Реферат 2
Введение 5
1 Теоретический обзор предмета исследования 7
1.1 Характеристики рассматриваемой предметной области 7
1.1.1 Общая характеристика предметной области 7
1.1.2 Анализ литературы и интернет-источников 10
1.1.3 Анализ существующих учебно-методических разработок по
предметной области 13
1.2 Педагогический анализ рассматриваемой предметной области 14
1.2.1 Характеристика учебного заведения 14
1.2.2 Педагогический адрес 22
1.2.3 Анализ учебно-методической документации 23
1.2.4 Характеристика и специфические особенности текущего состояния
педагогического процесса по дисциплине «Технические средства информатизации» 27
1.2.5 Мероприятия и рекомендации по совершенствованию
педагогического процесса по дисциплине «Технические средства информатизации» с использованием информационных технологий 27
1.3 Технологические требования к электронному учебному пособию и
средства его реализации 28
1.3.1 Функционал и требования к электронному учебному пособию 28
1.3.2 Анализ и выбор средств реализации электронного учебного
пособия 30
2 Проектная часть 35
2.1 Разработка электронного учебного пособия 35
2.1.1 Цель и назначение электронного учебного пособия 35
2.1.2 Жизненный цикл электронного учебного пособия 35
2.1.3 Общее описание структуры и содержания электронного учебного пособия 36
2.2 Методические указания по использовании электронного учебного
пособия 37
2.3 Апробация электронного учебного пособия в учебном процессе 51
Заключение 53
Список использованных источников 55
Приложение 58
В настоящее время электронные учебные пособия получили широкое распространение, что трудно найти такую область обучения, в которой бы они не применялись. Электронные учебные пособия стали возможным благодаря развитию средств вычислительной техники и программного обеспечения. Благодаря информационным технологиям электронные учебные пособия позволяют активизировать и индивидуализировать учебный процесс.
Появление компьютеров внесло существенные изменения в жизнь людей. С их помощью сначала производились сложные и долгие расчеты, затем стало возможным построение моделей различных систем и процессов и иллюстрирование их на экране монитора, а затем - связь со всем миром через сеть Internet. Нашли они свое применение и в образовании, все больше и больше тесня старые формы обучения. Они обеспечивают адаптацию процесса обучения к индивидуальным характеристикам обучаемых: запасу знаний, специфике памяти, техники, темперамента и т.д. Поэтому один из путей усовершенствования обучения состоит в развитии именно автоматизированного образования, в разработке и внедрении в учебный процесс автоматизированных курсов и программных обучающих программных комплексов в дополнение к имеющемуся учебно-методическому обеспечению.
На сегодняшний день разработано множество электронных учебных пособий и учебников на совершенно разные темы, удобные и для домашнего обучения, и для использования в образовательных учреждениях. Электронные учебные пособия и учебники существенно повышают качество визуальной информации, она становится ярче, красочнее, а, как известно, чем интереснее представлен материал, тем интереснее его изучать.
Объектом исследования является образовательный процесс обучающихся специальности 09.02.03 Программирование в компьютерных системах, изучающих дисциплину «Технические средства информатизации».
Предметом исследования являются учебные материалы по обработке звука.
Цельработы - разработать электронное учебное пособие «Обработка звука в программе Audaсity».
В соответствии с поставленной целью были сформированы следующие задачи:
1. Провести анализ учебно-методической документации по обеспечению дисциплины «Технические средства информатизации» по специальности 09.02.03 Программирование в компьютерных системах.
2. Проанализировать литературные источники по теме исследования.
3. Разработать содержание электронного учебного пособия.
4. Подготовить рекомендации для преподавателя и обучаемых.
5. Реализовать электронное учебное пособие.
В рамках дипломной работы было разработано электронное учебное пособие «Обработка звука в программе Audadty» для освоения его во время изучения дисциплины «Технические средства информатизации» по специальности 09.02.03 Программирование в компьютерных системах. Пособие включает в себя методические указания для преподавателя и обучаемого, девять теоретических материалов, шесть лабораторных работ, систему контроля, справочник дополнительной информации.
Обзор источников информации показал, что современной литературы по данной теме достаточно, но в основном она рассматривает вопросы теоретического освещения информации по теме и не имеет достаточно освещенных вопросов обработки звуковой информации, а также индивидуальных вариантов заданий для самостоятельной работы.
В результате проделанной работы были решены следующие задачи:
1. Проведен анализ учебно-методической документации по обеспечению дисциплины «Технические средства информатизации» по специальности 09.02.03 Программирование в компьютерных системах.
2. Проанализированы литературные источники по теме исследования.
3. Разработано содержание электронного учебного пособия.
4. Подготовлены рекомендации для преподавателя и обучаемых.
5. Разработано электронное учебное пособие.
Разработанное электронное учебное пособие предназначено для использования при проведении теоретических занятий и лабораторно-практических занятий по теме «Обработка звука в программе Audaсity» дисциплины «Технические средства информатизации» по специальности
09.02.03Программирование в компьютерных системах, а также его можно применять при самостоятельном освоении, обучаемым по специальностям Вычислительная техника, для освоения звуковых систем персонального компьютера.
На основании перечисленного, можно считать поставленные задачи полностью выполненными, цель, заключающуюся в разработке электронного учебного пособия по работе со звуковыми системами персонального компьютера достигнутой.