Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Формирование основ безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста в процессе организованной образовательной деятельности в ДОО

Работа №148726

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

педагогика

Объем работы96
Год сдачи2019
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
22
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………...3

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ОСНОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1. Сущность и содержание основ безопасного поведения……………7
1.2. Особенности формирования основ безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста………………………………………………..11
1.3. Содержание работы по формированию у старших дошкольников основ безопасного поведения в ДОО…………………………………………..17

ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОСНОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДОО
2.1. Изучение уровней сформированности основ безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста ………………………………………24
2.2. Содержание работы по формированию основ безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста в процессе организованной образовательной деятельности в ДОО……………………....34
2.3. Сравнительный анализ результатов экспериментальной работы по формированию основ безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста…………………………………………………………...........................47

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….58
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………...60
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………63

Сохранение здоровья детей и формирование у них культуры безопасного, ответственного поведения в отношении своей жизни и здоровья на сегодняшний день рассматриваются как одна из основ­ных задач системы образования. Безопасность является одной из основных потребностей человека, без реализации которой невозможно полно­ценное развитие и самореализация личности. Безопасность ребенка представляет собой состояние защищенности его жизненно важных интересов от внутренних и внешних угроз для устойчивого развития его личности в обществе, государстве.
Общеизвестно, что детство это уникальный период в жизни человека, в ходе которого формируется здоровье и происходит становление личности. Опыт детства во многом определяет взрослую жизнь человека. В начале пути рядом с беззащитным и доверчивым малышом находятся самые главные люди в его жизни – это родители и воспитатели. Благодаря их любви и заботе, эмоциональной близости и поддержке, ребенок растет и развивается, у него возникает доверие к миру и окружающим его людям.
Сегодня реальность такова, что в современном мире никто не застрахован ни от социальных потрясений, ни от стихийных бедствий, ни от экологических катаклизмов, ни от роста преступности, ни от экономической нестабильности. К сожалению, наша ментальность «игнорирует» бесценность человеческой жизни, поэтому «сверхзадача» системы образования состоит в том, чтобы дети поняли: человеческий организм – сложное, но в высшей степени хрупкое создание природы, и себя, свое здоровье, свою жизнь надо уметь беречь и защищать [5].
Присутствуя недолгое время в детском саду, замечаешь, что многие дети несамостоятельные, безынициативные, не могут принимать самостоятельно решение, не знают, к кому обратиться за помощью, не умеют принимать правильное решение в экстремальных ситуациях, не знают правила поведения и технику безопасности. Мы согласны с мнением многих исследователей (Р.И. Жуковский, С.А. Козлова, Э.К. Суслова и др.) [18], что нельзя растить детей «отчужденных» от жизни на данном возрастном этапе. Не случайно, что именно сейчас в сложный переходный период жизни нашего общества, коллективы многих дошкольных образовательных организация стали искать возможности для плодотворной работы по «основам безопасности детей дошкольного возраста». Эта проблема разрабатывается, вызывая интерес у практиков и исследователей. Главная цель по воспитанию безопасного поведения у детей дошкольного возраста – дать каждому ребенку основные понятия опасных для жизни ситуаций и особенностей поведения в них.
Таким образом, безопасность – это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно вести себя в различных ситуациях. Эта проблема представляется настолько актуальной, что послужила основанием для выбора темы данного исследования.
Объект исследования – процесс формирования основ безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования – организованная образовательная деятельность как форма работы, направленной на формирование у детей старшего дошкольного возраста основ безопасного поведения в условиях ДОО.
Цель исследования – определить эффективность использования организованной образовательной деятельности в работе над формированием основ безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи исследования:
1) изучить методическую и психолого-педагогическую литературу по теме исследования;
2) подобрать методику для диагностики уровней сформированности основ безопасного поведения у старших дошкольников;...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Подводя итоги о проделанной работе, можно сказать, что вопрос о формировании основ безопасного поведения у детей дошкольного возраста является актуальным, особенно в настоящее время. Это, прежде всего, связано с потребностью общества в социально адаптированной личности. Неопределенность современной окружающей среды требует не только высокую активность человека, но и его умение, способность адекватного поведения. Дошкольный возраст – период впитывания и накопления знаний. Успешному выполнению этой важной жизненной функции благоприятствуют характерные способности детей этого возраста: повышенная восприимчивость, впечатлительность, наивно-игровое отношение ко многому из того, с чем сталкиваются дошкольники. И здесь важна роль педагога, который подбирая правильные методы и приемы, вводит ребенка в социальный мир, а также знакомит его с различными трудностями и препятствиями в жизни.
Первым этапом работы по проблеме формирования у детей старшего дошкольного возраста основ безопасного поведения был теоретический анализ литературных источников по данной теме.
Далее шло научное определение и доказательство эффективности использования организованной образовательной деятельности в формировании у детей старшего дошкольного возраста основ безопасного поведения. С этой целью была организована и проведена экспериментальная работа на базе МБДОУ д/с №3 г. Сердобска с детьми старшего дошкольного возраста.
В ходе проведения формирующего эксперимента использовались различные методы и приемы, чтение художественной литературы, различные виды игр, наглядные пособия и т. д. Исследование позволило выявить эффективность использования организованной образовательной деятельности в работе по формированию у детей старшего дошкольного возраста основ безопасного поведения.
Практическая значимость исследования заключается в разработке методических рекомендаций по формированию у детей старшего дошкольного возраста основ безопасного поведения, которые положительно оценены в ходе практической работы по данному вопросу.
По итогам проделанной работы можно сделать вывод, что дети старшего дошкольного возраста в ходе проведенной работы хорошо усвоили предостовляемую им информацию. Дошкольники сами были в этом заинтерисованы, так как не каждому ребенку хочется попасть в какую-либо опасность. Дети были внимательными, общительными, самостоятельными, вежливыми, находчивыми, активными. Дети саршего дошкольного возраста, участвующие в нашей экспериментальной работе, стали достаточно подготовлены к решению задач по безопасному поведению в любой ситуации, а также готовы отправиться в такой взрослый и самостоятельный мир, как школьная жизнь, в которой их поджидает не мало опасных ситуаций.
В ходе проделанной работы поставленая цель была достигнута, задачи выполнены в полной мере, а выдвинутая гипотеза нашла свое практическое подтверждение.


1. Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность: учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – М.: ACT – СПб., 2002. – 289 с.
2. Акопова Э.С. Физическое воспитание на основе обеспечения безопасной жизнедеятельности детей дошкольного возраста. // Управление качеством дошкольного образования: сборник научно-методических материалов. – М., 2004. – С.43-44.
3. Ананьев В.А. Организация безопасности и жизнедеятельности дошкольников. – Томск: Томский гос. университет, 2000. – 220 с.
4. Анастасова Л.П., Иванова И.В., Ижевский П.В. Жизнь без опасностей. Первые шаги к самостоятельности. – М., 2006. – 129 с.
5. Белая Н.Ю. Как обеспечить безопасность дошкольников. – М., 2000. – 130 с.
6. Виноградова Н.Ф., Куликова Т.А. Дети, взрослые и мир вокруг. – М., 2003. – 230 с.
7. Денисенкова Н. Ваш ребенок познает мир. // Дошкольное воспитание. – 2000. – №1. – С. 15-16.
8. Дошкольная педагогика: учебное пособие для студентов средн. пед. учебн. заведений. / Л.Р. Болотина, Т.С. Комарова, С.П. Баранов. – М., 1998. – 340 с.
9. Ежкова Н.С. Дошкольная педагогика. – Тула: ТГПУ им. Л.Н. Толстого, 2003. – 85 с.
10. Кобитина И.И. Детям о технике. – М., 1991. – 180 с.
11. Козлова С.А. Дошкольная педагогика: учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. – 4-е издание., стер. – М.: «Академия», 2002. – 416 с.
12. Козлова С.А. Теория и методика ознакомления дошкольников с социальной действительностью. – М., 1998. – 270 с.
13. Коломийченко Л.В. Концепция и программа социального развития дошкольников. // Детский сад от А до Я. – 2004. – №4. – С. 20-25.
14. Логинова В.И. Дошкольная педагогика. Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов. / Под ред. В.И. Логиновой, П.Г. Саморуковой. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Просвещение, 1988. – 270 с.
15. Мартынов С.М. Здоровье ребенка в ваших руках. – М.: Просвещение, 1991. – 78 с....30


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ