Реферат 2
Введение 6
1 Теоритические основы технологии IP-телефонии 8
1.1 Анализ литературы и интернет-источников 8
1.2 История IP-телефонии 11
1.3 Основные понятия IP-телефонии 12
1.3.1 Шлюзы IP-телефонии 12
1.3.2 Способы подключения к IP-телефонии 13
1.3.3 Протокол SIP в IP-телефонии 14
1.4 Возможности программного комплекса Asterisk в организации IP-
телефонии 15
2 Реконструкция Ревдинской районной электрической сети
производственного отделения ОАО «Свердловэнерго» 22
2.1 Описание объекта реконструкции 22
2.2 Разработка схемы IP-телефонии 27
2.3 Внедрение системы IP-телефонии для Ревдинских РЭС 32
2.4 Организация работы с программным комплексом Asterisk 38
2.5 Расчет стоимости реализации проекта 41
2.6 Разработка инструкции пользователя IP-Телефонии 42
2.6.1 Базовые операции 42
2.6.2 Инструкция для участников видеоконференции 44
2.6.3 Инструкция для участников аудиоконференций 45
Заключение 46
Список использованных источников 48
Приложение 51
IP-телефония - это технология передачи голосовых данных в реальном времени через интернет-протокол. Другими словами, это голосовые звонки с высоким качеством звука через интернет. Причем абоненты могут пользоваться услугами разных провайдеров на любых устройствах: компьютерах, смартфонах, планшетах и обычных телефонах. Кроме этого IP-телефония открывает новые возможности, которые значительно шире, чем в стационарной телефонной связи. Главное, чтобы был доступ к интернету. Более того, эта технология не требует особых телефонных линий в офисах и позволяет работать по беспроводному подключению, например, Wi-Fi. Для пользования услугой IP-телефонии необходимо установить специальное программное обеспечение. Кроме собственно осуществления звонков, с его помощью можно объединить целые предприятия, офисы, работников из разных городов, в единую внутреннюю телеком-сеть. Также программы для IP-телефонии легко подключить к CRM-системам и мощным контактным центрам.
Необходимо отметить, что для корпоративных пользователей IP-телефония не только является эффективным средством оптимизации расходов на междугородные и международные телефонные переговоры, но и предоставляет возможность реализации на базе технологий IP-телефонии качественно новых сервисов.
В первую очередь стоит отметить, что существует два различных подхода к внедрению данной технологии. Один из них заключается в полном отказе от традиционной телефонии - в этом случае в качестве канала для соединения абонентов используется локальная сеть. Второй подход, который иногда называют эволюционным, предполагает наряду с сохранением традиционной телефонной инфраструктуры и установку нового оборудования, позволяющего расширить функциональность телекоммуникационной системы предприятия. Именно такой подход был реализован для филиалов ОАО «МРСК Урала». Поэтому тема выпускной квалификационной работы «IP- телефония для производственного отделения распределительной сетевой компании» является актуальной.
Актуальность - данной темы заключается в том, что существует множество устаревших сетей аналоговой телефонии, которая уже давно не удовлетворяет потребности населения. На этот случай отлично подходит достаточно гибкая система IP-телефонии, которая может удовлетворить все потребности населения в связи и скорости передачи, различных ее видов. Так же и для крупных организаций, филиалы которых разнесены по большой территории РФ и не только существует потребность в качестве и формах передачи голосовой и видеосвязи.
Объект исследования - процесс реконструкции телефонной связи Рев- динской районной электрической сети производственного отделения ОАО «Свердловэнерго».
Предмет исследования - современные коммуникационные протоколы, технологии и методы организации IP-телефонии.
Цель работы - реконструировать телефонную связь Ревдинской районной электрической сети производственного отделения ОАО «Свердловэнерго».
Задачи исследования:
1. Рассмотреть современные коммуникационные протоколы, технологии и методы организации IP-телефонии.
2. Проанализировать существующую структуру телефонной сети ОАО «Свердловэнерго» ПО Западные электрические сети.
3. Разработать схему реконструкции телефонной сети для производственного отделения ОАО «Свердловэнерго».
4. Осуществить анализ и подбор оборудования, которое будет осуществлять работу сети на основе IP-телефонии.
5. Разработать инструкцию пользователя IP-телефонией.
Совершенствование всех технологических и производственных процессов предприятия является основной задачей, так как после этого существенный прирост производительности просматривается во всех сферах жизни предприятия. Вот и проект по внедрению IP-телефонии не является исключением. Внедрение IP-телефонии в Ревдинских РЭС можно считать пилотным, в масштабах всего ОАО «МРСК Урала» - «Свердловэнерго», данный проект существенно сократит расходы на междугороднюю связь РЭС, так как до момента внедрения в АБК РевРЭС, пользователи выполняли звонки через АТС города Ревда, что ощутимо сказывалось на бюджете предприятия. Выполненные работы по модернизации телефонии, обеспечивающие современную телефонную связь со всеми ее возможностями, привлекают все больше членов руководства других РЭС относящихся к Западным электрическим сетям.
Система IP-телефонии предназначена для сокращения расходов на телефонную связь предприятия, а также для организации аудио- и видеоконференций, при помощи которых сокращаются и транспортные расходы, так как для участия на многочисленных совещаниях теперь нет необходимости посещать город Екатеринбург, достаточно ответить на звонок из конференции.
Компания ОАО «МРСК Урала» - «Свердловэнерго» достаточно серьёзная организация, для которой важно современное движение в области технологических и производственных процессов, поэтому современная система IP-телефонии актуальная тема для руководителей предприятия.
В рамках выпускной квалификационной работы был выполнен анализ требований к системе IP-телефонии для определенного филиала предприятия, произведены анализ и выборка оборудования под конкретные условия модернизации и эксплуатации.
Исходя из требований к системе и условий эксплуатации, было принято решение использовать VoIP - шлюз Dinstar DAG-2000 16o, являющийся высокотехнологичным и имеющий пассивное охлаждение, которое приоритетно для работы в условиях не герметичной серверной комнаты. Установленный сервер HP ProLiant DL320e Gen8 v2 избыточен для проекта на данный момент, поэтому есть возможность запустить на нем виртуальные машины с сервисами необходимыми для РевРЭС.
Были разработаны пошаговые инструкции для пользователей IP-телефонии и для участников аудио- и видеоконференций. Руководству филиала стала доступна статистика вызовов всех работников РЭС, что положительно сказалось на количестве, затрачиваемых на связь, средств.
1. Баскаков И.В. IP-телефония в компьютерных сетях [Текст] / Баскаков И.В., Пролетарский А.В., Мельников С.А., Федотов Р.А. - М.: Бином. Лаборатория знаний, Интернет-университет информационных технологий, 2008. - 226 с.
2. Всеволод В. Б. Elastix - общайтесь свободно! [Текст] / Всеволод В. Б. - М.: Москва: ЭКОМ Паблишерз, 2015. - 286 с.
3. Всеволод В. Б. Компьютер, мультимедиа, IP - телефония. Программы и программирование [Текст] / Всеволод В. Б. - М.: Москва: Майор, 2005. - 240 с.
4. Гольдштейн А. А. SOFTSWITCH. [Текст] / Гольдштейн Б. С. - М.: Санкт-Петербург: БХВ-Петербург, 2006. - 365 с.
5. Гольдштейн А. А. Справочник по телекоммуникационным протоколам. Протокол SIP. [Текст] / Гольдштейн Б. С., А. А. - М.: Санкт- Петербург: БХВ-Петербург, 2014. - 348 с.
6. Гольдштейн Б. С. Сети связи. Учебник для ВУЗов [Текст] / Гольдштейн Б. С., Соколов Н. А., Яновский Г.Г. - М.: Санкт-Петербург: БХВ- Петербург, 2014. - 400 с.
7. Гольдштейн Б.С. «IP-телефония» (третье издание). [Текст] / Б. С. Гольдштейн, А. В. Пинчук, А. Л. Суховицкий - М.: Радио и связь, 2006. - 336 с.
8. Гольдштейн Б.С. Call-центры и компьютерная телефония (2-е издание) [Текст] / Гольдштейн Б.С., Фрейнкман В.А. - М.: БХВ - Санкт- Петербург, 2006. - 368 с.
9. Гольдштейн Б.С. Протоколы сети доступа. Том 2. [Текст] / Гольдштейн Б.С. - М.: БХВ - Санкт-Петербург, 2005. - 288 с.
10. Гольдштейн Б.С. Сигнализация в сетях связи. Том 1. [Текст] / Гольдштейн Б.С. - М.: БХВ - Санкт-Петербург, 2005. - 448 с.
11. Джим В. М. Asterisk. Будущее телефонии [Текст] / Джим Ван Меггелен, Лиф Мадсен, Джаред Смит - М.: Символ-Плюс, 2015. - 656 с.
12. Дистрибутив FreePBX [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.freepbx.org/ (дата обращения: 02.12.2016).
13. Защита Asterisk на практике [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://invoIP.net/2011/12/zashhita-asterisk-na-praktike/ (дата обращения: 16.06.2016).
14. Линк [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://voxlink.ru/ (дата обращения: 03.12.2016).
15. Настройка Asterisk сервера [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.calculate-linux.org/main/ru/configuration_of_asterisk_server (дата обращения: 09.12.2016)...30