Реферат 2
Введение 4
1 Теоретические аспекты в области диагностики компьютера 6
1.1 Краткий обзор неисправностей 6
1.1.1 Основные категории неисправностей компьютера 6
1.1.2 Основные методы диагностики внутренних устройств 8
1.1.3 Обзор программ по диагностике 14
1.2 Обзор документации по диагностики и технологиям разработки 19
1.2.1 Обзор литературных источников 19
1.2.2 Обзор интернет-источников 21
1.2.3 Вывод по первой главе 24
2 Описание практикума и модуля диагностики 25
2.1 Педагогический адрес 25
2.2 Общие требования по созданию лабораторных практикумов 26
2.3 Выбор средств реализации практикума и модуля 30
2.4 Интерфейс, структура и навигация практикума 30
2.5 Описание собственного модуля диагностики оборудования 33
2.6 Описание модулей работы с программами диагностики 43
2.7 Описание лабораторных работ 49
2.8 Рекомендации для обучаемых и преподавателя 60
2.9 Апробация практикума и модуля 61
Заключение 62
Список использованных источников 64
Приложение 1 67
Приложение 2 69
Современный мир - мир компьютеров и компьютерной техники. Компьютера уже не являются предметом роскоши, а стали обыденным инструментом для выхода в сеть интернет, для работы, учёбы, просмотра фильмов, прослушивание музыки и самое популярно применение - играть в видео игры. А что происходит с компьютером во время игр?
Системные блоки компьютеров имеют разные вычислительные мощности, и чем выше цена сборки системного блока, тем и выше его мощность. Во время игр, на компоненты компьютера ложится большая нагрузка, что со временем приводит к ошибкам и сбоям системы.
Сбой может произойти в любой момент и в момент работы системы и при его включении. Некоторые проблемы имеют быстрое решение, и возить их в центры по диагностике и ремонту компьютерной техники будет накладно для домашнего кошелька. Каждый пользователь персонального компьютера может сделать диагностику своего инструмента в домашних условиях, используя специально разработанное программное обеспечение.
Диагностическое программное обеспечение чрезвычайно необходимо в том случае, если система начинает сбоить или если вы модернизируете ее, добавляя новые устройства. Даже когда вы пытаетесь выполнить простую операцию (например, установить новую плату) или ищете неисправность в аппаратуре, приведшую к сбою или «зависанию» системы, вам необходимо знать о компьютере больше, чем написано в прилагаемой к нему инструкции. Диагностические программы позволяют проверить работу, как всей системы, так и отдельных ее узлов. Естественно, при эксплуатации системы меню необходимо регулярное техническое обслуживание. Именно это и служит залогом нормальной работы компьютера.
Диагностика поможет существенно сохранить сбережения в доме. На ровне с диагностикой идёт такое понятие как техническое обслуживание.
Техническое обслуживание - мероприятия профилактического характера, проводимые систематически, принудительно через установленные периоды, включающие определённый комплекс работ. Несмотря на великое многообразие периферийных устройств ПК, все они взаимодействуют с процессором и оперативной памятью примерно одинаковым образом.
Таким образом, специалисты в области компьютерных технологий должны обладать умениями в области диагностики неисправностей ПК и периферийного оборудования. Это могут быть профессиональные специалисты по ремонту компьютеров и студенты, обучающиеся по профилизации «Информационные технологии».
Объектом исследования является процесс обучения основам диагностики и выявления неисправностей устройств компьютера и периферийного оборудования.
Предметом исследования являются лабораторные работы по диагностике компьютера с возможностью тестирования внутренних устройств и периферийного оборудования.
Целью работы является разработка практикума по диагностике компьютера с модулем тестирования периферийного оборудования.
В соответствии с поставленной целью в работе определены следующие задачи:
1. Проанализировать данные в области неисправностей и диагностики компьютерного оборудования.
2. Подготовить лабораторные работы на основе использования программных средств компьютерной диагностики.
3. Разработать модуль диагностики периферийного оборудования.
4. Реализовать интерфейс и наполнение практикума с возможностью запуска средств диагностики.
5. Протестировать продукт на различных компьютерных архитектурах.
Компьютеры и компьютерная техника на данный момент времени не являются редкой или роскошной вещью. В каждом доме имеются и более одного компьютера, ноутбука или любого другого гаджета, например смартфонов, те же компьютера только карманного вида.
Спрос рождает предложение. Компьютера имеют свойство ломаться, выходит из строя или по забывчивости человеческой натуры не быть включенными в сеть 220 вольт, в случае с системными блоками, не имеющих встроенных аккумуляторов. Не редко даже с самой маленькой проблемой обращаются в сервисные центры, при этом потратив много средств по доставке и оплате ремонта. Ведь можно избежать растрат, подучив или почитав информацию о диагностике и ремонту: компьютеров и периферии.
Специалистам, начинающим работать в сфере оказания услуг, данный лабораторный практикум позволит укрепить знания в деле диагностики компьютеров. Тем самым улучшив навыки ремонта, и нахождения программных средств, для решения различных вопросов по диагностике оборудования.
В ходе выполнения дипломной работы был разработан электронный лабораторный практикум по теме «Практикум по диагностике компьютера и периферийного оборудования» для дисциплины «Компьютерные технологии» и для работы специалистов общества с ограниченной ответственностью торгово-производственной компаний «Техносервис».
Была проанализирована учебно-методическая документация по компьютерному строению, его диагностике и ремонту.
Материал для наполнения лабораторного практикума взят из печатных и электронных источников, что помогло наполнить его различной, но краткой, информацией.
Средствами языка разметки «HTML», средствами каскадных стилей «CSS» и средой разработок Microsoft Visual C# 2010 был разработан интерфейс практикума, с интуитивной навигацией и панелью быстрого доступа, и наглядностью представления материала.
Основные преимущества лабораторного практикума:
1. Информативный материал, пошагово представленный в лабораторных работах.
2. Простой интерфейс для работы.
3. Панель быстрого доступа для быстрого открытия модулей диагностики.
4. Применение практикума не ограничивается учебными заведениями, его можно применять в сервисных центрах для увеличения знаний специалистов.
В соответствии с поставленной целью в работе выполнены следующие задачи:
1. Проанализированы данные в области неисправностей и диагностики компьютерного оборудования.
2. Подготовлены лабораторные работы на основе использования программных средств компьютерной диагностики.
3. Разработан модуль диагностики периферийного оборудования.
4. Реализован интерфейс и произведено наполнение практикума с возможностью запуска средств диагностики.
5. Протестирован продукт на различных компьютерных архитектурах.