Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ЭЛЕКТРОННОЕ РУКОВОДСТВО ДЛЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕТА ДВИЖЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ

Работа №148673

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

информатика

Объем работы53
Год сдачи2017
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
27
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Реферат 2
Введение 4
1 Теоретические основы разработки электронного руководства пользователя . 8
1.1 Описание программы учета движения документов в Едином расчетном
центре 8
1.1.1 Информатизация учета движения документов в Едином расчетном
центре 8
1.1.2 Описание функционала программы 9
1.2 Требования к уровню подготовки пользователей программы и
особенности их обучения 10
1.3 Анализ литературных и интернет-источников по теме исследования .... 12
1.4 Электронные руководства пользователей и технология их создания 18
1.4.1 Понятие электронного руководства 18
1.4.2 Требования к содержанию и оформлению электронных руководств19
2 Описание электронного руководства пользователя 21
2.1 Назначение электронного руководства 21
2.3 Описание структуры электронного руководства 21
2.5 Рекомендации по использованию электронного руководства 39
2.6 Апробация электронного руководства 42
Заключение 44
Список использованных источников 46
ПРИЛОЖЕНИЕ 49


Внедрение любой информационной системы/программы и дальнейшая успешная ее эксплуатация, получение экономического эффекта от ее использования зависят от множества факторов. Одним из таких факторов является обучение пользователей технологии работы с информационной систе- мой/программой, формирование необходимого уровня квалификации персонала ее эксплуатирующего, знание сотрудниками ее возможностей и умение их использовать [21, 27].
Если на этапе внедрения обучение персонала организует и проводит, как правило, команда, занимающаяся внедрением, то на этапе промышленной эксплуатации обучение сотрудников становиться проблемой самой организации.
Существует множество форм обучения, отличающихся разным уровнем затрат (финансовых, временных, кадровых, технологических и др.): «от практического обучения полностью своими силами (наставничество) до обучения с привлечением известных специалистов, от обучения «в бою» (коучинг) до обучения с отрывом от производства». В непростых для предприятий экономических условиях многие организации предпочитают проводить обучение новых сотрудников собственными силами, используя такие технологии как индивидуальное обучение (наставничество) и самообучение [3].
Использование компьютерных технологий в таких условиях подготовки персонала приобретает особое значение [5]. Исследователи и практики отмечают возможность использования в таких процессах подготовки электронных руководств пользователей [1, 19]. Такие руководства обладают достоинствами, выгодно отличающими их от традиционных печатных руководств (интерактивность, возможность получения контекстной помощи, визуальная видео- и аудиоподдержка, возможность быстрого изменения для отслеживания изменений, происходящих при изменении программного обеспечения или технологии, условий его использования). Однако такие руководства должны отвечать определенным требованиям, чтобы обеспечить достижение цели подготовки:
• выработать у пользователей базовые навыки самостоятельной работы с системой;
• научить их применению руководств пользователя при работе с системой;
• обучить их грамотно формулировать вопросы к специалистам группы сопровождения системы.
Это актуально и для подготовки документоведов Единого расчетного центра, которые при трудоустройстве должны освоить технологию работы с программой, используемой для учета движения документов в этой организации.
В обязанности документоведа входит [7]:
1. Прием документов.
2. Регистрация документов (входящих, заявлений, исходящих, виз).
3. Поиск истории документа.
4. Хранение и передача документов в архив.
Выполнение вышеперечисленных обязанностей невозможно без базы данных, которую используют при регистрации поступающих документов, фиксации их движения и списания в архив. Разработанная база данных создана в программном обеспечении Microsoft Office Access, позволяет систематизировать информацию о документах, получить, при необходимости, доступ к информации о документах, циркулирующих в компании, и позволяет пополнять базу новой информацией о вновь поступивших документах.
В процессе подготовки сотрудник использует разные источники информации: инструктивные материалы по документационному обеспечению управления, справочные материалы о программе, информацию, полученную от наставника и т.д.
Инструкция по документационному обеспечению управления является нормативным документом, устанавливающим единую систему документирования и организации работы с документами в Едином расчетном центре (ЕРЦ). Она разработана на основе следующих документов:
1. ГОСТ Р 6.30-2003 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов»...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В процессе выполнения выпускной квалификационной работы разработано электронное руководство для пользователей программы учета движения документов в Едином расчетном центре, реализованной в Microsoft Office Access.
В процессе выполнения выпускной работы были решены следующие задачи:
1. Проведен анализ различных источников, посвященных теме работы: анализ литературы при разработке электронного руководства позволил отобрать, систематизировать материал, а так же понять, каким образом данный материал необходимо представить, чтобы информация была понята и усвоена пользователем. Были проанализированы материалы, посвященные технологии работы в Microsoft Office Access, функционал программы учета движения документов в ЕРЦ, должностные обязанности документоведа, определен необходимый уровень подготовки, который требуется для успешной работы в программе.
2. Анализ материалов, посвященных руководствам для пользователей программного обеспечения, позволил определить структуру и содержание руководства. В ходе изучения материалов, посвященных корпоративному обучению, обучению сотрудников в организации, особенностям электронных изданий, выявлены достоинства электронных руководств, преимущества их использования, требования к представлению информации в них.
3. Разработана структура и интерфейс электронного руководства. При разработке учтены требования к электронным руководствам пользователей. В данное электронное руководство входят следующие элементы: теоретическая часть, пошаговое описание процесса выполнения практических операций, видеоролики, с демонстрацией процесса выполнения операций, примеры выполнения операций в программе.
4. Руководство разработано и апробировано в отделе ЦУД ЕРЦ в декабре 2016 года. В ходе апробации, в которой приняли участие сотрудники предприятия, были выявлены недочеты, которые были устранены, установлено, что разработанное электронное руководство соответствует требованиям заказчика. Оно содержит необходимые разделы, соответствует требованиям, предъявляемым к современному электронному руководству, позволяет пользователям освоить технологию работы в программе учета движения документов в ЕРЦ.
Таким образом, поставленные задачи решены, цель достигнута.



1. Афанасьев А. А. Обучение персонала работе с информационной системой [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.kadrovik.ru/ (дата обращения: 20.01.2017).
2. Бекаревич Ю. Самоучитель Microsoft Access 2013 [Текст] / Ю.Бекаревич, Н. Пушкина. - Санкт-Петербург: БХВ-Петербург, 2014. - 465 с.
3. Бирюков А. Корпоративное ИТ-обучение в новых условиях [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.osp.ru/ (дата обращения: 20.01.2017).
4. ГОСТ РД 50-34.698-90 АС. Требования к содержанию документов [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http: // dit.mos.ru/ (дата обращения: 24.01.2017).
5. Деревнина А. Ю. Принципы создания электронных учебников. Открытое образование: проектирование учебников [Текст] / А. Ю. Деревнина. - Тюмень: Вектор Бук, 2013. - 50 с.
6. Днепров А. Microsoft Access 2007 [Текст] / А. Днепров. - Санкт- Петербург: Питер, 2007. - 240 с.
7. Должностная инструкция документоведа [Текст] / Екатеринбург: Единый расчетный центр, 2002. - 60 с.
8. Ермаков Д. С. Технические и психолого-педагогические требования к разработке электронных учебных пособий [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.fa-kit.ru/ (дата обращения: 23.12.2015).
9. Зимина О. В. Рекомендации по созданию электронного учебника [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.academiaxxi.ru/ (дата обращения: 23.01.2017).
10. Зрюмов Е. А. Базы данных [Текст] / Е. А. Зрюмов, А. Г. Зрюмова. - Барнаул: АлтГТУ, 2010. - 131 с.
11. Ильина М. А. Статья «Электронные учебные пособия, и их важность в учебном процессе» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://journal.kuzspa.ru/ (дата обращения: 20.01.2017).
12. Как написать руководство пользователя [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.kakprosto.ru/ (дата обращения: 21.01.2017).
13. Как создать руководство пользователя [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http:// ru.wikihow.com/ (дата обращения: 24.01.2017).
14. Корпоративное обучение при внедрении СЭД [Электронный ресурс].
- Режим доступа: http://ocnova.ru/ (дата обращения: 20.01.2017).
15. Красильников В. В. Теоретические основы разработки электронных образовательных изданий [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.sspi.ru/ (дата обращения: 18.01.2017)...29


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ