Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся в рамках профориентационной работы
|
Введение 4
Глава 1. Теоретические основы психолого-педагогического
сопровождения обучающихся в рамках профориентационной работы 8
1.1 Понятие психолого-педагогического сопровождения и его
характеристика 8
1.2 Содержание профориентационной работы 17
1.3 Методы, формы и приемы работы со старшеклассниками в рамках
профориентационной работы 20
Вывод по главе 1 27
Глава 2. Организация и реализация программы психолого-педагогического сопровождения обучающихся в рамках
профориентационной работы 29
2.1 Организация методов исследования 29
2.2 Анализ полученных результатов исследования 33
2.3 Составление и проведение мероприятий в рамках профориентационной
работы с целью просвещения 48
2.4. Оценка эффективности проведенной профориентационной работы в
рамках психолого-педагогического сопровождения 52
2.5 Составление рекомендаций для родителей и педагогов 66
Вывод по главе 2 70
Заключение 73
Библиографический список 77
Приложение 1 82
Приложение 2 84
Приложение 3 88
Приложение 4 92
Глава 1. Теоретические основы психолого-педагогического
сопровождения обучающихся в рамках профориентационной работы 8
1.1 Понятие психолого-педагогического сопровождения и его
характеристика 8
1.2 Содержание профориентационной работы 17
1.3 Методы, формы и приемы работы со старшеклассниками в рамках
профориентационной работы 20
Вывод по главе 1 27
Глава 2. Организация и реализация программы психолого-педагогического сопровождения обучающихся в рамках
профориентационной работы 29
2.1 Организация методов исследования 29
2.2 Анализ полученных результатов исследования 33
2.3 Составление и проведение мероприятий в рамках профориентационной
работы с целью просвещения 48
2.4. Оценка эффективности проведенной профориентационной работы в
рамках психолого-педагогического сопровождения 52
2.5 Составление рекомендаций для родителей и педагогов 66
Вывод по главе 2 70
Заключение 73
Библиографический список 77
Приложение 1 82
Приложение 2 84
Приложение 3 88
Приложение 4 92
Актуальность темы исследования обусловлена необходимостью психолого-педагогического сопровождения в рамках профориентационной работы для осуществления помощи обучающимся в выборе дальнейшей профессиональной деятельности.
Еще в школе закладываются основы выбора профессии, когда на уроках появляется интерес и способности к тем или иным учебным предметам. Именно в это время нужно начинать определяться с будущей профессией.
Психолого-педагогическое сопровождение выбора будущей профессии - это одно из составляющих профессиональной деятельности педагога- психолога в школе, направленное на создание психолого-педагогических условий для профессионального самоопределения учащихся. Оно направлено на выявление истинных мотивов выбора профессии, самопознание, оценку реальных возможностей и образовательных потребностей.
Выбор будущей профессии и работы - один из важнейших вопросов в жизни человека. Правильно подобранная профессия способствует достижению высоких показателей в трудовой и общественной деятельности, а так же дает возможность проявления творчества, положительного эмоционального настроя и более полного осуществления планов на жизнь.
А.П. Чернявская выделяет метод индивидуальной профориентации как основной и неотъемлемый метод профориентационной работы в средних и старших классах.
Р. Каверина обращает внимание на изучение способностей школьников, которые, по ее мнению, являются основой профориентационной работы.
Исследования С. Гриншпун посвящены формированию личностно-делового потенциала у учащихся как основы успешной и эффективной профориентации в школе.
Е.А. Климов и Н.С. Пряжников выделяют классификацию основных методов профориентационной работы в школе, причины необходимости ее проведения.
Цель исследования: изучение склонности старшеклассников к различным сферам профессиональной деятельности и организация психолого-педагогического сопровождения обучающихся десятых классов в рамках профориентационной работы в СОШ.
Объект исследования: склонности старшеклассников к различным сферам профессиональной деятельности.
Предмет исследования: организация психолого-педагогического сопровождения в образовательной организации в целях профориентационной работы.
Гипотеза исследования заключается в том, что профориентационная работа в образовательной организации возможна при изучении склонности старшеклассников к различным сферам профессиональной деятельности и организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся десятых классов.
Задачи исследования:
1) Проанализировать литературу по проблеме исследования;
2) Изучить склонности обучающихся к различным профессиям;
3) Разработать и реализовать психолого-педагогическое сопровождение обучающихся десятых классов в рамках профориентационной работы;
4) Повторная диагностика и оценка эффективности проведенной работы;
5) Составить рекомендации.
Методы исследования:
1) теоретические: анализ литературы по проблеме исследования;
2) эмпирические: проведение профориентационных методик с
обучающимися десятых классов, реализация программы психолого-педагогического сопровождения обучающихся («Дифференциально - диагностический опросник» Е.А. Климова; методика Л.А. Йовайши; диагностика структуры сигнальных систем Э.Ф. Зеер, А.М. Павлова, Н.О. Садовникова), психолого-педагогический эксперимент, качественная и количественная обработка результатов исследования.
Апробация: исследование получило апробацию и внедрение в практику в форме представления учреждению результатов исследования, где была получена заявка на проведение исследования и справка о внедрении результатов исследования; на предзащитах, которые состоялись 12 апреля и 15 мая 2018 года. Результаты исследования представлены на научно¬практической конференции «Развитие личности в образовательном пространстве», проходившая 18 мая 2018 года, в виде доклада на тему «Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся в рамках профориентационной работы» и получен сертификат участника конференции. По теме исследования подготовлена к публикации статья в сборник материалов по итогам конференции «Развитие личности в образовательном пространстве».
Практическая значимость: состоит в том, что полученные результаты исследования и психолого-педагогическая программа сопровождения могут быть полезны, и использованы педагогами, психологами, классным руководителям, обучающимся, а так же родителями воспитывающих детей выпускных классов для помощи в выборе будущей профессии. Теоретический материал может быть использован студентами для подготовки к практическим занятиям по дисциплинам: «Общая психология», «Организация психолого-педагогической службы», «Психология подросткового возраста», «Самоопределение и профессиональная ориентация учащихся».
База экспериментального исследования: исследование проводилось на базе МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3» города Бийска, Алтайского края. Исследование проводилось с ноября по май. В исследовании принимали участие 53 обучающихся десятых классов.
Структура дипломной работы: дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка и четырех приложения.
Во введении сформулирована актуальность исследования и методологический аппарат.
В первой главе рассматривается понятие психолого-педагогического сопровождения и его характеристика; содержание профориентационной работы; методы, формы и приемы работы со старшеклассниками в рамках профориентационной работы.
Во второй главе изложены результаты диагностирования профориентационных склонностей и предпочтений обучающихся десятых классов. Было приведено теоретическое описание психолого-педагогической программы сопровождения направленной на личностно-профессиональное развитие обучающихся, формирование навыков профессионального выбора и развитие социальной компетенции. Также сформулированы рекомендации по профориентации обучающихся для педагогов и родителей.
В заключении подводятся итоги исследования, формируются окончательные выводы по рассматриваемой теме.
Библиографический список состоит из 50 источников.
В приложения включены методики: «Дифференциально - диагностический опросник» Е.А. Климова; методика Л.А. Йовайши; диагностика структуры сигнальных систем Э.Ф. Зеер, А.М. Павлова, Н.О. Садовникова.
Еще в школе закладываются основы выбора профессии, когда на уроках появляется интерес и способности к тем или иным учебным предметам. Именно в это время нужно начинать определяться с будущей профессией.
Психолого-педагогическое сопровождение выбора будущей профессии - это одно из составляющих профессиональной деятельности педагога- психолога в школе, направленное на создание психолого-педагогических условий для профессионального самоопределения учащихся. Оно направлено на выявление истинных мотивов выбора профессии, самопознание, оценку реальных возможностей и образовательных потребностей.
Выбор будущей профессии и работы - один из важнейших вопросов в жизни человека. Правильно подобранная профессия способствует достижению высоких показателей в трудовой и общественной деятельности, а так же дает возможность проявления творчества, положительного эмоционального настроя и более полного осуществления планов на жизнь.
А.П. Чернявская выделяет метод индивидуальной профориентации как основной и неотъемлемый метод профориентационной работы в средних и старших классах.
Р. Каверина обращает внимание на изучение способностей школьников, которые, по ее мнению, являются основой профориентационной работы.
Исследования С. Гриншпун посвящены формированию личностно-делового потенциала у учащихся как основы успешной и эффективной профориентации в школе.
Е.А. Климов и Н.С. Пряжников выделяют классификацию основных методов профориентационной работы в школе, причины необходимости ее проведения.
Цель исследования: изучение склонности старшеклассников к различным сферам профессиональной деятельности и организация психолого-педагогического сопровождения обучающихся десятых классов в рамках профориентационной работы в СОШ.
Объект исследования: склонности старшеклассников к различным сферам профессиональной деятельности.
Предмет исследования: организация психолого-педагогического сопровождения в образовательной организации в целях профориентационной работы.
Гипотеза исследования заключается в том, что профориентационная работа в образовательной организации возможна при изучении склонности старшеклассников к различным сферам профессиональной деятельности и организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся десятых классов.
Задачи исследования:
1) Проанализировать литературу по проблеме исследования;
2) Изучить склонности обучающихся к различным профессиям;
3) Разработать и реализовать психолого-педагогическое сопровождение обучающихся десятых классов в рамках профориентационной работы;
4) Повторная диагностика и оценка эффективности проведенной работы;
5) Составить рекомендации.
Методы исследования:
1) теоретические: анализ литературы по проблеме исследования;
2) эмпирические: проведение профориентационных методик с
обучающимися десятых классов, реализация программы психолого-педагогического сопровождения обучающихся («Дифференциально - диагностический опросник» Е.А. Климова; методика Л.А. Йовайши; диагностика структуры сигнальных систем Э.Ф. Зеер, А.М. Павлова, Н.О. Садовникова), психолого-педагогический эксперимент, качественная и количественная обработка результатов исследования.
Апробация: исследование получило апробацию и внедрение в практику в форме представления учреждению результатов исследования, где была получена заявка на проведение исследования и справка о внедрении результатов исследования; на предзащитах, которые состоялись 12 апреля и 15 мая 2018 года. Результаты исследования представлены на научно¬практической конференции «Развитие личности в образовательном пространстве», проходившая 18 мая 2018 года, в виде доклада на тему «Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся в рамках профориентационной работы» и получен сертификат участника конференции. По теме исследования подготовлена к публикации статья в сборник материалов по итогам конференции «Развитие личности в образовательном пространстве».
Практическая значимость: состоит в том, что полученные результаты исследования и психолого-педагогическая программа сопровождения могут быть полезны, и использованы педагогами, психологами, классным руководителям, обучающимся, а так же родителями воспитывающих детей выпускных классов для помощи в выборе будущей профессии. Теоретический материал может быть использован студентами для подготовки к практическим занятиям по дисциплинам: «Общая психология», «Организация психолого-педагогической службы», «Психология подросткового возраста», «Самоопределение и профессиональная ориентация учащихся».
База экспериментального исследования: исследование проводилось на базе МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3» города Бийска, Алтайского края. Исследование проводилось с ноября по май. В исследовании принимали участие 53 обучающихся десятых классов.
Структура дипломной работы: дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка и четырех приложения.
Во введении сформулирована актуальность исследования и методологический аппарат.
В первой главе рассматривается понятие психолого-педагогического сопровождения и его характеристика; содержание профориентационной работы; методы, формы и приемы работы со старшеклассниками в рамках профориентационной работы.
Во второй главе изложены результаты диагностирования профориентационных склонностей и предпочтений обучающихся десятых классов. Было приведено теоретическое описание психолого-педагогической программы сопровождения направленной на личностно-профессиональное развитие обучающихся, формирование навыков профессионального выбора и развитие социальной компетенции. Также сформулированы рекомендации по профориентации обучающихся для педагогов и родителей.
В заключении подводятся итоги исследования, формируются окончательные выводы по рассматриваемой теме.
Библиографический список состоит из 50 источников.
В приложения включены методики: «Дифференциально - диагностический опросник» Е.А. Климова; методика Л.А. Йовайши; диагностика структуры сигнальных систем Э.Ф. Зеер, А.М. Павлова, Н.О. Садовникова.
Анализ литературы по проблеме исследования показал, что психолого¬педагогическое сопровождение - это помощь в преодолении трудностей в обучении в условиях образовательной интеграции, а так же в успешном развитии, воспитании, социальной адаптации, социализации, самореализации, укреплении здоровья, защите прав ребенка. Также это не просто набор разнообразных методов, а комплексная деятельность специалистов совместно с родителями обучающихся, направленная на решение задач коррекции, развития, обучения, воспитания и социализации несовершеннолетних в ходе образовательного процесса.
Содержание профориентационной работы в школе зависит от возрастных и психологических особенности обучающихся. Профориентационная работа в школе должна представлять собой непрерывную систему мероприятий для обучающихся и их родителей в соответствии с возрастными особенностями и ступенью обучения школьников. В зависимости от возраста обучающихся подбираются профориентационные игры, упражнения, беседы, экскурсии, которые помогают сформировать у школьников представление о мире профессий и о собственных профессиональных предпочтениях.
Профориентационная работа подразумевает несколько направлений деятельности. Это организационно-методическая работа, работа с обучающимися и работа с родителями. Для обучающихся наиболее популярными формами работы являются профориентационные игры и тренинги, сообщение информации о ситуации на рынке труда, об учебных заведениях, где можно получить ту или иную профессию, о профильном обучении, экскурсии на предприятия и в организации, а также в учебные заведения профессионального образования.
На констатирующем этапе эксперимента было проведено исследование исходного уровня склонности старшеклассников к различным сферам профессиональной деятельности. Оно показало, что у обучающихся в основном преобладают средний уровень выраженности над низким и средним уровнями выраженности. Это говорит о том, что у большинства обучающихся нет окончательной сформированности представлений о будущей профессиональной деятельности, своих возможностях и об разнообразии рынка труда. Поэтому в ходе формирующего этапа с обучающимися была реализована психолого-педагогическая программа сопровождения в рамках профориентационной работы по личностно¬профессиональному развитию обучающихся, формированию навыков профессионального выбора и развитию социальной компетенции.
На контрольном этапе эксперимента проведена повторная диагностика оценки уровня склонности старшеклассников к различным сферам профессиональной деятельности. Она выявила, что есть изменения в профориентационных склонностях у обучающихся. В основном прослеживается тенденция к увеличению высокого уровня выраженности к той или иной профессиональной сфере. Результаты «дифференциально-диагностический опросник» Е.А. Климова по всем классам показали, что по всем сферам высокий уровень выраженности увеличился. Наибольший показатель уровня выраженности в количестве 17% респондентов составила сфера человек-человек. На втором месте сфера человек-природа с результатом увеличения показателя уровня выраженности в 11,5% испытуемых. Оставшиеся шкалы повысились с 5,5% до 9% испытуемых. Средний уровень выраженности увеличился на 2% испытуемых по сфере человек-техника. По сфере человек-человек средний уровень выраженности понизился до 15% респондентов. Так же на 4% респондентов уменьшился показатель по сферам человек-природа и человек-художественный образ. В сфере человек-знаковая система изменений нет. Низкий уровень выраженности увеличился в сфере человек-человек на 19% респондентов. Уровень выраженности уменьшился на 7,3% испытуемых в сферах человек- природа и человек-техника. По сферам человек-знаковая система и человек- художественный образ показатели уменьшились на 5,5% респондентов.
Методика Л.А. Йовайши показала, что по всем сферам высокий уровень выраженности уменьшился на 4,9% по сфере материальных интересов. По остальным сферам профессиональной деятельности уровень выраженности увеличился. Так по сфере искусства показатель увеличился на 11,2% респондентов. По остальным сферам показатель увеличения уровня выраженности колеблется от 7,5% до 9,8% респондентов. Средний уровень выраженности уменьшился по всем сферам. Так в сфере материальных интересов показатель уменьшился на 13,3% испытуемых. На втором месте сфера технических интересов. Ее показатели уменьшились на 7,7% респондентов. По остальным шкалам уменьшение составило от 2,2% до 5,8% респондентов. Низкий уровень выраженности понизился по всем сферам. На 7,4% респондентов понизился показатель в сфере работы с людьми. На втором месте сфера искусства. Ее показатели уменьшились на 5,8% испытуемых. По остальным шкалам уменьшение показателей составило от 1,8% до 5,8% респондентов.
Результаты диагностики структуры сигнальных систем (Э.Ф. Зеер, А.М. Павлова, Н.О. Садовникова) показывают, что высокий уровень выраженности повысился по всем шкалам. Самый высокий показатель увеличения составил 15,3% по шкале символизации. По остальным шкалам показатель увеличения идет от 5,8% до 7,8% испытуемых. Средний уровень выраженности уменьшился почти по всем шкалам. Так показатели шкалы рефлексивности уменьшились на 7,8% респондентов. На втором месте шкала ручных навыков, показатели которой уменьшились на 5,6% испытуемых. По шкале абстрагирования общих изменений нет. Уровень выраженности по остальным шакалам понизился от 2% до 3,9% респондентов. Низкий уровень выраженности по шкале рефлексивности не изменился. По шкале абстрагирования уровень выраженности понизился на 5,5% респондентов. По остальным шкалам он понизился от 1,8% до 3,8% респондентов.
Таким образом, проведенное исследование подтверждает гипотезу исследования о том, что эффективность профориентационной работы в образовательной организации возможна при организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся десятых классов.
Содержание профориентационной работы в школе зависит от возрастных и психологических особенности обучающихся. Профориентационная работа в школе должна представлять собой непрерывную систему мероприятий для обучающихся и их родителей в соответствии с возрастными особенностями и ступенью обучения школьников. В зависимости от возраста обучающихся подбираются профориентационные игры, упражнения, беседы, экскурсии, которые помогают сформировать у школьников представление о мире профессий и о собственных профессиональных предпочтениях.
Профориентационная работа подразумевает несколько направлений деятельности. Это организационно-методическая работа, работа с обучающимися и работа с родителями. Для обучающихся наиболее популярными формами работы являются профориентационные игры и тренинги, сообщение информации о ситуации на рынке труда, об учебных заведениях, где можно получить ту или иную профессию, о профильном обучении, экскурсии на предприятия и в организации, а также в учебные заведения профессионального образования.
На констатирующем этапе эксперимента было проведено исследование исходного уровня склонности старшеклассников к различным сферам профессиональной деятельности. Оно показало, что у обучающихся в основном преобладают средний уровень выраженности над низким и средним уровнями выраженности. Это говорит о том, что у большинства обучающихся нет окончательной сформированности представлений о будущей профессиональной деятельности, своих возможностях и об разнообразии рынка труда. Поэтому в ходе формирующего этапа с обучающимися была реализована психолого-педагогическая программа сопровождения в рамках профориентационной работы по личностно¬профессиональному развитию обучающихся, формированию навыков профессионального выбора и развитию социальной компетенции.
На контрольном этапе эксперимента проведена повторная диагностика оценки уровня склонности старшеклассников к различным сферам профессиональной деятельности. Она выявила, что есть изменения в профориентационных склонностях у обучающихся. В основном прослеживается тенденция к увеличению высокого уровня выраженности к той или иной профессиональной сфере. Результаты «дифференциально-диагностический опросник» Е.А. Климова по всем классам показали, что по всем сферам высокий уровень выраженности увеличился. Наибольший показатель уровня выраженности в количестве 17% респондентов составила сфера человек-человек. На втором месте сфера человек-природа с результатом увеличения показателя уровня выраженности в 11,5% испытуемых. Оставшиеся шкалы повысились с 5,5% до 9% испытуемых. Средний уровень выраженности увеличился на 2% испытуемых по сфере человек-техника. По сфере человек-человек средний уровень выраженности понизился до 15% респондентов. Так же на 4% респондентов уменьшился показатель по сферам человек-природа и человек-художественный образ. В сфере человек-знаковая система изменений нет. Низкий уровень выраженности увеличился в сфере человек-человек на 19% респондентов. Уровень выраженности уменьшился на 7,3% испытуемых в сферах человек- природа и человек-техника. По сферам человек-знаковая система и человек- художественный образ показатели уменьшились на 5,5% респондентов.
Методика Л.А. Йовайши показала, что по всем сферам высокий уровень выраженности уменьшился на 4,9% по сфере материальных интересов. По остальным сферам профессиональной деятельности уровень выраженности увеличился. Так по сфере искусства показатель увеличился на 11,2% респондентов. По остальным сферам показатель увеличения уровня выраженности колеблется от 7,5% до 9,8% респондентов. Средний уровень выраженности уменьшился по всем сферам. Так в сфере материальных интересов показатель уменьшился на 13,3% испытуемых. На втором месте сфера технических интересов. Ее показатели уменьшились на 7,7% респондентов. По остальным шкалам уменьшение составило от 2,2% до 5,8% респондентов. Низкий уровень выраженности понизился по всем сферам. На 7,4% респондентов понизился показатель в сфере работы с людьми. На втором месте сфера искусства. Ее показатели уменьшились на 5,8% испытуемых. По остальным шкалам уменьшение показателей составило от 1,8% до 5,8% респондентов.
Результаты диагностики структуры сигнальных систем (Э.Ф. Зеер, А.М. Павлова, Н.О. Садовникова) показывают, что высокий уровень выраженности повысился по всем шкалам. Самый высокий показатель увеличения составил 15,3% по шкале символизации. По остальным шкалам показатель увеличения идет от 5,8% до 7,8% испытуемых. Средний уровень выраженности уменьшился почти по всем шкалам. Так показатели шкалы рефлексивности уменьшились на 7,8% респондентов. На втором месте шкала ручных навыков, показатели которой уменьшились на 5,6% испытуемых. По шкале абстрагирования общих изменений нет. Уровень выраженности по остальным шакалам понизился от 2% до 3,9% респондентов. Низкий уровень выраженности по шкале рефлексивности не изменился. По шкале абстрагирования уровень выраженности понизился на 5,5% респондентов. По остальным шкалам он понизился от 1,8% до 3,8% респондентов.
Таким образом, проведенное исследование подтверждает гипотезу исследования о том, что эффективность профориентационной работы в образовательной организации возможна при организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся десятых классов.
Подобные работы
- ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ЛЕГКОЙ СТЕПЕНЬЮ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТИ В УСЛОВИЯХ ИНКЛЮЗИВНОЙ ШКОЛЫ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2019 - ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ СТАРШЕКЛАССНИКОВ НА ЭТАПЕ ВЫБОРА ПРОФЕССИИ
Дипломные работы, ВКР, психология. Язык работы: Русский. Цена: 5970 р. Год сдачи: 2016 - ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ
Бакалаврская работа, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4280 р. Год сдачи: 2018 - ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ФОРМИРОВАНИЯ ОБРАЗА Я СТАРШЕКЛАССНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ
Дипломные работы, ВКР, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2019 - Социально-педагогическое сопровождение профессионального самоопределения обучающихся в общеобразовательной организации
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4235 р. Год сдачи: 2020 - ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
ТРАЕКТОРИЙ СТАРШИХ ШКОЛЬНИКОВ И ИХ РЕАЛИЗАЦИЯ В ПРОЦЕССЕ
ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4990 р. Год сдачи: 2018 - СИСТЕМА ПРОФОРИЕНТАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В
УСЛОВИЯХ НОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4780 р. Год сдачи: 2017 - СТРУКТУРА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЛЕНИЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ
Магистерская диссертация, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4890 р. Год сдачи: 2020 - ИССЛЕДОВАНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ И КОММУНИКАТИВНЫХ КАЧЕСТВ ЛИЧНОСТИ У ПОДРОСТКОВ И ЮНОШЕЙ
Дипломные работы, ВКР, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2017



