Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ЭЛЕКТРОННОЕ УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ "ИНФОРМАТИКА И ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ"

Работа №148659

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

информатика

Объем работы57
Год сдачи2017
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
4
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Реферат 2
Введение 5
1 Анализ литературы по учебному предмету «Информатика и
информационно-коммуникационные технологии» 7
1.1 Анализ литературы и интернет-источников 7
1.1.1 Анализ литературы 7
1.1.2 Анализ интернет источников 8
1.2 Анализ рабочей программы 9
1.3 Понятие ЭУП. Требования к ЭУП 17
1.3.1 Понятие электронного учебного пособия 17
1.3.2 Рекомендации по созданию и разработке электронного учебного
пособия 18
1.3.3 Преимущества использования электронных учебных пособий 23
2 Описание электронного учебного пособия «Информатика и
информационно-коммуникационные технологии» 25
2.1 Технологии разработки электронного учебного пособия 25
2.2 Педагогический адрес 26
2.3 Навигация 27
2.4 Структура электронного учебного пособия 28
2.4.1 Описание главного блока 30
2.4.2 Описание блока «Аннотация» 31
2.4.3 Описание блока «Методические указания» 32
2.4.4 Описание блока «Теоретическая часть» 35
2.4.5 Описание блока «Практическая часть» 40
2.4.6 Описание блока «Контроль знаний» 41
2.4.7 Описание блока «Подготовка к ОГЭ» 44
2.5 Апробация электронного учебного пособия в процессе обучения
учащихся школы 46
Заключение 50
Список использованных источников 52
Приложение 55


В настоящее время широко распространены компьютерные инструментальные средства для ведения учебных курсов. Электронные учебные пособия создаются по всем направлениям учебных предметов.
Создание и организация учебных курсов с использованием электронных обучающих средств, в особенности на базе интернет-технологий, является непростой методической и технологической задачей. Тем не менее индустрия компьютерных учебно-методических материалов расширяется в силу социальной значимости и их востребованности . Например, компьютерные средства обучения полезны, как при самостоятельной, так и при индивидуальной работе, они очень важны для личностно-ориентационной системы обучения.
В этой связи актуальной является разработка адекватных современным идеям развития образования концепции построения и использования компьютерных обучающих средств, в частности электронных учебных пособий.
Электронное учебное пособие - это основной инструмент обучения, книга, предназначенная для обучения определенному учебному предмету, содержащий систематическое изложение знаний, подлежащий обязательному усвоению обучающимися [23].
Электронное учебное пособие - это методический комплекс, предназначенный для изучения курса материала. Он является интегрированным средством, содержащим теорию, практику, задачи и другие компоненты [23].
Электронное учебное пособие в отличие от классического «бумажного» варианта учебника, предназначено для иного стиля обучения, в котором нет ориентации на последовательное, линейное изучение материала. Учебноинформационный текст электронного учебного пособия должен быть четко иерархически сконструирован по содержанию. Верхний уровень иерархии отражает основные понятия и концепции предметной области. Более низкие уровни должны последовательно детализировать и конкретизировать эти понятия. При этом необходимо четко обозначить определения, примеры, объекты и утверждения. Многоуровневость позволит изучать предмет с различной степенью глубины.
Разработка электронного учебного пособия «Информатика и информационно-коммуникационные технологии», является актуальной в силу того, что потребность в таком электронном учебном пособии, несомненно, есть, для самостоятельного и дистанционного обучения.
Объект исследования - процесс обучения школьников 9 классов общеобразовательного учреждения по учебному предмету «Информатика и информационно-коммуникационные технологии».
Предметом исследования - являются учебные материалы по курсу «Информатика и информационно-коммуникационные технологии».
Цель работы - разработать электронное учебное пособие по предмету «Информатика и информационно-коммуникационные технологии».
В соответствии с поставленной целью необходимо выполнить следующие задачи:
1. Проанализировать литературу и интернет-источники по предмету «Информатика и информационно-коммуникационные технологии».
2. Проанализировать литературу и интернет-источники с целью выявления требований, предъявляемых к современным электронным учебно-методическим пособиям на данном этапе развития образования.
3. Реализовать электронное учебное пособие по предмету «Информатика и информационно-коммуникационные технологии».


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Изучение информатики в общеобразовательном учреждении призвано обеспечить базовые знания учащихся, т.е. сформировать представления о сущности информации и информационных процессов, развить логическое мышление, являющееся необходимой частью научного взгляда на мир, познакомить учащихся с современными информационными технологиями.
В рамках выпускной квалификационной работы было разработано электронное учебное пособие «Информатика и информационнокоммуникационные технологии» для учителей-предметников и обучающихся общеобразовательных учреждений.
Пособие включает в себя:
• теоретический раздел;
• практические работы;
• контрольные задания;
• задания для подготовки к основному государственному экзамену по учебному предмету «Информатика и информационнокоммуникационные технологии».
Анализ методической литературы по созданию электронных учебных пособий, а также требования, предъявляемые к ним, показал, что в настоящее время электронные учебники стали пользоваться большим спросом и популярностью. Современная система образования все активнее использует информационные технологии и компьютерные телекоммуникации. Описаны требования, предъявляемые к электронным учебным пособиям.
Проанализирована рабочая программа по предмету «Информатика и ИКТ» для 9 классов общеобразовательной школы №3 ГО Верхняя Пышма.
В ходе выполнения выпускной квалификационной работы были решены следующие задачи:
• проанализирована литература и интернет-источники по предмету Информатика и информационно-коммуникационные технологии;
• проанализирована литература и интернет-источники с целью выявления требований, предъявляемых к современным электронным учебнометодическим пособиям на данном этапе развития образования;
• реализовано электронное учебное пособие по предмету «Информатика и информационно-коммуникационные технологии».
Таким образом, следует считать, что задачи выпускной квалификационной работы полностью выполнены и цель достигнута.



1. Босова Л.Л. «Информатика и ИКТ» [Текст]: учебник для 9 класса: в 2ч. Ч1 / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. - М: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. - 244 с.
2. Глобалтека - Дидактические требования к электронным учебникам [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://globalteka.ru/order/13716.html (дата обращения: 26.02.2016).
3. Дронов В. А. HTML 5, CSS 3 и Web 2.0. Разработка современных Web-сайтов. - СПб: БХВ-Петербург, 2011. - 416 с.: ил. - (Профессиональное программирование).
4. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://school-collection.edu.ru/ (дата обращения 03.01.2017).
5. Информатика, 9 класс. Моделирование и формализация [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.yaklass.rU/p/informatika/9-klass (дата обращения 03.01.2017).
6. Информационно-коммуникационные технологии в образовании [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.ict.edu.ru // (дата обращения: 03.01.2017).
7. Лойченко Л.Н. Интерактивные технологии в образовательном процессе СПО / Л.Н. Лойченко [Электронный ресурс]. - Режим па: http://m.tt-et.ru/wp-content/uploads/2014/05/Interaktivnye-tekhnologii-v-obr.- processe-SPO_Lojjchenko.pdf (дата обращения: 04.01.2017).
8. Ломовцева Н.В. Интерактивное обучение в ВУЗе [Текст]/ Н. В. Ло- мовцева // Новые информационные технологии в образовании: материалы междунар. науч.- практ. конф., Екатеринбург, 13 - 16 марта 2012 г. // ФГАОУ ВПО «Рос. гос. проф.-пед. ун-т». Екатеринбург, 2012. - С. 189-192.
9. Подготовка к ОГЭ по информатике [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://kpolyakov.spb.ru (дата обращения 04.01.2017).
10. Портал методической службы издательства «БИНОМ. Лаборатория знаний» материалы авторской мастерской Босовой Л.Л. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://metodist.lbz.rU/authors/informatika/3/ (дата обращения 03.01.2017).
11. Рабочая программа предмета «Информатика и ИКТ». Для 9 классов средней общеобразовательной школы [Текст] / Е. В. Фефелова. - Верхняя Пышма: МАОУ «СОШ №3», 2016. - 38 с.
12. Самоучитель HTML - Мануал [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://htmlbook.ru/ - (дата обращения: 03.01.2017).
13. Селеменев С.В. Каким должен быть электронный учебник? [Текст] / С.В. Селеменев // Информатика и образование. - 2012. - №1. - С. 40 - 44.
14. Семакин И. Г. Основы алгоритмизации и программирования. Практикум: [Текст]: учебное пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / И. Г. Семакин, А. П. Шестаков. - 3-е изд., стер. - Москва: «Академия», 2013 - 144 с.
15. Семакин И.Г. «Информатика и ИКТ. Базовый курс[Текст]: Учебник для 9 класса» /И.Г. Семакин, Л.А. Залогова, С.В. Русаков, Л.В. Шестакова. - 2-е изд., испр. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006. - 359 с...26


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ