Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Камертон души (документальный фильм) (Институт Современного Искусства)

Работа №148677

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

искусство, культура, литература

Объем работы28
Год сдачи2024
Стоимость700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
15
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение.………………………………………………………………..3
Глава 1. Культурно-творческая деятельность как объект внимания документалистики.….6
1.1. Фильм-портрет: примеры ярких работ……6
1.2. Журналистские способы создания драматургии в портретных фильмах. …….11
Глава 2. Опыт практической работы по созданию фильма «Камертон души».……18
2.1. Анализ проведённой работы над фильмом «Камертон души» и этапы съёмки.…18
2.2. Сценарий фильма «Камертон души». ……20
Заключение.…………………………………………………………...25
Список литературы и интернет источников.26

Актуальность практической работы заключается в том, что портретная документалистика в медиуме кино является отличным способом передачи истории жизней ярких творческих личностей, которые олицетворяют духовно–нравственные ценности и идеалы Российской государственности.
Так, в контексте объявления 2024 года Годом семьи, кинофильмы, показывающие героев в связке с их семьями, могут быть особенно актуальны, демонстрируя семью как мощный источник вдохновения и поддержки для любого человека. Помимо этого, тематика будет востребована как в журналистике, так и в блогосфере, привлекая внимание широкой аудитории к важным моментам в жизни и творчестве известных культурных деятелей.
Цель исследования – снять документальный фильм–портрет об актёре музыкального театра, который играет и поёт на сцене. Работа представляет собой уникальную возможность погрузиться в мир театра и музыки, увидеть, как происходит зарождение идеи на сцене, как персонаж оживает в исполнении актёра. Этот процесс невероятно сложен и требует огромной преданности своему делу и труда от исполнителя.
Идея проекта заключатся в том, что в создаваемом фильме будет показан не только сам процесс формирования и воплощения образа, но и то, что происходит за кадром: то, как актёр переживает свои реальные успехи и неудачи, какие трудности ему приходится преодолевать каждый день, чтобы дарить зрителям волшебство и эмоции на театральной сцене. Благодаря этому, мы сможем погрузить зрителя в мир театра и музыки, показать, какими силами и страстями наполнен творческий процесс и какие жертвы приходится платить великим актёрам ради искусства.
В соответствии с целью, перед исследованием ставится ряд следующих задач:
1. Охарактеризовать и описать особенности жанра фильма–портрета;
2. Проанализировать яркие портретные фильмы;
3. Выделить журналистские способы создания драматургии в портретных фильмах;
4. Написать сценарий фильма «Камертон души»;
5. Провести продюсирование, съёмки в разных локациях и монтаж.
Концепция создаваемой документальной кинокартины «Камертон души», – это проникновенный рассказ о творчестве и жизни солиста Московского государственного академического детского музыкального театра имени Н. И. Сац. Герой фильма показан как на сцене, так и в повседневной жизни, позволяя зрителю как бы заглянуть за кулисы его творчества. Идея заключается в том, чтобы показать, что вдохновение и страсть могут дать человеку силы для преодоления любых трудностей. Главный герой расскажет о том, что требуется от актёров, кроме актёрского мастерства, также и умение петь, и как он борется за своё место на сцене. «Камертон души», таким образом – это не просто документальное кино, но и полноценное исследование жизни и творчества талантливого артиста, который через своё искусство старается придавать значение своей жизни, вдохновляя других искать собственный творческий путь.
Методы, использованные для исследования создания данного фильма, включают анализ документов и интернет–источников, длительное наблюдение за творческим процессом, интервью и беседы с коллегами и друзьями, чтобы глубже понять окружающий мир героя и его внутренний мир.
Структура работы включает в себя введение, две главы основной части с двумя подразделами в каждой, заключение, и библиографический список источников, использованных при написании работы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Реализация съёмочного процесса и создание дипломной работы в виде документального фильма “Камертон души” в жанре портрета не составило особого труда, благодаря полученным практическим и теоретическим знаниям за годы обучения в Институте современного искусства. Считаем, что представленный фильм завершён как с творческой стороны, так и в композиционном плане.
Полагаем, что в данной работе нам удалось отразить, как портретная документалистика в медиуме кино является отличным способом передачи истории жизней ярких творческих личностей, которые олицетворяют духовно–нравственные ценности и идеалы Российской государственности.



1. Агафонова, Н. А. Общая теория кино и основы анализа фильма. – Минск: Тесей, 2008
2. Адорно, Т. Может ли публика хотеть? / Адорно Т.// 40 мнений о телевидении (Зарубежные деятели культуры о телевидении): сборник / сост. Н. А. Голядкин. – М.: Искусство, 1970 – 200 с.
3. Байдина, В. С., Кишенько, В. В. Создание документального фильма–портрета в дистанционном формате: парадигма и написание сценария // StudNet. 2020. №10. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sozdanie–dokumentalnogo–filma–portreta–v–distantsionnom–formate–paradigma–i–napisanie–stsenariya (дата обращения: 02.04.2024).
4. Беляев, И. К. Спектакль документов: Откровения телевидения / Игорь Беляев. – М.: «Издательский дом Гелеос», 2005.
5. Вакурова, Н. В., Московкин, Л. И. Типология жанров современной экранной продукции: Учеб. пособие. – М.: Институт современного искусства, 1997
6. Вартанова, Е. Л. Словарь / под ред. Е. Л. Вартановои. – М.: Фак. журн. МГУ, Изд–во Моск. ун–та, 2019 – 246 с.
7. Казючиц, М. Ф. Cinéma vérité/direct cinema – будущее современной документалистики? // Артикульт. 2014. №4 (16). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/cin–ma–v–rit–direct–cinema–buduschee–sovremennoy–dokumentalistiki (дата обращения: 02.04.2024).
8. Кулешов, Л. В. «Практика кинорежиссуры», М., «Искусство», 1987 г.
9. Лазарев, В. Н. Портрет в европейском искусстве XVII века. М. – Л.: Искусство, 1937.
10. Лотман, Ю., Цивьян, Ю. Диалог с экраном. М.: Александра, 1994.
11. Маркелова, Т. В., Петрушина, М. В. Оценочные высказывания в коммуникативном пространстве русского языка: монография. Москва: Институт современного искусства, 2019. 232 с.
12. Пронин, А. А. Диегетический нарратор в документальном фильме–портрете // Вестник СПбГУ. Язык и литература. 2015. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/diegeticheskiy–narrator–v–dokumentalnom–filme–portrete (дата обращения: 02.04.2024).
13. Пронин, А. А. Нарративные стратегии автора в портретной документалистике // Вопросы журналистики, педагогики, языкознания. 2016. №14 (235). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/narrativnye–strategii–avtora–v–portretnoy–dokumentalistike (дата обращения: 02.04.2024).
14. Пронин, А. А. Полифония как принцип наррации в биографическом фильме–портрете // Вестн. Том. гос. ун–та. Филология. 2015. №4 (36). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/polifoniya–kak–printsip–narratsii–v–biograficheskom–filme–portrete (дата обращения: 02.04.2024).
15. Смирнова, В. В. Документальное кино в системе массовой коммуникации: источник формирования знаний и представлений у аудитории // Коммуникология: электронный научный журнал. 2019. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/dokumentalnoe–kino–v–sisteme–massovoy–kommunikatsii–istochnik–formirovaniya–znaniy–i–predstavleniy–u–auditorii (дата обращения: 02.04.2024).
16. Bendjelloul, M. (Director). (2012). Searching for Sugar Man [Film]. Sony Pictures Classics.
17. Bourdieu, P. (1993). La misère du monde. Paris: Éditions du Seuil.
18. Breschand, J. (2002). Le documentaire. L’autre face du cinéma. Paris: Ed. Cahiers du Cinéma/Les petits Cahiers.
19. Bruzzi, Stella. (2006). New documentary: Second edition. 1–275. 10.4324/9780203967386.
20. Gbambu, Abdul Rashid & Dramani, Jemilatu & Adekunle, Morolake. (2023). A Contextual Analysis of Documentary Film as a Product and Tool for Academic Exercise. European Journal of Communication and Media Studies. 2. 25–35. 10.24018/ejmedia.2023.2.4.22.
21. Jeanneret, Y. (2012). « Préface «. In A. WRONA, Face au portrait. De Sainte–Beuve à Facebook. Paris: Hermann Éditeurs, 9–15.
22. Lacey, N. (2005). Image and representation: Key concepts in media studies. New York, NY: Palgrave Macmillan.
23. Navarro, Vinicius. (2012). Nonfictional Performance from Portrait Films to the Internet. Cinema Journal. 51. 136–141. 10.1353/cj.2012.0047.
24. Neville, M. (Director). (2013). 20 Feet from Stardom [Film]. Radius–TWC.
25. Nichols, Bill. (2001). Documentary Film and the Modernist Avant–Garde. Critical Inquiry. 27. 10.1086/449023.
26. Niney, F. (2009). Le documentaire et ses faux semblants. Paris: Ed. Klincksieck. DOI: 10.14375/NP.9782252037126
27. Odin, R. (2000). De la fiction. Bruxelles : Ed. Boeck. DOI: 10.3917/dbu.odin.2000.01
28. O'Rawe, Des. (2016). Regarding the Real: Cinema, Documentary, and the Visual Arts. 10.7228/manchester/9780719099663.001.0001.
29. Rothman, William. (2012). Documentary Film Classics. 10.1017/CBO9781139172691.
30. Tarrant, Patrick. (2013). Montage in the portrait film: Where does the hidden time lie?. Alphaville: Journal of Film and Screen Media. 44–58. 10.33178/alpha.5.03.
31. Ustarroz, Cesar. (2012). Punk on Film as a Generational Portrait: Julien Temple's Cinema. Atalante. 66–72.
32. Varda, A., & JR. (Directors). (2017). Faces Places [Film]. Cohen Media Group.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ