Формирование инклюзивной культуры дошкольников посредством сказкотерапии
|
Введение
Глава 1 Теоретические аспекты проблемы формирования инклюзивной культуры средствами сказкотерапии
1.1 Инклюзивная культура, как фактор успешной реализации инклюзивного образования
1.2 Инклюзивная культура в дошкольном образовательном учреждении .. 14
1.3 Сказкотерапия как средство формирования инклюзивной культуры 18
Выводы по 1 главе 24
ГЛАВА 2. Опытно-экспериментальная работа по формированию
инклюзивной культуры дошкольников посредством сказкоткрапии 27
2.1 Оценка нравственного развития и толерантности дошкольников как
важных аспектов формирования инклюзивной культуры 28
2.2 Комплекс занятий по формированию инклюзивной культуры
средствами сказкотерапии 34
2.3 Анализ результатов опытно-экспериментальной работы 41
Выводы по главе 2 48
Заключение 51
Библиографический список 55
Приложение 1. Методика изучения толерантности детей 61
Приложение 2. Конспекты занятий по формированию инклюзивной
культуры у дошкольников средствами сказкотерапии 64
Глава 1 Теоретические аспекты проблемы формирования инклюзивной культуры средствами сказкотерапии
1.1 Инклюзивная культура, как фактор успешной реализации инклюзивного образования
1.2 Инклюзивная культура в дошкольном образовательном учреждении .. 14
1.3 Сказкотерапия как средство формирования инклюзивной культуры 18
Выводы по 1 главе 24
ГЛАВА 2. Опытно-экспериментальная работа по формированию
инклюзивной культуры дошкольников посредством сказкоткрапии 27
2.1 Оценка нравственного развития и толерантности дошкольников как
важных аспектов формирования инклюзивной культуры 28
2.2 Комплекс занятий по формированию инклюзивной культуры
средствами сказкотерапии 34
2.3 Анализ результатов опытно-экспериментальной работы 41
Выводы по главе 2 48
Заключение 51
Библиографический список 55
Приложение 1. Методика изучения толерантности детей 61
Приложение 2. Конспекты занятий по формированию инклюзивной
культуры у дошкольников средствами сказкотерапии 64
В последние годы в России достаточно широкое распространение получила концепция инклюзивного образования, которая основывается на принципах гуманизации, толерантности, обеспечения всеобщего доступа к образованию.
Инклюзивное образование - это признание ценности различий всех детей и их способности к обучению, это гибкая система, где учитываются потребности каждого ребенка, не только с проблемами развития, но и тех, кто принадлежит к той или иной этнической, культурной, социальной, возрастной группе.
Инклюзивное образование на территории Российской Федерации регулируется Конституцией РФ, Федеральным законом «Об образовании», федеральным законом «О социальной защите инвалидов в РФ», а также Конвенцией о правах ребенка и Протоколом №1 Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод.
С 1 января 2014 года был введен в действие в Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) (приказ Министерства образования и науки России от 17.10.2013 № 1155), в котором четко выделена необходимость выравнивания стартовых возможностей воспитанников дошкольных образовательных учреждений, в том числе и детей с ограниченными возможностями. В Федеральном Государственном стандарте образования предусмотрена программа коррекционной работы, которая должна быть направлена на обеспечение недостатков в физическом и психическом развитии и оказание детям помощи в освоении основной образовательной программы.
насущных вопросов дошкольной педагогики и психологии является поиск новых форм и методов развития и воспитания детей, среди которых значительную роль в работе с детьми - дошкольниками приобретает сказкотерапия. Сказка как жанр художественной литературы находит применение в различных областях работы с детьми. О влиянии сказки на развитие личности ребенка говорили такие великие ученые как Б. Беттельхейм, Р. Гарднер, К. Юнг, В. Пропп, М. Л. фон Франц, Э. Фромм и другие.
Все вышесказанное предопределило выбор темы и обусловило ее актуальность.
Цель исследования: теоретически обосновать и экспериментально проверить эффективность использования сказкотерапии в формировании инклюзивной культуры дошкольников.
Объект исследования - инклюзивная культура в дошкольном образовательном учреждении как важнейший аспект инклюзивного образования.
Предмет исследования - процесс формирования инклюзивной культуры у дошкольников посредством сказкотерапии.
Гипотеза исследования: процесс формирование инклюзивной культуры у детей-дошкольников будет эффективным, если использовать комплекс занятий с применением сказкотерапии.
Задачи:
1. Провести теоретический анализ проблемы формирования инклюзивной культуры средствами сказкотерапии.
2. Оценить нравственное развитие и уровень толерантности дошкольников как важных аспектов формирования инклюзивной культуры.
3. Составить и реализовать занятия по формированию инклюзивной культуры средствами сказкотерапии.
4. Проанализировать результаты опытно-экспериментальной работы.
В качестве методов исследования использовались:
- теоретические методы: анализ психолого-педагогической литературы;
- эмпирические методы: психолого-педагогический эксперимент, тестирование (Проективная методика "Неоконченные рассказы" (А.М. Щетинина Т. П. Гаврилова), методика изучения толерантности детей (Доминик Де Сент Марс));
- методы количественного и качественного анализа результатов исследования.
Экспериментальная база: МБДОУ "Заринский детский сад "Солнышко" Бийского района.
В исследовании принимали участие 12 ребят старшего дошкольного возраста (5 - 6 лет).
Практическая значимость работы состоит в том, что теоретические положения и выводы, разработанные в ходе исследования, доведены до конкретных методических рекомендаций, внедрение которых в практику дошкольной образовательной организации способствует формированию инклюзивной культуры дошкольников.
Работа выполнялась в рамках исследовательской темы научно-исследовательской лаборатории «Специальное и инклюзивное образование и социальная помощь», где и проходило обсуждение результатов.
Апробация результатов исследования. Основные положения исследования обсуждены на научно-практической конференции «Развитие личности в образовательном пространстве» (г. Бийск, 18 мая 2018 года) на секции «Инклюзивное и специальное образование» и международной научно-практической конференции «Воспитание и обучение в современном обществе: актуальные аспекты теории и практики» (г.Бийск, 07 июня 2018 года), а так же опубликована одна статья (Каменская А.А. Формирование инклюзивной культуры средствами сказкотерапии //Наука и образование: проблемы и перспективы [Электронное издание]: материалы XX Всероссийской с международным участием научно-практической конференции молодых ученых, студентов и учащихся (Бийск, 27 апреля 2018 г.) / отв.ред Т.Н. Зотова. - Бийск: АГГПУ им В.М. Шукшина, 2018. - 1. Электрон.опт. диск (CD-R)).
Исследование выполнялось по запросу МБДОУ "Заринский детский сад «Солнышко»» Бийского района Алтайского края; его результаты и комплекс занятий переданы администрации детского сада.
Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из:
Введения, в котором представлен методологический аппарат, описаны актуальность, цель, объект, предмет, гипотеза, задачи и методы исследования, отражена практическая значимость и апробация результатов исследования.
Теоретической главы «Теоретические аспекты проблемы формирования инклюзивной культуры средствами сказкотерапии», в которой раскрыты понятия «инклюзивное образование» и «инклюзивная культура». Показано значение инклюзивной культуры как фактора успешной реализации инклюзивного образования. Выявлены особенности инклюзивной культуры в дошкольном образовательном учреждении, а также раскрыты возможности сказкотерапии для формирования инклюзивной культуры детей дошкольного возраста.
Практическая глава «Опытно-экспериментальная работа по формированию инклюзивной культуры дошкольников посредством сказкоткрапии» посвящена описанию хода и результатов эксперимента. В данной главе описаны результаты оценки нравственного развития и толерантности дошкольников как важных аспектов формирования инклюзивной культуры. Показана необходимость формирования инклюзивной культуры дошкольников посредством сказкотерапии. Описаны цель, задачи, принципы, ожидаемые результаты, тематический план занятий по формированию инклюзивной культуры средствами сказкотерапии. Последний параграф посвящен анализу результатов опытно¬экспериментальной работы.
В заключении подведены итоги исследования, сделаны выводы о достижении поставленной цели и задач и подтверждении гипотезы исследования.
Библиографический список представлен 50 источниками.
Инклюзивное образование - это признание ценности различий всех детей и их способности к обучению, это гибкая система, где учитываются потребности каждого ребенка, не только с проблемами развития, но и тех, кто принадлежит к той или иной этнической, культурной, социальной, возрастной группе.
Инклюзивное образование на территории Российской Федерации регулируется Конституцией РФ, Федеральным законом «Об образовании», федеральным законом «О социальной защите инвалидов в РФ», а также Конвенцией о правах ребенка и Протоколом №1 Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод.
С 1 января 2014 года был введен в действие в Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) (приказ Министерства образования и науки России от 17.10.2013 № 1155), в котором четко выделена необходимость выравнивания стартовых возможностей воспитанников дошкольных образовательных учреждений, в том числе и детей с ограниченными возможностями. В Федеральном Государственном стандарте образования предусмотрена программа коррекционной работы, которая должна быть направлена на обеспечение недостатков в физическом и психическом развитии и оказание детям помощи в освоении основной образовательной программы.
насущных вопросов дошкольной педагогики и психологии является поиск новых форм и методов развития и воспитания детей, среди которых значительную роль в работе с детьми - дошкольниками приобретает сказкотерапия. Сказка как жанр художественной литературы находит применение в различных областях работы с детьми. О влиянии сказки на развитие личности ребенка говорили такие великие ученые как Б. Беттельхейм, Р. Гарднер, К. Юнг, В. Пропп, М. Л. фон Франц, Э. Фромм и другие.
Все вышесказанное предопределило выбор темы и обусловило ее актуальность.
Цель исследования: теоретически обосновать и экспериментально проверить эффективность использования сказкотерапии в формировании инклюзивной культуры дошкольников.
Объект исследования - инклюзивная культура в дошкольном образовательном учреждении как важнейший аспект инклюзивного образования.
Предмет исследования - процесс формирования инклюзивной культуры у дошкольников посредством сказкотерапии.
Гипотеза исследования: процесс формирование инклюзивной культуры у детей-дошкольников будет эффективным, если использовать комплекс занятий с применением сказкотерапии.
Задачи:
1. Провести теоретический анализ проблемы формирования инклюзивной культуры средствами сказкотерапии.
2. Оценить нравственное развитие и уровень толерантности дошкольников как важных аспектов формирования инклюзивной культуры.
3. Составить и реализовать занятия по формированию инклюзивной культуры средствами сказкотерапии.
4. Проанализировать результаты опытно-экспериментальной работы.
В качестве методов исследования использовались:
- теоретические методы: анализ психолого-педагогической литературы;
- эмпирические методы: психолого-педагогический эксперимент, тестирование (Проективная методика "Неоконченные рассказы" (А.М. Щетинина Т. П. Гаврилова), методика изучения толерантности детей (Доминик Де Сент Марс));
- методы количественного и качественного анализа результатов исследования.
Экспериментальная база: МБДОУ "Заринский детский сад "Солнышко" Бийского района.
В исследовании принимали участие 12 ребят старшего дошкольного возраста (5 - 6 лет).
Практическая значимость работы состоит в том, что теоретические положения и выводы, разработанные в ходе исследования, доведены до конкретных методических рекомендаций, внедрение которых в практику дошкольной образовательной организации способствует формированию инклюзивной культуры дошкольников.
Работа выполнялась в рамках исследовательской темы научно-исследовательской лаборатории «Специальное и инклюзивное образование и социальная помощь», где и проходило обсуждение результатов.
Апробация результатов исследования. Основные положения исследования обсуждены на научно-практической конференции «Развитие личности в образовательном пространстве» (г. Бийск, 18 мая 2018 года) на секции «Инклюзивное и специальное образование» и международной научно-практической конференции «Воспитание и обучение в современном обществе: актуальные аспекты теории и практики» (г.Бийск, 07 июня 2018 года), а так же опубликована одна статья (Каменская А.А. Формирование инклюзивной культуры средствами сказкотерапии //Наука и образование: проблемы и перспективы [Электронное издание]: материалы XX Всероссийской с международным участием научно-практической конференции молодых ученых, студентов и учащихся (Бийск, 27 апреля 2018 г.) / отв.ред Т.Н. Зотова. - Бийск: АГГПУ им В.М. Шукшина, 2018. - 1. Электрон.опт. диск (CD-R)).
Исследование выполнялось по запросу МБДОУ "Заринский детский сад «Солнышко»» Бийского района Алтайского края; его результаты и комплекс занятий переданы администрации детского сада.
Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из:
Введения, в котором представлен методологический аппарат, описаны актуальность, цель, объект, предмет, гипотеза, задачи и методы исследования, отражена практическая значимость и апробация результатов исследования.
Теоретической главы «Теоретические аспекты проблемы формирования инклюзивной культуры средствами сказкотерапии», в которой раскрыты понятия «инклюзивное образование» и «инклюзивная культура». Показано значение инклюзивной культуры как фактора успешной реализации инклюзивного образования. Выявлены особенности инклюзивной культуры в дошкольном образовательном учреждении, а также раскрыты возможности сказкотерапии для формирования инклюзивной культуры детей дошкольного возраста.
Практическая глава «Опытно-экспериментальная работа по формированию инклюзивной культуры дошкольников посредством сказкоткрапии» посвящена описанию хода и результатов эксперимента. В данной главе описаны результаты оценки нравственного развития и толерантности дошкольников как важных аспектов формирования инклюзивной культуры. Показана необходимость формирования инклюзивной культуры дошкольников посредством сказкотерапии. Описаны цель, задачи, принципы, ожидаемые результаты, тематический план занятий по формированию инклюзивной культуры средствами сказкотерапии. Последний параграф посвящен анализу результатов опытно¬экспериментальной работы.
В заключении подведены итоги исследования, сделаны выводы о достижении поставленной цели и задач и подтверждении гипотезы исследования.
Библиографический список представлен 50 источниками.
В ходе работы достигнута основная цель по обоснованию и экспериментальной проверке эффективности использования сказкотерапии в формировании инклюзивной культуры дошкольников.
Теоретический анализ проблемы формирования инклюзивной культуры средствами сказкотерапии позволил раскрыть понятия «инклюзивное образование» и «инклюзивная культура».
Инклюзивное образование - это признание ценности различий всех детей и их способности к обучению, это гибкая система, где учитываются потребности каждого ребенка, не только с проблемами развития, но и тех, кто принадлежит к той или иной этнической, культурной, социальной, возрастной группе.
Инклюзивное образование включает три аспекта:
- разработку инклюзивной политики;
- развитие инклюзивной практики;
- создание инклюзивной культуры.
Инклюзивная культура - это такой уровень развития общества, который выражается в толерантном, гуманном, терпимом, безопасном отношении людей друг к другу, где разделяются идеи сотрудничества, стимулируется развитие всех участников образовательного процесса, где ценность каждого является основой общих достижений, а также формируются всеми принимающиеся инклюзивные ценности.
Анализ теоретических источников позволил определить важное значение инклюзивной культуры как фактора успешной реализации инклюзивного образования. Нами выявлены особенности инклюзивной культуры в дошкольном образовательном учреждении, а также раскрыты возможности сказкотерапии для формирования инклюзивной культуры детей дошкольного возраста.
В дошкольных организациях высокий уровень культуры поддерживается бескомпромиссной приверженностью всех участников образовательных отношений принципам инклюзивного образования и характеризуется восприятием различий детей и других участников образовательных учреждений как важного ресурса ДОУ; стилем повсеместного открытого общения между участниками образовательных отношений; желанием придерживаться принципам инклюзии, несмотря на возникающие сложности; пониманием общественной и политической природы инклюзии; бескомпромиссной приверженностью и верой в идеи инклюзии.
Эффективным средством формирования инклюзивной культуры дошкольников является сказкотерапия, т.к. позволяет решать проблемы эмоционально-волевого контроля поведения, нравственного развития ребенка.
Теоретический анализ послужил предпосылкой для проведения опытно - экспериментальной работы по формированию инклюзивной культуры дошкольников посредством сказкотерапии.
Исследование проводилось на базе МБДОУ "Заринский детский сад "Солнышко" Бийского района. В исследовании принимали участие 12 ребят старшего дошкольного возраста (5 - 6 лет).
Экспериментальная работа осуществлялась в три этапа:
1) констатирующий;
2) формирующий;
3) контрольный.
В качестве важных аспектов формирования инклюзивной культуры нами определены уровень нравственного развития и толерантности дошкольников. Для проведения диагностики нами использованы две методики:
1) Проективная методика "Неоконченные рассказы" (А.М. Щетинина Т. П. Гаврилова), позволяющая оценить нравственное развитие дошкольников на основании изучения характера эмпатии дошкольников: эгоцентрической или гуманистической.
2) Методика изучения толерантности детей (Доминик Де Сент Марс), позволяющая определить высокий, средний и низкий уровни сформированности эмоционального компонента толерантности.
По результатам диагностики на констатирующем этапе по обеим предложенным методикам выявлено, что примерно половина опрошенных (42 % дошкольников по проективной методике «Неоконченные рассказы» и 50 % по методике изучения толерантности детей Доминика Де Сент Марса) имеют низкий уровень сформированности инклюзивной культуры, что является предпосылкой для ее формирования у дошкольников.
На формирующем этапе осуществлялась разработка и реализация комплекса занятий по формированию инклюзивной культуры дошкольников средствами сказкотерапии. В работе описаны цель, задачи, принципы, ожидаемые результаты, тематический план занятий по формированию инклюзивной культуры средствами сказкотерапии.
Цель занятий - воспитание в подрастающем поколении потребности и готовности к конструктивному взаимодействию с окружающими. Было проведено 10 занятий.
После их реализации на контрольном этапе проведена повторная диагностика по вышеуказанным методикам. Обобщенные результаты оценки характера эмпатии и уровня сформированности эмоционального компонента толерантности на констатирующем и контрольном этапах эксперимента позволяют увидеть положительную динамику произошедших изменений. В группе не стало ребят с эгоцентрическим характером эмпатии и низким уровнем толерантности. На основании данных результатов сделан вывод об отсутствии среди испытуемых дошкольников с низким уровнем сформированности инклюзивной культуры.
Результаты констатирующего и контрольного этапов эксперимента по оценке нравственного развития и толерантности дошкольников как важных аспектов формирования инклюзивной культуры позволяют сделать вывод о том, что разработанные и реализованные занятия по формированию инклюзивной культуры средствами сказкотерапии эффективны.
Результаты исследования подтверждают гипотезу о том, что процесс
формирование инклюзивной культуры у детей-дошкольников будет эффективным, если использовать комплекс занятий с применением сказкотерапии.
Теоретический анализ проблемы формирования инклюзивной культуры средствами сказкотерапии позволил раскрыть понятия «инклюзивное образование» и «инклюзивная культура».
Инклюзивное образование - это признание ценности различий всех детей и их способности к обучению, это гибкая система, где учитываются потребности каждого ребенка, не только с проблемами развития, но и тех, кто принадлежит к той или иной этнической, культурной, социальной, возрастной группе.
Инклюзивное образование включает три аспекта:
- разработку инклюзивной политики;
- развитие инклюзивной практики;
- создание инклюзивной культуры.
Инклюзивная культура - это такой уровень развития общества, который выражается в толерантном, гуманном, терпимом, безопасном отношении людей друг к другу, где разделяются идеи сотрудничества, стимулируется развитие всех участников образовательного процесса, где ценность каждого является основой общих достижений, а также формируются всеми принимающиеся инклюзивные ценности.
Анализ теоретических источников позволил определить важное значение инклюзивной культуры как фактора успешной реализации инклюзивного образования. Нами выявлены особенности инклюзивной культуры в дошкольном образовательном учреждении, а также раскрыты возможности сказкотерапии для формирования инклюзивной культуры детей дошкольного возраста.
В дошкольных организациях высокий уровень культуры поддерживается бескомпромиссной приверженностью всех участников образовательных отношений принципам инклюзивного образования и характеризуется восприятием различий детей и других участников образовательных учреждений как важного ресурса ДОУ; стилем повсеместного открытого общения между участниками образовательных отношений; желанием придерживаться принципам инклюзии, несмотря на возникающие сложности; пониманием общественной и политической природы инклюзии; бескомпромиссной приверженностью и верой в идеи инклюзии.
Эффективным средством формирования инклюзивной культуры дошкольников является сказкотерапия, т.к. позволяет решать проблемы эмоционально-волевого контроля поведения, нравственного развития ребенка.
Теоретический анализ послужил предпосылкой для проведения опытно - экспериментальной работы по формированию инклюзивной культуры дошкольников посредством сказкотерапии.
Исследование проводилось на базе МБДОУ "Заринский детский сад "Солнышко" Бийского района. В исследовании принимали участие 12 ребят старшего дошкольного возраста (5 - 6 лет).
Экспериментальная работа осуществлялась в три этапа:
1) констатирующий;
2) формирующий;
3) контрольный.
В качестве важных аспектов формирования инклюзивной культуры нами определены уровень нравственного развития и толерантности дошкольников. Для проведения диагностики нами использованы две методики:
1) Проективная методика "Неоконченные рассказы" (А.М. Щетинина Т. П. Гаврилова), позволяющая оценить нравственное развитие дошкольников на основании изучения характера эмпатии дошкольников: эгоцентрической или гуманистической.
2) Методика изучения толерантности детей (Доминик Де Сент Марс), позволяющая определить высокий, средний и низкий уровни сформированности эмоционального компонента толерантности.
По результатам диагностики на констатирующем этапе по обеим предложенным методикам выявлено, что примерно половина опрошенных (42 % дошкольников по проективной методике «Неоконченные рассказы» и 50 % по методике изучения толерантности детей Доминика Де Сент Марса) имеют низкий уровень сформированности инклюзивной культуры, что является предпосылкой для ее формирования у дошкольников.
На формирующем этапе осуществлялась разработка и реализация комплекса занятий по формированию инклюзивной культуры дошкольников средствами сказкотерапии. В работе описаны цель, задачи, принципы, ожидаемые результаты, тематический план занятий по формированию инклюзивной культуры средствами сказкотерапии.
Цель занятий - воспитание в подрастающем поколении потребности и готовности к конструктивному взаимодействию с окружающими. Было проведено 10 занятий.
После их реализации на контрольном этапе проведена повторная диагностика по вышеуказанным методикам. Обобщенные результаты оценки характера эмпатии и уровня сформированности эмоционального компонента толерантности на констатирующем и контрольном этапах эксперимента позволяют увидеть положительную динамику произошедших изменений. В группе не стало ребят с эгоцентрическим характером эмпатии и низким уровнем толерантности. На основании данных результатов сделан вывод об отсутствии среди испытуемых дошкольников с низким уровнем сформированности инклюзивной культуры.
Результаты констатирующего и контрольного этапов эксперимента по оценке нравственного развития и толерантности дошкольников как важных аспектов формирования инклюзивной культуры позволяют сделать вывод о том, что разработанные и реализованные занятия по формированию инклюзивной культуры средствами сказкотерапии эффективны.
Результаты исследования подтверждают гипотезу о том, что процесс
формирование инклюзивной культуры у детей-дошкольников будет эффективным, если использовать комплекс занятий с применением сказкотерапии.
Подобные работы
- Технология развития позитивного общения у дошкольников
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - Применение методов сказкотерапии в коррекции нарушений общения
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4910 р. Год сдачи: 2017 - Система работы по сенсорному развитию детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития в игровой деятельности
Дипломные работы, ВКР, дефектология. Язык работы: Русский. Цена: 4325 р. Год сдачи: 2021 - ОСОБЕННОСТИ ПРОЯВЛЕНИЯ АГРЕССИИ В ПОВЕДЕНИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В ИНКЛЮЗИВНОЙ ПРАКТИКЕ
Дипломные работы, ВКР, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4325 р. Год сдачи: 2019 - Психологическая программа коррекции агрессии детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития
Дипломные работы, ВКР, дефектология. Язык работы: Русский. Цена: 4200 р. Год сдачи: 2024 - Психологическая программа коррекции стресса родителей младших школьников с ограниченными возможностями здоровья
Магистерская диссертация, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4850 р. Год сдачи: 2023 - Развитие эмоционального интеллекта у детей старшего дошкольного возраста при помощи имаготерапии (Ленинградский Государственный Университет имени А.С. Пушкина)
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 2000 р. Год сдачи: 2023 - ОРГАНИЗАЦИЯ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА К УСЛОВИЯМ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Дипломные работы, ВКР, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4215 р. Год сдачи: 2020 - ИГРОТЕРАПИЯ В СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Дипломные работы, ВКР, социальная работа. Язык работы: Русский. Цена: 4770 р. Год сдачи: 2018



