Введение.………………………………………………………………..3
Глава 1. Культурно-творческая деятельность как объект внимания документалистики.….6
1.1. Фильм-портрет: примеры ярких работ……6
1.2. Журналистские способы создания драматургии в портретных фильмах. …….11
Глава 2. Опыт практической работы по созданию фильма «Камертон души».……18
2.1. Анализ проведённой работы над фильмом «Камертон души» и этапы съёмки.…18
2.2. Сценарий фильма «Камертон души». ……20
Заключение.…………………………………………………………...25
Список литературы и интернет источников.26
Актуальность практической работы заключается в том, что портретная документалистика в медиуме кино является отличным способом передачи истории жизней ярких творческих личностей, которые олицетворяют духовно–нравственные ценности и идеалы Российской государственности.
Так, в контексте объявления 2024 года Годом семьи, кинофильмы, показывающие героев в связке с их семьями, могут быть особенно актуальны, демонстрируя семью как мощный источник вдохновения и поддержки для любого человека. Помимо этого, тематика будет востребована как в журналистике, так и в блогосфере, привлекая внимание широкой аудитории к важным моментам в жизни и творчестве известных культурных деятелей.
Цель исследования – снять документальный фильм–портрет об актёре музыкального театра, который играет и поёт на сцене. Работа представляет собой уникальную возможность погрузиться в мир театра и музыки, увидеть, как происходит зарождение идеи на сцене, как персонаж оживает в исполнении актёра. Этот процесс невероятно сложен и требует огромной преданности своему делу и труда от исполнителя.
Идея проекта заключатся в том, что в создаваемом фильме будет показан не только сам процесс формирования и воплощения образа, но и то, что происходит за кадром: то, как актёр переживает свои реальные успехи и неудачи, какие трудности ему приходится преодолевать каждый день, чтобы дарить зрителям волшебство и эмоции на театральной сцене. Благодаря этому, мы сможем погрузить зрителя в мир театра и музыки, показать, какими силами и страстями наполнен творческий процесс и какие жертвы приходится платить великим актёрам ради искусства.
В соответствии с целью, перед исследованием ставится ряд следующих задач:
1. Охарактеризовать и описать особенности жанра фильма–портрета;
2. Проанализировать яркие портретные фильмы;
3. Выделить журналистские способы создания драматургии в портретных фильмах;
4. Написать сценарий фильма «Камертон души»;
5. Провести продюсирование, съёмки в разных локациях и монтаж.
Концепция создаваемой документальной кинокартины «Камертон души», – это проникновенный рассказ о творчестве и жизни солиста Московского государственного академического детского музыкального театра имени Н. И. Сац. Герой фильма показан как на сцене, так и в повседневной жизни, позволяя зрителю как бы заглянуть за кулисы его творчества. Идея заключается в том, чтобы показать, что вдохновение и страсть могут дать человеку силы для преодоления любых трудностей. Главный герой расскажет о том, что требуется от актёров, кроме актёрского мастерства, также и умение петь, и как он борется за своё место на сцене. «Камертон души», таким образом – это не просто документальное кино, но и полноценное исследование жизни и творчества талантливого артиста, который через своё искусство старается придавать значение своей жизни, вдохновляя других искать собственный творческий путь.
Методы, использованные для исследования создания данного фильма, включают анализ документов и интернет–источников, длительное наблюдение за творческим процессом, интервью и беседы с коллегами и друзьями, чтобы глубже понять окружающий мир героя и его внутренний мир.
Структура работы включает в себя введение, две главы основной части с двумя подразделами в каждой, заключение, и библиографический список источников, использованных при написании работы.
Реализация съёмочного процесса и создание дипломной работы в виде документального фильма “Камертон души” в жанре портрета не составило особого труда, благодаря полученным практическим и теоретическим знаниям за годы обучения в Институте современного искусства. Считаем, что представленный фильм завершён как с творческой стороны, так и в композиционном плане.
Полагаем, что в данной работе нам удалось отразить, как портретная документалистика в медиуме кино является отличным способом передачи истории жизней ярких творческих личностей, которые олицетворяют духовно–нравственные ценности и идеалы Российской государственности.