Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРЫЖКОВЫХ УПРАЖНЕНИЙ В СПЕЦИАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ ЮНЫХ БЕГУНИЙ НА КОРОТКИЕ ДИСТАНЦИИ

Работа №148723

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

физическая культура

Объем работы50
Год сдачи2024
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
12
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Только Word
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. АНАЛИЗ ПРИМЕНЕНИЯ ПРЫЖКОВЫХ УПРАЖНЕНИЙ В СПЕЦИАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ ЮНЫХ БЕГУНИЙ НА КОРОТКИЕ ДИСТАНЦИИ
1.1 Анализ основных средств подготовки юных бегунов на короткие дистанции
1.2. Специально-подготовительные упражнения в системе подготовки бегунов-спринтеров
1.3 Характеристика прыгучести
1.4 Индивидуализация тренировочного процесса женщин
ГЛАВА 2. ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ, И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
2.1 Задачи исследования
2.2 Методы исследования
2.3 Организация исследования
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРЫЖКОВЫХ УПРАЖНЕНИЙ В СПЕЦИАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ ЮНЫХ БЕГУНИЙ НА КОРОТКИЕ ДИСТАНЦИИ
3.1 Обоснование использование блока прыжковых упражнений взрывной направленности в специальной подготовке
3.2 Результаты исследования использования прыжковых упражнений в специальной подготовке юных бегуний на короткие дистанции
ВЫВОДЫ
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Актуальность. Общеизвестно, что основным фактором, определяющим эффективность деятельности в спринтерском беге, является скорость в выполнении соревновательного упражнения, которая интегрально отражает развитие таких физических качеств, как быстрота, сила и ее скоростное проявление [2, 3, 4, 5, 6, 12, 17, 20, 23].
Соревновательная деятельность в беге на короткие дистанции связана со специфической работоспособностью, которая обеспечивается высоким уровнем развития анаэробно-алактатной мощности, сочетающейся с достаточно высокими аэробными возможностями и эффективностью восстановительных процессов. Поэтому, задача специальной физической подготовки заключается в повышении скоростного компонента физической работоспособности легкоатлета, а средства и методы тренировки должны быть ориентированы на развитие скоростного и скоростно-силового (взрывного) компонентов двигательных действий [4, 5, 8, 17, 19].
По мнению ряда специалистов, управление спортивной подготовкой спортсменов связано с эффективностью планирования и учетом нагрузок, выбором наилучшего варианта тренировки в зависимости от индивидуальных особенностей спортсменов, что и является одной из главных проблем современной легкой атлетики [2, 13, 16, 17, 20, 23].
В работе рассматриваются проблемы управления специальной подготовкой юных спортсменок, специализирующих в беге на короткие дистанции.
Рассматривая подготовку юных бегуний в возрасте 12-13 лет, когда в «развитии скоростных возможностей женского организма наблюдается период пубертатного скачка и еще не наступила менархе» [26], а также происходит замедление темпа прироста скоростно-силовых качеств [12, 14], необходимо отметить несколько моментов, без уяснения которых не возможно дальнейшее построение учебно-тренировочных занятий: какие и с какой дозировкой применять прыжковые упражнения; целесообразно ли в таком возрасте у девочек и в каком периоде подготовки использовать упражнения «взрывной» направленности. В связи с отсутствием полного объема обоснованных рекомендаций по применению комплексов специально-подготовительных упражнений скоростно-силовой направленности в занятиях с юными бегуньями в возрасте 12-13 лет, специализирующихсяв спринте, их распределения в годичном цикле подготовки, делается необходимым проведение научных исследований в этом направлении.
Весьма актуальным становится поиск новых путей и неиспользованных резервов в организации учебно-тренировочного процесса на всех этапах становления спортивного мастерства занимающихся.
Объект исследования – система подготовки юных бегуний на короткие дистанции в возрасте 12-13 лет, учащихся 1 года обучения в учебно-тренировочных группах.
Предмет исследования – технология применения комплексов специально-подготовительных и прыжковых упражнений в годичном цикле подготовки юных спринтеров.
Цель исследования – совершенствование методики подготовки юных бегуний на короткие дистанции за счёт повышении скоростного потенциала, применяя в тренировочном процессе прыжковые упражнения различной направленности.
Гипотеза. Предполагалось, что применение рационального объема прыжковых упражнений и нагрузок специально-подготовительного характера в тренировочных занятиях будет способствовать повышению уровня и надежности структуры параметров соревновательного упражнения и улучшит спортивный результат юных бегуний.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


1. Проблема прыжковой подготовленности спортсменок, занимающихся лёгкой атлетикой, в научно-методической литературе раскрыта в недостаточной степени. Многими исследователями выделяется зависимость эффективного выполнения спринтерского бега с прыжковой подготовленностью.
Из анализа научно-методические материалов, относящихся к специальной подготовке юных бегуний на короткие дистанции нами определено что, задача специальной физической подготовки заключается в повышении скоростного компонента физической работоспособности легкоатлета, а средства и методы тренировки должны быть ориентированы на развитие скоростного и скоростно-силового (взрывного) компонентов двигательных действий.
Мнения специалистов о рациональном построении тренировочного процесса подготовки юных бегунов на короткие дистанции в возрасте 12-13 лет, тренирующихся на этапе спортивной специализации, по ряду проблем расходятся. Не нашли своего теоретического и экспериментального обоснования вопросы организации применения специально-подготовительных упражнений в подготовке юных спринтеров в круглогодичном учебно-тренировочном процессе.
Прыжковые упражнения применяются для развития локальной мышечной выносливости (ЛМВ) в двух вариантах интервального режима. В первом из них, направленном преимущественно на повышение мощности анаэробного алактатного механизма энергообеспечения, используются короткие прыжки, выполняемые с субмаксимальной мощностью: десятикратный прыжок с чередованием ног; восьмикратный прыжок на с ноги на ногу; шестикратный прыжок на одной (правой, левой) ноге. В серии один из этих прыжков повторяется 4-8 раз с интервалом 10-15 секунд. Выполняются 2-3 серии с отдыхом 8-10 секунд. В другом варианте, направленном преимущественно на развитие емкости анаэробного алактатного механизма энергообеспечения, выполняются любые по форме движений прыжковые упражнения умеренной интенсивности продолжитель­ностью 20-30 секунд. В серии 4-6 повторений с отдыхом 1 минут.
2. Уровень и динамика прыжковой подготовленности юных бегуний на короткие дистанции определялся посредством тестов.
Контроль физической подготовленности бегуний проводился в целях объективной количественной оценки взрывной силы и быстроты. Педагогическое тестирование позволяет контролировать уровень развития двигательных качеств и даёт возможность иметь сравнительную характеристику на разных этапах подготовки. Кроме этого можно проследить динамику изменений индивидуальных и групповых показателей спортсменов.
Применялись следующие контрольные упражнения: бег на 20 м с ходу; бег на 60 м с н/с; бег на 300 м; прыжок в длину с места; тройной прыжок с места; десятерной прыжок с места.
3. В результате апробирования разработанных программ прыжковой подготовки избирательной направленности установлено, что оптимальными параметрами величины тренировочной нагрузки для легкоатлеток 12-13 лет являются методика использования прыжковых упражнений, описанная в 3 главе, и комплексы упражнений, используемые не реже 2 раз в неделю.
4. Проведён сравнительный эксперимент по эффективности использования прыжковых упражнений в учебно-тренировочном процессе юных бегуний на короткие дистанции.
Согласно данным, полученным в ходе эксперимента, установлено, что комплекс упражнений прыжковой подготовки избирательной направленности повышает эффективность занятий. И мы можем с уверенностью сказать, что применение данного комплекса эффективно в развитии скоростно-силовых качеств юных бегуний на короткие дистанции.
Реализация предложенного комплекса упражнений способствует росту уровня скоростно-силовых качеств, а также повышению физической работоспособности спортсменок, занимающихся бегом на короткие дистанции.
Сравнивая результаты контрольных испытаний по окончанию эксперимента, можно отметить существенный прирост показателей в экспериментальной группе. Это можно объяснить с позиции того, что бегуньи данного контингента в процессе специальной подготовки включали прыжки «взрывной» направленности, применяя плиометрический (ударный) метод выполнения упражнений. Для поступательного развития скоростных и скоростно-силовых качеств юных бегуний на короткие дистанции необходимо использовать в отдельном тренировочном занятии вариативный метод, что предусматривает оптимальное сочетание «ударных» прыжков и беговых упражнений. Закрепление «эффекта свежих следов», полученных за счет усилий при отталкивании, является перспективным методическим приемом в плане повышения скоростно-силовых качеств. Включение в тренировочный процесс на этапе специальной подготовке предлагаемые нами комплексы прыжковых упражнений и тактику их применения в отдельном занятии, которая предусматривает последовательность выполнения упражнений различной направленности и строгой дозировке в каждом подходе с обязательным контролем над интервалом отдыха между сериями, способствовало повышению результатов в «гладком» беге.


1. Алхасов Д.С. Методика обучения предмету «Физическая культура» в 2-х частях. Ч. 2. Учебное пособие для СПО. М.: Юрайт, 2020. 441с.
2. Боген М.М. Физическое воспитание и спортивная тренировка. Обучение двигательным действиям. Теория и методика. М.: Либроком, 2014. 124 с.
3. Бугаев А.В. Инновационные пути подготовки юных легкоатлетов: автореф. дис. ... канд. пед. наук: 13.00.04. М.: ФГОУВПО, 2009. 62 с.
4. Верхошанский Ю.В. Основы специальной физической подготовки спортсменов. М.: Физкультура и спорт, 1988. 331 с.
5. Верхошанский Ю.В. Теория и методология спортивной подготовки: блоковая система тренировки спортсменов высокого класса // Теория и практика физической культуры, 2005. № 4. С. 2-13.
6. Врублевский Е.П. Научно-методические основы индивидуализации тренировочного процесса спортсменок в скоростно-силовых видах легкой атлетики: монография. Смоленск: Смоленская гос. акад. физ. культуры, спорта и туризма, 2008. 340 с.
7. Годик М.А. Основы физической подготовки футболистов: монография. М.: «Спорт», 2017. 277 с.
8. Губа В.П., Никитушкин В.Г., Квашук П.В. Индивидуальные особенности юных спортсменов: учеб. пособие. Смоленск: ТО-Информ, 2013. 219 с.
9. Джалилов А.А., Меркурьев К.Л. Биомеханика двигательной деятельности: учебное пособие. Тольятти: ТГУ, 2019. 163 с.
10. Джалилов А.А., Назаренко Н.Н. Теория и методика обучения двигательным действиям: учебное пособие. Тольятти: ТГУ, 2016. 184 с.
11. Жилкин А.И., Кузьмин В.С., Сидорчук Е.В. Теория и методика легкой атлетики. 7-е изд. М.: Академия, 2013. 464 с.
12. Зациорский В.М. Физические качества спортсмена: основы теории и методики воспитания: учеб. пособие. М.: Советский спорт, 2011. 199 с.
13. Ильин М.А. Технология применения специально-подготовительных упражнений в спортивной тренировке юных бегунов на короткие дистанции: дис. ... канд. пед. наук: 13.00.04; Всерос. науч.-исследоват. ин-т физ. культуры. М., 2002. 174 c.
14. Иорданская Ф.А. Мужчина и женщина в спорте высших достижений (проблемы полового диморфизма) М.: Спорт, 2020. 272 с.
15. Ландырь А.П. Мониторинг частоты сердечных сокращений в управлении тренировочным процессом в физической культуре и спорте. М.: Спорт, 2018. 154 с....31


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ