Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗВИТИЕ ГОЛОСОВОЙ ФУНКЦИИ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ДИЗАРТРИЕЙ

Работа №148738

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

логопедия

Объем работы65
Год сдачи2019
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
14
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Только Word
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. НАРУШЕНИЯ ГОЛОСОВОЙ ФУНКЦИИ У ДЕТЕЙ С ДИЗАРТРИЕЙ ПО ДАННЫМ ЛИТЕРАТУРЫ
1.1. Анатомо-физиологические механизмы голосообразования 6
1.2. Нарушение голоса у детей с дизартрией 9
ГЛАВА II. ИССЛЕДОВАНИЕ ГОЛОСОВОЙ ФУНКЦИИ У ДЕТЕЙ С ДИЗАРТРИЕЙ
2.1. Цели и задачи изучения 17
2.2. Методики изучения 18
2.3. Анализ полученных результатов 19
ГЛАВА III. ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ГОЛОСОВОЙ ФУНКЦИИ У ДЕТЕЙ С ДИЗАРТРИЕЙ
3.1. Цели и задачи обучения 26
3.2. Содержание коррекционной работы 29
3.3. Анализ контрольного эксперимента 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 44
ПРИЛОЖЕНИЕ 47


Проблема нарушений голоса у детей остается актуальной, так как голос имеет важное значение в развитии и формировании ребёнка как личности, в общении со сверстниками и взрослыми.
Е.В. Лаврова утверждает, что голос человека оказывает существенное влияние на коммуникационное взаимодействие людей, так как в случае его нарушений снижается разборчивость и внятность речи и, следовательно, затрудняется её восприятие окружающими.
В настоящее время очень много детей, страдающих расстройствами речи. Клиническим симптомом многих из них является нарушение голоса, которое также может быть и самостоятельным нарушением.
Нарушения голоса у детей – сложная проблема, требующая внимания специалистов. Изучением данной проблемы занимались Ф.Ф. Заседателев, И.И. Левидов, Е.Н. Малютин, О.С. Орлова, C.JI. Таптапова и другие.
О.С. Орлова характеризует голос как совокупность звуков, производимых голосовым аппаратом человека. Звук голоса – это колебание частиц воздуха, распространяющееся в виде вибрации волн сгущения и разрежения.
На различных этапах жизни голос имеет для человека разное значение. В момент рождения крик ребёнка становится первым свидетельством его появления на свет. В период раннего детства голос приблизительно идентичен у мальчиков и девочек. В подростковом возрасте изменения голоса сопровождают половое созревание.
За последние два десятилетия возросла патология гортани у детей, увеличилось число хронических ларингитов, что ведет к различным нарушениям голосовой функции.
Характерной особенностью детей с дизартрией является нарушение голоса. Наиболее часто отмечаются недостаточная сила голоса, отклонения тембра голоса, слабая выраженность или отсутствие голосовых модуляций. В этих случаях у ребёнка голос слабый, тихий, иссякающий в процессе речи, глухой, назализированный, монотонный, напряжённый, прерывистый и так далее. Ребёнок не может произвольно менять высоту тона. Нарушения голоса у детей – сложная проблема, требующая пристального внимания.
Поэтому проблему нарушения голоса у детей необходимо изучать, чтобы дополнять теоретические знания, разрабатывать новые методики коррекции данного нарушения.
Мы предполагаем, что использование в работе со старшими дошкольниками сказок открывает широкие перспективы развития показателей голоса.
Сказка воспитывает ребёнка, даёт ему знания о законах жизни, помогаем лучше узнать и понять самого себя. Через сказки ребёнок учится преодолевать барьеры, верить в силу добра и справедливости.
Знакомство с русскими народными сказками приобщает детей к народной мудрости, вызывает интерес к театральной деятельности, эмоциональную отзывчивость. При вживании в образы героев дети учатся передавать не только их слова и действия, но и характеры, голоса, мимику, манеру разговора, регулируя силу и высоту своего голоса, развивать речевое дыхание, интонационную выразительность речи.
Следовательно, сказки – это эффективное развивающее, коррекционное и психотерапевтическое средство в работе с детьми.
В силу всего вышесказанного мы считаем крайне необходимым разработку системы упражнений для проведения коррекционно-логопедической работы с дошкольниками с дизартрией по развитию показателей голоса с помощью сказок.
Целью данной работы является изучение особенностей голоса у детей с дизартрией и разработка системы упражнений, опирающейся на русские народные сказки, направленной на развитие показателей голоса у детей данной группы....

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В заключение необходимо отметить, что нарушения голоса препятствуют нормальному полноценному общению. С раннего возраста детей нужно учить правильной, четкой, выразительной речи. А для этого необходимо корригировать голосовые нарушения.
Голос – это совокупность звуков, производимых голосовым аппаратом человека. Он имеет важное значение в развитии и формировании ребёнка как личности, в общении со сверстниками и взрослыми. Нарушение голоса снижает разборчивость и внятность речи и, следовательно, затрудняет её восприятие окружающими.
При дизартрии в структуру дефекта входит нарушение голоса, которое необходимо исследовать и подбирать коррекционную программу в соответствии с выявленными особенностями.
Характерной особенностью детей с дизартрией является нарушение голоса, которые крайне разнообразны. Отмечаются недостаточная сила голоса, отклонения тембра голоса, слабая выраженность или отсутствие голосовых модуляций.
Мы выбрали данную тему для своего исследования, так как развитие голосовой функции у детей с дизартрией актуально на сегодняшний день, и голос оказывает влияние на формирование личности ребёнка, разборчивость и плавность речи в процессе коммуникации.
Проведенное исследование помогло отметить нарушения голоса у детей с дизартрией. В ходе исследования было изучено: проявление нарушений голоса у детей с дизартрией и характер данных нарушений. А также была определена степень тяжести имеющихся нарушений голоса у детей с дизартрией.
Анализ полученных данных позволил сделать вывод о том, что по уровню показателей состояния голоса дети дошкольного возраста с дизартрией значительно отстают от своих сверстников с нормальным развитием и, следовательно, нуждаются в специальной коррекционной помощи, направленной на развитие голоса.
Наша работа включала в себя два этапа. Подготовительный этап имел целью подготовить артикуляционный и дыхательный аппарат к последующим интенсивным голосовым упражнениям, а именно: развитие артикуляционной моторики и мимики, физиологического и речевого дыхания. Целью на основном этапе было развитие показателей голоса.
При ознакомлении детей с русскими народными сказками мы были нацелены на приобщение к народной мудрости, эмоциональную отзывчивость маленького слушателя, сопереживание персонажам, осуществление нравственного воспитания, все это в свою очередь обеспечило возможность овладения чистым, плавным, звонким голосом, умение правильно пользоваться им в процессе высказывания.
Особенно мы рекомендовали следующие сказки: «Три медведя», «Курочка ряба», «Репка», «Теремок», «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Маша и медведь», «Лиса, заяц и петух», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» и другие.
При знакомстве с этими сказками развивали у детей интерес к театральной деятельности и желание выступать вместе с коллективом сверстников, учили изображать эмоциональное состояние персонажей, используя при этом различную высоту, силу и тембр голоса. Самостоятельное разыгрывание ролей детьми позволяло формировать опыт нравственного поведения, умение поступать в соответствии с нравственными нормами.
Знакомство дошкольников с русскими народными сказками, разнообразными дидактическими играми на их основе, последующими инсценировками сказочных сюжетов способствовали овладению чистым, плавным, звонким голосом, получению новых знаний, развитию всех высших психических функций и творческих способностей маленьких рассказчиков, артистов и учеников....


1. Александрова, О.Н. Разыгрываем сказки. / О.Н. Александрова. // Дошкольное воспитание. – 1998. – № 1. – С.45
2. Алмазова, Е.С. Логопедическая работа по восстановлению голоса у детей. Учеб. пособие для студентов дефектолог. фак-тов пед. ин-тов. – URL: http://pedlib.ru/Books/2/0030/2_0030-1.shtml
3. Алмазова, Е.С. О возрастных особенностях голоса у дошкольников, школьников и молодежи. / Е.С. Алмазова. – М.: Просвещение, 1978. – 56 с.
4. Алмазова, Е.С. К вопросу о нарушениях голоса. // Хрестоматия по логопедии – Т.1 – М., 1997. – 322 с.306.
5. Архипова, Е.Ф. Стёртая дизартрия у детей. – URL: http://www.studfiles.ru/preview/1741511/
6. Большева, Т.Е. Учимся по сказкам. / Т.Е. Большева. – СПб.: Детство Пресс, 2001. – 36 с.
7. Брун, Б.Т. Сказки для души. Использование сказок в психотерапии. / Б.Т. Брун, Э.В. Педерсен, М.М. Рунберг. – М.: Информационный центр психологической культуры, 2000. – 74 с.
8. Вильсон, Д.К. Нарушения голоса у детей. – URL: http://zadocs.ru/medic/52341/index.html
9. Винарская, Е.Н. Дизартрия. / Е.Н. Винарская. – М.: АСТ: Астрель: Транзиткнига, 2005. – 88 с.
10. Ермакова, И.И. Коррекция речи и голоса у подростков: Кн. Для логопеда – М.: Просвещение, 1996. – 254 с.
11. Волкова, Л.С. Логопедия: учебник для студ. дефектол. фак. пед. высш. учеб. Заведений.–URL: Волкова, Л.С. Логопедия. / Под ред. Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской. – М.: ВЛАДОС, 1998. – 130 с.
12. Гребенщикова, Л.Г. Основы куклотерапии. Галерея кукол. / Л.Г. Гребенщикова. – СПб.: Речь, 2000. – 23 с.
13. Зинкевич-Евстигнеева, Т.Д. Основы сказкотерапии. / Т.Д. Зинкевич-Евстигнеева – СПб.: Речь, 2007. – 105 с.
14. Зинкевич-Евстигнеева, Т.Д. Тренинг по сказкотерапии. Развивающая сказкотерапия. Сборник программ по сказкотерапии. / Под редакцией Т.Д. Зинкевич-Евстигнеевой. – СПб.: Речь, 2000. – 226 с.
15. Лаврова, Е.В. Логопедия. Основы фонопедии. / Е.В. Лаврова. – М.: Академия жанр, 2007. – 159 с....32


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ