИЯШ". 1996. - №5. - С. 20-22.
13. Круглова И.В. Использование НИТ в учебных предметах школьного курса // Вопросы Интернет-образования. 2006. - №34.
14. Лавров Д.О. Классификация проблем. Термины и определения // Вопросы Интернет-образования. - 2003. - №15.
15. Леонтьев А.А. Методика. М.: Русский язык, 1988....47